28 сентября в Горно-Алтайске состоится торжественная церемония открытия мечети, первого мусульманского храма в истории столицы Республики Алтай. Строительство мечети велось с начала 2000-х годов.
Участок в 24 сотки по улице Промышленная, 5 для мусульманской организации Горно-Алтайска был выделен в 2000 году. Сразу же община под руководством имама Амангельды Кобдабаева поставила на пустыре кочевую юрту и приступила к строительству временного молитвенного дома. В 2001 году община возвела на Промышленной, 5 деревянный дом для проведения джума-намазов, попутно изыскивала средства для строительства соборной мечети и медресе.
В конце нулевых годов мечеть и построенное рядом деревянное здание мечети заработали, но официальное открытие было отложено до завершения наружных работ и благоустройства территории.
Общая площадь мечети Горно-Алтайска составляет 144 квадратных метра. Имамом ее и муфтием республики служит Жанболат Охтаубаев, получивший религиозное образование в египетском университете «Аль-Азхар».
На праздничную церемонию открытия мечети приглашены представители руководства республики, ожидается приезд большой делегации с Кош-Агачского района и гостей из соседних регионов, сообщает IslamNews.
Вот еще теперь по нашему городу ихние телки в хиджабах ходить будут!!
ага, этого еще нам не хватало
Лучше в хиджабах прикрытые телки чем ваши с сиськами на выволочку))))
Лучше в хиджабах прикрытые телки чем ваши с сиськами на выволочку)))) Жанна | 13 сентября 2013 9:30
Чем же это лучше? Зато сразу видишь достоинства избранницы, а не берешь кота (телку) в мешке
В хиджабах давно ходят и не зависит это от открытия мечети
Мне только одно мешает, зачем они по утрам кричат?
поздравляю, а где это Промышленная, 5?
и имеет ли право немусульманин зайти, просто посмотреть?
Люди! Зачем вы так? Церкви стоят, никто плохого ничего не говорит. Колокола звонят — заслушаешься. Мечеть и женщины в хиджабах разнообразят нашу жизнь, окружающий мир. Будьте терпимее! У каждого народа свои обычаи, традиции, созданные веками. Жизнь многогранна, и воспринимайте её с любопытством и радостью! Андрей, не кричат, а призывают к намазу. В Горно-Алтайске, по-моему, не призывают.
зачем быть терпимее, мне это не нравиться и все, и я думаю тех кому не нравится больше, чем оставшихся терпимых
АлтынайТ | 13 сентября 2013 10:18 +1
Пусть в хиджабах сидят дома или ходят по улицам Афганистана. Какого хрена тут в Республике вообще насаждать ислам. Вам Афгана, Чечни, Дагестана и стычек за бугром мало?Это Республика Алтай — коренные жители соответственно алтайцы, а они не были мусульманами!
Хиджабы долой!Я не против пусть дома их носят, но не в общественных местах.
Тем ,кому не нравятся иные, по иному одетые, по иному живущие , инаковерующие — не беспокойте людей об их религии! Есть плохие политики, религиозные деятели, зарабатывающие дивиденты на ксенофобских настроениях. Есть еще молодежь, которая здесь бездумно пишет об этом, этим они выражают свою врожденную испорченность и полное отсутствие морали. Все , кому не нравятся нерусские обычаи, религии, типы лиц- несут на себе знак постимперского проклятия! Россия ,СССР создав колонии и в постсоветское время отпустив многих чучмеков , все еще страдает имперскими амбициями. Европа уже вкушает плоды имперской политики — им досаждают алжирские французы, индийские британцы…В России центральноазиатские гастарбайтеры, русские чечены, русские армяне, русские таджики и др.мешают жить государственнообразующей нации…
Тогда куда деть татар, алтайцев, тувинцев, чеченов, якутов,марийцев, чувашей, дагестанские народы, список большой…от моря до моря. Россия, якобы собирала эти народы в империи, а теперь они не нужны?
Скажите, те кто здесь написал неприятие инаковерия , что делать? На праздниках в мечети народу собирается больше чем на Пасху. Там и гастарбайтеры есть, хорошо их отправим домой, а как быть местным, которые мешают ? Кто откровенно напишет дебильную правду дебильности?
верующий | 13 сентября 2013 10:41
Стычки происходят не потому что там мусульмане. А потому что и по ту и по другую сторону полно таких мудаков как ты.
Если по закону, пусть. Самим тоже надо задуматься. Нельзя насаждать алкоголизм алтайцам.
Теперь нужно построить алтайскую юрту и все будет хорошо.
Мне только одно мешает, зачем они по утрам кричат?
Андрей
А колокола звенят, тоже шумят громко!
слишко тесно связан ислам и терроризм. Веришь в своих выдуманых божков? ну верь дома, зачем это выносить на общественность.
конюх | 13 сентября 2013 10:12
Промышленная 5 — находится на против магазина «Парнас» около кафе «Гурман» новая пятиэтажка.
Лучше в хиджабах прикрытые телки чем ваши с сиськами на выволочку))))
Жанна | 13 сентября 2013 9:30
100+!!!!!!
слишко тесно связан ислам и терроризм. Веришь в своих выдуманых божков? ну верь дома, зачем это выносить на общественность.
VITAL | 13 сентября 2013 11:53
слушай придурок, кто-тебе такое сказал, если ты просто бездумно жрёшь информацию с ТВ, интернета и т.д. (хотя судя по коментам твой мозг больше не сможет принять так что приставка «и т.п.» не для тебя написана) то это не значит что это так и есть, просто твое мировоззрение ограничивается видом из окна…!!!! «выдуманных божков» вот тут ты конечно отличился…!!! не чего сказать, просто на корню объяснил что и как, стер все сомнения которые у людей накопились, генератор идей прям, медаль тебе в лоб нужно дать…!!! много раз по городу у нас видел ходят девушки в платках, в длинных платьях, священники в рясах…я считаю что здесь нет ни чего плохого, так откуда на эту новость враждебные комментарии….!!! ЛЮ-ДИ одумайтесь…!!!
VITAL а тебе я так скажу…придешь ты в больницу заболел, ну или не дай бог на скорой привезут, я думаю если выйдут тебя встречать врач мусульманин с медсестрой в хиджабе, ты не будешь отказываться от их помощи, а они если узнают что ты тут такую грязь написал про терроризм и мусульманство, то они тебе помогут 100%, потому что ты перед ними человек в первую очередь, а потом уже свинья…!!!
Burhanuttin | 13 сентября 2013 10:55 + 1
Проблема религии и вероисповедания судя по обилию комментарий остро стоит на территорйии республике
Лучше в хиджабах прикрытые телки чем ваши с сиськами на выволочку))))
Жанна | 13 сентября 2013 9:30
А это кому как. Я, например, предпочитаю перси на полуобнаженном, красивом женском теле слегка прикрытые прозрачной тканью, чтобы создавался эффект загадочности. Если это дополняет тонкий стан, в меру объемные, круглые бедра, как венец длинных, стройных ног, я исхожу на слюну.
Ну, конечно, лучше уж нюхать клей, шорохаться по углам, пить пивасик и тусить с реальными поцыками, чем носить хиджаб!
Не нравится азан- заткните уши, не нравятся девушки в хиджабах — ну извините, это уже проблема моральноразлогающихся людей!
Мне только одно мешает, зачем они по утрам кричат?
Андрей
А колокола звенят, тоже шумят громко!
ПАТА | 13 сентября 2013 11:41
— Плохому танцору всегда, говорят, яйца мешают!
А это кому как. Я, например, предпочитаю перси на полуобнаженном, красивом женском теле слегка прикрытые прозрачной тканью, чтобы создавался эффект загадочности. Если это дополняет тонкий стан, в меру объемные, круглые бедра, как венец длинных, стройных ног, я исхожу на слюну.
мухомор | 13 сентября 2013 12:51
-А Вы, Мухомор, гурман!!!
витал ты чудак
амангельди тут ни при чем мечеть строили Зиянуровы из Казахстана.т.к. они всю жизнь прожили в Коше,30 лет назад уехали в казахстан, 4-5 лет назад умер их брат Аскар, и в память о нем,они построили мечеть и очень долго. т.е денег всегда не хватало, и строили общими усилиями азербайджанцы,татары,казахи вообщем мусульмане все которые проживают горно-алтайске.Сколько можно себе приписывать заслуги других людей Амангельды. и за всех казахов тоже не отвечай ты не бог и не царь.Лучше горькая правда ,чем красивая ложь!
Теперь нужно построить алтайскую юрту и все будет хорошо.
кащей | 13 сентября 2013 11:02
Стройте, кто не дает.
Нормально, церкви православные стоят везде, ничего же! Пусть и мечеть будет, и дацан, да хоть синагога! Свобода совести и вероисповедания!
Нормально, церкви православные стоят везде, ничего же! Пусть и мечеть будет, и дацан, да хоть синагога! Свобода совести и вероисповедания!
Старик Хоттабыч | 13 сентября 2013 13:52
-Дацан есть! В честь буддийского нового года там была служба. Очень интересно!
«»Имам….получивший религиозное образование в египетском университете «Аль-Азхар» — уж не выпускники ли этого «учебного заведения» затеяли сыр-бор в Татарстане? Там ведь даже до убийств пророссийских религ.лидеров дошло?
В Коше был дедок один русский, говорят , что он при включении призыва муэдзина на утренную молитву , когда гнусаво-протяжно неслось по всей утренней округе, то он громогласно через динамик включал популярный совковый шлягер-«Мой адрес — ни дом и не улица,
Мой адрес-Советский союз!» Так его советская душа противилась религиозному насаждению, чуждая традиция для интернационалиста через эту какафонию звуков порождала только такую форму протеста . По другому он не мог. В Коше казахов-муслимов больше. Они близки по ментальности к ближневосточной культуре и их никакой российский котел народов не переварит. Также как и чеченов.Что такое зов крови и глубокая религиозность — показали последние выборы главы района. Мы находимся на стыке трех границ — и Восток по всей своей пестроте скоро будет здесь обозначен! Хиджабы и шальвары, паранджи и чадры,многоженство,кальяны и кинжалы, кони. верблюды, китайские пагоды, курильни опия, чайные магазины, лагманные,притоны всевозможные шокирующей Азии здесь будут. Но среди этой пестроты все равно будет звучать моя любимая балайка!
А это кому как. Я, например, предпочитаю перси на полуобнаженном, красивом женском теле слегка прикрытые прозрачной тканью, чтобы создавался эффект загадочности. Если это дополняет тонкий стан, в меру объемные, круглые бедра, как венец длинных, стройных ног, я исхожу на слюну.
мухомор | 13 сентября 2013 12:51
Когда женщины какого-то народа начинают открыто демонстрировать свою «загадочность» так, чтобы все окружающие существа мужского пола начинали «исходить на слюну» — то такой народ обречен на вымирание и вытеснение другим народом, у которого женщины хранят целомудрие. Ибо похоть и ответственное материнство и супружество несовместимы.
Имел ввиду балалайку! Тум-балалайку!
гоша ты 2 чудак
не все люди одинаковые , даже дома 5 детей у всех характеры разные, на востоке и в чечне свои законы , а у местных кошевских казахов другие я так думаю , бис олордон коп немеге уренгенис дьякшыга, бир ойдо олгон кижинин !анында аракылап отуратанус.эмди !ок, эмендер бажынан плат чачпаз онызы база !акшы. ненин учун бистин улус !анысла !аман неме бедиреп улусла очтожорис ол кайкамчыл, бу талдашта казак уулга алтай эмегендер !угуришти не ? Оны кандый корор? Дьякшыга —Дьякшы деп сананып ,бу биске кыска дюрюм берерде не дюрбес,дьяман дьякшыны канай ондобос болгоныс?
АлтынайТ | 13 сентября 2013 10:18
+100
я не мусульманин, я православный, но меня не напрягает строительство мечети. пусть ходят в хиджабах, что в этом плохого.
Хм, на сколько веронетерпимы люди. Как по мне, это признак узколобия и неграмотности в религиозном вопросе. Каждая религия призывает с уважением относиться к другой. А радикалы и просто утырки есть везде.
По навязанной идее «терроризма и ислама» есть очень хороший фильм «Меня зовут Кхан».
АлтынайТ | 13 сентября 2013 10:18, полностью с Вами согласна.
строили общими усилиями азербайджанцы,татары,казахи вообщем мусульмане все которые проживают горно-алтайске.Сколько можно себе приписывать заслуги других людей Амангельды. и за всех казахов тоже не отвечай ты не бог и не царь.Лучше горькая правда ,чем красивая ложь!
ира | 13 сентября 2013 13:25
Большая часть финансирования поступила от официальных властей Турции вообще то. Этот вопрос решил один мусульманин-алтаец. Затем эти деньги были переданы в распоряжение Зиянуровых по моему предложению, т.к. этой суммы все равно не хватало. Кстати, по договору, согласно которому Турция оказала финансовую помощь, при открытии должен присутствовать представитель посольства и на мечети должна быть установлена памятная доска с указанием роли турецких властей.
потому что ты перед ними человек в первую очередь, а потом уже свинья…!!!
гость | 13 сентября 2013 12:15
я атеист, это моя вера, но я не строю тут храмы и церкви и не выделяюсь из толпы своей внешностью, верю в то что я верю и никому не навязываю, а строительство символов вероисповеданья это попахивает навязыванием.
P.S: Телек я не смотрю.
давно бы анонимное голосование бы устроили.
VITAL | 13 сентября 2013 15:46
почему ж тогда не протестуешь против церквей, это по твоему тоже «попахивает навязыванием».
Построили и пусть стоит, главное что б там не распространяли учение Таблиги Джамаат как в К-Агаче
«давно бы анонимное голосование бы устроили.» — это можно, узнаем статистику
ну если поискать здесь в новостях, то я высказывал свое мнение и по поводу строительства церквей. я часто езжу по чуйскому, и мне крайне не нравятся символы прославной веры стоящие вдоль дорог. Я как атеист не ставлю же символы атеизма, не строю места где будут собираться такие же как я, не хожу в одежде, по которой можно судить о причастности меня к атеизму.
интересненько, а у атеистов есть свои символы, определенная одежда и есть места, где они собираются???
или вы дома как-то по особенному одеваетесь, по атеистически? а на улице не выделяетесь из толпы и не навязываете свой атеизм другим)))
амыр…… мечеть постройл один алтаец-мусульманин.амыр наверное.надо повесить его портрет.но рожа………….
Гоша не балалайка, а домбра. А деньги Турцией были выделены на строительство мечети не казахам, а алтайцам. Да и зарегистрировали организацию в городе алтайцы, так что тут казахи вообще не при делах.
в том то и дело что нету, но это не долго придумать, раз многие носят атрибутику своего мировоззрения почему бы и другим этого не делать. Не каждый скажет что он атеист и будет доказывать что бога нет, многим вообще пофигу, и я не из тех кто будет с пеной у рта это делать, суть моего недовольства в том, что наш с вами город постепенно наполняется символикой и атрибутикой верующих людей, тем самым показывая свою принадлежность и «ненавязчиво навязывая» ее.
Часто сталкиваюсь с иностранными туристами- они того же мнения как и я.
О боже люди!!! От куда столько негатива к чему мы все катимся, чем вам мешает ислам по чему на алтайской земле стоят церкви и все нормально хотя 70% хрестиан не знают своих обычай из них больше половины не разу не был в церкви а если и был то только когда крестили а все праздники повод выпить и все нормально. Чем конкретно вам будет мешать мечеть и хиджаб если у вас что то личное то извини но держите свое мнение дома а не выносите на улицу. Я не расист но мне очень не приятно
VITAL, знаете, мой отец тоже был атеистом. Но это не мешало ему изучить религии мира и с уважением относиться к ним, просто, хотя бы как к чужому мнению что ли. И я с ним полностью согласна.
И он не говорил, что нарушаются как-то его права, когда начали активно строить храмы.
А мнение туристов, тем более иностранных, всерьез воспринимать не стоит. Это другая культура, как минимум, а уж про менталитет я вообще промолчу.
Проще нужно относиться ко всему этому, а лучше с интересом. А про атеизм все-таки почитайте, раз уверяете, что Вы являетесь таковым.
Ксения Балакина, +100, молодец !
Тут пишут,что мечеть построили алтайцы? Где они ,алтайцы-мусульмане, почему турки дали деньги на строительство мечети алтайцам? И тут казахи обдурили алтайцев что ли? Собирали , якобы для алтайцев принимающих ислам, а построили мечеть казахам?! Или в исламе нет мечети по нациям? Хотя у татар свои мечети, у турков, у чеченцев! Религия одна , а в чужую мечеть нельзя ходить что ли? У христиан тоже такое наблюдается. Православные к католикам,протестантам в церковь не ходят, хотя все молятся Иисусу! Слабо алтайцам -мусульманам при помощи турков или арабов свою мечеть построить? Или турки больше бабосов не дадут? Настоящих алтайцев- мусульман я чё то не видел. С бородой, в чалме никого на эльойине не встречал или они дома так ходят.
В бане обрезанных алтайцев не замечал…даже не знаю чо это такое и как обрезают их, хотя хрен чё разглядишь- все в мыле…покажите мне хоть одного из них! Турки -лохи , дали деньги аферистам!
ПУСТЬ КАЗАХИ СЕБЯ ТЮРКАМИ НЕ НАЗЫВАЮТ, МУСУЛЬМАНАМИ СТАЛИ, А ВСЕ ТЮРКИ.
Но среди этой пестроты все равно будет звучать моя любимая балайка!
Гоша | 13 сентября 2013 14:48
— Разве кто-то на балалайку посягает? Пусть всё звучит в большом оркестре: топшур, домбра, мандолина, балалайка, скрипка… Это же здорово!
-А Вы, Мухомор, гурман!!!
АлтынайТ | 13 сентября 2013 12:58
Лапа! Я не собираюсь жарить объект своего вожделения на сковородке, потому-как не людоед. Чтобы не захлебнуться насмерть выделениями слюнных желез, мог бы предложить ей платонические взаимоотношения за чашкой чая, перерастающие в плотские, и вот тогда одному из нас светила перспектива оказаться на сковороде в Преисподней.
мухомор | 14 сентября 2013 8:13
— Что-то сложно Вы выразились, Мухомор! Но поняла, что боитесь Преисподней и сковороды! Да уж ладно, живите спокойно! Здоровья, счастья Вам и Вашим близким! Всех благ!
— Что-то сложно Вы выразились, Мухомор! Но поняла, что боитесь Преисподней и сковороды! Да уж ладно, живите спокойно! Здоровья, счастья Вам и Вашим близким! Всех благ!
АлтынайТ | 14 сентября 2013 13:07
Гурман-это фанат вкусной еды,а чревоугодник-человек,который не разбирается в еде,но и не откажется поесть.
В школе на тройки училась?
У меня то же вера. Верю в то , что алкогольные обычаи истребляют алтайцев. Вот с чем надо бороться. Сторонники этих обычаев считают всех алтайцев алкоголиками. Приходят ко всем домой вместо молока по обычаю с 2 бутылками водки и 1 бутылкой вина. Это норма алкоголика. Им кажется, что все пьют этот наркотик. Хотят что бы люди спились. Навязывают.
Лучше в хиджабах прикрытые телки чем ваши с сиськами на выволочку))))
Жанна | 13 сентября 2013 9:30
А это кому как. Я, например, предпочитаю перси на полуобнаженном, красивом женском теле слегка прикрытые прозрачной тканью, чтобы создавался эффект загадочности. Если это дополняет тонкий стан, в меру объемные, круглые бедра, как венец длинных, стройных ног, я исхожу на слюну.-МУХОМОР
если бы еще она была твоя жена или дочь, а рядом слюнявили такие же мухоморы!!! то апупеть как апупенно
У меня то же вера. Верю в то , что алкогольные обычаи истребляют алтайцев. Вот с чем надо бороться. Сторонники этих обычаев считают всех алтайцев алкоголиками. Приходят ко всем домой вместо молока по обычаю с 2 бутылками водки и 1 бутылкой вина. Это норма алкоголика. Им кажется, что все пьют этот наркотик. Хотят что бы люди спились. Навязывают.
Мерген | 14 сентября 2013 16:07
Мерген. Я пользовался слухом, что у тебя связи в разных СМИ есть. Ты организуй где-нибудь рубрику «За трезвый образ жизни», и пиши там всякие гадости про пьяных алтайцев. Нация от обиды бросит пить водку.
тот кто пишет всякого рода хрень про мусульман казахов будь он русским будь он алтайцем втихушку встает с компьютера и идет дальше жить и здоровается с казахом друг у него казах или сосед, а тот кто пишет про алтаицев втихушку тут идет к подруге алтайке. мы же все одинаковые, два уха, один нос, зачем себя тут обманывать писать всякую хрень, надо быть терпимее друг другу, просто эксперимент зайдите в справочник свои телефонный да там половина нормальных что казахов для алтаицев что алтайцев для казахов, а тут всякую хрень пишем и уходя с компа опять общаемся и живем друг с другом. не стоит. НАДО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НЕ ВАЖНО КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. И ТУТ МЕЧЕТИ РАСШИРЕНИЕ ЦЕРКВИ НЕ ПРИЧЕМ.
http://cs9298.vk.me/v9298614/7ed/N7-ROPuCgYw.jpg
Я к тому. Кому и зачем выгоден такой обратный скачок в средневековье?
Такой массой легко управлять! В ссылке Кабул, к этому стремится Кош-Агач, в перспективе и наш Горно-Алтайск.
Вот что сказал протодиакон Адрей Кураев в ответ на вопрос о том, не превратится ли Россия в Косово — из-за строительства мечетей в городах.
А.Кураев: Мы превратимся в Косово не из за того, что в русских городах построят мечети, а потому, что русские дома пустеют. Если вы не хотите превратиться в Косово, то, дорогие мои, отключитесь от телевизора, от погони за все более высоким материальным уровнем жизни и озаботьтесь тем, чтобы в России было больше русских детей. Это единственный путь противостояния. И даже не противостояния, а просто выживания. Сейчас по статистике в городских русских семьях – 1,2 ребенка на семью. А для нормального воспроизводства необходимо 2,3 ребенка! Не мусульмане выдавливают русских из России. Мы сами – худшие враги своих внуков, которым мы даже не даем шанса родиться. Россию убивает мерзкая присказка – «Зачем нищету плодить!». У барда Тимура Шаова есть песня о перспективах нашего «государственного строительства»: «Это что за остановка – Византия или Рим? — А с платформы отвечают: «Вихади, пагаварим!».
(То, что сказано о русских, для алтайцев тоже уже актуально, к сожалению. В городе в алтайских семьях тоже 1,2 ребенка).
Осталось наладить производство гексогена…
Открытие мечети — хорошая новость, ничего против не имею, хотя я не мусульманка, с удовольствием приду и посмотрю, если можно не мусульманам присутствовать. Я не крещенная, хотя я иногда бываю в разных церквях, в Горно-Алтайске несколько разных церквей, помимо православной, есть христианско-пресвитианская, евангелистов-христиан, в них нет ничего вредного для населения, и батюшка , и пастор учат прихожан только хорошему, ничего не имею против строительства новых церквей, посещаю часто буддийским храм, дацан в Горно-Алтайске, Считаю, что это наиболее близкая по мировоззрению религия для алтайцев, когда в дацан зайдешь, запах можжевельника, и сразу чувствуешь что-то родное и близкое. У нас в городе слишком маленький дацан, в праздники, как встреча нового года по лунному календарю, все желающие не могут поместиться там, многим приходиться стоять на улице, думаю всем неравнодушным надо помочь в сборе средств для строительства большого дацана. Люди, чем больше будет духовных храмов на нашей земле, тем богаче духовно будет народ населяющий нашу респулику. Давно известно, что все недостатки общества, от недостатка духовной культуры.
Ксении Балакиной посвящается:
Открыли ей неясную мечту.
Проснулися неясные желанья;
Она свою познала красоту,
И негу чувств, и сердца трепетанье,
И юного супруга наготу!
Я видел их! любви — моей науки —
Прекрасное начало видел я.
В глухой лесок ушла чета моя…
Там быстро их блуждали взгляды, руки…
Меж милых ног супруги молодой
Заботливый, неловкой и немой,
Адам искал восторгов упоенья,
Неистовым исполненный огнем,
Он вопрошал источник наслажденья
И, закипев душой, терялся в нем…
И не страшась божественного гнева,
Вся в пламени, власы раскинув, Ева,
Едва, едва устами шевеля,
Лобзанием Адаму отвечала,
В слезах любви, в бесчувствии лежал
Под сенью пальм, — и юная земля
Любовников цветами покрывала.
Ксении Балакиной посвящается:
Он улетел. Усталая Мария
Подумала: «Вот шалости какие!
Один, два, три! — как это им не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и богу».
Кто-то уже определил, что буддизм наиболее приемлемая религия для алтайцев. Не надо насаждать чуждую для народа и большинством неприемлемую религию. Пусть в неё уверуют ассимилированные тувинцы из Усть-Канского района, а нам она, как пятая нога собаке. Чтобы люди были духовней надо строить больше истинно культурных центров, а не дацанов, мечетей и церквей. Почему-то стало закономерностью — чем больше храмов, тем больше верующих наркоманов, проституток, педофилов и прочей мерзости!
Борис | 14 сентября 2013 22:55 И какие же центры на Ваш взгляд истинно культурны?
А вообще меня удивляют высказывания о насаждении религии или иного мировоззрения населению. Сейчас не то время. Сейчас каждый сам для себя решает. Вас за руку ни в православный храм, ни в мечеть, ни в дацан не тащит. Ваше право ходить или нет в подобные места.
Кстати, право свободы вероисповедания закреплено в Конституции РФ. А вот оскорбление религиозных чувств верующих — это уже административное правонарушение.
Зомбированием алтайских детей в алкоголики занимаются женщины. Мужики напьются и показывают, каким свиньей станешь. Антиреклама водки. А вот женщина своим трепетным отношением как бы алкогольным обычаям показывает какой же это святой напиток -водка. Если внимательно наблюдать за протеканием алкогольного обычая, можно увидеть в каком месте произошло зомбирование ребенка. Потом уже бесполезно переубеждать. Женщина продаст всю скотину, съездит за святой водкой в Казахстан. Тем самым воспитывает, что святейшее водки ничего нет. Это мои наблюдения с конца 50-х годов прошлого столетия. Вот во что превратили нашу религию «Ак Jан’ «. Надо со своей разбираться а не в чужие лести.
Мне представляется что открытие мечети несомненно должно состоятся однако оно должно состоятся без привлечения должностных лиц представителей органов власти, общественных деятелей и т.д. Практически частное мероприятие. Открытие ведь состоится, без него мусульмане Горно-Алтайска будут чувствовать себя обделенными. Вопрос в том как проводить? Надо проводить без официоза. Почему?
Во первых чтобы не подтолкнуть неадекватную часть населения к информационному поводу разогреву ксенофобских общественных инстинктов. Более чем уверен, зная размер уммы (мусульманского сообщества ), что народу будет немного.
Во вторых прямо на мероприятии на котором не будет чиновников, их окружения ( по обыкновению народ «автоматом» сгоняют на любое мероприятие где более менее важный чиновник присутствует, выступает) можно будет понять СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ в городе мусульман или тех кто считает себя таковыми чтобы знать размер той мухи из которой так упорно в последние годы некоторые силы пытаются сделать слона.
Теперь об отношении титульного населения и соблюдения «паритета» в религиозном вопросе. О строительстве иных культовых сооружении связанных с алтайским населением.
Здесь все намного проще чем кажется на первый взгляд. Наш народ сейчас как и многие народы бывшего СССР современной России проходит период «духовно-нравственной адаптации». Так же как больной организм, народ пробует разные пилюли, микстуры и тд. для собственного излечения но основная часть из них ОТТОРГАЕТСЯ, часть вроде бы как принимается НО НЕ ПРИНОСИТ РЕАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ. Процесс принятия ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА духовной модели поведения не вопрос одного дня, месяца и возможно десятилетия. Это процесс длительный. Для начала нам надо почувствовать себя ВООБЩЕ ОДНИМ НАРОДОМ. А дальше все станет на свои места.
Поэтому и строительство Большого доцана и Большой Юрты по моему мнению преждевременно. И вообще территория Республики Алтай имеющая насколько мы понимаем статус «прародины тюрков», «центра Евразийского сообщества» и т.д. должна иметь на своей земле «консульство» любой из религиозных направлении принятых на нашем материке. Никто не должен быть обижен. Основное условие: непротиворечие действующему законодательству РФ.
И еще раз важнее не то что открывается у нас в «религиозном аспекте» а КАК ОТКРЫВАЕТСЯ. Отношение власти к таким «открытиям» должно полностью совпадать с отношением народа к потенциальной проблеме, т.е. к ее проблеме — закрытию. Толерантность, общественное спокойствие. Вот и ключ к решению всех «религиозных разногласии» то ли настоящих то ли надуманных.
Меня и трактором на прицепе не затащишь ни в одну из религий. Не понимаю тех, кого «за руку» приводят в средневековье, тем более того, кто добровольно отдаёт себя в рабство мракобесия. Я не оскорбляю чьих-либо религиозных чувств, а имею честь высказать своё мнение. Мне известно право выбора, закреплённое в Конституции, но многие оставляют за собой право выпрыгнуть с девятого этажа. Ни где и ни в каком законе этого не запрещает. Мне просто жаль всю эту массу, бросившуюся в бездну!
Змейгорыныча знаете, вот он трехглавый и есть религия, иуадаизм, хрестианство и мусульманство одного поля ягоды. Мозгами люди не хотят пользоваться вот и идут в религию. Заменяют знания на веру и превращаются в стадо баранов.
1 знакомый ПОП сказал, бог 1, а интересы правящих много!!!
http://video.sibnet.ru/video1251193-Novyiy_fashizm__Islamizatsiya_Evropyi___16__/
занятное видео
Опять эти игры в БОГА.лучше бы вакцину от жадности для слуг народа.
Про самые большие юрты Сибири — http://www.youtube.com/watch?v=yzz0XH77sVY
( Прикрыв иконой голый срам. )
Кто мог представить? Идеалы –
Лишь жалкий плод воображенья…
Ты испытал удар немалый,
Познав всю тяжесть заблужденья.
Блеск мишуры витрин парадных –
Изнанка нищенского дна!
Всё – свалка из отходов смрадных,
Где балом правит сатана.
Под лживой маскою кумиров,
Под лаком золочёных рам –
Бездушный идол правит миром,
Прикрыв иконой голый срам.
Фильм о русской мусульманке из Горного Алтая — http://www.youtube.com/watch?v=ng80__2iPjg
Миром управляют миллион злодеев, десять миллионов тупиц и сто миллионов трусов!
-Злодеи-это те, кто у власти: богачи,политики и церковные ерархи.Их правление разжигает в людях жадность и ведет мир к разрушению.
мухомор | 14 сентября 2013 21:49
Стихотворение неплохое, но с Песнью Песней не сравнится.:)
А вот второе стихотворение — глумление и кощунство. Полагаю, что на сковороду потянет.
Адарин прав, что в республике, где малая группа исповедует ислам, привлечение руководства республики, да и вообще кого бы то ни было из власти неприемлемо котегорически. Это неэтично по отношению к остальным религиям и населению в целом. Это не иламская республика, а значит если ты приглашаешь начальство, то ты попросту ох…вший тип. И тот из руководства, который там появится просто недалекий человек то есть глупый. Открывайте что угодно никто не запрещает, деньги же не бюджетные, а значит напутствие чиновник давать не должен. Тут правильнее было бы не руководство республики приглашать, а просто всех желающих. Глядишь и я бы заглянул. Если конечно там «с ножиком никто стоять не будет, чтоб оттяпать краешек моей плоти во имя аллаха…»
мухомор | 14 сентября 2013 21:49
Стихотворение неплохое, но с Песнью Песней не сравнится.:)
А вот второе стихотворение — глумление и кощунство. Полагаю, что на сковороду потянет.
Ксения Балакина | 15 сентября 2013 13:32
Ох, Ксюша! Это не меня на сковородку, а А.С. Пушкина.
Это не меня на сковородку, а А.С. Пушкина. (мухомор | 15 сентября 2013 16:21)
Гы-гы-гы… Это Пушкин тебя надоумил здесь стих разместить? Нет, сам додумался. Так что сказано — на сковородку, значит — на сковородку.
You are all днищалар)
Власти над человеком хотят только дегенераты и неприкасаемые.
интересненько, а у атеистов есть свои символы, определенная одежда и есть места, где они собираются???
Алексей | 13 сентября 2013 16:25
Обычно самые ярые из них поклоняются науке, дома у них вместо икон висят портреты ученных. Собираются обычно в таких местах где проходят научные конференции и т.п.:)))
и вообще религия которая когда то служила для объединения общества извратилась до такой степени, что разлагает ее.
Самые многочисленые идолопоклонники это атеисты, они поклоняются золотому тельцу.
почему турки дали деньги на строительство мечети алтайцам? И тут казахи обдурили алтайцев что ли? Собирали , якобы для алтайцев принимающих ислам, а построили мечеть казахам?!
Борёк | 13 сентября 2013 19:06
Бывший посол Монголии в Турции Сайран Кадыр, по национальности казах, после отставки из-за ареста его дочери греческими властями за перевозку наркотиков ездил по арабским странам и представлялся монголом, уволенным с диломатической службы из-за принятия им Ислама. Так что не удивляйтесь, когда узнаете что наши казахи за пределами РА и РФ представляются алтайцами.
тогда можно порой прикидываться казахом)
Мозг включайте.
Шурави.
Приведите пример атеиста с миллиардными накоплениями! Насколько известно все золотые тельцы стоят со свечками в христианских Храмах, мечетях или синагогах. Ставят свечки, замаливают свои грехи.
Кстати, в Турции события этого лета доказывают, что там народ против излишней исламизации государства. Просто не хотят делать шаг назад в целую эпоху. У нас наоборот, поощряется всяческое расширение влияний всяческой религии. Сознанием таких фанатиков легче управлять. Вот и весь смысл этой катавасии.
Судя по текстам сверху — наши казахи за рубежом зовут себя алтайцами и так собрали денег на мечеть у турков. Ай-да , молодцы, ушлые парни!
а из этнических алтайцев мусульман -кот наплакал! Ну не подходят алтайцы для ислама со своими монгольскими физиономиями и ментальностью скотовода. Тут надо быть купи- продай…
2Борис
Потому как всех развели по интересам, кто не поймался на христианско-иудейско-масульманскую религию, того подсадили на деньги. Все ходят под личинами, так что внешне не определишь кто на что поймался.
Из-за одной мечети столько вони, лучше бы правительство материли. В ислам волоком никого не тащат, мечеть построена для того чтобы народу было где собираться, а не болтаться где попало, азан каждый день не включают. У каждого своя вера, так же как у каждого свои тараканы в голове, я лично не против строительства всяких религиозных сооружений, это придает хоть какой то облик городу. Чиновников зовут на мероприятие потому что без их помощи бы стройка бы не началась, не позовут, тоже претензии будут. А волнения в азиатских странах это уже их дело, страна маленькая, им заняться нечем, такие войны ведь еще кому то и выгодны
наши казахи за рубежом зовут себя алтайцами и так собрали денег на мечеть у турков. Ай-да , молодцы, ушлые парни!
Кумандин | 16 сентября 2013 18:06
Турки, в отличие от арабов, как раз отличают казахов от алтайцев, поэтому там казахам пришлось пропустить алтайца.
Ели хотите угробить свой автомобиль заправляйтесь на азс Октан. Это не антиреклама личный опыт!!!!
Много мысле и без смысля здесь.. Но подведу итог.. Главная подоплека в том что мы сейчас с религией любой любым вероисповеданием на значительном духовном и осознанном уровнем интеллекта расстоянии. Иначе говоря советское прошлое не так далеко ушло и мы даже те то не жил при советской власти сами того не понимая имеем серьезную пропитку из того времени иногда даже не улавливая этого.. А значит мы в большинстве своем антирелигиозны не подвержены в мыслях прежде всего этому воздействию.. Человек в наше время думает о душе духовности И так далее .. И как вариант практически не религиозен, духовно( что является заблуждением) не зависим и прще говоря не пойдет он рушить мечети, церкви,буддийские храмы.. Поэтому фанатизм религиозный имеет свое время и место у нас ему пока еста нет…….
националисты долбленые, думайте что пишете!!! так же Запомните, мусульмане и казахи разная штука, мусульманин тот человек который принял Ислам(будь он казах, будь он алтай или кто-то еще), а казах- это НАЦИЯ!!!