В Горно-Алтайском государственном университете (ГАГУ) 21-22 сентября состоялась XVIII международная научно-практическая конференция «Макарьевские чтения».
Организаторами стали ГАГУ, Горноалтайская епархия и Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева (город Усть-Каменогорск, Казахстан).
Всего на участие в конференции было подано около 70 заявок из 25 городов России и Казахстана. Участники обсудили духовное наследие отца Макария, его роль в просвещении алтайского народа, а также вопросы взаимоотношения православной церкви с государством и с другими конфессиями, сообщили в пресс-службе вуза.
На пленарном заседании выступил глава Республики Алтай Олег Хорохордин. Он подчеркнул, что Макарьевские чтения вызывают огромный интерес у широкой научной и церковной общественности, ежегодно собирают ученых и преподавателей вузов и научных институтов России, а также зарубежья, деятелей Русской православной церкви.
«Алтайские миссионеры всю свою многообразную деятельность строили на принципах социальной ответственности, просветительства, проявляя огромное уважение к коренному населению. Во многом именно они заложили основы межнационального и межконфессионального согласия, которое сохраняется на земле Горного Алтая», – цитирует главу республиканское правительство.
По словам Олега Хорохордина, власти республики и Горноалтайская епархия активно сотрудничают в вопросах возрождения и укрепления традиционных ценностей, сохранения отечественной культуры и духовности.
С приветственным словом выступили и. о. ректора ГАГУ Наталья Гусельникова и председатель комитета Госсобрания РА по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации Наталья Екеева.
На пленарном заседании участники прочли пять докладов. Архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат рассказал об истории и деятельности Горноалтайской епархии. За десять лет ее существования в регионе освятили 19 храмов и шесть часовен, учредили отделы по молодежной, благотворительной, миссионерской и информационно-просветительской работе, отдел по работе с казачеством и другие.
Сейчас в республике действуют 18 воскресных школ для детей и взрослых, в которых обучаются более 300 человек. Представители епархии входят в состав Общественной палаты РА, совет общественных организаций и так далее. А трое священнослужителей в настоящее время находятся в зоне специальной военной операции.
Надежда Расова (Горно-Алтайск) представила доклад о шестерых служителях Алтайской духовной миссии, захороненных во второй половине XIX века при храме Всемилостивого Спаса в современном Горно-Алтайске. Протоиерей Борис Пивоваров (Новосибирск) исследовал кирилло-мефодиевскую традицию как культурно-историческое явление в миссионерской деятельности православной церкви. Доклад протоиерея Георгия Крейдуна (Барнаул) был посвящен возникновению и становлению традиции духовных песнопений, зародившихся в Древней Руси в рамках песен калик перехожих и былинного эпоса. Проректор по науке Таврической духовной семинарии, заведующая кафедрой религиоведения Крымского федерального университета Ольга Грива (Симферополь) рассказала об особенностях межконфессиональной ситуации в современном Крыму.
После завершения пленарного заседания приступили к работе четыре секции – «Деятельность Алтайской духовной миссии и этико-философские аспекты христианства»; «Церковь, общество и государство: история взаимоотношений»; «Этнография и социально-политическая история народов Сибири»; «Филология и культура народов Сибири».
Добавим, сборник материалов XVIII международной научно-практической конференции «Макарьевские чтения» будет издан в ноябре.
Светское государство, а церковь только что в сортир не лезет учить зад подтирать
В смысле: вы лично произошли от обезьяны?
А вам нравится божественное происхождение?
И кстати: я произошел от папы с мамой. Без участия какого-то выдуманного сверхсущества
Церковь предлагает осмыслить факт существования человека, отталкиваясь от факта его Божественного происхождения: всем мы дети Божии, а не случайная комбинация микрочастиц в космическом бульоне. Созданные для вечности.
Можно сколько угодно говорить о светскости, но любой человек в определенный момент начинает задумываться о смысле своего бытия и о том, что каждого ждет «за чертой»? Церковь предлагает варианты ответов на эти вопросы. Человек свободен принимать их или не принимать.
Кстати, доклады были очень интересные и содержательные. Большинство докладчиков — имеющие светские научные степени — кандидаты наук, профессора.
О как? Уже дети. Не рабы?)
Конечно. «Отче наш» — обращаемся мы к Богу.
А «раб» — от корня «работа», «работать», со- работник». Человеку благословлено хранить, возделывать, землю. Он создан по образу Божию и призван дотворить себя до подобия Богу. Значит, мы соРАБотники Богу.
работа — это монотонное, изо дня в день выполнение каких-то обязанностей, нечто вынужденное, чаще всего нелюбимое, а иногда и вызывающее отвращение, дабы обеспечить физическое существование раба.
для чего-то продуктивного, любимого, плодотворного, созидающего, в нашем языке есть слово — труд, а ещё лучше — Труд.
поэтому ваше — «со-работник» звучит как нечто чуждое, непроизносимое, переведенное с другого языка, толи дело — сотрудник.
Поэтому когда мы говорим — «научная работа», все понимают, что какой-то научный раб скомпилировал изыскания других людей.
Совсем другое дело — «научный Труд».
Да и ваша главная книга говорит:
«Он создал его, чтобы тот трудился с Ним на земле. Господь насадил сад и поместил туда Адама, чтобы он возделывал и берег его».
Поэтому для вас, верунов, он — Бог, а для меня, агностика, он — Творец и я его творение, дитя, а не раб.
Как-то так.
Какой-то вы непоследовательный агностик. Последовательный агностик не может знать, кто он для Бога — раб, дитя, друг или еще кто-то. Ведь для агностика отношения Бога и Его творения тоже в принципе непознаваемы. Разве не так?
По агностикам не совсем верно. Одним названием объединены и те кто верит в принципиальную непознаваемость, и те кто считают, что ответ на рассматриваемый вопрос не известен в данное время, но не исключено, что ответ может быть получен в будущем.
Тем не менее в любом случае кто ты для Бога — раб, друг, дитя или пустое место — для агностика неведомо.
Тем не менее агностики не отрицают наличия какой-то движущей высшей силы, Творца, Создателя, называйте как хотите, так же как и нет доказательства его отсутствия.
Это для верунов всё просто — есть Бог, есть раб, всё.
А Вселенная она не черно-белая, есть еще и полутона.
«Тем не менее в любом случае кто ты для Бога — раб, друг, дитя или пустое место — для агностика неведомо.»
что за сомнения матушка? какие такие агностики-шмагностики и что им там неведомо? однозначно — все рабы.
впадаете в «грех совопросничества» матушка, накажыт боженька, ухх накажыыыт.
Как раз » работа» от корня «раб»