«Трезвый батя» снял видеоролик, посвященный празднику 8 марта

«Трезвый батя» снял видеоролик, посвященный празднику 8 марта

7 марта 2019 года, 20:05
100

Ролик под названием «Предупрежден о последствиях» вышел на видеоканале с характерным названием «Трезвый батя». Данный видеоканал ведет житель Республики Алтай и постоянный комментатор сайта «Новости Горного Алтая» священник Павел Тайченачев.

Как следует из аннотации к трейлеру канала, блог «Трезвый батя» посвящен трезвому взгляду на события современной жизни, защите традиционных ценностей, утверждению Святой Православной веры, знакомству братьев и сестер с учением Церкви Христовой. Первый ролик на этом канале вышел в мае 2018 прошлого года, и с тех пор настоятель Успенской церкви села Шебалино Павел Тайченачев разместил в своем видеоблоге почти полсотни авторских роликов.

Кроме проповедей и рассуждений на духовные и общественно-политические темы, на канале есть несколько музыкальных клипов, которые записаны ведущим канала с помощью своих друзей; рассказы о достопримечательностях Горного Алтая и даже советы по воспитанию детей.

Новый ролик «Предупрежден о последствиях» посвящен Международному женскому дню. В нем «Трезвый батя» обращает внимание на некоторые повторяющиеся сюжеты нашей новостной ленты и призывает ограничить употребление спиртного в ближайшие праздничные дни.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

100 комментариев

      • Да ладно! Один анафеме предаёт, другой снимает и томас дарит, остальные мычат про осуждение похожее больше на пофиг.

      • Вы нам втолковываете, что пить грех, другой батюшка мне толкует, что пить грех в горе, а в радости сам бог велел немного причаститься. Да и Вы, Павел, разве не Кагором причащаете?

        • Вино в Церкви благословляется. За богослужением вино используется в микроскопическом количестве. Когда люди помнят о Боге, и вино становится святыней.

          Но когда в душе пустота, алкоголь становится страстью, проклятием, удаляет человека от Бога.

          Что мы и наблюдаем.

          • То что алкоголь проклятие-это и козе понятно. Но это двойные стандарты, когда проклятие становится святыней. Пристрастие начинается с малого, микроскопического, разве не так?

            • Сам по себе как вещество вино не является проклятием или благословением. Оно нейтрально, как нейтрален, скажем, топор.
              И как топором можно построить храм, а можно убить человека, так и вино производит в человеке изменения, соответствующие состоянию его души.

              Убийства, описанные на ленте новостей — следствие внутреннего опустошения, одичания этих несчастных людей. Алкоголь в данном случае — просто катализатор.

            • Нейтральна для нашего организма вода, а алкоголь яд и наркотик, и производит всегда одно и тоже химическое воздействие, оно отравляет его вне зависимости от состояния души, вызывает привыкание, а также производит одно и тоже изменение-деградацию личности. Опьянение, эйфория и есть отравление. Внутренние опустошения, одичания этих несчастных людей наступают в следствии постоянного употребления этого яда. Запрещая другим пить, Вы сами хряпаете алкоголь, а также причащаете им своих прихожан, и даже несовершеннолетних, а потом втираете нам тут, что какие то ваши пассы руками делают его полезной святыней. Это и есть двойные стандарты.

            • Отказываюсь обсуждать с Вами богослужебные обычаи. В ролике речь идёт о пьяных застольях.

              Если Вы равняете пьянку с Причастием, наверное, для Вас нет и разницы между иконами и колодой карт.

            • Вот те на, Вы же сами напрашивались на обсуждение, просто из кожи вылазили.

  1. Многоуважаемый поп, шли бы вы в правительство и там про » не укради» проповедовали. Про винопитие Христос ничего не говорил.

  2. Я понимаю освещать в новостях выход на ютюбе какого нибудь интересного ролика про Алтай. Но вот это то зачем? Мужик вообразил себя оратором и чото там наговаривает на телефон. Диковато видеть это в новостной ленте.

  3. Солнышко сверкает
    Горы в синеве,
    Скоро пост Великий-
    Трепетно душе,
    Грешен,окаянный,
    Хуже всех и вся,
    Голова с похмелья
    А лицо в слезах…

    • Прочитав вирши Павлика Отченашева приходишь к мысли, что сей поп церковный «Кагор» выпил на многия лета вперед!! Трезвому просто стыдно будет нести такую ересь!!!

    • Банальный популизм его слова, пустая риторика типа: я за всё хорошее и против всего плохого. Журнал по ТБ на алкоголь в магазинах! Давайте ещё соцобязательства. Всё куда серьёзней.

      • Журнал не журнал по ТБ, а может быть, стОит на бутылках со спиртным, как на сигаретных пачках, изображать последствия пьяных посиделок — болезнь, тюрьма, скандал в семье, ну и с работы выгонят.

  4. Седой лось Сегодня в 11:38
    Просто у клирика нет аргументированных доводов, одни пустопорожние причитания. Вот он и слился, дескать с вами спорить ниже моего достоинства, поскольку я с Господом предпочитаю беседовать.

    • О высшей математике, квантовой физике или особенностях скандинавской поэтики рассуждать решится не всякий.
      Зато толковать содержание церковных таинств или богослужебный устав любая кухарка могёт.
      Ну и пусть толкует, раз такой специалист.

  5. Что же вы, товарищи, простого служителя культа тут троллить взялись? Он все правильно делает на своем, так сказать, рубеже , выполняет предписанную ему работу, борется с недостатками общества как умеет. Может, кому и зайдут его видосы, что плохого? Не проецируйте свое отношение к главнокомандующим на рядовых

  6. Седой Лось, в жарком климате Палестины времен Христа вино, как производное винограда использовали, прежде всего, как средство дезинфицирующее воду сомнительного качества, которую не было возможности обеззаразить как-то еще. Неразбавленное вино не пили. Пить неразбавленное вино считалось признаком очень дурного тона.
    Вот почему на Тайной вечери, когда было установлено Таинство Причащения, Господь использовал именно вино, причем смешанное с водой. И Церковь следует этой же традиции. Но никакого отношения Причастие не имеет к выпивке. Точно так же, как настойка валерьянки или корвалол не имеют отношения к пьянке. И в том и в другом случае речь идет о лекарство. В первом случае – лекарстве для души, во втором – для тела.

    • Я то в курсе про способ дезинфекции воды в древности, жаль что Павел об этом не ведает. А вот про корвалол и валерианку ошибочка, имеют, есть даже термин -корвалоловый алкоголизм, хоть его не фасуют в поллитры и продают в аптеках. А есть ли необходимость сохранения традиции причастия неразбавленным вином в наши дни? Не учил Христос пить вино, напротив причащал своих учеников в пасхальную ночь пресным бездрожжевым хлебом и пресным бездрожжевым виноградным СОКОМ, не содержавшим ни дрожжей, ни алкоголя, а отнюдь не 16% кагором, как это делают христиане (только христиане) сейчас в противоречии с заповедью о недопустимости квасного на Пасху! «это Пасха Господня… Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня УНИЧТОЖЬТЕ КВАСНОЕ в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет… Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное… Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества… Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.» (Библия, Исход 12:11, 15, 17, 19, 20). Лекарство для души, тогда и курение тоже, в малых дозах, ведь успокаивает и на душе легче становится. Нет полезных доз у алкоголя, от лукавого это.

      • думаете, они уже знали о том, что микробы убиваются кипячением? они и про дезинфекцию вином, наверное, не понимали. Просто опытным путем знали, что при добавлении вина вода становится лучше

  7. в Библии вода, хлеб, вино используются исключительно как символы духовной пищи. Пить вино Христа = жить по его вере, поступать так, как он учил.
    «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» — означает, тот, кто поступает по заветам Христа, найдет спасение. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем”.
    церковники всё опустили до своего уровня мышиного понимания и оправдают любой порок. главное, чтобы он был сделан с их «благословения»

  8. Бравый солдат Швейк-правильно говоришь, присоединяюсь,зачем троллите батюшку. Он беззлобный,добрый,бескорыстный, неравнодушный,умный человек с большим сердцем. Священники в наших краях,на периферии,это работяги. В основном люди,не по наслышке знающие нужду,воспитывающие много детей,знающие,как трудно простому народу живётся. Сейчас очень смачно любят осуждать РПЦ. Что поделать. В Москве, может, и жируют священники. Только не у нас. Кто без греха пусть первый бросит камень…Давайте уважать друг друга

    • Почему сразу троллим? Батюшка поднял алкогольную тему как церковный человек. Мы все за, так-то. А сама церковь, осуждая пьянство, использует алкоголь в своих обрядах, ссылаясь при этом на якобы учения Христа. Но он не учил пить вино, это потом попы придумали. Получается, что осуждает, но не сильно, что вам нельзя, а нам можно. Своей двоякой позицией церковь сама сеет сомнения в своей правоте. Уже очень давно ведут споры о крови Христа умудрённые мужи, в том числе и церковные. Вот и мы, обсуждая эту тему здесь, доносим до Павла свою позицию по этому вопросу. Церковь, осуждая пьянство, прежде сама должна отказаться от вина, а то как-то нечестно получается.

    • Хотя бы потому, что после причастия у хроников в завязке случались рецидивы и с трагическими исходами в том числе.

  9. Когда совершается таинство венчания, молодые вкушают вино, разбавленное водой, как символ совместной жизни, в которой радость перемешана со скорбью.

    Количество вина, разбавленного водою, в церковном ковшике, корце, во время венчания — примерно 50 грамм на двоих.

    Я всегда обращаю внимание молодых на эту меру и говорю, «вот столько можно, а больше — уже опасно».

    В лечебных целях тот же валокордин мы отмеряем по каплям, иначе лекарство нанесет нам вред. Оттого, что есть безумцы, которые пьют валокордин литрами, само лекарство отменять нет нужды.
    Или пчелиный яд. Мало — выздоровление, много — смерть.

    Так же и к вину нужно относиться, как к лекарству, которое при передозировке принесёт горе и смерть. Но в нормальном микроскопическом количестве, как на Литургии, оно безвредно.

    Сам я живу трезво с 2005 г., примерно 14 лет.

    • Почему вино в причастии так принципиально для церкви, если по библии Христос учил обратному?

            • Ссылка на модерации. Вот ещё: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» (Библия, Притчи 23:29-32)
              «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.» (Библия, Притчи 20:1)
              «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!» (Библия, Книга пророка Исайи 5:22-23) но также и во многих случаях под словом «вино» в Библии упоминается именно безалкогольный виноградный сок, а не алкогольное вино. Например, в Бытие 40:9-11 виночерпий подавал фараону Египта свежевыжатый виноградный сок, а не алкогольное вино:
              «И рассказал главный виночерпий Иосифу… вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.» (Бытие 40:9-11)
              Таким образом, слово «вино» в Библии может означать также и свежевыжатый виноградный сок, который не содержит алкоголя!

          • Это всё не то. Здесь речь не о Причастии и это не слова Христа.

            Вы написали:
            «Почему вино в причастии так принципиально для церкви, если по библии Христос учил обратному?»

            Итак, я жду от Вас номер главы и стиха, где именно Христос учил обратному.

            • Вы издеваетесь? Повторю, я писал пост выше, мне повторить?

          • Да, повторить. Я жду от Вас ссылку на слова Христа, где Он учил не использовать вино во время Причастия.

            Ну же, смелее!

            • Не грубите, не почину.
              Когда Бог учредил ветхозаветную Пасху, то Он заповедал, что пасхальный ужин должен состоять из жареного ягненка, пресного хлеба и горьких трав, и что в доме не должно быть НИЧЕГО КВАСНОГО, т.е. ничего содержащего дрожжей, даже хлеб бездрожжевой – пресный:
              «это Пасха Господня… Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня УНИЧТОЖЬТЕ КВАСНОЕ в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет… Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное… Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества… Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.» (Библия, Исход 12:11, 15, 17, 19, 20)
              А поскольку алкогольные напитки делаются с использованием закваски из дрожжей, и потому представляют собой такие же квасные продукты, как и дрожжевой хлеб, то алкогольное вино недопустимо на Пасху. Более того, согласно заповеди, его даже не должно быть в доме. И тем более его нельзя пить на Пасху.

              Иисус Христос установил евхаристию(причастие) как раз в пасхальную ночь:
              «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?… И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.» (Матфея 26:17, 27-29)
              А поскольку на Пасху не должно быть ничего квасного, то, естественно, Иисус не мог подавать ученикам квасное алкогольное вино. Следовательно, Он подавал апостолам именно пресный виноградный сок. Иисус даже не употребил слово «вино», а сказал нарочито «пить от плода сего виноградного», т.е. опять-таки имеется ввиду именно свежевыжатый неперебродивший пресный виноградный сок, а не 16% кагор.

              Таким образом, Иисус Христос причащал Своих учеников в пасхальную ночь пресным бездрожжевым хлебом и пресным бездрожжевым виноградным СОКОМ, не содержавшим ни дрожжей, ни алкоголя. Свежевыжатый виноградный сок символизирует Кровь Христа, пролитую за наши грехи, а преломление хлеба символизирует Его Тело, распятое за наши грехи (Матфея 26:26-28). А алкоголь и закваска всегда в Библии символизирует именно грех и распутство (1 Коринфянам 5:8). И закваска недопустима на Пасху (Исход 12:15-20).

              Некорректно сравнивать Кровь Христа, не содержавшую алкоголя, с вином, содержащим алкоголь

            • «Здесь читать, здесь не читать, здесь рыбу заворачивать»

            • Вас в Семинарии учили не отвечать на вопросы? Мне не комментарий ваш нужен, а ответ. Ваша очередь.

            • Дайте ответ хоть без ссылок или я буду считать вас ряженым самозванцем. Это вы теперь тихо сольётесь.

    • Кстати в ряде стран валокордин и корвалол считаются страшным ядом, запрещены и грозит тюремный срок за его ввоз.

  10. о том, как церковники спаивают русский народ, можно судить по одной простой вещи — церковники оправдывают употребление вина тем, что Иисус на Тайной вечере якобы пил с учениками вино. Но это не так. В оригинале и у Мф.26,26, и у Мк.14,22, и у Лк.22,19, слова «вино» просто нет. А в русском переводе в Септуагинте у двух апостолов оно явно появляется.
    Google — > построчный перевод Нового Завета на русский язык
    вот так эти б..и легко и просто действуют — нужным переводом.

  11. )))) Может мне кто-нибудь объяснит, что могло быть в Чаше на Тайной вечере кроме вина, если Пасха праздновалось примерно в апреле, а виноград созревает в июле-сентябре?
    И для Лося: вино из винограда делается БЕЗ применения дрожжей, посему вино это НЕ квасной продукт ))

    • Всё что угодно. Без дрожжей виноград не сквасится, винные дрожжи находятся на самих ягодах.

      • В смысле — что угодно? По ходу Лось ортодоксальнее ортодоксальных иудеев. )) Поскольку главный раввин Петербурга Менахем-Мендл Певзнер в своем интервью рассказывал, что на столе на Пасху должно быть именно вино.
        А сайт еврей.ком отвечает на вопрос, почему на Песах можно пить вино, если само вино в себе имеет закваску (хамец), а закваска запрещена?:
        В основе Вашего вопроса — типичное, весьма распространенное заблуждение, что хамец — результат брожения (закваски) ингредиентов любого происхождения.
        На самом же деле это — не так. Понятие хамец, который в течение всей пасхальной недели (вне Израиля — восьми дней) еврею запрещено не только употреблять в пищу, но и хранить в доме, даже в самых малых количествах, подразумевает продукт брожения муки с водой. Причем, лишь такой муки, которая изготовлена из пяти видов злаковых: пшеница, рожь, ячмень, овес и полба….

          • Погуглите. Вообще на пасхальной трапезе, насколько я помню, 4 чаши вина в благодарение за избавление от египетского рабства. С особыми молитвами.

            • Чего мне гуглить, я вам ссылки на тексты первоисточника дал. А вы мне рассуждения современного человека про еврейскую опару и свои воспоминания. Вы присутствовали там, вы Апостол? Во времена первых переводов на славянский, наши предки пили квасы, меда, бражки-бражничали, квасили. Их изготавливали — варили и квасили, а хлеба заводили. Не надо считать наших древних дурачками, они написали конкретно, то что и имели в виду. Пресные хлеба, опресноки и квасные, во множественном числе, охватывая весь доступный для них в то время алкоголь.

    • Если посмотреть на тёмные сорта не мытого винограда, то увидим белёсый восковой налёт. Это и есть дрожжи.

  12. Мде.
    Можно съесть и насытиться, а можно обожраться из корыта и изрыгать лишнее…
    Можно за обедом выпить бокал красного терпкого вина, но можно ужраться в стельку до полной потери человеческого облика.
    Любая крайность до добра не доводит. И нужно всегда держать в голове: грех не в вещах, продуктах, предметах — но в самом человеке. Как нет зла в животном или ноже, но в человеке есть и произрастает…
    Батюшка, как может, предостерегает от излишеств, приводящих к потери человеческого. Что тут не так? Как умеет, так и делает. Может хоть один задумается — и уже во Славу!
    Спаси, Господи, люди Твоя.

  13. Подокапываться до священника — дело, конечно, занятное, но аргументация, манера выдергивать из контекста да и общий, так сказать, дискуссионный настрой оппонентов отца Павла сильно напоминает мне рассказ «Срезал» незабвенного нашего Василия Макаровича

    • ты еще безмозглей, чем твой чешский первообраз
      РПЦ состояние сделала себе на алкоголе и никотине
      миллионы россиян споила и в гроб загнала
      а ты тут подгавкиваешь цитатами из Шукшина, урод

        • если вы не понимаете, о чем я написал, идите просвещаться (google -> «РПЦ безакцизные алкоголь табак»)
          если понимаете — ступай в ад, лицемерный церковный yблюдoк

  14. Очень мне жаль жителя Коксы.Так Вы запутались в осуждении,злобе,лукавстве,недовольстве. Причем,почти во всех Ваших комментариях на данном ресурсе.Но,иногда,наоборот,проглядывает неравнодушный и добрый человек.

      • слышь, гнедой олень! ты же на мельницу попа этого, Павла, воду льёшь! ему чем больше комментов, чем больше зрителей, тем лучше. Это увеличивает его популярность, как и любого другого блогера. выходит, что ты с ним впаре работаешь, на зряплате, можно сказать!

  15. А в чем проблема? Нам алтайцам вообще фиолетово до каких-то там запретов древних иудеев и христиан, у нас другая культура, ментальность и обычаи, потому нам не интересно хлеб с квасом или пить не пить вино и т д. Это какой то детский базар бездельников.

    • Уважаемый «местный», скажите пожалуйста, кто алтаец, а кто не алтаец? Мне посчастливилось служить во многих храмах нашей епархии и стало интересно, в Улагане, Балыктуюле, Коо, Балыкче храмы полны народу. И не только по большим праздникам. Там кто ходит на службы? Русских я практически не видел. Если и были русские, так обычно выясняется, то туристы, то просто приезжие. В Онгудае много алтайцев на службах. В Кош-Агаче 50/50.

  16. Отцы, братья и сестры, всех вас благодарим за участие в дискуссии. Судя по заинтересованным репликам участников обсуждения, проблема, поднятая автором ролика, действительно актуальна.
    Подписывайтесь на видеоканал «Трезвый батя».

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...