Вопрос о передаче из Новосибирска в Горно-Алтайск уникальной археологической находки — мумии «алтайской принцессы», которой более 2,5 тысячи лет, может быть вновь поставлен в 2010 году после строительства специального мавзолея, заявила директор алтайского Национального музея имени Анохина Римма Еркинова.
Мумия «алтайской принцессы» была найдена экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак в 1993 году в кургане скифского времени на плато Укок на Алтае, вблизи границы с Монголией.
Археологи передали находку для изучения в лабораторию Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН (Новосибирск), где она по-прежнему хранится. С этого времени не прекращается спор между новосибирскими учеными и правительством Алтая о том, где должна храниться мумия — в Новосибирске или Горно-Алтайске.
Реконструкция Национального музея, в ходе которой предполагается возвести мавзолей для мумии со специальной системой вентиляции, началась в 2008 году на деньги ОАО «Газпром», который реализует на территории региона ряд социальных проектов, и ранее заключил с правительством Алтая договор о безвозмездном выделении 250 миллионов рублей для музея, сообщает «ДеД Алтай».
Местные шаманы утверждали, что мумия принадлежит принцессе Кыдын, которая во все времена чтилась алтайцами, а место, где она лежала, и сама мумия являются священными для алтайского народа. Однако новосибирские ученые заявляли, что они опасаются отдать мумию, которая является частью мирового исторического наследия, в музей, в котором нет необходимых условий для ее хранения. Как отметил ранее министр культуры республики Владимир Кончев, тяжба вокруг мумии шла годы, но теперь наконец-то этот вопрос может быть решен в связи с получением денег на реконструкцию музея, и жители Алтая снова смогут увидеть «принцессу» на своей земле.
На 250 миллионов рублей можно было построить: крытый ледовый каток, теннисный корт, горнолыжный спуск , лыжный стадион, открытый плавательный бассейн,провести дренаж на футбольном поле. Эта ублюдочная власть делает все что-бы уничтожить народ и самим остаться на трубе. Кто еще не понял? Туземцы тупорылые.
Вопрос, конечно, интересный. Чем чревато сохранение принцессы в Горно-Алтайске? войной, по типу чеченской? Бешеные бабки на обслуживание мавзолея для потехи клерикальных групп населения? Притоком туристов? И много другого.
Не уж то не понятно,что молодое государство строит свою культуру? У людей есть потребность иметь святыни.А ЧТО ДУРНОГО В ТОМ ЧТО АЛТАЙ ЗАРАБОТАЕТ ДЕНЕГ НА ТУРИСТАХ? Знаете ли,что в Горно-Алтайске есть всего один томограф на всю республику?..