Участники туристского клуба «Ювента» при Новосибирском государственном педагогическом университете совершили восхождение на безымянную вершину на Курайском хребте и дали ей имя Петра Лепина, который руководил вузом с 1998 2012 годы. Кроме того, одному из безымянных перевалов было дано имя «70 лет Победы».
«Идея назвать неизвестную вершину в честь Петра Вольдемаровича Лепина появилась у нас еще в 2012 году, – рассказала доцент Института культуры и молодежной политики НГПУ Ирина Добарина. – Он был человеком большой души, очень много сделал для развития туристского клуба».
За девять дней пути ребята полностью прошли намеченный маршрут. Установили на безымянной вершине высотой 3 188 метров памятную табличку, открыли новый перевал и назвали его «70 лет Победы», прошли по живописным местам Восточного Алтая и посетили высшую точку Курайского хребта – вершину Верховье Ортолыка (3 446 м), сообщается на сайте университета.
Петр Лепин родился 27 сентября 1943 года на станции Вейтаха Китайской восточной железной дороги. В 1954 году вместе с родителями переехал в СССР, окончил естественно-географический факультет Новосибирского государственного педагогического института и остался работать в вузе. Вся его трудовая биография на протяжении 43 лет связана с этим учреждением: он прошел путь от лаборанта до ректора и президента университета. Умер в ноябре 2012 года.
Добавим, что попытки присвоить безымянным вершинам на Алтае имена людей и коммерческих предприятий предпринимаются регулярно — практически каждый год кто-то совершает восхождения на горы и «называет» их. Однако в подавляющем большинстве случаев Госсобрание Республики Алтай не дает согласия на присвоение имен, и, соответственно, Главное управление геодезии и картографии РФ не вносит в официальные карты новые названия. Успешной оказалась только попытка «Газпрома», чье имя в 2009 году было присвоено одной из гор на Курайском хребте.
Часто против присвоения новых названий выступают коренные жители Горного Алтая. Они заявляют, что на самом деле на Алтае нет безымянных вершин, все они носят имена, данные им местными жителями.
Недавно самбисты назвали одну вершину Самбо, вторую Лепина,Гумилева. Я думаю нужно Курултаю запретить называть вершины в честь кого или чего, все вершины имеют свои алтайские названия.
У Курайцев спросили? Может вершины уже названы в честь великого Баатыра?
Ну и какое алтайское название у вершины Петра Лепина? И вообще, вот сильно сомневаюсь, что кто-то может перечислить алтайские названия всех вершин Курайского хребта. Его протяженность, как известно, 140 километров. Сколько там вершин?
Где наши Эл-Башчи им нужно вмешаться.
пусть у себя в Новосибирске называют в честь него что нибудь, при чем тут алтай !Кроме посрать нагадить ничего полезного не сделали на нашей земле!Пусть метро у себя в честь него назовут!пусть еще нас они переименовать начнут
Представьте: приезжают группа жителей Кош-Агачского района в универ Новосибирска и дают название некоему безымянному коридору! Например, коридор имени знатного козовода. Смешно?! А мне как-то грустно: «Ну откуда эдакое высокомерие у, казалось бы, высококультурных люде???
Назвать вершины? У алтайцев все вершины уже с названиями. У нас другое отношение и мировоззрение к горам. Это полное наплевательство на наши традиции и обычаи. Кто разрешил от имени народа просим назвать имена и псевдогероев в студию. А давайте в Новосибирске назовем улицу имени Аргымая Кульджина, Лазаря Кокышева, Аржана Адарова, а? Кто согласен? А — за!
В 2006 году одну из вершин Белухи хотели назвать именем чешского театрального героя Цимерман. На защиту прав коренного этноса Алтая выступили Чагат Алмашев и Светлана Кыдыева. Мое письмо было опубликовано в крупной чешской газете, где предложила взамен (раз уж инициаторами были деятели культуры с обеих сторон) поставить памятник в Праге воинам-алтайцам, освободившим ее от немецкого фашизма. О таких алтайских богатырях как Тозыяков Н., Тондоев Н., Курманов М.,Кыдыев Э. люди там услышали впервые в фильме «Обратная сторона медали», который мы сняли здесь с моим другом, этнографом Людеком Брош. Реакция чехов была мгновенная — люди затребовали свернуть разрекламированный проект и группа добровольцев из Чехии совершила восхождение туда и повесила флаг «Текелу Баажы» — так как называли ее алтайцы. В то время некоторые известные люди республики втихушку, оказывается, проталкивали проект Цимерман, чтобы задарма попить чешского пива, наверное, предав культурные традиции и обычаи своего народа.
Молодец , Кемине. Умница. Нодо принять такие же меры , за прещающие называть вершины Алтая нашим гостям. Действительно , какое высокомерие. Как будто здесь не люди живут.
Уважаемая Кемине! Хотелось бы поверить вам на слово, но… Не приходилось видеть ни одного опубликованного списка вершин того же Курайского хребта с алтайскими названиями. Напротив, есть информация, что большинство вершин — безымянные, и только некоторые действительно имеют названия, как правило, самые высокие. Большинство вершин — безымянные, так пишут в Интернете. И вы ничего не можете привести в ответ, кроме голословного утверждения, что все мол названы. Ну выпустите уже атлас, что ли, вершин с названиями, чего в интернетах-то кричать.
Природу Алтая Бог дал, и с чего вы взяли, что он дал ее только алтайцам? Вот где высокомерие.
Ну поперло !!! Кому хуже от того ,что вершины будут иметь официальные имена ??? Кроме апломба — НИЧЕГО !!!
Зачем называть вершины в честь кого-то? Ушедшему в мир иной от этого ни жарко, ни холодно. Память она в душах, сердцах его близких и родных, но и то, простите, не всегда, потому что » в этом мире жить не ново, Но и умирать, конечно, не новей…» Назвали бы звезду именем ректора. Или уж звёзд безымянных не осталось? Не было бы ни у кого, ни к чему претензий. Вот журналистка из Москвы подняла шумиху из-за замужества 18-летней чеченки за 46-летнего мужчины. Ну и что! У них свои обычаи, как у каждого народа, представления… Не те же времена, когда из Москвы всем руководили. А то, что горы, горки, вершины, лога, ложбинки — все имеют давным-давно свои названия. Это верно. Или думаете жизнь на Алтае возникла с появлением Новосибирска?
Петр Вольдемарович Лепин был не просто замечательным человеком, отличным педагогом, высоконравственным ученым, ценившим простых людей, пытающихся от учителей сельских школ подняться до кандидатов наук, используя только свой врожденный талант педагога и свои простые, человеческие, но такие умные и полезные для детей методические разработки. Честь и хвала студентам, которые помнят личный большой вклад Петра Вольдемаровича в развитие Сибирской педагогики и которые преодолев трудности горных перевалов дошли до безимянной вершины, чтобы увековечить имя такого замечательного человека.
Петр Вольдемарович Лепин был не просто замечательным человеком, отличным педагогом, высоконравственным ученым, ценившим простых людей, пытающихся от учителей сельских школ подняться до кандидатов наук,
sisi | 19 мая 2015 11:42
Ну и называйте где-нибудь в Новосибирске безымянную вершину именем этого прекрасного человека, а что касается нас, то действительно на Алтая нет ни одной горы или вершины без имени, спросите у местных жителей, они вам ответят, а что касается издание атласа, то конечно это вопрос касается не только алтайцев, за это должно отвечать прежде всего правительство
На мой взгляд, возмущение местных жителей обоснованно. В духовном смысле называние объекта предполагает особые права на объект, более того — обладание объектом и ответственность за объект того, кто называет. Например, родители называют детей, показывая свою власть над ними и свою ответственность за них. Если я купил, скажем, лошадь, я могу назвать её как хочу.
Само по себе желание ребят увековечить память наставника — прекрасно. Но исполнение, как всегда, хромает. В данном случае, чтобы всё было «ровно», новосибирским студентам нужно было данную гору сначала — купить! А потом называть её, как заблагорассудится.
А так получилось как с аэропортом Симферополя. :)
http://russian.rt.com/article/91595
http://russian.rt.com/article/91643
найн найн. я назвал подъезд в честь него. и какаху свою в честь тупослава мудрого
Ну назвали и назвали, а вы то тут чего пиписьками меритесь да в носу ковыряетесь, раз назвали, значит гора приняла это имя.
раз так уважают, то пусть назовут педунивер его именем и вечно гордятся тем, что учились в универе имени Лепина.
эл курултаю надо провести работу по включению имеющихся на протяжении веков наименований алтайских гор в официальные карты.
сельчанин | 19 мая 2015 15:12
А если глубже? ;-)
эл курултаю надо провести работу по включению имеющихся на протяжении веков наименований алтайских гор в официальные карты.
сельчанин | 19 мая 2015 15:12 Уханов справится этой задачей.
Ребята, о чем споры ? Есть установленный порядок присвоения названий различным географическим объектам. Новосибирцам (томичам, чехам) полезно знать, что для присвоения названия вершине необходимо подать соответствующую заявку, и получить «добро» республиканского парламента (помните историю с вершиной ГАЗПРОМ ?), ну а если наши депутаты поддержат инициативу, тогда действуйте дальше… Путь тернист, это вам не на вершину взойти…
эти заезжие туристы-… помимо СРАЧА оставляют теперь географические названия в честь каких-то …
Этот вопрос я, как Эл Башчы ставил перед главой РА Бердниковым, одновременно с вопросом установки креста на горе Белуха. Эти вопросы я ставил и на заседании общественной палаты РА. По кресту на Белухе по моему письму Бердников понял, что это явный перегиб и выступил с осуждением данного вопроса. Бердников обещал встретиться с нашим Тес Тергее в середине марта. Прошло два месяца. В очередной раз обманул алтайцев. Мы не едины, продажны, слабы, поэтому всегда находятся среди нас предатели, кто согласится, кто подпишет, кто выступит в СМИ с призывом поддержать кого-то, что-то и т.д. В имеющиеся законы по присвоению названий надо внести изменения, чтобы учитывали мнение аборигенов. В этом Священник Павел прав. А то некоторым «Антону» кажется, что горы Чечни дал Аллах, но он и эти студенты туда не едут присвоить имя своего ректора. Поэтому законы надо писать для таких наглецов, в том числе крестолюбцев, которые лезут туда, где можно безнаказанно согрешить, пользуясь именем бога и желанием возвыситься.
Шурави | 19 мая 2015 15:43 — не понял Вашего вопроса
Как жить теперь аборигенам, когда у людей православие головного мозга, повсюду в городе … купола, направо-налево втыкают кресты, полумесяцы. Неужели беда аборигенов в том, что они поклоняются нерукотворным (не кресту, не иконам,а горам, родникам и т.д.) «идолам»?
test | 20 мая 2015 8:55
В городе не только «купола и кресты, полумесяцы». В городе ещё есть больницы, роддома, детские сады, школы, университет (где учатся наши дети), театр, библиотеки, банкоматы (которые выдают зарплаты и пенсии), бензоколонки, полиция, и даже магазин «Мария-Ра». А раздражают лишь купола, кресты и полумесяцы? Странное зрение у Вас, «test». Фрагментарное. :)
Священник Павел | 20 мая 2015 13:26
больницы, роддома, детские сады, школы, университет (где учатся наши дети), театр, библиотеки, банкоматы (которые выдают зарплаты и пенсии), бензоколонки, полиция, и даже магазин «Мария-Ра» — не связаны с религией, поэтому и не раздражают, так что это не фрагментарность. Не обобщайте о чем не написано.
Инициатива глупая. Есть старая поговорка о том, что со своим уставом в чужой монастырь не лезут! Действительно, назвали бы именем ректора одну из многочисленных улиц Новосибирска! Чего к нам лезть!
сельчанин | 20 мая 2015 14:29
Больницы, роддома, детские сады, школы… всё это Россия, страна в которой мы живём. Среди жителей России подавляющее большинство людей считают себя православными, т.е. живут в системе христианских духовных и нравственных координат. Кроме того, в России много людей, которые принадлежат к иным духовным традициям, например, мусульмане, буддисты, язычники. Но православная церковь как общественный институт и православная вера как основа мировоззрения имеет особую роль в истории нашей страны. Вот, например, Кремль, Красная площадь — сердце нашего Отечества, и там стоят Божии храмы, высятся православные кресты. На гербе — Георгий Победоносец. Как-то приходится с этим мириться.
Кремль, Красная площадь — сердце нашего Отечества, и там стоят Божии храмы, высятся православные кресты. На гербе — Георгий Победоносец. Как-то приходится с этим мириться. Священник Павел | 21 мая 2015 23:41
С тем что в Москве храмы я не мирюсь, а воспринимаю как историю России, как данность, потому что это произошло после крещения Руси. Большинство, полагаю, что абсолютное, населения тех лет были за возведение храмов. То, что в РА начинают ставить (кресты) и возводить (иные объекты чуждой Алтаю религии) того, что не было исторически, я не принимаю, потому что одной из основных целей христианизации любого народа — это завладение их землями. Хотите блага всем, то молитесь в тех храмах, которые уже есть, никто не просит их сносить, но не надо тыкать куда попало и метить своим крестом. мало места в храме, молитесь дома, на улице, про себя. не может быть такого, чтобы для общения с Богом надо было зайти в храм и поэтому они должны быть в шаговой доступности.
«молитесь в тех храмах, которые уже есть, никто не просит их сносить… молитесь дома, на улице, про себя…» сельчанин | 22 мая 2015 9:21
Итак, подавляющее большинство жителей нашей страны считают себя православными, т. е. живут в системе христианских духовных и нравственных координат. В Республике Алтай большинство русского населения и около 55% алтайского населения — крещёные. Храмы в Москве и по всей стране относятся не только к эпохе князя Владимира, 80% храмов в России построены или восстановлены в период с 1990 по 2010 г. В Республике Алтай 100% храмов построены или восстановлены в последние 25 лет. То есть, Церковь — это не только история (данность). Церковь — это современный выбор нашего народа, это тысячелетняя традиция, которую не смогли прервать и кровавые гонения советских лет.
Спасибо Вам, «сельчанин», что с Вашего разрешения миллионы верующих в нашей стране могут спокойно молиться в построенных ими храмах, сохранять веру, унаследованную ими от предков, передавать её детям.
Кстати, многие из тех, кто молится в храмах, и являются строителями городов нашей страны, лечат людей в больницах, преподают в школах и университетах (где учатся наши дети), играют в театре, выдают в банке зарплаты и пенсии, добывают нефть, служат в полиции и в армии, трудятся в магазине «Мария-Ра» и даже управляют государством.
Спасибо Вам за Вашу конструктивную позицию. :)
Спасибо Вам, «сельчанин», что с Вашего разрешения миллионы верующих в нашей стране могут спокойно молиться в построенных ими храмах, сохранять веру, унаследованную ими от предков, передавать её детям. Священник Павел | 22 мая 2015 9:50
и снова передергиваете. про восстановленные на Алтае и уже построенные храмы разговора не было. неправильно, что от имени христианства ставятся НОВЫЕ кресты и НОВЫЕ храмы, особенно в тех местах, где их НЕ БЫЛО.
среди тех кто работает много и нехристиан.
нехристианин не есть необразованный, безработный, некультурный человек.
«неправильно, что от имени христианства ставятся НОВЫЕ кресты и НОВЫЕ храмы» сельчанин | 22 мая 2015 10:13
Подобный запрет был в советское время. Церкви вообще не разрешалось ничего, кроме Богослужения. Запрещена была проповедь, запрещена была работа с детьми, запрещены социальные программы, запрещено строительство новых храмов (и на ремонт старых!)… Но то было время гонений, когда безбожие было официальной идеологией. Вы хотите вернуться к дискриминации верующих по религиозному признаку?
св павел. 22 мая 11.28
сельчанин не писал про запретить все и про дескриминацию. только о строительстве новых крестов и храмов. кто-то про фому, а кто про ерему. не в пользу св павла. хех
Простите, не разобрался сначала.