Сайлюгемский национальный парк поделился кадрами, на которых видно, как двое подросших котят снежного барса нюхают, кусают, тянут, а потом полностью отрывают часть автоматической камеры.
Как сообщили в пресс-службе нацпарка, это уже третья сайлюгемская фотоловушка, поврежденная ирбисами.
Видео получено в ходе учета снежного барса на хребте Южно-Чуйский. «Я впервые вижу, чтобы кошачьи полностью выломали часть камеры и разгрызли ее пополам. Сперва я думал, что это сделал медведь или даже человек, но камера напротив засняла преступление», – отметил координатор учета снежного барса в России, заместитель директора Сайлюгемского нацпарка Денис Гуляев.
Карту памяти фотоловушки специалисты нашли рядом. На ней был след от зуба, но в целом она не повреждена.
«Животные, включая медведей и росомах, уже не раз ломали фотоловушки Сайлюгемского нацпарка, но за последние месяцы просто какое-то нашествие снежных барсов – ирбисы повадились грызть и уничтожать автоматические камеры», – добавил Денис Гуляев.
Подобный случай произошел прошлой осенью в долине реки Талдура. Двое котят тоже сломали профессиональную камеру, переоборудованную под фотоловушку. А в этом году в урочище Туроюк ирбис подошел к камере и укусил уголок прибора.
Напомним, Всероссийский учет снежного барса проходит весной этого года при поддержке Межрегиональной ассоциации «Ирбис» в четырех регионах обитания вида в нашей стране. Это Республика Алтай, Тува, Бурятия, Красноярский край.
Как подчеркнули сотрудники Сайлюгемского нацпарка, на Южно-Чуйском хребте отмечаются несколько взрослых самцов снежного барса. Некоторые из них активно перемещаются во время гона. Фотоловушки фиксируют ирбисов раз в несколько дней. В объектив попали и две самки ирбиса – каждая с двумя котятами.
Участниками экспедиции на Южно-Чуйский хребет стали восемь сотрудников Сайлюгемского национального парка и Алтайского заповедника. Специалисты зафиксировали высокий снежный покров повсеместно, что затруднило проверку 34-х размещенных ранее и установку четырех новых автоматических камер. До фотоловушек приходилось добираться по несколько часов на снегоходе, а потом прокладывать путь пешком по высокому снегу, практически откапывая некоторые камеры.
«На Южно-Чуйском хребте, где обитает около 13 снежных барсов, мы зафиксировали и следы жизнедеятельности ирбисов – поскребы, задиры на деревьях, и отпечатки лап на снегу. Новые фотоловушки устанавливали как раз у таких мест. Мы наблюдали в бинокль стада сибирского горного козла – главной добычи ирбиса, козерогов и алтайских уларов фиксируют и фотоловушки, то есть ирбису есть, чем питаться, поэтому зверь держится на хребте», – подытожил Денис Гуляев.
В апреле специалисты также обследуют хребет Курайский в Республике Алтай и завершат серию экспедиций по уточнению численности ирбиса в регионе. Итоги Всероссийского учета снежного барса подведут к концу месяца.