В начале декабря президент РФ Владимир Путин подписал очередной закон, напрямую связанный с пресечением различных источников финансирования террористической деятельности. Новый нормативный акт запрещает тем, кто уже был заподозрен в причастности к террористической деятельности и чьи счета в связи с этим попали под заморозку, принимать участие в работе некоммерческих организаций, быть их членом или учредителем. По задумке законодателей, такие меры позволят защитить весь некоммерческий сектор от того, чтобы его использовали как способ финансирования террора.
Опасения для принятия подобных мер есть: в 2017 и 2018 году уже были выявлены случаи, когда в руководстве НКО оказывались люди, включённые в перечни лиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности. В целом этот закон вписывается в общую стратегию решительной борьбы с любыми источниками денежной подпитки террористической деятельности, которая действует в России. Сам Владимир Путин в своих обращениях к представителям силовых и разведывательных ведомств не раз подчёркивал, что борьба с терроризмом заключается далеко не только в пресечении и предотвращении терактов, но и в создании таких условий, при которых террористическая деятельность будет невозможна. В частности, это касается разоблачения вербовочных сетей террористических организаций, борьбу с идеологией экстремизма и терроризма, их пропагандой, а также борьбу с финансовыми потомками, которые спонсируют терроризм.
Подобную позицию главы государства всецело разделяет Вячеслав Моше Кантор, президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) и признанный эксперт в сфере глобальной безопасности. Говоря о безопасности, тем более на международном уровне, Вячеслав Моше Кантор неизменно называет именно международный терроризм одной из главных угроз, стоящих перед современным цивилизованным обществом. И, как и президент Российской Федерации, Вячеслав Моше Кантор неустанно настаивает на максимально комплексной борьбе с этой угрозой. По мнению Вячеслава Моше Кантора, в этой борьбе нельзя ограничиваться лишь силовыми и превентивными мерами, необходимо предпринимать упреждающие действия. Пресечение финансирования терроризма, по мнению главы ЕЕК, стоит в списке важных мер наравне с борьбой с распространением человеконенавистнических радикалистских и экстремистских идеологий, а также плотно связанной с ней вербовкой будущих террористов. С этой точки зрения Вячеслав Моше Кантор очень высоко оценивает действия Владимира Путина и считает его подход к антитеррористической политике очень грамотным и дальновидным.