Весь 1942 год войска Северо-Западного фронта предпринимали попытки разбить демянскую группировку противника. В начале года нашим войскам удалось окружить шесть дивизий вермахта. В марте нацисты предприняли попытку вырваться из окружения, однако в полной мере этот план не удался — хотя немцам и удалось 21 апреля деблокировать свои войска, они все равно остались в «котле».
Натиск вермахта в марте-апреле 1942 года сдерживали несколько советских дивизий. В частности, 370-я стрелковая дивизия занимала позиции у реки Пола. Ее действия поддерживал 30-й дивизион 23-го гвардейского минометного полка реактивной артиллерии, на вооружении которого стояли легендарные «Катюши». Дивизион имел 12 машин, и его залп по силе мог сравниться с залпом 12 тяжелых гаубичных полков (по 48 гаубиц в полку) или 18 тяжелых гаубичных бригад (по 32 гаубицы калибра 152 мм в бригаде). Как отмечают военные специалисты, немаловажен был и психологический эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд землю в области цели буквально «перепахивали» реактивные снаряды. Подвижность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника.
Одним из расчетов 30-го дивизиона командовал 27-летний гвардии сержант Иван Ефремович Демин. Он был родом из села Ынырга, которое сейчас входит в состав Чойского района Республики Алтай. Его расчет неоднократно показывал мужество и бесстрашие при выполнении боевых задач и занимал первое место в батарее по показателям эффективности огня. В расчет БМ-13 помимо командира входили еще четыре человека — водитель, наводчик и два заряжающих.
В конце апреля 1942 года при отражении контратаки гитлеровцев в районе деревни Черный Ручей залпом своей боевой машины взвод гвардии сержанта Демина уничтожил взвод пехоты и рассеял живую силу противника. Контратака была сорвана. В документах отмечается, что Иван Ефремович выполнил боевую задачу в непростых условиях: по району сосредоточения дивизиона велся артиллерийский огонь. Кроме того, позиции дивизиона подвергались бомбардировке с воздуха. Гвардии сержанта Демина за бой у Черного Ручья наградили медалью «За отвагу».
Вплоть до августа 23-й гвардейский минометный полк реактивной артиллерии поддерживал действия стрелковых подразделений под Демянском, а затем был направлен под Сталинград, где минометчики нанесли врагу большой урон в живой силе и технике, показав высокую боевую выучку и отвагу. В Сталинградской битве Иван Ефремович был тяжело ранен.
После лечения в госпитале он был назначен ординарцем командующего артиллерией 219-й стрелковой дивизии. В 1944 году, во время боев в Прибалтике, он неоднократно в сложной боевой обстановке выполнял поручения командующего, нередко попадая при этом под обстрел. 5 августа у села Пурмалас, идя в штаб дивизии с донесением, он увидел убегающего немецкого солдата, который пытался скрыться в лесу. Не растерявшись, Иван Ефремович стал его преследовать и вскоре взял в плен. Плененным оказался автоматчик 463-го пехотного полка 263-й пехотной дивизии вермахта, который дал ценные сведения о системе обороны и ближайших планах противника.
«Старший сержант Демин дисциплинированный, политически грамотный, преданный делу Ленина — Сталина и социалистической Родине, пользующийся авторитетом среди бойцов младший командир», — отмечало командование 2-го Прибалтийского фронта, награждая осенью 1944 года Ивана Ефремовича Орденом Красной Звезды.