4-6 декабря состоялся архипастырский визит в Кош-Агач управляющего Барнаульской и Алтайской епархией Преосвященного епископа Максима. В ходе поездки он посетил школу, принял участие в акции «Сияние душевной теплоты», открытии административно-жилищного комплекса пограничного отдела, встретился с аймак-башчы Романом Тадыровым.
Как сообщает пресс-служба Горно-Алтайского благочиния, утром 5 декабря владыка Максим посетил кош-агачскую среднюю школу, где провел беседу с учителями и учащимися. Дети не только внимательно слушали владыку, но и задавали множество вопросов, а в завершении получили сладкие подарки.
Затем владыка Максим принял участие в акции «Сияние душевной теплоты», организованной районным Центром семьи для детей-инвалидов.
Состоялись встречи преосвященного Максима с руководством района и районного центра, с аймак-башчы Кош-Агачского района Романом Тадыровым, а также с командованием и личным составом кош-агачского отдела погрануправления. На встрече обсуждались перспективы строительства нового православного храма в Кош-Агаче, вопросы пастырского окормления православных жителей района и военнослужащих, возможности межконфессионального взаимодействия.
Вечером 5 декабря Преосвященный архипастырь возглавил Всенощное бдение, а 6 декабря в день памяти св. благоверного князя Александра Невского совершил Божественную Литургию в кош-агачском храме. Литургия завершилась торжественным Крестным ходом вокруг храма.
Справка для любителей истории и статистики:
На юге Горного Алтая православие впервые появилось в середине ХIХ века. С одной стороны, русские купцы стали осваивать путь в Монголию по Чуйской вьючной тропе. С другой стороны, миссионеры стали совершать поездки в этот край. В 1871 г. в с. Кош-Агач построен первый православный храм в честь свв. апостолов Петра и Павла, а вскоре открыт и миссионерский стан. Дело миссионерской проповеди здесь шло с чрезвычайными трудностями, сказывалась отдалённость региона. Регулярно посещать этот район миссионеры не могли, да и найти штатного миссионера в самый отдалённый (522 версты от Бийска) Кош-Агачский стан было очень трудно. Поэтому сюда приходилось ездить миссионерам из ближайших станов: Онгудайского и Чулышманского. Несмотря на противодействие со стороны зажиточных язычников, запугивания, истязания и даже убийства желавших креститься, с каждым годом число крещёных коренных жителей увеличивалось. Так, в 1877 г. в Чуйском отделении числилось 278 крещёных; в 1889 г. в Чуйском отделении миссии было уже 375 новокрещёных кочевников из 1358 жителей района; а в 1912 году было 1571 крещёных жителей района.
К 1916 г. на территории современного Кош-Агачского района действовало пять православных храмов в сёлах Кош-Агач, Кызыл Шин (Кокоря), Карагем, Курай и Бельтир.
В советское время храмы и молитвенные дома Кош-Агачского района большевиками у верующих были отняты, а затем разрушены. Все места, где были расположены храмы и молитвенные дома сохранились в памяти верующих и на данный момент известны. Возрождение церковной жизни в Кош-Агаче началось в новом ХХI веке.
Иллюстрации здесь: http://altpravoslavnyforum.ru/index.php/topic,881.0.html?PHPSESSID=ns8olip39gt530bt25o9ft2bf7
засунь себе в одно место
oirot | 7 декабря 2012 14:29
Ты вообще дебил чтоли?
… Интересно, что в новости почти рядом говорится, что «православные периодически выражают недовольство, что отдаленные приходы окормляются недостаточно», — а здесь епископ посетил самый отдаленный район. Да и вообще, насколько мне известно, епископ Максим не забывает своим вниманием Горный Алтай.
OIROT,ПИШУ С БОЛЬШЕЙ БУКВЫ,ЧТО-БЫ ВСЕ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ВАШУ УБОГОСТЬ,И КРИТЕНИЗЬМ.
А. Невзоров: Есть люди, у которых есть устойчивое хобби или не очень устойчивое, я имею в виду верующих. Православие – это тот же вид хобби. Но ничем принципиально от любого другого хобби это не отличается. Могут быть какие-то кактусоводы, фелинологи, люди, которые умеют вышивать бисером. Но чем отличается религия от кактусоводов и фелинологов? Религия стремится всех, кто не разделяет ее взглядов на реальность, всех этих людей объявить неполноценными, неправильными, больными, заблуждающимися, убогими и так далее, так далее.
Паха | 7 декабря 2012 16:53
OIROT,ПИШУ С БОЛЬШЕЙ БУКВЫ,ЧТО-БЫ ВСЕ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ВАШУ УБОГОСТЬ,И КРИТЕНИЗЬМ.
научись сперва сам грамотно писать, умник
Черную слбачку белой не сделаешь: как бы мы не старались, как бы алтайцев не крестили — они все равное остаются идолопоклонниками :-((
А еще он осветил Торговый дом Багдасаряна!!!
Житель, можно Невзорова не цитировать?
Неужели он для вас является хоть каким-то авторитетом?
После его пламенной защиты Пусек, которые «прославились» до этого публичным сексом в музее — я его мнение вообще никак не воспринимаю.
oirot | 7 декабря 2012 14:29
чурбанбля
Невзоров является крещённым, который 4 года проучился в духовной семинарии. А то, что православный священник не встретился с представителями ислама, кажется подозрительным.
Точно торговый центр Багдасаряна освящать ездил?
Амыр, Багдасарян бу кем?
Священник Павел, спасибо за интересные сведения. ЖИТЕЛЬ ! А что надо было обязательно встречаться с представителями ислама ? И что в этом увидели подозрительного ?
Меньше пудрить мозги ученикам надо, лучше бы новую оргтехнику поставили, да учителей нормальных наняли.
Он че казахов крестить ездил?
Горностайко, Багдасарян печет хлеб в Кош-Агаче, в Маймеесть брат у него, вместе вот построили двухэтажный торговый центр в Кош-Агаче, самый большой там, примерно как половина армянского торгового центра «Весна» в городе.
Аврмяне во главе Тевоняном раскрутились епть, надо положить этому конец за бюджетные деньги понастроили епть, теперь нас обдирать козлы будут!!!!
Поздно-же до вас дошло, что бердников, перед смертью, заразил республику армянами.
Амырчик не достоверные сведения у тебя. Бывшее бетонное здание Пекарни досталось Багдасаряну от администрации. Он навел марафет и теперь открывает Торговый центр. А самый большой по квадратуре и по величине это Торговый центр Рахат.
Амырчику дебилу надо же поумничать
Вас бы всех осветить не мешало: амыров, адариных и пр. злобных бездельников республики
От этого здания одни стены оставались, ремонт был — мама не горюй. Практически все заново отстраивали. По квадратуре Рахат все таки мелковат.
Алтай скоро станет армян-сити, пока он таковым не стал надо их gjnb[jmyre выселять, «гости» во главе Тевоняном нагло прибирают все что можно, куда смотрят МВД и т.п. так будет продолжатся народ сам их выселит, это уже в нашей истории было в конце 80-х начале 90-х!!!
Амырчак Отстроили это когда полностью подняли стены и.т.д. Они всего лишь прошлись пенополиуретаном. Закрыли профнастилом, крыш и пол. окна. Рахат больше. Если не уверен не спорь.
Говорят казахи туда не пойдут в народе молва какая то ходит
oirot | 7 декабря 2012 14:29
мудак
Казахов-арендаторов там полно уже. Так вы не ответили на главный вопрос — освящал или нет епископ Багдасаряновский армян-центр?
Амыр, а тебе не пофиг, освящал ни освящал, ты что такой верующий))
«Так вы не ответили на главный вопрос — освящал или нет епископ Багдасаряновский армян-центр?»Амыр | 8 декабря 2012 21:58
__________________________________________
Посмотрел по ссылке в первом комментарии, навел справки и отвечаю: никаких торговых центров епископ не освящал.
Освящал новое административное здание Кош-Агачского отдела погрануправления: «После богослужения в церкви владыка Максим по просьбе командования и военнослужащих пограничного отдела освятил новое здание отдела и побеседовал с личным составом»( http://altpravoslavnyforum.ru/index.php/topic,881.0.html?PHPSESSID=ns8olip39gt530bt25o9ft2bf7 ответ6)
И на фотке там не Багдасаряновский магазин, а актовый зал нового погранотдела.
Казахов тоже, кстати как и русских, и алтайцев — в Кош-Агаче не крестил.
вы представители авраамского убожества
А про между ними то как раз магазин армянский…
а я троль)
А что вы все на oirotа набросились? И что плохого в освящении ТЦ?
Если за что-то платят бабло, то это «что-то» будет прорывать барьеры: нравственные, религиозные, моральные.
Тролли-говнюки, возомнившие из себя блогеров. Даже такие новости умудряетесь испохабить..
вы представители авраамского убожества
oirot | 8 декабря 2012 23:18
А ты Ойрот сам убожество