В Горноалтайской епархии со 2 по 18 июля будет находиться икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей.
Как сообщили в пресс-службе епархии, икона написана в мастерских Троице-Сергиевой лавры в последней трети XIX столетия, предположительно, выдающимся иконописцем Иваном Матвеевичем Малышевым. Оклад иконы, в которой размещена достаточно крупная частица мощей святого, изготовлен в 1908 – 1917 годах в Санкт-Петербургской мастерской С.И. Франца.
Со 2 по 4 июля святыня будет находиться в Покровском храме Горно-Алтайска, с 4 по 7 июля – в Свято-Макарьевском храме, с 7 по 9 июля – в Свято-Духовском храме (Майма), 10 июля – в храме преподобного Евфимия (Манжерок), с 10 по 12 июля – в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Чемал), с 12 по 14 июля – в Успенской церкви (Шебалино), с 14 по 16 июля – в церкви иконы Божией Матери «Умиление» (Артыбаш), 16 июля – в Никольской церкви (Турочак), а затем до 18 июля – в Преображенском храме Горно-Алтайска.
В это время в храмах будут совершаться уставные богослужения и молебны.
Преподобный Сергий Радонежский – игумен земли Русской, подвижник, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого (ныне – Троице-Сергиевой лавры) под Москвой. Он благословил князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву и предсказал победу в сражении с войсками Мамая. С древних времен он считается покровителем воинов и учеников, а также духовным собирателем русского народа.
Мне одному показалось, Сергий на иконе благословляет нас не «щепотью?», а староверским двуперстием?
А он и не должен «щепотью» благословлять. Он благословляет иерейским (священническим) благословением, когда пальцы правой руки складываются в имясловие Христово. Пальцы складываются так, что получается «Иисус Христос»: два пальца складываются в виде креста, два — в виде буквы «Х», а мизинец поднимается, обозначая букву «И».
Все конфессии равны? Как бы узнать, что об этом думает Далай-лама.