XVII межрегиональный праздник алтайского народа Эл Ойын открылся в субботу, 9 июля, в урочище Ойбок Усть-Канского района. Он начался с парада делегаций муниципальных образований, спортсменов региона, работников культуры, а также коллективов республиканских газет «Звезда Алтая» и «Алтайдын Чолмоны», отмечающих в этом году столетие своих изданий.
Праздник открыл глава региона Олег Хорохордин. Перед своим выступлением он сыграл на национальном алтайском музыкальном инструменте – комусе и поздравил гостей Эл Ойына с началом праздника.
Хорохордин подчеркнул, что Эл Ойын – это прекрасный повод собраться вместе, отдать дань народным обычаям и традициям, прикоснуться к истокам, провести обряды, показать свои таланты, силу и ловкость, элементы национальной культуры. «Эл Ойын объединял людей на протяжении десятилетий, он объединяет нас и сейчас, и это самое главное. Уверен, что праздник найдет отклик в сердцах жителей республики и наших гостей, оставит самые лучшие впечатления, запомнится надолго», – добавил он.
«Эл Ойын – это любимый, грандиозный национальный праздник нашей республики, который сохраняет самобытность традиций, передаваемых из поколения в поколения, — сказал спикер Эл Курултая Артур Кохоев. — Этот праздник демонстрирует единение и открытость, стремление к миру и созиданию всего многонационального народ нашего региона. Он является важным, исторически объединяющим наш многонациональный народ. И сегодня он показывает, что мы все едины, мы все вместе, а вместе мы — сила, мы сможем преодолеть любые невзгоды».
В ходе открытия прошло театрализованное представление, в котором приняли участие более 500 человек. Также состоялся обряд освящения и установки коновязи (чакы). «Конь для людей, ведущих кочевой образ жизни, – величайшая ценность. На конях передвигались, на них воевали и работали. Конь – это и мясо, и кумыс, и кожа для одежды и обуви», – сказал Олег Хорохордин. Коновязь символизирует жилище кочевника, его род и его жизнь. Нижняя часть коновязи – корни, род, средняя – жизнь, верхняя часть – будущее.
Коновязь изготовлена местными мастерами из лиственницы, обряд освящения провели старейшины Усть-Канского района Валерий Делдошпоев и Геннадий Адабасов.
В течение двух дней на празднике пройдут спортивные соревнования по 14 национальным видам спорта, включая борьбу куреш, конные скачки, кок-бору, концерт с участием Государственного оркестра Республики Алтай и творческих коллективов региона.
Фоточки разместить религия не позволяет?
Последний день события, а главное интернет СМИ региона еще не проснулось.
Не понимаю: если праздник Эл-Ойын -это самобытность традиций передаваемых из поколения в поколение, то почему мне запрещают привязать jалама при переезде через Чике-Таман. Привязать jалама — это традиция народа, этому научили мои родители. А сейчас мне завещают это делать. Кто придумал такое? Растоптать целое урочище, шуметь круглосуточно можно при проведении эл-ойына, а привязать jалама (истинная традиция народа) запрещено.
Давно не народный праздник
Там мобильный интернет буксовал, почти не было!
Праздник Кончевых. Молодежная программа уровня райцентра. Мало чем отличалась от программы с оркестром. Дискотека. Ха, ха, три раза. Замерзли, однако.
Нельзя было кого — нибудь пригласить.
Всем доброго времени суток! Байрамла! С праздником! На Эл ойыне — круто!!!
Мне праздник понравился, Открытие Эл Ойына — зрелище с смыслом истории, прекрасный сценарий, участники выступили при живой музыке на высоком уровне. Благодарю организаторам, участникам, Усть-Канцам за прекрасный отдых
Праздник в целом прошел хорошо. Усть- Канцы молодцы. Проблем с водой не было, краны, умывальни было достаточно. Питание мне очень понравилось, все было. Концертная программа нам очень понравилось ., и звучали народные русские и алтайские и советских времен песни, и классика и современные. Для меня первый минус на празднике.Хорошо бы было на Эль-Оине продавали программу праздника и план , где что находится и что где будет проводиться и в какое время. Второй минус парковка была очень далеко . хотя место было, и можно было ближе сделать. Тяжело было смотреть на пожилых или больных людей, как им трудно было добираться кто
с тростью, кто на костылях или на колясках, но они заслуживали в моих глазах уважение, за их любовь к жизни, за жажду , за радость праздника с народом. Третий минус с одной стороны трибуны на ипподроме проходили скачки , то с другой стороны допустим шла борьба и очень сложно было услышать , что говорят судьи. На трибуне болельщики перекрикивали, мешали друг другу.. И еще один минус на другой день на проведении Jанар Кожон почему колонки были слабые, и хотелось звука побольше. Куда делось хорошие колонки первого дня. И почему экраны не работали.