Приговором мирового судьи судебного участка Кош-Агачского района 17 февраля житель села Джазатор был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 258 УК РФ (Незаконная охота с причинением крупного ущерба). Ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год с удержанием из заработной платы 5% в доход государства.
Судом установлено, что в апреле 2021 года мужчина, находясь на территории охотугодья в урочище Аккол, прицельным выстрелом из огнестрельного гладкоствольного оружия убил самца бурого медведя. Охота была незаконной, поскольку у сельчанина не было разрешения на добычу медведя.
Имущественный вред, причиненный животному миру Республики Алтай в результате незаконной добычи одной особи бурого медведя, составляет 180 тысяч рублей, отмечает пресс-служба прокуратуры Республики Алтай.
В связи с этим прокурор подал исковое заявление о взыскании с охотника суммы ущерба в пользу бюджета Кош-Агачского района. Заявление находится на рассмотрении.
Напомним, ранее сообщалось, что 34-летний житель Джазатора, проверяя свое подсобное хозяйство в урочище Аккол, не досчитался двух лошадей. Мужчина отправился на поиски и обнаружил растерзанную тушу жеребенка, вокруг которой виднелись следы медвежьих лап. Сельчанин вооружился ружьем и отправился на поиски виновника. Он выследил хищника, застрелил и снял шкуру – ее мужчина намеревался продать.
О факте незаконной охоты стало известно сотрудникам полиции, было возбуждено уголовное дело, и мужчина получил судимость.
Меня всегда удивляет избирательность наших органов, нашёл телефон -уголовка, убил медведя из за которого в хозяйстве возникли убытки в крупном размере- уголовка, а вот когда воруют наши министры и приближенные всем хорохо…
Закон, дышло… Ну в курсях, я думаю.
Вы уверены, что потерпевший выследил именно того медведя, который задавил жеребенка?
По закону, даже если медведь зашел в населенный пункт, задрал собаку, полиция приехавшая по вызову, не имеет права убить медведя, вызывают охотоведов, которые оценивают риск для людей от такого медведя, принимают решение, либо убить, усыпить (вывезти далеко), отпугнуть-оттеснить из населенного пункта.
В советские времена было регулирование численности хищников (волки/медведи).
Попался на реализации шкуры медведя без разрешительных документов. Если бы факт медвежьего набега он зафиксировал, могли бы на месте с охотоведами решить отстрелить этого медведя, не привлекли бы.
Уж извините меня, но к этому «охотнику на медведя» жалости нет, жадность фраера сгубила.
Сам большую часть времени в году провожу на Камчатке и в Корякии в летнее время. С мишками часто пересекаемся, они крупнее сибирских …
На медведя сегодня почти не охотятся. Их развелось в тайге очень много, как никогда. Подходят к жилищам людей, пакостят, нападают на домашних животных. В лес страшно сунуться.
Может пора пересмотреть подходы к регулированию числа этих хищников.