В Национальном музее им. Анохина проводятся археологические исследования совместно с молодым ученым из Китая. Аспирант кафедры археологии, этнографии и музеологии Алтайского государственного университета Цзиньшань Му изучает глиняные сосуды из пазырыкских погребальных объектов Горного Алтая.
Археолог проводит сравнительный анализ аналогичных изделий, обнаруженными при раскопках курганов пазырыкской общности на территории Синьцзяна в Китае. Выпускник Нанкинского университета Цзиньшань Му хорошо знаком с детальной характеристикой керамической посуды, найденной в Алтайском округе Китая.
Как рассказал китайский ученый, на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района исследованы курганы пазырыкской культуры скифо-сакского времени. В этих курганах пока обнаружено всего 23 артефакта из керамики. Они аналогичны археологическим материалам из памятников скифо-сакского времени на территории России, Монголии и Казахстана.
«Керамическая посуда из пазырыкских курганов Синьцзяна почти идентична находкам, сделанным в Горном Алтае. Форма, орнаментация и другие характеристики керамических сосудов сходны с керамической посудой из курганов Барбугазы I и II, Белый Бом II, Юстыд, Малталу, Уландрык II, Ак-Алаха I и других памятников. Найти истоки и местоположения сложившегося керамического производства на Алтае – одна из важных задач исследования», – говорит китайский археолог.
Идентичность находок говорит о постоянных контактах населения, населявшего Большой Алтай в древности. Эта информация позволяет включить восточный Синьцзян в ареал распространения Пазырыкской культуры.
Керамические изделия являются одной из наиболее частых находок в памятниках пазырыкской культуры, в основном их находят при раскопках курганов. На территории Российской Федерации исследовано более 650 курганов пазырыкской культуры. Небольшое количество фрагментов глиняной посуды обнаружено в курганных насыпях, на поминальниках и поселениях.
«Комплексное изучение пазырыкской керамики позволяет не только представить технологию их изготовления, но и открыть другие сферы системы жизнеобеспечения пазырыкского социума, проживавшего в пограничных регионах Алтая и Китая. Древняя керамика – один из важных археологических материалов. Реконструкция процессов ее производства, обработки, обращения, использования и утилизации несут большой объем информации о деятельности людей и их системе жизнеобеспечения», – отмечает старший научный сотрудник музея Сергей Киреев.
Я не археолог и не историк, но из доступной мне информации могу предполагать, что на территории РА имела место культура, находящаяся на окраине от центра, распложенного в Синцзяне. Там, за Белухой были территории более благоприятные для развития цевилизации. Тепло, равнина, лучшие условия для земледелия и животноводства. Ну и то, что сейчас является пустыней Такла-Макан. Это место очень мощной и развитой цевилизации. Там было благодатное место с хорошей зеилёй, теплом и водой. Потом по каким то причинам началось опустынивание и народ, проживающий там был вынужден постепенно переселяться в другие места. Это такая древность, что позволяет предполагать,что Русь была создана выходцами с этих мест. Потому и на Руси существует предание о Беловодье, находящемся в тех местах.
О том, что там было райское место. По преданиям староверов в Беловодье были молочные реки с кисельными берегами, а на дервьях росли каралечки. Это упрощённое народное понимание того, что там было.
Старообрядцы ведь в поисках Беловодья дошли до мест, где сейчас Верх-Уймон. И через некоторое время продолжили поиски Беловодья, уходя в сторону пустыни Такла-Макан.
И ещё другое. Мы же знаем каков климат на плато Укок. Жесточайшие морозы, высота. И там могли выживать только изгои, которым по каким-то причинам не было места в более благоприятных местах. Как там оказались люди? Почему они там жили, умирали?
Кто бы сейчас согласился там жить? Там, а не в Синцзяне или в долинах Горного Алтая или в степном Алтае. Почему там оказалась так называемая Укоская принцесса? Погибла, умерла, находясь в пути из одного места в другое? Но там полно и других могил. Значит жили там несмотря на жесткие условия жизни. Кто их загнал туда, на такую высоту?
Позвольте Вас поправить, правильно было бы писать на территории современного Синьзяна, а ещё правильней СУАР. Ведь Синзян это современное административное образование. В тех местах был каганат, ханство или что там ещё.. Потом Восточный Туркестан, и только потом в 50—х годах (могу ошибаться) при поддержке СССР компартии Китая, создан синьзян-уйгурский автономный район.
Все-таки пазырыкцы были ираноязычным этносом. Не могли они Русь основывать. Таджикистан и Осетию, скорее.
В тексте комментария мною допущена ошибка. В нём две темы, но я их не разделил.
Первая тема про пазырыкцев, которые жили в сложных природно-климатических условиях, тогда как рядом были более благоприятные места.
«Пазырыкская культура — археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), основные находки предметов которой были сделаны в Горном Алтае. Сведения в основном получены при раскопках так называемых Пазырыкских курганов. Носители этой культуры обитали на смежных территориях нынешних России (плато Улаган, Укок), Казахстана и Монголии.»
Вторая тема про народ населявший территорию, которая сейчас находится под пустыней Такла-Макан. И о том, что русские — это, вероятно, потомки тех, кто покинул эту территорию, которая по каким-то причинам опустынилась и стала не пригодной для проживания и ведения хозяйства.
Вот фрагмент текста о том, что нашли в пустыне Такла-Макан: «Древнейшая мумия, найденная в Западном Китае, получила прозвище Лоуланьская красавица… Женщина ростом 1 метр 80 сантиметров, умершая в возрасте 40 лет примерно 4800 лет назад, обладала чертами, характерными для представителей европеоидной расы (в том числе выступающая переносица, высокие скулы, светло-каштановые волосы, которые были собраны и спрятаны под войлочный головной убор). Тело было завернуто в шерстяной саван, на ногах – кожаные ботинки, а рядом с ним в гробнице лежали гребень и изящная соломенная корзина с зернами пшеницы.» «Таримские мумии являются одними из наиболее важных археологических находок XX века. Представляют собой мумифицированные тела европеоидов XVIII в. до н. э. — II в. н. э., сохранившиеся в засушливых условиях пустыни Такла-Макан… в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.»
Необходимо отметить то, что Пазырыкская культура младше той культуры, что имела место в районе пустыни Такла-Макан.
Все эти земли были под джунгароми,Ойротами.
Поэтому археологические находки идентичны
Не читайте советских историков они всю историю испоганили..