31 августа в Горно-Алтайске, возле здания Горноалтайской епархии и Свято-Макарьевского храма состоялась церемония открытия бюста святителя Макария, митрополита Московского и Алтайского. Бюст изготовил скульптор, почетный настоятель храма в честь преподобного Макария Алтайского, протоиерей Павел Богомолов.
Торжественное мероприятие состоялось в день трехлетия принесения мощей этого святого в Республику Алтай. Напомним, к лику святых Макария причислили в 2000 году, а в 2016-м году патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял решение о передаче мощей святителя Макария Горному Алтаю, поскольку именно с этой землей и этим народом была в первую очередь связана его жизнь. С 31 августа 2016 года мощи святого открыты для поклонения в кафедральном соборе Горно-Алтайска, Свято-Макарьевском храме.
В церемонии открытия бюста приняли участие временно исполняющий обязанности Главы Республики Алтай Олег Хорохордин, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, глава администрации Горно-Алтайска Ольга Сафронова, прихожане и священнослужители.
«Святитель Макарий – это легендарный человек не только в масштабах Алтая, но и всей страны. Но именно здесь он провел большую часть жизни, трудился в Алтайской духовной миссии, был ее руководителем. Под его началом строились церкви и училища, он был просветителем и лекарем. Святитель Макарий знал и любил алтайский народ, изучал его культуру и язык. Он составил и напечатал первый алтайский букварь и первые православные книги на алтайском языке», — сказал Олег Хорохордин.
Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий отметил особую значимость того, что бюст святителя открывается именно в годовщину принесения его мощей в республику. «Он любил эту землю, с нее начиналась его миссионерская деятельность. Поздравляю вас всех с этим событием», — сказал митрополит.
«Очень радостно, что в день рождения Горно-Алтайска открывается еще одно святое место, которое возвращает нас всех в далекую историю и помогает нам помнить о своих истоках. Я от всей души благодарю епархию за активное участие в жизни нашего города, за создание таких важных и ярких мест», — сказала Ольга Сафронова.
«Макарий являлся просветителем Алтая. Вместе с Михаилом Васильевичем Чевалковым – будущим протоиереем, первым священником Алтая они создали грамматику и приобщили к культуре алтайский народ. Благодаря им сегодня мы можем слушать Евангелие на русском и алтайском языках», — сказал на открытии протоиерей Павел Богомолов.
В рамках праздника епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат вручил Олегу Хорохордину памятный подарок – копию бюста святителя Макария. Копии бюста и медали Горноалтайской епархии преподобного Макария Алтайского 2 степени он вручил Ольге Сафроновой, Павлу Богомолову, директору ГТРК «Горный Алтай» Татьяне Кончевой. Копия бюста была вручена и внуку миссионера отца Макария Абышкина Фридриху Таушканову, сообщает пресс-служба правительства республики.
Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая».
ПРАВОСЛАВНЫЙ, ЗА ХОХОРОХОРДИНА!!!
В БОЯ СВЯТОЙ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ!!
МОЧИ БЕСОВ!!!!
Кто-нибудь сообщит: что за здание построили около церкви между жилмасивом и больницей?
https://www.gorno-altaisk.info/news/72465
С каких сэров рпц имеет право использовать тела умерших людей ? Идиотизм какой-то.
УК им не указ?
Во-первых, митрополит Макарий Невский грамматику не создавал. Это сделал его предшественник преподобный Макарий Глухарев.
А во- вторых, здание между храмом и жилмассом — это и есть «духовно-просветительский центр», средства на постройку которого выделил федеральный бюджет по гранту. Он включает в себя административное помещение епархиального управления, резиденцию архиерея, гостиницу и т.п.
столько бедных прихожан. А нельзя построить им дома?Оделись в золото и иномарки купили. Богу служит. А Бог кого из вас лично звал служить и богу?
Макарий-2 лично приезжал в Усть-Кан в 1904 году накануне побоищая молящихся в долине Теренг.
Для тех, кто плохо знает свою историю. Макарий Невский в 1904 году НЕ приезжал в Усть-Кан. События в долине Теренг связаны с именем третьего Макария — Павлова.
Именно будущий митрополит богословлял сборище ратников для разгона молившихся. Затем лично допрашивал арестованных. Вы свои нравоучения скажите своему коллеге Богомолову, а то он договорился, что Чоболок первый священник, до него их не было на Алтае.
«Макарий-2 лично приезжал в Усть-Кан в 1904 году накануне побоищая молящихся в долине Теренг…… Именно будущий митрополит богословлял сборище ратников для разгона молившихся». Дайте ссылку на источник, а то мы, темные до сих пор не ознакомились с этим новым словом в исторической науке ;)
2.2. Судебный процесс над бурханистами
Глава Томской епархии, председатель Томского православного комитета, архиепископ Томский и Барнаульский Макарий (Невский), давно оставивший пост главы АДМ, довольно часто посещал Алтай и держал деятельность миссии под неусыпным контролем. В этот раз целью поездки была «необходимость уяснить, что было причиной столь прискорбного в язычестве явления»… 27 июня к Макарию были доставлены арестованные Чет и Чугул Челпановы. В тот же день перед главой епархии предстали бийский исправник Тукмачев, его помощник Видавский и губернский чиновник для особых поручений Бруннов. Деятельный архиепископ допросил также и Манжи Кульджина, одного из ярых поборников «белой веры» и противника миссионеров. (ТГУ, 2010)
Ой, да что я тут распинаюсь перед попом и странником, для них же земля плоская и держится на трёх китах…
В 1904 году Макарий Невский был епископом Томским, т.е. правящим архиереем той губернии, в состав которой входил Горный Алтай. Он живо интересовался тем, что происходило здесь, но выехать за 700 верст не смог.
В то же время начальником Алтайской Духовной миссии, епископом Бийским и викарием Томской епархии был Макарий Павлов. Именно он и посетил Усть-Кан. Только вот никого не допрашивал, не пытал и не расстреливал. Но Зайчику, увы, это доказывать бесполезно. У него своя историческая логика…
если говорить об авторстве «Грамматики алтайского языка» 1869 г. то исходя из источников, нужно отметить, что авторами были В. И. Вербицкий, Макарий Невский и главным образом Н. И. Ильминский.
Отец Павел отлично знает историю Алтайской духовной миссии, и в двух Макариях точно не запутается. А вот наш будущий глава пока еще не выучил этих тонкостей. Конечно, первую алтайскую азбуку создал первый Макарий, который Глухарев. А Макарий Невский с соавторами развили тему и поставили ее на научную основу. Впрочем, в числе авторов упомянутого Вами учебника некоторые исследователи называют и Глухарева.
Сами вы все перепутали: «По возвращении из Казани иеромонах Макарий завершил начатую архимандритом Макарием Глухаревым работу по составлению грамматики алтайского языка. По образцу составленной Н.И. Ильминским азбуки для крященов, он составил алтайскую азбуку (издана в 1869 г. В Казани)».
духовно-просветительский центр был построен на средства федерального гранта. «Раздать эти деньги нищим» невозможно, поскольку их назначение: строительство духовно-просветительских центров. не только православных, кстати. Поэтому было два варианта: написать проект и получить средства на строительство центра, который необходим еще и потому, что воскресная школа (около 100 детей) в Макарьевском храме ютится в трех маленьких кабинетах, или не писать, пусть деньги осваивают другие регионы. Написали, построили. Опять плохо — диванные аналитики недовольны.
Кстати, в год поклониться мощам святителя Макария приезжает несколько тысяч паломников из разных уголков страны. Эти люди не мусорят по берегам рек, не пьют, не уничтожают природу. Но ведь опять кому-то не нравится…
Господь наш учил не создавать себе идолов или бюстов, и не поклоняться костям, ибо так поступают язычники.
Славянские язычники костям не поклонялись, более того погребальная традиция подразумевала кремацию.
Вторая заповедь Бога гласит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им. (Библия)
А какой Господь у зайцев?
С длинными ушами. Чтобы слышать лучше
Хочешь, забавы ради расшифрую твое имя? В общем, ты есть корова.
Кто Ваш Господь?
Вы хоть знаете о чем говорите?
Придумали веру и нормальных людей в блудняк..
бога нет
Вера есть
Если б-га нет, то вера в кого или во что?
К вере вопросов нет — дело личное каждого, а вот к религиозным учениям как раз таки поднакопилось претензий, особенно к агрессивным Аврамическим религиям.
Нет смысла спорить о макариях, живших сто лет назад. Никто уже не сможет доказать, какими людьми они были. Надо спорить о сегодняшних попах — пузатых, на крузерах.
А по поводу целевого гранта из бюджета — не было бы этих жаждущих просвящать пузатых попов, так и цель поменялась бы у денежек — глядишь, и на детские площадки в селах что-то бы перепало.
История про Церковь преподобного Макария Алтайского
https://www.vtourisme.com/altaj/kultura/khramy-altaya/1509-tserkov-makariya-altajskogo
Вера это свойство ума.
Как говорится: «санааны салым эчир»)
Кудайга баш. Кереес јакшы, је оноҥ Мыхайыл Чӧбӧлкӧпти агаруларга кийдирер артык болор.
Јисус Кристос Кааныбыска алкыш јетсин!