В соцсетях ищут новосибирских «дебилоидов», изрисовавших скалу с петроглифами на Алтае

В соцсетях ищут новосибирских «дебилоидов», изрисовавших скалу с петроглифами на Алтае

29 сентября 2013 года, 12:58
68

Житель Новосибирска Андрей Нешумов опубликовал на своей стене в социальной сети «ВКонтакте» призыв «найти неразумных людей», которые «прямо по наскальным рисункам решили отметиться на Алтае, как собаки, которые метят все подряд». «Пусть их узнает весь Новосибирск. Может они хоть тогда что-то поймут», — пишет он.

«Возвращался на днях с Алтая. Грех было не заехать посмотреть на петроглифы (наскальные рисунки) в нескольких километрах от Иодро. Там находится археологический памятник каменный воин Сыгын-Таш по левую сторону Чуйского тракта. На каменном изваянии четко видны лицо и рука, держащая меч. Когда я первый раз побывал здесь, камень еще не был поломан, сейчас же стоят подпорки. Здесь же расположен небольшой курган, рядом находится скала Адыр-Кан, которые являются составными частями большого древнего святилища. На скале множество петроглифов возрастом 3-5 тыс. лет».
«И каково было мое разочарование и обида на дебилоидов, которые взяли и прямо по наскальным рисункам решили отметиться на Алтае, как собаки которые метят все подряд, — пишет Нешумов. — Вам камней было мало?! И так весь Алтай разрисован! Должно же быть хоть кое-то уважение к месту, куда ты приехал в гости. На Алтай ездят отдыхать многие новосибирцы. Так вот давайте найдем этих неразумных людей. Если кто-то их знает – отметьте, пожалуйста, на фото, пусть их узнает весь Новосибирск. Может они хоть тогда что-то поймут».
Добавим, что пакостная традиция оставлять на скалах свои автографы испортила уже немало пейзажей на Алтае. Страдают, в том числе, памятники природы и петроглифы, например перевал Чике-Таман, петроглифы Калбак-Таш, Куюсский грот, Бичикту-Боом и другие. Так что, к сожалению, эти Даша, Аня, Вова и Кирилл — не самые большие оригиналы, хотя найти их действительно было бы неплохо.
На сегодняшний день запись Андрея Нешумова перепостили более 230 пользователей социальной сети.

Дебилоиды изрисовали скалу с петроглифами
Дебилоиды изрисовали скалу с петроглифами
Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

68 комментариев

  1. Если я приеду в Новосиб, и там на площади Ленина напишу»здесь была я», это вроде как дикий абориген с гор спустился, а новосибирцам и иже с ними оказывается можно, пару лет назад на Семинском перевале, у подножия стеллы было написано краской Барнаул,к сведению дебилоидов это расценивается как вандализм. Кстати, неужели никто не видел как они писали? Наказывать надо и наказывать достаточно жестко, крапивой по голой жопе на центральной площади. Дорогие гости, уважайте принимающую вас сторону, иначе у местного населения когда нибудь лопнет терпение и этой же краской вы получите роспись на своем авто. Уважаемые местные жители не проходите мимо, когда видите подобное, сейчас у всех сотовые, сфотайте, снимите на камеру у вас будут доказательства.

  2. Паше из новосиба привет, любитель просклонять местных аборигенов по поводу нашего развития.

    Вот она, ваша высокая культура.

  3. жительница
    К сожалению эти люди не очень восприимчивы к замечаниям. Я однажды пыталась сделать замечание молодым людям, которые писали о своей любви на лавочке по пути на Камышлинский водопад, так они на меня как на дуру посмотрели, типа «А что здесь такого?» Я им предложила на своем подъезде в родном Нске написать об этом — они меня не поняли…:(
    Это просто издержки воспитания, если дети видят что их родители пишут как вы думаете они будут знать что это плохо???

  4. Андрей Нешумов, большое спасибо Вам за неравнодушие по поводу подобного вандализма в Горном Алтае. После реконструкции Чуйского тракта в районе Рыбалки стали первозданными скалы на повороте, да недолго. Сейчас красуются надписи нагадивших на скалах жителей камня-на-Оби и др. Есть желание отправить фото в газеты города Камень-на-Оби, но ведь эти дебилоиды так ничего и не поймут, стыдно будет только нормальным жителям Камня.

  5. А кто виноват, что мы сами не следом за своей природой и законы у нас не действуют? На днях приехала из Турции, там на пляже в первый же день увидели странное ограждение, вроде боксерского ринга, и на всех канатах приклеены объявления ( на русском, польском и немецком ) о том, что это гнездо черепашки и черепашьих деток убедительно просят не беспокоить.Когда какой то нерадивый турист бросил на песок внутри ограждения одежду, пляжный спасатель кинулся его разыскивать с таким видом — думали поймает — все ,хана. А у нас ? В последний раз летом отдыхала на Манжероке , и катающиеся на катамаранах туристы через раз прибывали на берег с огромной охапкой кувшинок. И НИ ОДНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ, что эти цветы нельзя рвать!!!Хозяевам катамаранов тоже по барабану. Когда сделала замечание, меня же обхамили, и ни один из местных не поддержал. Что же мы хотим? Либо штрафы вводить и контролировать такие места, либо культуру подумать. Но последнее, похоже, не сбыточно…

  6. «стыдно будет только нормальным жителям Камня.»
    Жителям «камня» уже стыдно, что они «жители камня». Думаю их ничем не взять.

  7. В этом виноват Ларин- министр туризма РА. Это он всех приглашает, мол: «…приходите в мой дом и немного насрите,
    только прежде всего руку мне золотите,
    я скатаюсь в Китай, а потом в Сингапур
    для меня ведь живет почти весь алтайтур…».

  8. Сделала женщине замечание, когда та «метила» беседку у слияния Чуи и Катуни. Они с мужем выпятили глаза, мол посмела оскорбить какая-то аборигенка. Сразу сели в машину ехать. Все что выкрикнула: «Это мой дом! Давай у тебя дома сервант оцарапаю!» Я думаю, что такие страшные деньги тратят на всякие конференции и симпозиумы, а почему бы правительству не выделить деньги на баннеры, а Государственному Собранию на разрабротку жесткого закона по вандализму святых мест, памятников природы и т.д.????

  9. Пескоструем можно убрать все эти надписи, не переживайте, это неприятно но поправимо!! а вот закрашивать серой краской под цвет скалы все эти надписи это не очень хорошая идея..

  10. Не в новосибирцах,кемеровчанах и омичах итд дело..Это у нас государство,сейчас до сих пор так устроено..По сути феодальный строй в физическом выражении,если не согласны вспомните историю 5-6 класс средней школы и все поймете…Социальная не уравновешенность в обществе,дикие подходы во всем у нас даже ракеты падают от какой то безысходности порочности итд,как то по особенному.. И молодежь такая же лишь бы навредить,но обозначиться..Не уважение ко всему и всем, оно опять же отражается в нынешних днях.. Вот когда будет это все по другому ,будут и скалы,реки,берега,озера наши чистыми..Кстати посмотрите в интернет фотообзор природы в Финляндии например..

  11. Сделала замечание в этом году двоим дебилоидам из Новосибирска, что разводить костер в хвойном лесу запрещено. Она спрашивает»Ты кто такая?» Отвечаю»Живу я тут». Дамочка достает удостоверение МВД «Еще раз вякнешь, огребешь по полной?» Мужчина за моей спиной » Если ты мое удостоверение увидешь, ох…шь.» Ну что? сфотографировала и дебилоидов и их машину. Вызвала полицию, написала заявление, сообщила лесничему, и что? а ничего . И закон есть и меры воздействия, да только работать никто не хочет. Зарплату получают, а работать не хотят. Где прокуратура?

  12. Сделала замечание в этом году двоим дебилоидам из Новосибирска, что разводить костер в хвойном лесу запрещено. Она спрашивает»Ты кто такая?» Отвечаю»Живу я тут». Дамочка достает удостоверение МВД «Еще раз вякнешь, огребешь по полной?» Мужчина за моей спиной « Если ты мое удостоверение увидешь, ох…шь.» Ну что? сфотографировала и дебилоидов и их машину. Вызвала полицию, написала заявление, сообщила лесничему, и что? а ничего . И закон есть и меры воздействия, да только работать никто не хочет. Зарплату получают, а работать не хотят. Где прокуратура?
    Живу я тут.. | 29 сентября 2013 22:58

    действительно…… и как бороться, вот что мы реально можем сделать, если наша так называемая власть нам не помогает???

  13. Живу я тут.. | 29 сентября 2013 22:58

    Вы действительно попали в «десятку». Закон в республике принят об административной ответственности за описываемый вандализм, есть государственная машина с функциями наказания за художества, — нет желания этих представителей работать, нет ответственности этих представителей за бездействие. Мы просто кормим море бездельников. КПД нашей российской гос.машины оценивается максимум в 25 %. Значит работают реально максимум 25 % государевых служащих.

  14. Для случаев, когда работники полиции начинают махать корочками, алгоритм действия очень прост: запомните ФИО, отдел, желательно должность и звание, номер удостоверения — по максимуму. Теперь есть в каждом отделе телефоны доверия, есть отделы собственной безопасности. Вот на их адрес заявление о недостойных действиях их сотрудников. Поверьте, мало им не покажется. Сто раз подумают, прежде чем в следующий раз махать ксивами.

  15. А по сути вопроса:
    Если честно, я не понимаю, в чем разница между наскальными рисунками, которые мы так охраняем, и подобными надписями «здесь был вася»… Лет через 500 такие надписи тоже станут историческими памятниками. Даже возможно, что тех, кто в свое время выдалбливал петроглифы, соплеменники тоже гоняли и ругали за то, что портят ландшафт и созданное природой.

  16. вы фсё делаете для того чтобы к вам ни кто не приезжал… вы добились этого…
    савелий | 30 сентября 2013 8:03

    Да, таких любителей природы нам и не надо.

  17. Этим петроглифам тысячи лет, это все равно что покрыть мумию или пирамиду краской, столько лет никто не трогал….а тут четверка туристов отметилась..если их найдут,я жду справедливого наказания, туристы вы ведь приезжаете отдохнуть, насытиться красотой природы,а вместо этого гадите где попало, пожалуйста сохраните этот кусочек земли под названием горный алтай

  18. Наталья, Анатолий, Улалай, полностью поддерживаю вас. Моему возмущению тоже нет предела! Много раз нарывался на этих «диких» горе- туристов. Но все наши одиночные попытки мало эффективны, чтобы сохранность природу и красоту Горного — Алтая очень ВАЖНО , чтобы были действенные и жесткие меры исполнительной и законодательной Власти. Чем проводить междусобойчики и бесконечные разъезды по за границам — примите ЗАКОН и материально обеспечьте их выполнение, господа чиновники!

  19. вы фсё делаете для того чтобы к вам ни кто не приезжал… вы добились этого…
    савелий | 30 сентября 2013 8:03

    Да и вали, драчила.

  20. Таких свиней нам и не надо. Наша природа и красота будет только ценнее и сохраннее. Ведь это не картошка и к следующему сезону не сгниет. Да это и единственное, что в республике осталось для длагосостояния населения.

  21. Элла, если вы не понимаете, то хотя бы в инете почитайте, чем же все таки отличаются петроглифы, от автографов дибелоидов, и в следующий раз не показывайте свою …ээээ мягко говоря неосведомленность.

  22. Жительница. Да прекрасно я знаю, что такое петроглифы. Или вы не умеете читать и понимать суть сказанного? Через тысячу лет, а может и раньше, и эти «вандальные» надписи будут изучаться историками, и тоже станут достоянием. Пускай рисуют. Мне интересно надписи читать, когда проезжаю.

  23. Элла, простите конечно но что интересного в том что «Вася тут был»? Или «Новосибирск 20…» ??? На природу по моему куда приятнее смотреть, а если Вам скучно ехать прихватите с собой журнал в дорогу!!

  24. Как отличны от других камней
    Эти камни Горного Алтая,
    Что меня пленяли с юных дней,
    Простоту с величьем сочетая!

    Тут везде, куда не кинешь взор,
    Камни, словно замершие волны.
    Есть у них язык и разговор –
    Камни, кто сказал, что вы безмолвны?

    Подойди, склонись и не дыши,
    Чтобы не был их покой нарушен.
    Кто сказал, кто в камне нет душе?
    Верно, только тот, кто сам бездушен.

  25. Жительница, разрисовывайте краской авто! Вы разве не понимаете, что это единственный путь прекратить это скотство.

  26. Что тут такого? это просто посмешище кто это выставляет в интернет тот и занимается вандализмом ни чего там нет криминального когда кресты ломают на бочкаревке выговаривают это это не вандализм а то что там краской написали то это вандализм че за орхинею несете? автор фото бошкой дружишь?

  27. Кресты натыканные где ни попадя — вот это вандализм. А чистая природа без следов и пометин скотских — вот это разумно и по-человечески.

  28. Анатолий | 30 сентября 2013 17:05
    Ты сам то понял что написал? поиши в гугле что такое тролль потом наезжай на меня я тут не вижу ни чего противозаконного,там нет пентограмов и прочее троллит червь который создал хакер через программу

  29. Кстати я допишу,прежде чем на страницах соц.сетях срач устраивать, нужно выяснить когда это было сделано,потом искать людей,а имена ни чего не дают это может в прошлом году или давным давно сделано ,туристы не обращали внимания, а его привлекло меня вообще Новосибирск возмущает свой город засрали что на кладбищах развлекательные парки строят и еще сюда лезут что типо Республика Алтай хуже чем у них на свой город посмотрите Новосибирцы потом критикуйте…..

  30. Сергей, ты там бухой что ли? Тут новосибирцы копья ломают, что какой-то макдак, их земляк, засрал Горный Алтай, а ты тут вылез, адвокат дьявола, блин. Вот туристы-то и обращают внимание на вандализм, коли разыскивают ту скотину, кто это сделал.

  31. Анатолий | 30 сентября 2013 18:34
    А ты я смотрю трезвый? ты экспертизу установил когда это было сделано?чё на всю Россию срать на наш город? доказательств нет и не чего срать на весь интернет еще раз повторяю ни чего там не вижу противозаконного

  32. «Вандализм –это тот, кто намеренно или вследствие невежества разрушает собственность…» я там не одно разрушение не увидел так что не надо провокацию качать то что там сделано, это хулиганство Статья 213 УК РФ а то что я адвокат дьяволу ты далеко заблуждаешься

  33. Меня гораздо больше коробит бескультурие людей, которые тут изливают свой «праведный гнев»: «дебилоиды», «срач» (простите за слово), «валите» и т.д. Как и у ТС, неловко за земляков становится.

  34. Просто ужасно то что сделали эти туристы и просто глупо то что их кто-то еще и защищает, я как житель республики возмущена, но коменты поражают не меньше, ведь не важно вандализм это или хулиганство, это в любом случае неправильно, неуважительно, гадко. да, возможно и надписи можно стереть, и найти этих людей и сделать им нарекание (на большее вряд ли можно рассчитывать), но осадок от этого всеравно останется. и если раньше на все эти надписи на скалах смотрели сквозь пальцы, то этот случай он наверно переполнил чашу терпения потому как это не просто на какой-то случайной горе, а в местах исторического достояния республики. как и другие надписи в других местах эта метка словно цепная реакция потянет за собой таких же невоспитанных туристов желающих получить свою минуту глупой славы, эта надпись как призыв «подпишись также и выложи в сеть» и люди начнут извращаться как могут кто круче отметиться и вот это-то и пугает. Остается надеяться что волна возмущения не останется незамеченной и правительство посмотрит на это более ответственно и примет меры по защите наших исторических памятников, у нас итак почти ничего не осталось территории продаются все меняется на всем наживаются, может хоть горы оставят нетронутыми.

  35. Лично Я и мои дети ,возмущены Этим поступком Наших «земляков». Прошу Вас простить, и поверьте Мы их найдем, и накажем по своему. Еще раз простите.

  36. Паха | 1 октября 2013 11:08
    Желаю удачи в поисках и запомни это не вандализм, а пакасть хулиганство (порча природы и имущество) ну если они там постарались разгромить, тогда конечно вандализм..

  37. Земля дом наш! А мы люди — чума!

    Нужно менять наше сознание, личное! Только на личном примере мы сможем показать, что приемлемо, а что нет.

  38. Ругаться и искать дебилов конечно надо (но шансы малы). Мне кажется лучше было бы, если бы мы Новосибирцы (чтобы не позорить наш город) организовали бы зачистку этих надписей. Бутылка-другая ацетона, канистра воды, тряпочки и полчаса аккуратной работы позволит исправить ситуацию. Давайте лучше искать того, кто в ближайшем времени собирается в ту сторону, материалы и химикаты, если проблема я могу передать. То, что это может повредить памятники — это бред, так как рисунки древних людей сделаны камнем по камням, а ацетон не реагирует с камнем, в отличии от краски. Единственно нужно будет какое-либо приспособление типа шланга (или брызгалки) — для того, чтобы после протирки ацетоном сразу же обильно проливать все водой. Побольше воды — и никакого вреда не будет.

  39. Яков Егошин | 1 октября 2013 19:26

    Согласен с вами, а имена подлинные ни чего они не дают,если бы свою фамилию оставили проще бы искать,а то что на весь интернет шумить смысла не вижу,не улик не место преступления нет также могли и местные сделать подставить Новосибирск

  40. Сергей, да, кто-то раскачивает лодку, пытается посеять раздор между Новосибирском и Горно-Алтайском. Завязывай бухать.

  41. Анатолий | 1 октября 2013 21:25
    +1)
    Сергей | 1 октября 2013 21:13
    Жгеш) Не по детски)
    Ты за кого Алтайцев считаешь?)
    То что политики нас в сепаратисты записывают, дык это их фишка перед Кремлем, типа выписывают всякие бонусы для себя)

    Весь Г-А ездит закупаться в НСК, там учатся куча людей и прочее.
    Да Алтай обожает НСК. Просто обожает.

    Парни которые опубликовали сей пост. Хорошие люди. Знакомы с компанейскими людьми, в том числе и из РА.

    Успокойтесь уже) Это элемент гражданской ответственности и не более того) То ли еще будет)

  42. Все что видно на фото — скала, обремененная надписями. Да не очень красиво, да глупо, но — где древние рисунки??? Где они? Если автор фото так уж радеет за них, то покажите, что конкретно испорчено? При максимальном увеличении видна лишь порода, которая кстати разрушается, видны растения, которые в конце концов тоже разрушат скалу, но не видно абсолютно никаких изображений. Зато Андрей Нешумов прославился!

  43. Dude, ты за что выступаешь? Ты как пусси райот что ли, лишь бы выступить? Очевидно бескультурное, скотсткое поведение какого-то сброда.

  44. Анатолий_1 | 4 октября 2013 10:29

    Притормози, автор фото сам все сделал измазал сфоткал и прилепил на стену ,под статусом ищу вандала очень смешно

  45. Дико поугарала на тему того, что через n-ое количество лет эти идиотские надписи будут считаться достоянием каким-либо.
    Я из Новосибирска и мне стыдно за людей, которые портят красоты Горного Алтая. С семьей с детства туда ездим отдыхать.
    Самое глупое, что можно сделать — изрисовать памятники.
    Однако, не стоит равнять всех жителей Новосибирска с этими придурками, которые даже не поинтересовались, можно ли тут оставлять такие «пометки».
    Если хочется оставить какое-то напоминание о себе, то — на Алтае куча деревьев «желаний», где гиды, которые экскурсии ведут, предлагают повязать ленточку на память, можно сфотографироваться на фоне мест памятных, купить сувениры, всё что душе угодно.
    Поддерживаю человека, который начал эту «акцию поиска». Но не уверена, что им будет стыдно, потому что скорее всего эти люди — быдло, которые привыкли срать под себя.
    Сергей, относительно юридического языка, Вандализмом является порча любого имущества, а не только разрушение. В данном случае, произошла порча имущества Республики Алтай, а именно исторически ценных объектов. Поэтому Вам я бы посоветовала ,для начала, подкачать не только юридический язык, но и грамотную письменную русскую речь, так как читать Вас абсолютно невозможно, да и не приятно.

  46. у меня друзья, туристы с новосиба, нам еще поучиться у них оставлять после себя чистоту, вот бы все такие были ))) и местные и приезжие))) мечты мечты))

  47. Рената, те, кто вяжет свои рваные трусы под видом чалама на деревья, выглядит таким же невежественным придурком, а проще — скотиной неотесанной. Передайте при случае это гидам тем самым, пусть полднимают свой профессиональный уровень.

  48. я полностью согласен с Анатолием, то что трусы вешать на деревья, это тоже самое что разрисовать скалы, ладно нарисовал скалы как то не так, а вот трусы на деревья вешать В Горном Алтае это тот же мусор засоряющию природу фоткайтесь покупайте без проблем не запрещают,ну вы оставляя трусы на деревьях это уже оскорбления природы,и тем более все жители Новосибирска все до одного соучастники этой грязной картины включая автора фотографии виновника нет весь Новосибирск осужден…

  49. Да уж. Всем Вам бы не помешало вспомнить элементарные правила русского языка))
    Сергей, не волнуйтесь, мой ум и язык довольно накачан.
    Это бессмысленный спор. В любом случае, одно дело — разрисовывать петроглифы, что является идиотизмом 1ой степени, а другое дело — оставлять памятки в тех местах, которые изначально используются экскурсоводами уже давненько. Трусы, уважаемые, никто не развешивает. А вот красивые атласные ленты — да.
    Похоже, что большинствую юзеров интернета, которые бугуртят здесь в комментах, абсолютно нечем заняться) Я лишь высказала свое мнение, что не стоит равнять всех новосибирцев по паре идиотов.
    В общем, я все сказала. Продолжайте срач)Развлекайтесь)).

  50. Рената, ну не уходите, побудьте с нами в нашем сраче, пожалуйста. Ответьте, зачем вы вяжете атласные ленты (которые на вид, как трусы рваные все же)?

  51. У нас на Поднебесных увешали все дерево такими «трусами», пришлось его спиливать, у него даже листва не прорастала молодая так все было увешано.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...