С разницей в один голос завершились 1 марта выборы главы одного из крупнейших сел России — Маймы в Республике Алтай, сообщил в понедельник председатель избирательной комиссии региона Сергей Денчик. Село Майма (основано в 1811 году) считается одним из самых крупных сел в России и вторым после столицы региона — Горно-Алтайска — населенным пунктом республики по численности жителей. В селе проживает более 15 тысяч человек. Рядом с селом создается особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Алтайская долина».
Выборы проходили в связи с тем, что прежний глава села Евгений Понпа ранее был избран главой Майминского района, сообщают РИА «Новости». Борьба на выборах развернулась между двумя из четырех кандидатов на пост главы села — заместителем министра туризма, предпринимательства и инвестиций республики Олегом Кулигиным («Единая Россия») и депутатом депутат районного совета Надеждой Гайсиной.
По предварительным данным, Кулигин набрал 1 571 голос, Гайсина — 1 570 голосов.
По словам Денчика, решение по выборам пока не принято, так как представители Гайсиной заявили в избирательную комиссию района три жалобы, и представители избиркома приняли решение пересчитать еще раз все избирательные голоса.
Денчик добавил, что для признания выборов состоявшимися нужно простое большинство голосов. Явка избирателей составила 39%.
У Гайсиной украли 6 голосов. Произошло это на избирательном участке, расположенном в Майминском доме молодёжи.
Первоначально на этом округе у Гайсиной было
159 голосов, у Кулигина 132.
После того, как наблюдатель от Гайсиной был удалён из зала, расклад изменился. 152 голоса стало у Гайсиной и 139 у Кулигина.
По словам самой Гайсиной сегодня днём в территориальной избирательной комиссии ей было отказано в пересчёте голосов. Когла я сегодня, 2 марта зачёл Надежде Николаевне фразу: «По словам Денчика, решение по выборам пока не принято, так как представители Гайсиной заявили в избирательную комиссию района три жалобы, и представители избиркома приняли решение пересчитать еще раз все избирательные голоса», она заявила: «Это ложь!»
По словам Надежды Гайсиной, она обратилась с иском в суд.
Впрочем, можно предположить, что сегодня днём ситуация изменилась, а Надежда Гайсина ещё не в курсе. Скорее всего, за прошедшее время бюллетени были «приведены в соответствие» с протоколами.
Ну, а в целом, думаю, можно констатировать — система избирательных комиссий в России превратилась в преступную организацию, систематически фальсифицирующую итоги выборов, совершающую насилие над волеизъявлением избирателей. В рамках борьбы с кризисом было бы целесообразно законодательно ЗАПРЕТИТЬ работу в Избиркомах всем, кто имел такой опыт в течение 2000 — 2009 г.
кто будет запрешать? У тебя Сергуня в голове тараканы что-ли?
Лёша, во-первых, что за Сергуня? Откуда такая фамильярность? Мы с тобой на брудершафт не пили…
А запрещать будут те, кто реально займётся борьбой с кризисом — с системным кризисом Российского государства. Похожий опыт есть в Грузии — там при Саакашвили полностью УНИЧТОЖИЛИ ГАИ и создали дорожную полицию, в которой ЗАПРЕЩЕНО служить бывшим гаишникам. И дорожная полиция теперь, говорят, не берёт взяток.
А еще там в Грузии кисельные берега. Там не давят свободу слова, оппозиционеров не разгоняют…
Ваша наивность меня убила.
Олег Кулигин как мэр Маймы лучше Гайсиной, но так облажаться…!
Видимо, переоценил силу административного ресурса, потому что компанию как таковую он почти не вел.
Ежу. Там нет кисельных берегов. И там даже давят оппозицию. Но там более серьёзно, чем в России подошли к стратегической проблеме — проблеме модернизации. ГАИ или система избирательных комиссий — это структурные элементы государства. Можно испортить, сгноить эти элементы ради сиюминутной выгоды, массово обучить людей преступать закон (как в случае с избиркомами). А можно, наоборот, их починить.
Сергей. когда ваши к власти придут, что воровать не будут? или у вас в пробирке новая порода русского человека?
Алексею. Если просто «тупо» сменится власть — то, думаю, будут воровать… Потому что такова природа человека. Нужно произвести структурные изменения, чтобы воровать было невыгодно, опасно, сложно, чтобы было выгодно хорошо работать.