В Госсобрании Республики Алтай обсудили разработку законопроекта о сакральных территориях.
В совещании под руководством председателя комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Натальи Екеевой приняли участие депутаты, представители профильных министерств, общественности.
Как отметила Наталья Екеева, парламент республики обсуждал этот вопрос неоднократно. В результате было предложено три варианта: разработка специального закона о сакральных территориях, внесение изменений об этом понятии в действующее законодательство, в частности, в закон N 70-РЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай», либо в закон № 113-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области нематериального этнокультурного достояния Республики Алтай».
По словам и. о. замминистра природных ресурсов и экологии республики Дарьи Ждановой, министерство готово участвовать в разработке законопроекта.
Председатель комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко отметил, что для ограничения хозяйственной деятельности на так называемых «сакральных территориях» необходимо вносить изменения в Земельный, Водный и Лесной Кодексы РФ.
Председатель комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергей Тимошенский считает, что если даже депутаты примут такой закон, то он будет рамочным, имеющим заявительный характер. Тем более в Водный, Лесной, Земельный кодексы ввести понятие о сакральности «просто нереально». Он предложил разработать и принять закон на региональном уровне, но только без запрещающих мер, где определяются основные правила поведения, а также отношение общественности к определенным природным территориям. Депутат Михаил Терехов поддержал его и попросил порекомендовать региональному правительству разработать такой законопроект и представить парламенту РА.
Свой вариант законопроекта, опираясь на конституционные права об этнической самобытности, предложила руководитель РОО «Сакральный Алтай» Зинаида Тырысова. Она убеждена, что сакральность — это и есть этническая самобытность. Если памятники природы являются региональной категорией, то понятие о сакральности можно ввести в закон Республики Алтай «Об особо охраняемых природных территориях», добавила Тырысова.
По мнению старшего помощника прокурора республики Юлии Юркиной, есть возможность принять региональный закон, но он не должен противоречить федеральному законодательству. Однако сейчас нет правовых оснований для регулирования понятия о «сакральности».
Председатель комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин также подчеркнул, что на федеральном уровне нет понятия о «сакральных территориях», а есть об «особо охраняемых природных территориях». Однако если создать территорию наподобие заповедника, то там запрещается хозяйственная деятельность. Закон один для всех, он не должен делить людей на «своих» и «приезжих», подытожил парламентарий.
Руководитель некоммерческой организации «Алтайский войлок» Айсура Таханова отметила, что можно перенять опыт Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, который разработал и научно обосновал проект – карту описания сакральных зон монгольского мира.
Также свое мнение выразила руководитель проекта «Чистый Алтай» Инна Муклаева. По ее словам, необходим такой законопроект, который помог бы жителям оберегать природные памятники. «Мы в рамках проекта «Чистый Алтай» три раза чистили перевал Чике-Таман. В этом году планируем полностью очистить перевал. Какую информацию еще нужно разместить, чтобы приезжие люди не писали на скалах, чтобы они понимали, что данная территория находится под законной защитой?» — спросила она.
Депутат Асет Заргумаров озвучил просьбу жителей Улаганского района о защите сакральных мест. Он убежден, что реестр таких мест нужно создать в каждом муниципальном районе.
В итоге, как сообщили в Госсобрании, принято решение создать рабочую группу с привлечением парламентариев, юристов, представителей министерств культуры, природных ресурсов и экологии, надзорных органов и продолжить работу по разработке законопроекта о сакральных территориях.
Очередная глупость.
почему же
1 территории не вошедшие в сакральные охраняться от вырубки не будут)
2 в законе можно придумать финансирование конкретной общественной организации
3 слово сакральность узаконивается (дословно священная кость)
4 иностранные фонды получают инструмент сдерживания эконмического развития на определённых территориях
5 все активно работают на благо населения занимаясь законотворчеством
Пока на федеральном уровне в законе что-то не решится, не фиг здесь что-то самим и начинать, в Москве надо эти вопросы решать. Сколько лет покойный Д. И.Табаев пытался сделать местный закон о Телецком озере. В итоге полный ноль.
Сразу видно — кто «против»: закон-то ведь пишется людьми — если нет в законе, так напишите. Вас об том и требуют. Главное чтобы ВЫ были «ЗА» изнутри, имеется в ввиду «В Духе». А видно — этого у многих нет. Ӌё ссылаться-то на закон…Тогда на что ссылает постоянно О. Хорохордин при выступлениях, говоря «с уважением к традиции и культуре коренного народа Алтая»??? ведь законодательно оно не обозначено — что это такое?? Традиция и культура коренного народа связано с Природными объектами, имеющее понятие «Священного» и оно появилось до появления ЗаКона на Алтае. Если Вы против Священных природных объектов, то значит и против традиции и культуры коренного населения. Это надо в первую очередь понять прокуратуре, которая должна наблюдать за исполнением законов, в т.ч. и за поручениями Президента: а он об этом постоянно говорит — про традиционную культуру Предков.
Не понимаю комментарии в духе «глупость» и «не фиг это делать». Почему? АРГУМЕНТируйте, пожалуста.
По-моему, уж лучше хоть что-то делать, чем ничего и плакаться…
АРГУМЕНТИРУЮ:
Действующие законы именно в РА не работают, а некоторые пытаются «изобрести велосипед».
Djn pfrjy HA
ЗК РФ Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий: На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Далее п.4. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Ну так вот: есть у нас у всех ООПТ «Аржан Суу». Ага.
Так по ФЗ нужно выделить охранную зону, т.е. размежевать территорию. Это сделано? нет. Посмотрите на публичной кадастровой карте: там «Земли лесного фонда
Осуществление рекреационной деятельности» а по факту рынок. Кафе, сортиры, китайские сувениры.
Это противоречит ФЗ. Всем по…
Почему родник «аленушка и ырысту» не сакральное место?
8888 — читайте внимательно закон: вы прочитали ФЗ про федеральные ООПТ. А надо региональные ООПТ, которые создаются на основании региональных законов.
Читайте ещё внимательней: ООПТ может быть федерального или регионального значения. На территориях, на которых образованы памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, обязаны соблюдать режим особой охраны памятников природы. Не впжно, федеральный это ООПТ или региональный.
Важно, однако, понимать, что создание особо охраняемой природной территории – это вовсе не панацея, и добившись желаемого результата нельзя умывать руки с чувством выполненного долга – чтобы ООПТ была реальной, а не «бумажной», нужно заниматься организацией общественного контроля за соблюдением ее режима, необходимо мониторить любые действия местных властей, направленных на изменение границ, режима или зонирования охраняемой территории. Важно также добиться постановки ООПТ на кадастровый учет – это устранит всякие разночтения относительно ее границ и конфигурации.
Суть всех заседаний — запутать жителей Чемальского района с целью создания благоприятных условий для пот енциального инвестора по приобретению земель района под видом природного парка «Каракольские озёра» в свою собственность или долгосрочную аренду. Ромашкин, Рябченко, Тимошенский, Терехов, прикрываясь словоблудием, отстаивают интересы инвестора. Общественниц, Муклаеву и Татину, «решала» по земельным вопросам, руководитель Центра Развития Республики, варяг Грудинин, уже приручил.
А что сделали с Манжероксеим озером, ООПТ? ВАРВАРЫ. Тысячи лет экосостема существовала.
Дак по факту-то плевать всем на законы, федеральные они или региональные, Манжерок или Каракол. Власть всегда лоббирует любые похоти большого бизнеса. Бабосы и только. Ну это же факт.
Если бы некоторые чиновники-политики не просовывали своих неэффективных детей и племянников на ответственные должности, для сохранения Республики Алтай больше было бы сделано.