Премьера детского музыкального спектакля «Алып-Манаш ла Кумужен-Ару», поставленного в рамках проекта «Культура малой Родины», состоится 21 августа в Онгудае. Постановка осуществлена творческим коллективом Онгудайского культурно-досугового центра.
Алтайский народный эпос «Алып-Манаш», воспетый известным сказителем Николаем Улагашевым, посвящен любви и верности, предательстве и дружбе. В 1939 году поэму «Алып-Манаш» записал известный алтайский поэт и драматург Павел Кучияк.
С момента первого издания и поэтического перевода на русский язык в 1941 году сказание привлекло внимание многих исследователей. По их мнению, древнейшая основа этого произведения сложилась в VI-VIII веках на Алтае и по мере передвижения кочевых тюркоязычных племен на запад многократно менялась сообразно географии распространения, национальной среде и историческим эпохам.
Сюжет эпоса восходит к мифологии древних тюркских народов, где герой наделен чертами шамана, а страна, в которую он направляется за невестой, — признаками потустороннего мира, лежащего за недоступным водным рубежом царства мертвых.
«Алып-Манаш» — это уже второй спектакль, поставленный по мотивам алтайского героического эпоса в рамках проекта «Культура малой Родины», подчеркнул депутат Госдумы, координатор проекта Иван Белеков. Он напомнил, что в прошлом году на сцене Национального театра республики был поставлен спектакль «Маадай Кара» по одноименному эпосу Алексея Калкина.
«Героический эпос об алтайских богатырях дошел до нас через уникальное наследие – горловое пение – кай. И сегодня очень хорошо, что у театральных творческих коллективов есть возможность воплотить сказание через классический формат спектакля. Уверен, дети хорошо воспримут сюжет постановки», — сказал Белеков.
Отец пятерых детей Аткыр Амыев отметил, что новый спектакль будет способствовать интересу у подрастающего поколения к алтайским героическим сказаниям. «Помню в детстве я несколько раз перечитывал «Алып-Манаш». И сейчас, спустя много лет, став отцом пятерых детей, я с удовольствием увижу полюбившихся героев на сцене. Думаю, спектакль понравится детям и будет способствовать интересу к народному фольклору», — прокомментировал он.
В главных ролях: Андрей Чадин, Айлана Болтокова, Тимур Кыдыков, Артур Чечегоев, Байару Темденова. Автор сценария — Нина Унукова, режиссер — Завид Гасанов.
а при чем здесь кандидат в депутаты ГС-ЭК Аткыр Амыев? прямо смешно. нашли чем удивить нашу деревню.
Он отец пятерых детей
Этот спектакль поставлен на средства одной партии!Чтоб саааавсем уж не объявлять об этом просто взяли интервью у тех кого надо
Эххх, Амыев, аж сердце сжалось от жалобы… ему до культуры так же далеко как ишаку до Северного полюса… Коллектив создавался давным давно, он решил пригреться в лучах чужой славы. Аткыр, верни земли государству и людям, которых ты их обобрал и напродовал!!! Займись делом, делай деток, раз хорошо только это получается. Во власть не должны проходить тырники и бессовестные воры!
Если автор статьи решил узнать мнение про спектакль у Амыева Аткыра Олеговича, значит он не последний человек в районе, он мог комментировать спектакль и как действующий районный депутат. Амыев А.О. — он патриот своей малой Родины и детей он своих воспитывает так, что через несколько лет и они будут не последними людьми республики. А вот ты, Кормчий- кто? И что Амыев А.О. у тебя украл???
Все это очень смешно, если мнение высказывает, значит не последний… Не позорьте хоть наш Онгудай. После Эди и Мирона возомнил себя новым районным царьком? Люди наши не дураки, знают кто с кем повязан, просто жаловаться не умеют в прокуратуру. А не он ли берега Урсула прихватизировал и теперь все онгудайцы берут в аренду у него для свадеб? Какое отношение к группе «Энир jылдыс» имеет, он кто, их меценат, спонсор, родоначальник, продюсер?
Како же Завид Гасанов режиссер? Не смешите народ. Деньги пилят с Мамой Унуковой, которая вообразила себя сценаристом(((
Это что балет что-ли? Ну раз танцор ставил, или как?
Ондый jакшы новость Ондойдо, узе бойыстын улус кто режиссер, актер, даже кто комментирует… а слер jаныс jамандап билерир. Бис алтайлар качанда оро оспозис, бой бойысты ла jамандап jурзес. С удовольствием схожу на спектакль и согласна с Амыевым, что такие спектакли будут способствовать интересу к народному фольклору особенно для подростающего поколения.
Молодцы!