Сложный и ответственный период — зимовка скота – в этом году проходит без осложнений в хозяйствах всех форм собственности во всех районах. Об этом сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства Республики Алтай.
В зимовку 2021-2022 годов сельхозтоваропроизводители региона вошли с поголовьем 396 тысяч условных голов.
Объем заготовленных кормов по республике составил 198 тыс. тонн кормовых единиц, закуплено 19 тыс. тонн. Расход кормов с начала зимовки составил 14 тыс. тонн. Кормообеспеченность на одну условную голову – 5 центнеров кормовых единиц.
С целью предотвращения чрезвычайных ситуаций сформирован страховой резерв кормов в объеме 610 тонн сена и 200 тонн сенажа.
Для работы в сложных погодных условиях во всех муниципальных образованиях имеется снегоочистительная техника, в хозяйствах – запас ГСМ.
Штабы по контролю за ходом зимовки во всех районах региона переведены на усиленный режим дежурства для оказания практической помощи животноводам и принятия конкретных мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Рано, ещё рано догладывать, что зимовка проходит успешно. Был год. В марте было тепло, весь снег растаял. Пастбища открылись. Неопытные чабаны все остатки кормов отдали скотине. Зачем теперь корма подумали. А в апреле выпал снег, сугробы. Ещё холод. А скотто кормить нечем. Потеряли тогда много скотину, ак малысты ычкынганыс.
«ЗИМОВКА СКОТА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ПРОХОДИТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ»
От такой новости повеяло Горно-Алтайской автономной областью, вернее теми временами, когда республика была областью.
Если точнее — то 60-ми годами прошлого века.
В те времена такое сообщение было весьма актуальным, так как почти каждый год из трёх лет случался повальный падёж скота.
Скотомогильники забивались с верхом. Их не хватало и трупы овец, коров громоздились кучами возле кошар и коровников. У выживших к весне овечек клочьями свисала шерсть, коровы и лошади еле передвигали ноги. В самые критические моменты коров и лошадей подтягивали или подвешивали на верёвках — они не могли стоять, и если падали, то всё, конец, погибали.
Для борьбы с голодом скота завозили специальные дробилки для ветвей акаций и ёлок. Ёлки возле скотных дворов обруьались чуть ли не до верхушки. Вырубались акация. Ветви измельчали и эту дробленку добавляли в корм скоту.
Вот это были зимовки.
И когда писали и говорили о благополучной зимовке, то на душе разливалось радостное тепло.
Вот тогда — это была НОВОСТЬ.
А сейчас-то как? Разве в Республике Алтай это не ушло в прошлое?
Разве может быть какая-то иная зимовка скота?! Нештатная.
Как проходит зимовка скота каждый шофёр проезжая по дорогам Республики видит. Скот у нас тебенюет по Чуйскому и другим трактам. Слизывает эту дрянь, которым дорогу посыпают.