Сотрудники полиции проводят работу по установлению лиц, причастных к осквернению поклонного креста в селе Топучая Шебалинского района Республики Алтай. Отрабатываются различные версии, в том числе о причастности к данному происшествию жителей других населенных пунктов.
Жители Топучей негативно относятся к поступку неизвестных, говорится в сообщении пресс-службы МВД Республики Алтай. В беседе с сотрудниками полиции они говорили, что осуждают граждан, сломавших крест, и им неприятно, что село получило такую известность.
Член Общественного совета при МВД, благочинный Горно-Алтайского округа Барнаульской епархии РПЦ отец Георгий Балакин пояснил, что сотрудники полиции, разыскивая злоумышленников, выполняют требование закона. Но есть еще и моральная сторона вопроса. С этой точки зрения поступок нельзя оценить как протест, так как действия были произведены тайно, ночью. Малодушие людей, не способных открыто высказывать свое мнение, не уважающих память о людях, построивших тракт, оскорбляющих чувства верующих, не может получить одобрение.
В настоящее время сотрудниками полиции процессуальное решение еще не принято. Проводится проверка.
Напомним, 4 сентября ночью неизвестные свалили и разрубили поклонный крест в селе Топучая Шебалинского района. Крест был установлен в мае этого года на месте строительства часовни в память строителей Чуйского тракта.
Его не спили и разрубили, а свалили и прошлись топором. Ничего святого, у людей не осталось. И эти с позволения,сказать люди, живут рядом с нами…
Совсем одурели.
Злоумышленники тайно, экстремистски, воровски свалившие
и изрубившие Крест в с. Топучая делали это целенаправлено, по предварительному сговору, желая, видимо, таким образом выразить ненависть к Православной Церкви и святой Православной вере.
Эта бессмысленная жестокая выходка – оскорбление памяти строителей Чуйского тракта, угроза межнациональному согласию и межрелигиозному миру в Республике Алтай.
не верится что из местных жителей ни кто ни чего не слышал той ночью, когда это случилось ,(умалчивают или чего то боятся ) дело же не минутное ……..
Ну и что ответите священик Павел на мою версию по поводу произошедщего здесь?
Информация для размышления:
http://www.gorno-altaisk.info/news/11501
Адарин Андрей а Вы официально обвиняете о. Павла в том, что это он сломал и осквернил крест?
ушлёпки…
Зачем было ставить крест???
В память строителей Чуйского можно было ( и нужно!) положить Памятный камень. Вот и путь его рубят, если кому-то всерьез придет такое в голову и если топора не жалко. И Камню ничего не будет и это как раз будет символом вечности Памяти. И никаких вызовов разным конфессиям, верущим и неверующим.
А что такое деревяшка по сравнению с Камнем? Вон ебиптяне 5 тыщ лет назад заделали память о себе и стоят пирамиды. Иди, попробуй разрушить… как церкви в 30-х годах. И веры уже ебипетской в бога Ра нет, а Камешки стоят!! И , думаю, что и христианство они тоже перестоят!
Наверное не стоит искать в этом деле каких либо экстремистов. Скорее всего мимо проезжавшие туристы решили «пошалить» таким образом. А мы уже во всю пытаемся обвинить друг друга.
Кароч, така версия: к кресту подошел медвежа и стал чесать об него спинку. Проезжавшие туристы, возмущенные таким беспределом с топором напали на мишку. Медведь, стал отмахиваться крестом. После примирения все отправились в Шебалино за водкой.
Православные так поступить не могут, это явно представители другой веры или вообще без веры.
«Православные так поступить не могут»Oleg | 5 сентября 2012 3:20
Ещё как могут. И попов вешали, и церкви взрывали — всё это православные были. Только не скажите, что наши деды-прадеды нехристями были, все эти лагерные вертухаи, нкавэдэшники, кулаки, члены троек — все были православными. Строители Чуйского тракта и их охранники тоже. Если посчитать заключённых-православных, получится — преступления совершают в основном православные. Не надо причислять себя к святым, истинно верующий скромен.
Волна пошла,пройдет.Народ пар выпустит.Прочтите библию,многое станет на свое место и в душе и в голове.Но некоторые сообразили,что это перспективная тема для, так сказать разногласий на религиозной почве,приводящий массы в буйство и смятение. Но что то во всем этом не то,что то от лукавого..Время покажет..
Ну и что ответите священик Павел на мою версию по поводу произошедщего здесь?
Адарин Андрей | 4 сентября 2012 21:36
Нашей власти чрезвычайно повезло, что у нее такая оппа зиция.
Адарин Андрей видимо юридически безграмотен, и не знает, что за клевету есть статья уголовного кодекса, а адрес, по которому находится компьютер, с которого пишутся сообщения — не составляет труда для правоохранительных органов…
Сочувствую. Но незнание закона не избавляет от ответственности.
Андрей Адарин и Амат, кстати сказать меня вчера опрашивали сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом по поводу парочки ваших комментариев на сайте (не к этим новостям, к тексту двухнедельной давности). Прошу вас быть аккуратней.
А вовка ленин был нехристем? Ведь шпынял попов тока-так! А вот йоська сталин, дык тот ващщо ангел: церквы восстанавливал, с иконами возился. Все равно найдут и запосодют по максимуму. Терь церкви наравне со светской властью стали.
Пипла! Кароч такой вапрос: как залить юзерпик? Димитрий, как ты туда Кинк-Конга залил? Мну тож хотцца, аж силов маих нет.
Стажер, для этого нужно воспользоваться специальным сервисом Gravatar.
Как это сделать, можно прочитать здесь http://igorosa.com/gravatar/ ну или здесь http://com-p.ru/gravatar
Дим, … «…сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом…» — это по тем высказываниям Андрея в отношении армян, видимо, так?
Интересно, хамство- это врожденное или приобретенное ?
порой вижу такое профессиональное хамло, что не верится что этому люди научились. Похоже, что врожденное…
Ну не стоит думать что это только наши внутренние проблемы, последнее время по Руси матушке прокатилась волна подобного БЕСобразия, так например а Петербурге в ночь на вторник (28.08.2012г.) списке похищенных святынь также оказались частицы священномученика Иоанна архиепископа Рижского, преподобного Антония Дымского, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, святого благоверного князя Александра Невского, исповедника Сергия Касимовского, священномученика Владимира Четверина, святого благоверного князя Владимира Новгородского, блаженного Николая Псковского, преподобномученицы Марии Гатчинской, священномученика Викентия Сарагосского, преподобного Мартирия Зелецкого.
жуть. Что-то захотелось резервацию православную создать и закрыться там от мира. В монастырь что-ли уехать.
Сколько грязи, агрессии, плевания в других, биения себя в грудь кулаком…страшно
… кто все эти люди ???
Шариков, в том-то и ужас. что все эти люди- мы с вами, наше общество, люди, с которыми мы каждый день общаемся, стоим в очереди, работаем бок о бок, водим к ним детей лечиться. учиться, и т.п…..
Шарикову:
Один из спорных комментариев про армян, второй — про казахов.
Ырыс.Класс 5+!!!!
Ололо
В отдел по экстремизму вызывали, очень там душевные ребята работают, я туда кстати регулярно стал как на работу стабильно раз в месяц))) Задавали вопросы, я отвечал. Решил написать по этому поводу статью.. А что, имею право никакои критики или наоборот ТОЛЬКО ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ и не более…
На следующей неделе прочитаете, думаю кому то будет интересно…
Кому твоя херня написанная интересна? Больным на голову людям?
Устали, ребята? Давайте я вам песенку спою:
…колокольчик ли, дальнее эхо ли,
Только мимо с тобой мы проехали,
Напылили кругом, накопытили,
Даже толком дороги не видели…
Ну и что ответите, священник Павел, на мою версию по поводу произшедшего здесь?
Адарин Андрей | 4 сентября 2012 21:36
Андрей, в комментариях тебя задел, прости. Погорячился, нехорошо вышло, не по-джентльменски.
Кто -нибудь ответит нет, кто и как согласовывает установку религиозных сооружений, публичных знаков и проч. атрибутики? В этом вопросе никакой ясности нет. Может быть, этот крест был незаконно установлен? Хоть и важными людьми по важному поводу, но все же?. Кто спросил мнение людей района, республики, представителей других конфессий? Понятно, есть исторические объекты, пережившие столетия. Понятно, религиозные чувства и т.п. Но порядок и закон-то должны быть. Со «свежими» знаками надо бы разобраться без горячки. Равно как и с придорожными псевдо-могилками. Всем вам, попам, шаманам, муллам и буддам надо бы вместе собраться, и озвучить свое мнение и предпринять конкретные шаги. Проще всего конечно обвинять друг-друга и орать вкруговую. А то скоро все окажемся среди часовен-крестов, камней, оградок, ленточек и амулетов разных. Священник Павел, лучшим лекарством от угрозы межнац.согласию являются четко прописанные законы и нормы гражданского общества и соблюдение их всеми и вся. Без различия от расы, веры и т.п. Бардак будет порождать только бардак. Закон и порядок — превыше всего!
Решение о строительстве и установке религиозных сооружений принимает муниципалитет, в данном случае — администрация с. Топучая.
АЛТАЙЧИ(6сентября) +100!!!
Алтайчы прав!!! А то едешь по Чуйскому тракту как вдоль кладбища.
Я хоть и крещенный, но действительно неприятно лицезреть огромное количество крестов расположенных вдоль тракта. Некультурно и некрасиво это выглядит.
Алтайчы прав!!! А то едешь по Чуйскому тракту как вдоль кладбища.
ВКП | 6 сентября 2012 10:01
ВКП, мир Вам. «Как вдоль кладбища» — это правда. Вы знаете, что Чуйский тракт на многих своих участках и является кладбищем.
И в дорожной насыпи и рядом с ней – безымянные могилы наших сограждан, под дулами винтовок строивших тракт.
Собственно, и крест, сломанный злоумышленниками, и часовня
и Мемориал, запланированные к строительству – символическое надгробие для тех наших сестёр и братьев, что после смерти не удостоились ни христианского погребения, ни креста, ни памятника.
Их тысячи, этих людей, останки их находили, по словам местных жителей, и в Топучей. См. http://memorial.galt-auto.ru/photo/1-0-41
Так что Ваши слова «по Чуйскому тракту как вдоль кладбища» справедливы.
Может быть, этот крест был незаконно установлен?
Алтайчы | 6 сентября 2012 5:48
Алтайчы, мир Вам. Крест установлен законно.
Сооружение Мемориала памяти строителей Чуйского тракта будет вестись на территории Топученского сельского поселения. О планах строительства все жители Шебалинского района через районную газету были извещены заранее, примерно ЗА ГОД. Возражений не поступило. Жители с. Топучая идею строительства часовни на сельском сходе одобрили и поддержали ЕДИНОГЛАСНО. Вопрос согласован с районной и сельской администрацией, отдел архитектуры районной администрации в установленном порядке произвёл отвод земли под строительство, участок ОТМЕЖЁВАН, документы на руках. Благословение церковной власти на освящение места под строительство часовни и Мемориала имеется.
Согласен с Вами, уважаемый Алтайчы, что «лучшим лекарством от угрозы межнациональному согласию являются четко прописанные законы и нормы гражданского общества и соблюдение их всеми и вся. Без различия от расы, веры и т.п.». Подписываюсь.
Я хоть и крещеный, но действительно неприятно лицезреть огромное количество крестов расположенных вдоль тракта. Некультурно и некрасиво это выглядит.
Freeman | 6 сентября 2012 10:39
Уважаемый Freeman, мир Вам. Огромное количество крестов и «псевдо-могилок», по выражению Алтайчы, расположенных вдоль тракта – места автокатастроф, которые родные погибших обозначили так из лучших пожеланий. Не все из данных сооружений художественно безупречны, но как это объяснить родным? Конечно, им хочется побывать на месте, связанном с памятью дорогого им человека, помолиться, помянуть усопших. Можно ли этот процесс упорядочить?
Уважаемый Священник Павел, почему бы не приходить на могилу усопшего, к примеру в специально отведенный на это день, перед этим естественно помолившись ? Я просто не совсем ясно разбираюсь в данном вопросе, если нужно ставить кресты именно на трассе, то объясните пожалуйста, почему ?
Трасса у нас небезопасная, учитывая бурно развернувшуюся деятельность к примеру возьмем того же «Газпрома», аварийность естественно повысилась, но просто если представить что будет по краям М-52 лет через 40-50…как то неприятно становится.
Если, паче чаяния, в городе или в селе в аварии погиб человек, то там не ставят ни крестов, ни памятников. А почему вдоль дороги это — обязательно? Помянуть усопшего ведь приходят на могилу?
Излишние кресты, памятники вдоль дороги отвлекают внимание водителей и действуют гнетуще на них же. Все это не способствуют повышению безопасности движения.
Поддерживаю точку зрения мистера ВКП и товарища Freeman а.