8 августа в Свято-Макариевский храм Горно-Алтайска был доставлен ковчежец с частичкой мощей Святителя Николая. Желающие приложиться к святым мощам выстроились в длинную очередь, сообщает пресс-служба мэрии столицы Республики Алтай.
Вера православных в чудодейственные свойства мощей и покровительственную помощь святого, которого россияне многие века считают «своим», помогли выдержать многочасовое стояние. Вышедшие из храма горожане, испытавшие на себе благодать от прикосновения к святыне, делились впечатлениями: «Ощущение было, когда мы находились у его мощей, что эта радость — не только для нас, паломников, но и для самого Николая Чудотворца: радуется и он сам. Охватывает такое трепетное чувство, слезы сами наворачиваются на глаза. Удивительно, но нас, русских, связывает со Святителем какое-то родство, очень близкое, необъяснимое. Радость от близости со святыней, ощутимое присутствие Николая Чудотворца, создают особую атмосферу и в храме, и в душе. Возле мощей чувствуется дух единения».
Паломничество продолжалось всю ночь и даже утром горожане, спешившие на работу, могли видеть толпы православных, желающих преклониться и тем самым выразить свою любовь и уважение Святому Николаю, отмечается в сообщении.
Напомним, мощи Николая Угодника уже побывали в Майме, Онгудае и Балыктуюле. Ковчег с частицей мощей святителя направлен на Алтай, по сообщению пресс-службы Барнаульской епархии Русской православной церкви, для укрепления православия в регионе и утешения верующих, не имеющих возможности совершить паломничество к мощам святителя Николая.
Нет Бога, кроме Аллаха и пророка его Муххамада. Амин.
нельзя так категорично утверждать
А вдруг есть? Вот же сюрприз будет для некоторых!
Любопытно, что бы сказал Иисус, увидев, что его «чада» поклоняются кускам тела человека, который Иисуса в глаза и не видел… Любопытно, что бы сказал сам Николай Чудотворец, увидев такое «чудо», как люди толпой идут к его кускам тела…
Алтайцы, в этом плане, по разумнее будут, т.к. хотят спрятать тело «Принцессы Укок» в новом хранилище, хотя тема всё та же…
Artur, Вы и не умны и не корректны. Про какие «куски тела» говорите, это символы — частицы святого, которому покланяются миллионы людей, в среднем более образованные чем Вы. По Вашей подаче получается, что алтайцы покланяются древесине, твердому каменному материалу и т.д., а все кто ходит на кладбище к близким тупые поклонники сгнивших тел, землянного холма, железной ограды и камня (бетона). Желаю Вам ума.
город — лучше уж молиться природе, древесине и твёрдому каменному материалу, ибо ваши так называемые — частицы святого, ни что ни есть как трупные остатки, неизвестного. где достоверные сведения о том что это действительно мощи Святителя Николая ? Желаю Вам Разума*.
Не нужно трогать религиозные чувства граждан. Тема не имеет перспективы. Каждый останется при своем мнении. Неважно, мощи так мощи, святые или не святые, важно, что пусть каждый молится как хочет, своему Богу.
Через отношение к святым мощам, как и вообще к святыне, обнаруживается духовное состояние человека. В момент соприкосновения со святыней актуализируется весь наш духовный опыт. Кто-то, прикладываясь к святым мощам, молится о своём исцелении, а кто-то — об исцелении близких. Кто-то просто благодарит Бога за встречу со святыней, другому открывается собственное недостоинство, вспоминаются забытые грехи. Находятся и такие, кто не переносит святыни, беснуется.
Встречу даже с частицей мощей святого мы переживаем как встречу со святым, как встречу с Тем, кто Своею чудесною силою дал святым мощам нетление.
Прибытие в нашу Республику мощей святого Николая Чудотворца — это, конечно, духовное Торжество, прославление святого, чья жизнь — труд и милосердие, терпение и любовь.
К мощам святителя Николая идёт нескончаемый поток людей, их тысячи, и все они пришли на праздник безкорыстия и святой веры.
В Судный день при всеобщем воскресении мертвые возстанут в нетленных телах, но уже сейчас святым дарована от Христа победа над тлением.
Еще не увезли?
Знал бы сходил, но наверное уже опоздал(((
Через отношение к святым мощам обнаруживается духовное состояние человека. А через отношение к святым часам обнаруживается состояние служителей РПЦ.
чыгары јаш јаап јат. узак јагай не? кем билер?
Деятели РПЦ (высшие) обожают не святые, а эолотые часы. Желательно с бриллиантами…
Часы несомненно святые — на руке не видно, а отражение на полировке — видно.
Ай, моська, знать она сильна, что лает на слона!
часы святые — невидимые, скоро все у Патриарха Кирилла станет святым и прозрачным и автомобиль и совесть и вера.
тоже самое со всей церковью
«Кто-то просто благодарит Бога за встречу со святыней, другому открывается собственное недостоинство, вспоминаются забытые грехи. Находятся и такие, кто не переносит святыни, беснуется.»
священник Павел | 9 августа 2012 13:50
В очереди не замечено ни одного Республиканского чиновника, да и Губернатор Бердников никогда не был замечен в таких святых мероприятиях.
Видимо считают, что они совершенно без греха люди, или для них особенный заход организуют, отдельно от народа.
Вдруг ненароком в общей очереди вспомнят, что это не народ для них, а они для народа, да и для бога оказывается все равны!
Несколько лет назад в Онгудае в церкви служили двое СВЯЩЕННИКОВ. Потом оказалось они оба педерасты. Один день первый поп, второй — попадья. На дргой день менялись «ролями». Интересно, как они получили сан СВЯЩЕННИКА?!! Или через «никодимов грех»?????
В Акташе священник очень протестовал против строительства мечети, дескать она на пригорке, выше чем церковь получится. Засыпал своими «письмами счастья» и прокуратуру и ФСБ и Минюст. Затем всё это движение внезапно стихло. При встрече, я спросил имама Акташа, с чем связано такое умиротворение священника? Тот ответил, смущаясь — «Да он голубым оказался, начал сожительствовать с каким то юношей открыто, вот его и перевели».
бывший атеист, Амыр а документальное подтверждение вашей информации есть? Или это так, бла-бла-бла, все равно за свои слова отвечать не придется? Так то про любого можно написать подобное, даже про вас.
Редакции бы тоже задуматься о допустимости публикации подобных комментариев:
Статья 282. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды
1. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, —
наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет.
Слава Богу, единому,- для всех, включая мусульман )))
И не мощам мы молимся, а Богу, а «поклонение мощам» несет смысл дани уважения и любви к святому, просьба его молиться за нас, грешных ко Господу. Мощи же уже не просто труп, а святая материя, пронизанная Святым Духом, ведь материальное и духовное тесно переплетены, и резкой границы меж этими понятиями нет. Тело наше- Церковь Духа.
Грехи же священнослужителей на их совести, Бог поругаем не бывает, а священники увы, просто люди, не ангелы, и склонны как и все мы, к слабости. Причем даже в большей степени, бесы не дремлют, и нападают на тех, кто посильнее, а через их падение смущают и мирян.
О новостях можно узнавать на сайте епархии, или же форуме «Алтай православный»
Многие умерли от отравления грибами, но ведь человечество не сделало вывод, что грибы в принципе несъедобны ? Так почему же по единичным случаям тяжко согрешивших священников, делают вывод обо всем Православии? Знамо почему- внушаемо это, от бесов.
Ох как взбеленились то, православные.
Амыр, ага, мы такие,злые, взбелененные, ух и страааашныяяяя — ))))))))))))
Спасибо за поддержку тем, кто уже понял. что наша Великая Россия будет существовать только через духовное возраждение. Поклонение святым мощам противоположно поклонению золотому идолу (в любом проявлении). А по поводу часов и пидерастии…, мы должны понимать, что очень часто кому-то выгодна ложь, а если она немного разбавлена правдой, то она убедительна. Изучайте противоположные мнения, думайте, сопосталяйте, а иначе вы «убежденный полулох одного мнения». Сегодня вы поверили в грязь на человеке, не удивляйтесь, что завтра ею вымажут вас.
Наталья — а еще и мощепоклонники.
Амыр, дАрагой, повторяю- не мощам мы поклоняемся а Богу, а мощи ПОЧИТАЕМ, как се нормальные люди почитают своих умерших, тех, кто им дорог, а наши святые дороги нам как связь с Богом, как свидетели Его милости, и возможности достичь простому человеку святости и близости Богу. Перечитайте три раза….
Таскать трупы умерших туда-сюда, лобызать их, молиться им — фу, как отвратительно.
Амыр, все-таки читать Вы не умеете.Жаль…
Мир всем. Люди добрые, благословите. Бывший атеист Амыр посвящает раздумьям о Русской Православной Церкви и о Святейшем Патриархе Кирилле столько примерно времени, сколько о бане думает вшивый. Судя по дате комментариев, несчастный Амыр буквально ложится и встаёт с мыслью о Святой Церкви. Видимо, сказывается духовная пустота Амырова, которую он стремится чем-то заполнить. С похвальным усердием он отслеживает все церковные новости, откроешь комментарии, ан Амыр уже здесь, отметился. Так часто, как Амыр, поминает Патриарха не всякий дьякон. Когда Амыр наконец покрестится, буду ходатайствовать, чтобы ему поручили широкую общественную работу. Апостол Павел ведь тоже сначала гнал Церковь Христову, а потом потрудился в проповеди Слова Божия как никто другой.
Ныне покреститься Амыру мешают только «злые и порочные» священники и архиереи.
По существу вопроса, о происшествиях в Акташе и Онгудае. В лихих 90-х годах, если помните, вообще было много безпорядка, в том числе, и в Церкви. Когда в 1994 г. Барнаульская епархия воссоздавалась, были трудности с кадрами священнослужителей, трудности закономерные. После эпохи безбожия стали строиться храмы, на десятки приходов потребовались хоть какие-то священники. Увы, как всегда бывает, кроме добрых пастырей, в среду духовенства попадали и неадекватные, ненормальные люди, подобные тем, которых так тщательно описал бедняга Амыр. Думаю, все понимают, что подобные происшествия бывают не только в Церкви. Есть свои чудики, например, в системе Минздрава, а также среди педагогов, в армейской среде и т.д., как говорят, «в семье не без урода». Но это не значит, что из-за двух-трёх сумасшедших мы должны отказываться, скажем, от медицинской помощи, от образования, от обороны страны и т.д., не так ли? Любой нормальный организм имеет способность к саморегуляции, а тем более Церковь. На отдалённых приходах Акташ и Онгудай указанные Амыром граждане чудили пока об этом не стало известно епископу, и факты подтвердились. Моментально они были удалены с приходов и в служении запрещены .
Лихие девяностые прошли, Церковь укрепилась, появилась возможность прислать нормальных здравых священников даже в такие отдалённые приходы как Онгудай и Акташ. У Амыра, видимо, какие-то проблемы с восприятием, он видит отклонения, но упорно не хочет замечать доброе. Все священники нашей Республики сегодня – это добрые пастыри, которые годами, десятилетиями исправно служат не за страх, а за совесть, являясь примером доброй жизни для прихожан, возглавляют многодетные семьи. Большинство из них, кроме духовного, имеет ещё и светское образование: медицинское (о.Андрей, Усть-Кокса и о. Сергий, Артыбаш), педагогическое (протоиерей Георгий, Майма, о.Сергий, Майма), юридическое (о.Сергий, Турочак), есть деятели искусства (о. Павел, город), и даже один лейтенант танковых войск (о.Лаврентий, город), правда в запасе. Почти все прошли армию, например, Онгудайский благочинный священник Сергий Коробейников служил срочную командиром танка в Западной группе войск, затем в Молдавии, священник Вадим Зебницкий (Акташ) – в войсках связи в Сибирском военном округе, о. Алексий (Паспаул) – в морской пехоте. Есть священники, которые служат в трудных условиях просто даже житейски (о. Вячеслав, Усть-Кан, о.Георгий, Улаган, о.Макарий, Балыктуюль, о. Сергий, город, о.Николай, Чемал), а отцы Преображенской церкви г.Горно-Алтайска (протоиерей Ростислав, священники Георгий и Лаврентий) за эти годы покрестили, наверное, половину населения Республики, каждый по несколько тысяч человек. Конечно, у священников есть недостатки, они откроются на Божием суде, как и грехи каждого из нас. Но в храм мы приходим не к батюшке, а к Богу.
А что касается приведённых Амыром печальных случаев содомии, всякий нормальный человек понимает, что это не норма, а грех. Во всяком случае, по христианским понятиям. Об этих несчастных людях, о которых напомнил Амыр, об их падении Церковь скорбит, не злорадствует, а скорбит, как и о всяком грешнике. Не знаю, где они сейчас, но надеюсь, жизнь свою переменили. От этого страшного случая Церковь не отрекается, да, было, но получило должную оценку.
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6.22-23).
Амыр, простите, посмею дать Вам совет -побеседовать с отцом Георгием, благочинным Майминского храма.
Наталья, к сожалению, у таких людей, как Амыр, как правило не хватает смелости не то что побеседовать с батюшкой, а даже просто подойти к нему. При случайной встрече (например, во время отпевания покойного на дому), стлокнувшись со священником лицом к лицу, таких людей как будто отбрасывает невидимая сила. Мне это случалось видеть пару раз. Тем не менее — Амыру желаю скорейшего духовного выздоровления. Близко знакома со многими алтайцами, многие придерживаются своей веры, тем не менее, у всех абсолютно присутствует уважение к чужой религии и к «чужому» Богу. Какой-то этот Амыр подозрительный, может, и не Амыр вовсе ;)
Как говорили древние: «Омнио меа меса!» — «Верую, потому что нелепо!» По моему скромному мнению Бог должен быть в человеке, а не человек должен приходитьк богу. Ведь что получается: ходил, занимался черт знает чем. Потом пришел к попу, имаму или их коллегам, помолился, приложился к чему-нибудь и опять чистенький. Лукавство все это, девчата…
Знаком и с Георгием Балакиным, и с Ростиславом Киращуком, изредка встречаемся, в отличие от г-на Тайченачева не обижались на критику. Жаль куда то товарищ мой по Барнаулу, где мы учились, Сергей Тузин пропал, раньше был в городе.
Георгий, с чего вы взяли что я бывший атеист? Атеистом никогда не был, в душе всегда с Богом. Вы правы, лихие 90-е прошли, церковь укрепилась неимоверно, мерседесы и яхты поповские так и мелькают, может в этом мой недостаток зрения — вижу явное?
Елена, вы видите действия сатаны, скоро и саму туда затянет, как говорится — узрела соринку в глазе ближнего своего, а бревна в своем глазу не видишь.
Хорошо бы не просто «встречались»со священниками, а поговорили на данную тему, причем не монологом Вашим а и постарались слушать и СЛЫШАТЬ что говорит собеседник. Здесь, к сожалению, этого не наблюдается. Мерседесы и яхты, а также отпавшие священники и т.п.- это не Православие, и Бога тут нет. Тут человеческое а не Божье проявление. В душе с Богом быть мало, бесы тоже веруют, а мы люди, надо еще и Божьи дела делать, причем нам,самим, не оглядываясь на чужие грехи и яхты.
Не Георгий а Алексей, и не Вы Амыр бывший атеист, а Вы и человек под ником «бывший атеист». Мир Вам.
Дивен Бог во святых своих!
Тропарь, глас 4
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашым.
Кстати, в разговоре с одним онгудайцеми священником Игорем (со степи) зашел разговор об «онгудайском феномене». Игорь косвенно подтвердил это, сказав,что поп тоже человек и может иметь свои недостатки. «Алексей» вы бы поменьше угрожали судебными исками (ну прям как Двустволка!), а поинтересуйтесь в «Отделе Кадров» церкви об упомнутых священниках-педерастах, простите геях.
Отец Игорь ненавистник этих голубых, но все же не стал отрицать существование в стройных рядах священнослужителей наличия гомосексуалистов. Речь идет не о вере, а о том что не всякий святой есть святой. Ведь и к этим попам из Онгудая и Акташа обращались: «Святой отец!»
За сим спокойной ночи, да пребудет Бог в вас, а не около!
Наталья, вы предлагаете мне обратиться к священнику, чтобы выслушать их монолог? Редко какой священник готов к дискуссии, подавляющее большинство — начетчики, а редкие выделяющиеся среди них — довольно слабы в богословском диспуте.
Амыр, я предлагаю УСЛЫШАТЬ иную точку зрения, нежели у Вас, священник способен, полагаю, лучше меня ответить на Ваши выпады против Церкви и церкви тоже. Только вот вижу, что зря я это предложила. Есть люди, которые готовы с упоением СЛЫШАТЬ только себя…
Подытожу, Наталья, вы как раз из таких людей. Долбитесь в открытые ворота.
священник Павел | 10 августа 2012 15:27 — судя по стилю письма — вы м…к.
Ох-ох-ох (((
для ВКП:
1. В Православии к священнику НЕ обращаются «святой отец».
2. Слово б… в славянском обозначало «блуждающий, заблудившийся» ибо происходит от этого корня. Кстати, в современном значении этого слова (ругательном) этот смысл тоже сохраняется.
3. Если вы нам представите доказательства, что и сегодня бывшие священнослужители из Онгудая совершают священнослужение — разговор будет иным. А так, полагаю, их запретили в священнослужении и отправили за штат. В чем проблема?
Йожыг — Erinaceus europaeus
Статья 130. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —
наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —
наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
А у этого сайта есть хозяин? Сайт зарегистрирован как СМИ? Так то любая публикация в СМИ может послужить поводом для возбуждения уголовного дела.
Алексей в своем духе всем грозит штрафом и уголовным преследованием!
Наталья, вы попробуйте перечитать мои аписи, а потом делайте выводы и угрозы. Ведь в истории православной церкви было такое, что сжигались целые деревни с жителями. Только за то,что крестились двумя пальцами, писали Исус, а не Иисус, словом таких же православных. «Боярыня Морозова» — это только цветочки. Про представителей других конфессий и верований даже речи нет. О какой же веротерпимости вы утверждаете? В ваших записях сквозит кичливая самоуверенность, дескать мы — самые правильные, самые,самые, самые. И кто смеет свое суждение иметь — антихрист. слуга дьявола, преступник, лузер и т.д. Всех штрафовать, сажать в тюрьму!!!!
Впрочем, фанаты других верований такие же.
Надеюсь, не станете требовать подтверждений, если есть желание — полистайте книги, покопайтесь в Интернете.
Мир вашему дому
Форум постепенно перешел в вялотекущую форму взаимных препирательств основанных на личных убеждениях участников. Внутри православной церкви так же идут невидимые общественности баталии например связанные с неоднозначностью оценки акции устроенной панк группой Pussy Rose. И в этои связи все же хотелось обратить православных христиан а смогли бы они на минуту представить что нечто подобное могло бы произоити намного раньше например во времена Серафима Соровского или иных почитаемых в культе старцев и как БЫ ЭТО ЛЮДИ ОЦЕНИЛИ ФАКТЫ И КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ как истинные христиане они бы совершили в ответ…
Агрессия и «адекватность ответов» не совсем то что должно быть пресущее людям воспитывающим в прихожанах покои и смирение. Именно «воспитательный» момент в данном случае должен стать в религии краеугольным. А то что например девочек лишат свободы причем на долгие годы от этого не много бы выиграла церковь…
Вот и здесь, я не случайно провел паралель между «федеральным» конфликтом и способом ведения иделогической «борьбы» с иноверцами на интернет форумах. Думаю не обязательно отвечать оскорблениями на оскорбления. Тем более что в частном случае с участниками форума по видимому результата все равно не добиться..
Я лично много слышал хорошего от алтайцев провославных что прикосновение к мощам улучшило их самочувствие и мироощущение. Если они искренно говорят об этом то только плюс всем от этого. А в детали истинно верующие вдаваться не будут и тем более со скепсисом к происходящему.
Если кого обидела комментариями, прошу простить, впредь постараюсь быть осторожнее. Например, Амыра.
Приветствую взвешенную позицию Андрея Адарина.
Удивился краткословности коммента !!
Пардон, удвился краткословности коммента священника Павла!!
Андрей Адарин, как раз с Пусси все понятно.
За некоторое время до инцидента, одна из участниц группы в составе арт-группы «Война» участвовала в «акции» в музее, где, будучи на 9-и (!!!!!!!!!!!!!!) месяце беременности совершила в обнаженном виде половой акт с собственным мужем. Принародно. Тогда им хотели вменить в вину угрозу причинения вреда ребенку, но пожалели.
Жалость спровоцировала безнаказанностью.
Поэтому большинство адекватных людей в российском обществе (не только православных) выступают за то, чтобы подобные уродства наказывались. Дабы было неповадно.
Наталья Н., если Pussy Riot пели: «Богородица, поддержи Путина!» церковь и лично Вы посмели бы возмущаться? Поднялся бы кипеж: «Даже панки за нашего …!»