Участники «шашикманского» Курултая алтайского народа, который прошел в Онгудайском районе 16 октября, обратились к главе Республики Алтай и представителям епархии православной церкви с требованием не устанавливать в регионе поклонные кресты.
Кроме того, участники курултая обратились к депутатам Республики Алтай и горно-алтайскому городскому совету с предложением начать строительство школы №7 в 2014 году. Об этом говорится в резолюции собрания, опубликованной на «Алтай албатыныҥ сайтты». Также в сообщении говорится, что аймак-башчы на этом собрании был избран Мерген Теркин. При этом, как сообщалось ранее, на другом собрании на этот пост избрали Чагаша Бардина.
Напомним, часть коренных жителей Горного Алтая уже на протяжении нескольких лет требует от православной церкви прекратить установку поклонных крестов, поскольку воспринимает это как «экспансию» и «оскорбление» традиционных верований. Дело дошло до криминала — 5 сентября 2012 года житель Онгудайского района Валерий Чеконов осквернил православный поклонный крест, установленный в селе Топучая Шебалинского района. Как установил суд, «действуя на почве религиозной ненависти и вражды, Чеконов свалил крест, потоптал его ногами и нанес по нему множественные удары топором». Злоумышленник был приговорен к полутора годам ограничения свободы.
Как уже сообщали «Новости Горного Алтая», 2 октября Священный Синод Русской православной церкви под председательством патриарха Кирилла принял постановление об образовании в административных границах Республики Алтай самостоятельной епархии. Епископом был избран архимандрит Каллистрат, который сегодня, 20 ноября, проведет первое богослужение в новообразованной епархии.
Скоро русскоязычному населению в республике дышать запретят! Чем оскорбляют коренных жителей?! У них своя вера,у нас своя,у мксульман третья! На территории России живете в конце концов!
А Белеков о толерантности отчитался!!! Какая ту нафик толерантность? Россия половину ублюдков этих от смерти спасла кормит их,до сих пор,дотации им, не надо было в свое время матушке Екатерине крышу им делать! сейчас нации этой в помине уж не было!!! Пасли бы баранов монгольских или китайских или бурятских! ВАС ОТ РАБСТВА КТО СПАС???? ЗАБЫЛИ КАК ВАС ВСЕ ПОДРЯД ИМЕЛИ КАК ХОТЕЛИ????? А теперь вы кресты запретить???? СВИНЬИ НЕБЛАГОДАРНЫЕ!
Походу, в епархии играют в крестики-нолики. )))) А по мому — дык кресты должны стоять или на храмах или на погосте. Да и туриков нуна спросить — зачем оне на Алтай едуть: увидеть ети деревянные кресты или курганы, древние надписи, языческие изваяния, землю тюрков и роскошнуйу Природу? Нац колорит, кароч, теряица. В аиле должно пахнуть сырчеком, дымом, кожей, а не Шанелью номыр 5. А храмы с крестами пусь строят. Токо не абы кокие, а чтоп шары повылазили от удивленя. С витражами и с органом. Слабо? Проще, канеш, Крест в землю втыкнуть и отчитаца.
В правильном направлении идете, товарищи. А то как это — заявляют что ленточки дескать не учтены никак и это не религия, а самовольные кресты рубить нельзя. Сначала под крест надо получить разрешение у местной администрации, затем — землеотвод, согласования с инстанциями, и только потом ставить. Под столб для электропроводки надо получить уйму согласований и разрешений, заплатить за это дело кучу денег, а места крест со столбом занимают одинаково.
Церковь своими крестами не веру несет, не установку на добро. Она ими метит свои границы, как кобель территорию, расширяя сферу загребания калабашек.
Andrey Astafev | 20 ноября 2013 9:50
вообще-то рабами не были, в отличие от тех, кто жил под крепостным правом. Сами знаете когда…
Поддерживаю! Причем тут дышать- не дышать? Во всем должна быть мера! У всех своя вера, свои обычаи. Но уважать друг друга надо. Республика Алтай — национальная республика, где коренными жителями являются алтайцы. Нравится кому-то это или не нравится. В Хакасии видел как-то, что прямо на макушках многих тысячелетних древнетюрских курганов были поставлены кресты (сейчас убрали-нет, не знаю). Что это, если не конфессиональное хамство и не оскорбление национальных чувств?
Спецподразделения ФСБ и МВД по предупреждению экстремизма! АУ! Что-то не хорошее зреет.
Тут за советом и оффициальной точкой зрения нужно обратиться к К. Балакиной. Она знает опыт просвещения сиих мест в своей интерпретации. Может, миссия отделится все-таки от прозелитизма ? Может, все-таки жить нужно в меру сознания своей целостности и идентичности, а не устраивать постоянные напоминания о себе внешним, которым не хочется никаких изменений? Жить по своей вере, никому не доказывая свое превосходство. Преподобные отцы Алтайские личным примером, а не лишним напоминанием о себе сделали значительно больше. А мудрость алтайских зайсанов всегда была вне устремлений официальных властей, а потому они ни с кем не конфликтовали и сохранились поэтому.
ВАС ОТ РАБСТВА КТО СПАС???? ЗАБЫЛИ КАК ВАС ВСЕ ПОДРЯД ИМЕЛИ КАК ХОТЕЛИ????? А теперь вы кресты запретить???? СВИНЬИ НЕБЛАГОДАРНЫЕ!
Andrey Astafev | 20 ноября 2013 9:50
Свиноед, заткни хайло. Сиди и продолжай бухать и колоться в своем Бийске.
сижу бухаю и колюсь в своем бийске! а ты продолжай попрошайничать! я на свою бухню и другие процедуры сам зарабатываю и на дотациях не сижу! а вы как за счет россии жили так и будете всю жизнь отлизывать
Напомним, часть коренных жителей Горного Алтая уже на протяжении нескольких лет требует от православной церкви прекратить установку поклонных крестов, поскольку воспринимает это как «экспансию»
видимо эта часть забыла что и коренное население(алтайцы) тоже исповедуют православие.
сам не православный, но мне как то ни кресты, ни мечети, ни церкви не мешают. и это даже не толерантность, я просто живу и не задумываюсь об этом.
На твоё бухло тебе жиды подкидывают кусок, отрезанный у хантов и манси и прочих чукчей, так что не надо бухтеть про великую Россию. Ее Горбатый в 91 году америкосам продал с потрохами.
Амырка ну ты жгешь, нужно с этим бороться, они наверное никак не примут что Тюрков ассимилировать безполезно, как бы не старались
Да не, ты ваще Амырка наверно не понимаешь о чем пишешь?! бухню и остальное я сам гоню! САМОГОН-это называется,арока по вашему! и про чукчей ты не в тему!
что можно у чукчей уже россия забрала,теперь у остальных потихоньку подгребает,а у евреев очень сложно что-то забрать
Батюшка.
Рассказ.
Жизнь отца Митрофана складывалась несладко. Приход в местечке, котором он служил православным священником, был небогатым, но перспективным. Батюшка давно понял, что одними обрядами и пожертвованиями сыт не будешь, уж больно паства скупа и религиозностью не отличалась, потому всячески поддерживал бизнес объявившей себя мессией устроительницы местечкового женского скита, — сподвижницы Матрены.
У истоков образования скита, прикрывавшего большой бизнес, стоял её муж. Чтобы не навлечь на себя гнева Господня, я не буду о нем много говорить по той причине, что на момент описания этих событий, супруг её упокоился с миром, а о покойниках принято говорить хорошо. Коли нечего сказать в этом контексте, то более этично не упоминать его имени вовсе.
Сподвижница Матрена сопровождала своего супруга во всех его начинаниях всюду и, став вдовой, продолжила начатое дело, в которое они вместе вложили не только много собственных сил, но и личных средств.
Началось все в начале третьего тысячелетия, в годы, которые принято называть нулевыми. Судьба забросила их в живописное алтайское местечко, с которым связано много легенд. Это местечко, в разные времена, посещали люди, оставившие свой неизгладимый след в истории страны и православной церкви. Практичный ум супругов увидел немало выгоды в наличии столь выразительных вех в местечке, с его неповторимой природой.
Осваивать территорию они начали настойчиво, не обращая внимания на сопротивление аборигенов, которые были возмущены бесцеремонным вторжением чужаков в их веками сложившийся уклад жизни. Матрену с мужем не остановил пожар, неожиданно возникший во вновь построенном доме. Уже после того, как сгорел автомобиль, они задумались об идеологическом прикрытии.
«Миссионеры» предложили Алтайской епархии образовать скит в памятном месте, от куда начал свою просветительскую деятельность митрополит Макарий. Епархия, охочая до расширения своего влияния, любезно согласилась, взяв на себя заботу о переговорах с властью, об отчуждении нужных земель под нужды бизнеса.
Собственно бизнес тот не был каким-то необычным. В ларьках вдоль дороги к реке, приобщенных к церкви крестами на дверях и над ними, продавали чайные сборы из лекарственных трав, настойки кустарного изготовления, над производством которых трудились доверенные лица устроительницы Матрены. Торговля суррогатами была незаконной, но полиция не совалась в дела скита, боясь проклятия.
Устроительница Матрена — персонаж выразительный. Сама по себе женщина мелкая, фигура напоминает перевернутый стакан, опирающийся на два карандаша в нем. Голову венчает парик из конского волоса. Характер вспыльчивый и хамоватый. Народу, привлеченного качественной рекламой, в местечке, в разгар сезона, бывает не счесть. Доход от продажи травы и метиловой отравы достигает нескольких сотен тысяч в день.
То обстоятельство, что людей бывает тьма, — подвергает мирян придвигать свой бизнес близко к границам скита. Именно это обстоятельство сильно раздражает устроительницу. Регулярные жалобы властям на соседей результатов не дают,- поэтому она лично предпринимает набеги на не в меру обнаглевших предпринимателей. Словарный запас у нее небогатый, по этому, кроме матерных ругательств, наиболее употребляемой фразой является: «ты, наверное, ку-ку», при этом она энергично крутит указательным пальцем у виска, скалясь, выдвигает челюсть вперед. На фоне черных, толстых волос парика, неестественно белые зубы протезов напоминают свирепый оскал карикатурного Сатаны.
Отец Митрофан часто сопровождал Матрену в её «вылазках» против мирян, липнущих к толпам отдыхающих со своими услугами, в надежде, будучи востребованными, получить какой-то доход. Он вынужден это делать, так как являлся духовником скита, в котором устроительницей значилась Матрена. В доходе его прихода доля взносов от устроительницы была весомой.
В одной из таких вылазок, когда Матрена исчерпала свой словарный запас (при священнике она стеснялась ругаться матом, поэтому речь была короткой), покрутив пальцем у виска, она сказала — «Бог с вами», что послужило сигналом для святого отца, и он провоцировал диалог, ради которого я и затеял это повествование.
Батюшка! Возмущались гонимые. Почему Вы способствуете нашему обнищанию в угоду этой злобной старухе? Мы живем на собственной земле и не можем прокормить семьи, потому — что гонимы церковными людьми!
Вы заблуждаетесь, чем ввергаете себя в грех, тренированным баритоном возражал священник. Земли вокруг нас изначально были царскими и последний император завещал их церкви. Сейчас мы возвращаем отнятое вашими дедами.
Но отец! В Библии сказано о торговле в храме однозначно отрицательно, но этот грех происходит ежесекундно в стенах храмов и под их основанием снаружи. Торгуют не только духовной потребой и её атрибутикой, но и вещами вполне мирскими, порой греховными. Травы и настойки употреблять для лечения телес грешных, без консультаций со специалистом, опасно для здоровья, и грех возможных осложнений, может затмить светлое имя церкви, используемое устроительницей в качестве бренда для своего товара. Благодаря этому её товар становится весьма востребованным у путешественников, с чего Матрена имеет хорошие дивиденды.
Заблудшие! Парировал проповедник. Вы не понимаете святой книги. Под словом торговля, в Библии понимают просьбы прихожан о собственном материальном благополучии. Иными словами, когда молящийся, покупает свечу, просит не о прощении грехов, а желает обновить жене шубу, это и есть грех библейский. Человек пытается купить у Бога материальные блага за копейки, отданные церкви.
Почему копейки? Возмутилась паства. Церковные иерархи богатеют быстрее, чем олигархи! Отец Митрофан начал понимать, что проигрывает спор, и заторопился в скит, вспомнив вдруг, что должен начать службу.
Вскоре из-за высокого забора обители раздались звуки колокольного звона. Служба была праздничной и послушница,- выполняющая функцию звонаря пыталась из подручных средств извлечь что-то веселое, вместе с тем величественное. Со стороны это выглядело, будто послушницы, в качестве звонницы, используют сковороды.
Тюрков ассимилировать безполезно, как бы не старались
Хан | 20 ноября 2013 10:37
Думаешь побрезгуют?
что можно у чукчей уже россия забрала,теперь у остальных потихоньку подгребает,а у евреев очень сложно что-то забрать
Andrey Astafev | 20 ноября 2013 10:43
Евреи Расеюшку под себя подгребли. А ты молишься еврею на кресте.
Амыр, че ты обращаешь внимание на обкуренных и обколотых несчастных жителей российского дна? Видно же, что от них идет ужасающая ненависть и злость. Они ж не знают ни своей истории, ни своих корней. А у тебя душа шире и ум светлее! :)
А у тебя душа шире и ум светлее! :)
Lara | 20 ноября 2013 10:53
Это точно.
А у тебя душа шире и ум светлее! :)
Lara | 20 ноября 2013 10:53
Это точно.
Амыр | 20 ноября 2013 11:00
И в сердце льстец всегда отыщет уголок)
И в сердце льстец всегда отыщет уголок)
Житель республики | 20 ноября 2013 11:23
Не без этого, канеш.
КРЕСТЫ БУДЕМ СТАВИТЬ !!!!!!!!!!
На мой взгляд, виновата РПЦ. Не христианство, не христиане и не православные, а организация под названием «Русская Православная Церковь». РПЦ долго готовилась к атаке на то место, которое потеряла в 1917 году — место государственнообразующей религии, один из столпов государства. Подготовка была долгой и в целом произошла для общества незаметно. Тут церковь отрылась, там храмик построили. Детей надо просвятить по поводу православной культуры. Ракету освятить, подводную лодку оградить молитвами… Параллельно под разговоры о духовности РПЦ выторговала себе невиданные налоговые преференции, обратила в свою веру кучу чиновников и публичных людей — все это подреплялось взаимовыгодным бизнес-сосуществование. Но пока был Алексий все это было в фоновом режиме. Пришел Кирилл — и началось. РПЦ целенаправленно и мощно двинулась во власть и бизнес. Это вызвало волну неприятия со стороный людей, придерживающихся рациональной точки зрения на устройство Бытия и озабоченных соблюдением Конституции РФ. Ну а параллельно подтянулись и разного рода маргиналы и нигилисты, которые просто ненавидят попов. Однако замечу, это нигилисты и маргиналы ПОДТЯНУЛИСЬ. Из-за действий РПЦ. РПЦ чувтсвуя поддержку государства пошла на обострение конфликта, приплетая к этому делу разного рода религиозные понятия. Процесс пошел..
Шульц Евгений
Да вот только недавно отмечали день толерантности и вот, на тебе? Я всегда говорил, что эти нац. мены за подобными требованиями расскачивают мир в нашем общем доме Россия. Сегодня вам не нравятся кресты, завтра нам не понравятся ваши замызганые тряпки и что, будем ломать выкарчевывать? Надо терпимее относится к друг, другу и вере, тем более, что очень большая часть алтайцев верует в Христа. Есле мне не нравится уважаемый Амыр и его высказывания, я же его не трогаю, при том что я это сделать могу, я к нему терпимо отношусь и ты уважаемый Амыр держи себя в руках, точнее рот свой. Ты и так предал веру своих предков (алтайцев).
А на счет школы вместо того чтобы требовать от городских властей сами приложте для этого усилия постройте, либо пробейте денег с федерального бюджета, это будет дело, а то моду взяли только требовать да указания раздовать. Сами чего стоите великие тюрки?
А вообще то, в городе и так хватает мест в школах, а если вам в 7 школе не хватает идите в любую городскую. В чем проблема?
Есле мне не нравится уважаемый Амыр и его высказывания, я же его не трогаю, при том что я это сделать могу, я к нему терпимо отношусь и ты уважаемый Амыр держи себя в руках, точнее рот свой.
waiss | 20 ноября 2013 11:44
Еще один нацик выскочил и давай угрожать, иди лучше своему еврейскому богу помолись.
А на счет школы вместо того чтобы требовать от городских властей сами приложте для этого усилия постройте, либо пробейте денег с федерального бюджета, это будет дело, а то моду взяли только требовать да указания раздовать. Сами чего стоите великие тюрки?
waiss | 20 ноября 2013 11:44
Нахрена тогда Облогин там уселся, если его интересует только своя задница и карман? Пусть валит в свою среднюю паласу Рассии, брянщину поднимает.
Вот я что думаю: а православные алтайцы на этом курултае были? Они тоже против крестов выступали? или это курултай только неправославных? Но тогда этот курултай, мягко говоря, нелегитимен.
Наряду с крестами буддисты республики Алтай хотят устанавливать на перевалах СВАСТИКИ — великий знак Солнца! Свастика у многих народов мира имеет сакральный символ. На поясах кержаков — сплошные свастики. Знак коловорот — есть основной символ русских националистов! Так что сейчас подписи собираются на разрешение по установлению этого мирового знака ! Ветеранов Великой Отечественной войны просим не беспокоиться — этот знак не будет похож на символ фашизма, у Гитлера была другая свастика. Первая свастика будет на Семинском перевале, вторая на Чике- Таманском, третья на плато Укок! В музее им.А.Анохина стоит старинный алтайский сундук и лицевая часть его разукрашена сплошными свастиками. Представляете такую мощную картину- на Семинском перевале стоят -КРЕСТ, СВАСТИКА и ПОЛУМЕСЯЦ! Три Духа Мира- ХРИСТОС, БУДДА и МАГОМЕД встретились на Алтае и мирно живут!
В России многие национал-патриоты на ура встретили такое предложение!
Да-а-а! Постянно читал, эти комментарии недалеких людей и молчал, но тут некоторые люди оказывается, или хитро притворяются, не знают сути вопросов и неправильно расставляют акценты. Что было, то было. Язычников алтайцев окрестили огнем, мечом, голодом, подкупом, шантажом и т.п. Это было. Это делало любое государство в дикое время. Но когда сейчас продолжается давление, ставятся новые кресты везде, в новых местах, где хотят попы, это я считаю перебор. Воткнули крест, аборигены против. Тогда этот радеющий за крест побежит срывать ялама, который привязан был сто лет назад, т.е. привязывали веками. Разницу ощущаете! Хватит крестов! Не Алтай уже совсем, а кладбище!
Еще один нацик выскочил и давай угрожать, иди лучше своему еврейскому богу помолись.
Нахрена тогда Облогин там уселся, если его интересует только своя задница и карман? Пусть валит в свою среднюю паласу Рассии, брянщину поднимает.
И вот этим быдлом, Амыром, недавно восщищался человек под именем Житель республики!!!)))
Я то, помолюсь, а вот ты когда молится будеш не перепутай по запарке богов, у тебя их много))) предатель.
А насчет Облогина, да верно подметил вот только живете в районнах, и имеете своих глав, а требуете у Облогина))). У своих глав районном требуйте, да и живите там же, тогда и проблем не будет.
Местные просят не ставить крестов вдоль дорог и на перевалах. Можно же построить часовни, храмы в населенных пунктах.
Есле мне не нравится уважаемый Амыр и его высказывания, я же его не трогаю, при том что я это сделать могу, я к нему терпимо отношусь и ты уважаемый Амыр держи себя в руках, точнее рот свой.
waiss | 20 ноября 2013 11:44
Еще один нацик выскочил и давай угрожать, иди лучше своему еврейскому богу помолись.
Амыр | 20 ноября 2013 12:00
А на счет школы вместо того чтобы требовать от городских властей сами приложте для этого усилия постройте, либо пробейте денег с федерального бюджета, это будет дело, а то моду взяли только требовать да указания раздовать. Сами чего стоите великие тюрки?
waiss | 20 ноября 2013 11:44
Нахрена тогда Облогин там уселся, если его интересует только своя задница и карман? Пусть валит в свою среднюю паласу Рассии, брянщину поднимает.
Ув. администрация сайта : За такие высказывания надо бы удолить Амыра и я бы передал его эл. почту в ФСБ , сколько можно безнаказанно разжигать межнациональные войны ! Хватит !!!!!!!
По Амыру уже давно ст.280, ст. 282 УК РФ «плачут», но наверное ОН кому-то НУЖЕН , раз за жопу не берут.
У своих глав районном требуйте, да и живите там же, тогда и проблем не будет.
waiss | 20 ноября 2013 12:36
Россия для русских, Алтай для алтайцев может хотите? Из районов тогда почему не валите то тогда?
Хоцца послухать мнене прдстовителей РПЦ.
Ув. администрация сайта : За такие высказывания надо бы удолить Амыра и я бы передал его эл. почту в ФСБ , сколько можно безнаказанно разжигать межнациональные войны ! Хватит !!!!!!!
Иван Куропятников с. Майма. | 20 ноября 2013 13:19
Неча на зеркало пенять коли рожа крива.
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Мтф. 7:5
Амыр, вы такой злой мущщина… От ваших слов дурно пахнет… Вы зубы по утрам чистите?…
Waiss, если вас послушать, то в черте Московской области должны стоять одни синагоги, поскольку евреи туда пришли, когда даже русский этнос даже ещё не сформировался, а сейчас полумесяцы, поскольку Ураза-байрама самый многочисленный праздник, который проводится в Москве, точнее как его называют некоторые Москвабад. Дальше Урала все подряд полумесяцы, в Южной Сибири — свастики.
Да и Бийск — это тюркское название.
Русские националисты — большие поэты. У них есть красивые поэтические образы: Россия для русских, Россия — русский дом и так далее. Отрицательным персонажем прекрасной русской поэтики выступает Кавказ, который хватит кормить. Такой дуализм получается: с одной стороны Россия, с другой Кавказ.
А ханты? Ханты тут где? Или, например, манси? А якуты и Якутия? Или вот ещё — Карелия. Давайте пока оставим Кавказ, ну его, надоело. Отгородим колючей проволокой и заживём спокойно. А с Якутией как быть? Если Россия для русских, то для кого Якутия? Если Якутия — часть России, значит, Якутия тоже для русских? А для якутов что? Россия — русский дом. А где карельский дом? Или карел пусть остаётся без дома? Где дом для ханты и манси? Или всех отделить? И Якутию отделить? Так ведь некоторые якуты не против.
Некоторые ханты тоже не против. И уже открыто вспоминают о своём праве на самоопределение. Они считают, что земля, из которой мы качаем себе нефть, и все за счёт этой нефти живём, это их, хантов, земля. Представляете? И нефть, получается, их, хантов. А не русских, например. И они сами хотят решать, качать или не качать. Деньги? Засуньте себе в задницу ваши деньги. Вы денег дадите три копейки, а изгадите землю на миллиард. И потом, ягель. Ягель ханты ни за какие деньги не смогут купить. А без ягеля олени умрут. А без оленей умрут ханты. Превратятся в бездомных «мигрантов», поедут к вам в город посуду мыть, а вы, русские, будете хантов обливать помоями и кричать, чтобы грязные ханты убирались вон из вашего чистого русского дома. А наш, хантов дом, будет стоять загаженный вашими нефтепромыслами, а олени все будут мёртвые. Зачем нам такое будущее? Поэтому, дорогие русские нефтяники, скатертью дорога в большую Россию, в русский дом. Бурите свои скважины у себя под Москвой. Мы же не ведём свои оленьи стада к вам в Московскую область. Зачем нам Московская область? Там ягеля нет. А у нас в Югре есть и ягель, и нефть. И мы сами решим, что с этим делать. Будете вы кормить Кавказ, не будете кормить Кавказ — это ваше с Кавказом дело. Хотите кормите. Только не за наш счёт. Мы, ханты, не хотим кормить ни Кавказ, ни вас. Давай, до свидания.
Амыр, вы такой злой мущщина… От ваших слов дурно пахнет… Вы зубы по утрам чистите?…
Алина | 20 ноября 2013 14:15
И зубы чищу и залупу мою. Приходи, дам понюхать.
И зубы чищу и залупу мою. Приходи, дам понюхать.
Амыр | 20 ноября 2013 14:33
Ой, обописался.:)
А ведь Амыр прав, этот русский шовинизм постоянно перегибает палки. Когда то великий СССР и где он? Ведь никто не верил что такая громадная система вдруг рухнет. Сидите и думаете во всем виноваты кавказцы азиаты, если Ванька сидит дома и жрет водяру, работать не хочет, кто виноват? А ведь нефть газ золото на Кавказе, Якутии, в Ханта-Мансииске оказывается и тут напращивается а кто кого кормит то? Жириновский крича на площади Россия для русских первым покинул Россию, а почему так оказывается он еврей!
Дальше Урала все подряд полумесяцы, в Южной Сибири — свастики.
Да и Бийск — это тюркское название.
И что, кто то выдергивает полумесяцы или переименовывал город, все присутствует и это говорит о терпимости русских к другим национальнастям и верованиям, чем и крепилась мощь не только русских, но и государства Российского. И все о чем я писал говорит о том, что кто то там, какаято кучка людишек решила и все сразу по их стало? Не быть такому.
А про Амыра, я и видемо другие люди до сего момента были лудшего мнения о нем, а оказывается БЫДЛО да и только, стремящиеся у твердится занять свое место, как бы не страрался, твое место задница вот и все. Своими последними высказываниями ты все показал и рассказал.
да не быдло амыр, он о наболевшем говорит жестко, без приукрас, что у нас в государстве не ведется национальная политика, поэтому мы виним и оскорбляем только друг друга, а принцип «разделяй и властвуй» действует. Исторически сложилось так, что разные народы по воле судеб живет в одной стране, в одном регионе. Поэтому, что нам делить, мы должны теперь учиться слышать друг друга, ведь проблема крестов тоже не надумана, или в 5 утра призыв на утренний намаз. мы должны это обсуждать и приходить какому-нибудь компромиссу. здесь дальше жить нашим детям, внукам.
И зубы чищу и залупу мою. Приходи, дам понюхать.
Амыр | 20 ноября 2013 14:33
Ведешь себя как свинья.
Амыра пинкарями под сраку гонят с любой работы- из ГТРК недавно пнули. Никому не нужный, великовозрастный дегенерат.
Кто тут коренной вопрос конечно интересный ;-)
Новость из серии кинули пачку дрожжей в деревенский нужник.
Амыра пинкарями под сраку гонят с любой работы- из ГТРК недавно пнули. Никому не нужный, великовозрастный дегенерат.
UFO | 20 ноября 2013 15:37
Да, разговоры ходят что Кончева замучилась с ним — ни сайт не поднял, ни другие проекты не развил. Так, пустомеля.
waiss, а что твоё-то? Имя твоё греческое, бог твой — еврей. Живёшь ты пришлый на чужой земле, и всё кричишь, что тебе не нравятся, то азиаты, кавказцы, евреи. А ты за счёт них живёшь. Газ, нефть, алмазы добываются в национальных регионах.
Если завтра уйдут кавказцы — в спорте таким как ты ничего не видать.
Если уйдут азиаты -не останется у тебя никаких природных ресурсов.
Если уйдут евреи — наука, театр, СМИ, политика всё развалится.
Ребяты, учите прошлое, а не изТОРию.
Алтай – (Ал Тай) – высшая вершина.
Гара – от Га Ра – иду к солнцу. В современном написании «гора».
Тай – вершина, предел, окончание. например: Китай, Алтай.
Тайга – завершение пути.Сейчас то, что зовут тайгой, наши Предки называли урман.
2Амыр
Русский это прилагательное, но не нация.
Бывает русский ханси, якут и т.д. Русский тот кто живёт в России.
РПЦ получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн. рублей в 2014 году и еще 600 млн. в 20015 г. Соответствующая поправка была внесена депутатами Госдумы при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 -2016 г.г. и одобрена в ходе заседания комитета по бюджету и налогам.
ссылка-avmalgin.lifejournal:com/4155751. Церковь больше не отделена от государства.
Так что на установку крестов бабла хватит!
>>проблема крестов тоже не надумана
>>абориген | 20 ноября 2013 15:27
Смотря как к вопросу подходить.
Если с точки зрения взаимоотношения религий, то проблема надумана.
Если с точки зрения опасений националистов, что деятельность РПЦ будет способствовать ассимиляции, то тут ещё какие-то опасения могут быть.
Только, имхо, сейчас роль религии в процессе ассимиляции минимальна. Чаще эксплуатируется религиозное разделение. Примером этого является, то что сторонники изоляции видоизменяют «традиционные верования» на более удобные для эксплуатации или принимают новые религиозные воззрения. Это было в истории (бурханизм), происходит и сейчас (в 90-х с этой целью «возрождали» бурханизм, зачастую по этой причине заявляется о принадлежности к конфессиям не распространёным среди остального населения (ислам, буддизм)).
И зубы чищу и залупу мою. Приходи, дам понюхать.
Амыр | 20 ноября 2013 14:33
И такого муд..лу ГТРК пускает в эфир
«Шашикманский курултай» — это сборище тех, кто есть никто и кого звать никак. Смешно! Кудирмеков сам себя объявил Эл Башчи, позвал на помощь больного на голову Бабаева, кинконга Текенова, по сельским поселениям пошарились, кое-как четыре десятка людей наскребли, позвали самозванца Кине и ещё парочку городских. Повестка дурацкая и ни о чём. За всем этим стоял Белеков. Власть хотела Атарова избрать — не получилось.
Короче, пшик получился.
…Алтай – (Ал Тай) – высшая вершина. Гара – от Га Ра – иду к солнцу. В современном написании «гора»… Шурави | 20 ноября 2013 16:19
Пацсталом. А как же Ала тау — пестренькая гора? И taia? Откуда «гара?» — I gotta? Я должен?
Одна дама мну на полном серьозе убиждала, что англ Sir праизошло от алт «Слер.» Это из той жа оперы.
Что за бред? как ставили так и ставьте иначи дорогу в АД откроете
Я смотрю тут сатанисты покланяющие идилу.. собрались обсирают друг друга.. как они хотят осквернить крест для оберега природы и людей
Амыр всем тут доказывает какие алтайцы есть на самом деле! Республика алтай находится на Русской земле! Не хотите, отсоединяйтесь! Посмотрим как великий алтайский народ самостоятельно заживет!
реально, читаю и охреневаю. Куда смотрит модератор? Мое мнение посадить за решетку Амыра, Астафьева и им подобных, а также модератора НГА за разжигание
«Русский» попадает под статью за призыв к сепаратизму.
Надо отделиться от России и жить самостоятельно без «чочколор», только тогда сохраним свою нацию, а то станем такие же как они «чочколор»
Амыру,таких как «ты», всего несколько в «эфире» , и Слава Богу , что это так.
Амыр | 20 ноября 2013 14:31+1000))))
Поддерживаю, вас Амыр.
Будет хуже, потому что люди верят , что они не равны, а есть «Государствообразующие и другие» «великие и обязанные великим»
в России общая ситуация , то есть во всех нацрегионах подобная картина, даже острее. По риторике: русские хотят ограничить в правах и отделить нацменов, одновременно пугая последствиями отделения , нацмены хотят отделиться , Конфедерацию . Противоречия вроде не наблюдаются в позициях… «Согласие , продукт при полном непротивлении сторон» что ли? Ведь другое мнение популярностью не пользуются у населения. А держится все на инерции и общем госаппарате
Кстати в регионах…в Якутии обнаружили группу которая общалась с турками и азербайджанцами на предмет отделения от РФ.
Республика алтай находится на Русской земле! Не хотите, отсоединяйтесь! Посмотрим как великий алтайский народ самостоятельно заживет!
Русский | 20 ноября 2013 19:46
Что вы заладили русская земля, русская земля! Алтай действительно является российской землей в общем понимании. Но в первую очередь это земля алтайского народа их малая Родина и так будет всегда.
все остальные народы проживающие на земле алтайской не являются коренными народами и они живут на российской земле Алтая, но не как не на русской. Смысл уловили… и не надо настаивать на том чего нет изначально.
так то Амыр, ничего не говорит такого исключительного, он говорит открыто, что все говорят на улице , между собой. Все же понимаем.
А другой общественной политики в этом вопросе никто не строит. Кроме лжи по телеку, что у нас все отлично и мы все давно братья навсегда.
национализм сейчас в моде, однако)))
Не давно смотрел фильм » Ермак «-рекомендую всем …
На минутку вообразим, что кто то начал привязывать јалама в церковных садах, на ворота-заборы християн!!! Ужас, какой вселенский хай поднялся бы!! Речь идет о соблюдении общепринятых норм добрососедства. Кое-кто до сих пор мыслит колониальными понятиями. Окститесь, малоуважаемые инквизиторы, во дворе третье тысячелетие, а не средние века.
Насчет шовиниста с самоименованием «waiss», орущего «Русский! Русские!!» Вы бы, батенька, подналегли на грамматику русского языка(попробуйте перечитать свои посты). С такой то грамматикой рискуете приобрести новую кличку: «russisch schwein»!
Ермак — тюрское имя. Где вы слышали среди русского население имя Ермак.
Ермак — крещенный алтаец.
Ему надо поставить памятник, как человеку объединивший русские и алтайские народы.
И зубы чищу и залупу мою. Приходи, дам понюхать.
Амыр | 20 ноября 2013 14:33
Амырок, а она у тебя есть))) люди вообще говорят, что ты неопределенного пола
Тема про кресты, а вот Ермак причем здесь, вообще не понял. «Ни складушки, ни ладушки, поцелуй пи…да кирпич, где моя фуражка» получается. По другому и не скажешь. Люди высказали свое мнение и предложение, почему бы РПЦ не прислушаться к мнению народа? Тем более в Онгудайском районе 90% населения -это алтайцы, то есть титульная нация. Есть христиане, язычники и другие. Но они все предлагают. Может найти какой то консенсус. Согласовывать впредь такие действия и все. Ни у кого от этого ничего не убудет. Кое кто это предложение просто обосрал некорректно на этих страницах. Я бы посмотрел на этих умников в Онгудае, попробовали ли бы они там такие гадости про нас говорить. Думаю, что живыми они оттуда бы не ушли.
Тема раздора «не стоит и выяденного яйца», а подиж ты как раздухарились. Прямо как в сказке:
«… Вся пи….а огнем горит,
А из жопы дым валит…».
люди вообще говорят, что ты неопределенного пола
Макс | 20 ноября 2013 22:36
Говорят что кур доят. Понюхай сначала, а потом говори.
С чего к Амыру прицепились анонимы? Покажьте свое личико??? что, кишочки-то тонки и требухой набиты, а сами едкой горечью заполнены, но мозги пустые и тупые!
Амырчик и все остальные «тюкальщики по клаве»,чем чаще Вы стучите гадости в отношении Людей другой национальности , угрожаете ,куда-то отправляете , и т.п. гадости , тем быстрее сюда прибудет настоящий Генерал-губернатор,который за 24 часа всех вас тюкальщиков по клаве , переловит,по отшибает всем РОГА и воцарится МИР и ДРУЖБА среди всех здесь живущих. И ДА БУДЕТ ТАК.
По Амыру уже давно ст.280, ст. 282 УК РФ «плачут», но наверное ОН кому-то НУЖЕН , раз за жопу не берут.
Человек | 20 ноября 2013 13:39 ++100 %
Вот бы все религии взять и запретить))
Вроде, в просвещённый век живем, а столько шума из-за глупого символизма))
С чего к Амыру прицепились анонимы? Покажьте свое личико??? что, кишочки-то тонки и требухой набиты, а сами едкой горечью заполнены, но мозги пустые и тупые!
хо-ха | 20 ноября 2013 23:48
Ты свое свиное рыло высуни для начала, а там поглядим у кого и что тонко.
Мы живем в стране, где много национальностей и вероисповеданий, это можно даже сравнить с самым большим национальным общежитием на планете, на «здание» которое ушлые иностранцы уже давно покушаются, учитывая, что мы действительно самые богатые и не только духовно…. А этому многие завидуют. Поэтому и стараются внести разлад, кому кроме нас самих нужна сильная Россия.
Если у русских еще сильно в культуре сознание державности – ощущения, что они держат государство, их поддерживает самоуважение, ощущение исторической миссии, то с развалом СССР малые народы остались без опоры, вследствие чего стали спасаться посредством архаизации – отката к родо-племенным отношение, нравственной деградации.
Вспомните Российскую империю, СССР да Европа и подобное ей до сих пор только об упоминание этих слов начинает нервно суетится в поисках чистых портков. Россия – это сила, а сила ее мы люди, проживающие на ее просторах.
Мне становится грустно, когда алтайцы начинают запрещать ставить русским православные кресты, но в тоже время почему-то русские, не запрещают алтайцам повязывать кыйра на березах. А какой тогда толерантности и веротерпимости может идти речь.
Национальный вопрос с начало начинают поднимать алтайская интеллигенция, только после этого русские начинают возмущаться.
А всему виной чаще всего гнилая «интеллигенция», которая по другому не может самореализоваться в жизни.
Смешно когда люди с кучей комплексов, с больной психикой пытаются свои шизафринические идеи навязать большинству, выбирая агрессивные методы словно «пиндосы» в Сирии или Ираке.
Вместо того чтобы ругаться, лучше бы что-то на благо Родины начали работать.
И вообще когда национальный вопрос поднимается, сразу нужником начинает пахнуть.
В конце 19 начале 20 века отдельные племена алтайских народов проживающих на территории Горного Алтая были обречены на вымирание, сплошная безграмотность, болезни как трахома, сифилис, передавались из поколения в поколения, об этом говорит статистика. Если такие как Амыр и ему подобные особи не знают об этом пусть перечитают статистические данные начала прошлого века.
Кто сомневается, почитайте В.И. Вербицкого, занимательная книга «…Тело кочевых инородцев засаленное, прокопченое, закорузлое и никогда не мытое…» или «…сколько невоздержанны в употреблении спиртных напитков, столько, напротив, умеренны в употреблении пищи…», особенно когда алтайцы русским начинают высказывать про национальные особенности и свою исключительность.
Давай те будем выше, я начинаю исправляться, дело не в том кто какой национальности, а в том кто как воспитан. Мы можем долго обижаться друг на друга, но уважать духовно-нравственные корни нашей культуры, религии мы просто обязаны. Так как живем по одному закону – Конституции Российской Федерации, мы все плывем в одной лодке и давайте не будем ее раскачивать…
Ты свое свиное рыло высуни для начала, а там поглядим у кого и что тонко.
ramil | 21 ноября 2013 10:13
Крестом тебя да полумесяцем, а в добавок сватикой!
Егор | 21 ноября 2013 15:00
Кто старое помянет — тому глаз долой!
А про русских чего не нарыл из тех веков…
А вот про русских в то время можно сказать, что у них все было хорошо)) Помогали братским народам
Амыр хочешь срач устроить сделай себе блог и выступай твое место на зоне с таким срачем и остальные как петухи кудакчут
Первая запись в блоге Амырки «Способы банкротства предприятия в условиях долговых обязательств перед третьими лицами на примере «Сибирьлесоэкспорта»
Юрист | 21 ноября 2013 16:04
Блоги можно сделать на любом сайте,не создавая сайт и не платить за него
Егор вы очень безграмотны. Сначала почитайте кто такой Вербицкий, точнее о его личности, который активно способствовал христианизации и который этого не скрывал. И сами поймёте, что для него все не христиане, ну сами понимаете.
Насчёт болезней и русских того времени, точнее узнайте почему русские спасались на Алтае, точнее первые старообрядцы от физического уничтожения по религиозному признаку, а вторые от головной смерти из центральных губерний Российской империи.
Насчёт церквей и прочих крестов, если смотреть на душу населения, то мы по крестам и церквям на первом месте в России. То есть смысла нет больше строить, если туда никто не ходит.
Вы вспоминаете о религии, чтобы противопоставиться кому нибудь, ну например, тем же мусульманам. Хотя в обыденной жизни вам вообще нет до религии дела, вы безрелигиозны.
Иначе как можно объяснить у так называемых очень религиозных людей, что они проводят языческий праздник посвящённый богам Олимпа и который начинается с передачи языческого факела, а не с какой-то там церкви или православной святыни.
Первая запись в блоге Амырки «Способы банкротства предприятия в условиях долговых обязательств перед третьими лицами на примере «Сибирьлесоэкспорта»
Юрист | 21 ноября 2013 16:04
Я был ликвидатором организации, не путайте хер с трамвайной ручкой пожалуйста.
Амыр хочешь срач устроить сделай себе блог и выступай твое место на зоне с таким срачем и остальные как петухи кудакчут
Дмитрий | 21 ноября 2013 15:57
Че то не понял ничего из вашего кудахтания.
Амыр | 21 ноября 2013 19:23
Не понял так иди обратно в лес
>>Иначе как можно объяснить у так называемых очень религиозных людей, что они проводят языческий праздник посвящённый богам Олимпа и который начинается с передачи языческого факела
А Вы послушайте кому спортсмены посвящают свои победы, может и объяснение найдётся, почему в Олимпийских играх принимают участие все — независимо от религиозных конфесий.
Не понял так иди обратно в лес
Дмитрий | 21 ноября 2013 21:28
Да хватит уже кукарекать то, лучше похрюкайте, наверняка это у вас лучше получается.
«Мне становится грустно, когда алтайцы начинают запрещать ставить русским православные кресты, но в тоже время почему-то русские, не запрещают алтайцам повязывать кыйра на березах. А какой тогда толерантности и веротерпимости может идти речь. Егор | 21 ноября 2013 15:00
Ну и зачем вам грустить, дуракам все нипочем Егорка.
Алтайцы повязывают jлама только на перевалах или около Аржан суу, в святых для них местах.
а кресты ставят везде, где даже по христианским понятиям стоять им бессмысленно. Действуют по методу Макария Глухарева, крест поставили и чтоб на пять километров вокруг алтайцев не было. Скрытую подоплеку мы все прекрасно понимаем. Хотя и времена уже давно не те, а нацщовинизм у русских в крови. Для себя они его как бы и не замечают. Если даже ваши же братья славяне (украинцы и белорусы и тд) вас не уважают. Делайте выводы!
за правду… | 21 ноября 2013 22:28
Если обращаться к тому времени, то нужно более полно обставку того времени воспроизводить. Да чуство превосходства тогда дейсвительно было разпространено, при этом варварами всех остальных считали не только европейцы, но и японцы европейцев, и китайцы. При этом в XIX веке, ко времени образования Миссии, в России ещё было крепостное право, но инородцев оно обошло стороной. В европейских странах в это время ещё существовало рабство, русские же его не практиковали, а вот джунгарские подданые, спасаясь от разгрома, выходили к российским границам вместе с рабами захваченными в соседних странах.
>>Действуют по методу Макария Глухарева, крест поставили и чтоб на пять километров вокруг алтайцев не было.
Тут неверный акцент. Селиться было запрещено некрещёным, так как эти земли предназначались алтайцам принявшим крещение. А крещёных алтайцев к началу XX века было более половины.
Если есть подозрения, в отношении РПЦ, что она вновь решила отхватить землю, то тогда придётся вспомнить, что Jaламы когда-то были способом разметки родовых территорий. То есть, если я сейчас повяжу ленту у ручья — я буду подозреваемым в попытке захвата участка земли? :)
>>Если даже ваши же братья славяне (украинцы и белорусы и тд) вас не уважают.
С чего Вы эо взяли. Встречаются конечно либерасты(не путать с либералами), но их меньшинство. Это как у нас на Алтае, националистов отсилы несколько десятков (при этом половина актёры), а шуму…
>>при этом половина актёры
при этом половина «актёры»
Сначала почитайте кто такой Вербицкий,
. | 21 ноября 2013 16:51
Василий Иванович Вербицкий родился в 1827 г. в Нижегородской губернии в семье дьячка.. В возрасте 26 лет он отправился в Сибирь на Алтай, к своему двоюродному брату отцу Стефану Ландышеву, который в то время руководил Алтайской Духовной Миссией. В 1856 году В.Вербицкий был назначен настоятелем Майминской Духосошествиевской церкви. Но через год его перевели в Кузнецкое отделение Миссии, был возведен в сан протоиерея (1876 г.).
О его непререкаемом авторитете среди местного населения говорит тот факт, что зайсанские печати всех черневых Кузнецких зайсанов хранились у протоиерея Василия.
В 1884 году он возвращается в Улалу на должность помощника начальника Миссии.
За свое сотрудничество с ученым обществом В.И.Вербицкий в 1857 году был избран действительным членом Императорского Русского общества Акклиматизации животных и растений, членом Западно-Сибирского Отдела Русского Географического общества
Свидетельством разносторонней исследовательской деятельности являются его многочисленные статьи этнографического, географического, лингвистического характера, которые были напечатаны в церковных, научных, периодических изданиях. Его труд «Алтайские инородцы» и сегодня имеет научную значимость в изучении культуры алтайцев.
В.И.Вербицкий в совершенстве овладел алтайским языком, его наречиями. В 60-е годы XIX века священник продолжил работу, начатую С.Ландышевым над созданием «Грамматики алтайского языка», став её основным автором. По отзывам современных учёных-филологов, «Грамматика…» не утратила своей научной ценности».
Василий Иванович Вербицкий внёс серьёзный вклад в тюркологию и лингвистику в виде капитального лингвистического труда, объёмом около 500 страниц под заглавием «Словарь алтайско — аладагского наречия тюркского языка», в котором «зафиксированы и представлены будущему поколению тюркологов ценнейшие факты одного из древнейших тюркских народов в их первозданном состоянии». Учёные не сомневаются в их достоверности и точности.
В.Вербицкий собирал и изучал устной народной поэзии алтайцев. Он опубликовал 6 сказаний, в том числе героических, 29 прозаических преданий, 29 песен, более ста пословиц и загадок. Исследователь написал две статьи по фольклору алтайцев. Одна из них называется «Богатыри в сказках алтайцев», вторая посвящена алтайским народным песням.
В.И.Вербицкий считается первопроходцем в деле изучения многих аспектов, касающихся жизни и деятельности алтайцев. В частности, основываясь на имеющихся у них различиях в языке и культуре, он первым ввёл в науку деление алтайцев на две группы: северную и южную; с учетом этого собирал и исследовал лингвистические и этнографические материалы и образцы алтайского устного народного творчества.
Действуют по методу Макария Глухарева, крест поставили и чтоб на пять километров вокруг алтайцев не было. Скрытую подоплеку мы все прекрасно понимаем
за правду… | 21 ноября 2013 22:28
А что именно вы понимаете? В отчетах Миссии до нас дошли сообщения о том, как некрещеные сородичи относились к своим новокрещеным соплеменникам: их увозили на на отдаленные стойбища и держали безвыходно по несколько лет, тем самым, доводя до забвения христианских истин; «заставляли есть идоложертвенное; позволяли себе в присутствии новокрещеных смеяться над принятой ими верой, кощунствовать над иконами, угрожать разорением церкви; разлучали супругов, отбирали у мужей жен, крестившихся лишали общественных должностей, отбирали у них имущество; жестоко наказывали розгами (иногда до 100 ударов) и нагайками; морили голодом; подвергали пыткам до уродования рук и ног; бывали случаи убийства новокрещеных и захвата их имущества.
В свете этого совершенно логичным оказывается основание миссионерами миссионерских селений путем установки креста и компактного поселения около него новокрещеных.
Если религия от Бога, тогда будет мир у нас.
Белорусы никак не могут быть братьями русским, поскольку они являются славянами, а во-вторых долгое время жили под поляками, от них и заимствовали и религию. В частности термин «белорус» обозначал слово «католик». И сейчас каждый третий белорус является католиком.
Западная Украина также была в составе Польского государства. Именно так называемые русские на Алтае, это и есть старообрядцы бежавшие из всех частей Российской империи, но самое большое их число бежало из Польского государства. Они и ныне живут на Алтае, рыжеволосые, голубоглазые с польскими фамилиями, оканчивающимися на «ий» и «их». Теперь только они себя называют не русскими, а поляками и открыли в Майме польский центр «Здруй», а в Турочакском районе католическую церковь.
РПЦ будет отмывать бабло на новообразованных епархиях, так что держитесь —
Госдума рассмотрела во втором чтении поправки в бюджет на 2014-2016 годы. Согласно поправкам, Русская православная церковь получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб. в 2014 году и еще 600 млн — в 2015-м, на финансирование «объектов епархиального управления». Средства выделяются в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России». Заметим, что Общественному телевидению, например, Дума в финансовой помощи отказала — а речь шла всего о каких-то 300 миллионах. Но церкви и миллиардов не жалко.
Помимо этой программы бюджет собирается выделить 0,8 млрд руб. на реставрацию Соловецкого монастыря, еще 50 млн — на реставрацию Николаевского женского епархиального монастыря в Тверской области и 25 млн — на завершение работ по реставрации Тульского кремля. Итого: более 3 миллиардов. Сначала поправки одобрил Думский комитет по бюджету и налогам, но и парламентское большинство не нашло в них ничего предосудительного: да, социалку приходится поджимать, но как не пособить церкви в налаживании епархиального хозяйства в новообразованных епархиях! Церковная бюрократия становится неотъемлемой частью бюрократии национальной. А проводящиеся с этого года Парламентские встречи в рамках Рождественских чтений, ежегодного образовательного мероприятия Русской православной церкви, дают патриархии новые возможности лоббирования, которые, как мы видим, она весьма успешно использует.
Вербицкий был послан для изучения языков народов Южной Сибири, для христианизации населения, о его цели есть многие отчёты миссионеров в «Томской епархиальной ведомости». Поэтому он будет путешествовать по Саяно-Алтаю, и после Алтая уедет дальше в Восточную Сибирь.
Нет никакого Южного и Северного Алтая, есть переходные диалекты между хакасами и алтайцами, тувинским и алтайским, это современные диалекты тубаларов, челканцев, кумандинцев. Диалект теленгитов — это смесь тувинского и алтайского.
Приняв христианство, нас бы ждала участь коренных народов Красноярского края, Новосибирской области, Алтайского края. И благо что мы не приняли её. Да люди крестились, но кроме этого ничего не предпринимали, благодаря этому у нас есть республика и есть коренной народ.
Многие не понимают, что если даже не будет алтайцев на Алтае, придут другие тюрки, и похлеще, мусульмане.
Амыра пинкарями под сраку гонят с любой работы- из ГТРК недавно пнули. Никому не нужный, великовозрастный дегенерат.
UFO | 20 ноября 2013 15:37
Да, разговоры ходят что Кончева замучилась с ним — ни сайт не поднял, ни другие проекты не развил. Так, пустомеля.
| 20 ноября 2013 15:48
Господин Mister Z, не пишите о том, чего не знаете…
Амыр ушел сам, добровольно, исключительно по своей инициативе.
С Амыром мы знакомы очень давно и нас связывают нормальные человеческие взаимоотношения. не надо сталкивать лбами.
Амыр Айташев ушел из ГТРК исключительно по собственной воле. Никто его не выгонял, работал он хорошо, претензий к нему не со стороны руководства, не со стороны (надеюсь :-)) Амыра к ГТРК нет. Поэтому большая просьба к некоторым комментаторам: не пишите о том, что не знаете достаточно. Без обид! ;-))
Амыр | 22 ноября 2013 14:05
Новость хорошая. Государство решило поддержать традиционную идеологию русского народа, которая стоит на страже семьи, нравственности. Церковь сейчас реальная сила, противостоящая готовящемуся кровавому переделу собственности — это хорошо было видно из событий на Болотной.
А что до средств на Соловецкий монастырь — так он же был ограблен, изуродован властью, превращен в концлагерь для собственного народа и восстанавливался на собранные по копейке средства с того же народа. Так что если вместо очередной «потемкинской деревни» будет восстановлен монастырь — будет справедливо.
Кроме того, миллиард рублей в масштабах страны — почти ничего. Для сравнения: на инфраструктуру «Алтайской долины» из бюджета — более 8 миллиардов. И частных — 11. http://bujet.ru/article/193578.php Почувствуйте разницу.
. | 22 ноября 2013 14:12
>>Приняв христианство, нас бы ждала участь коренных народов Красноярского края, Новосибирской области, Алтайского края. И благо что мы не приняли её.
В Новосибирской области всё не так плохо. Товарищ барабинский татарин, как было 4 тыс. в XVIII веке так и осталось. Было бы больше, но было время когда их переписывали вместе с татарами приезжими, коих сейчас 40 тыс и кто из этой группы местный, а кто приезжий определить уже сложно — то есть приезжие татары ассимилировали местных.
А по сути, разница в уровне ассимиляции пролегала не по вере, а по степени колонизации. Степь интенсивно заселялась. В Горном Алтае же переселение ограничивалось.
Радлов, посетивший Улалу в 1865 году:
«Миссия в Улале — огромная деревня с большими аккуратными домами, ее алтайские и телеутские жители находятся на том же уровне цивилизации, что и русские крестьяне, и очень привержены к своей национальности. Здесь можно явственно увидеть благотворное влияние архимандрита Макария — он не просто формально окрестил туземцев, но и превратил многих из них в истинных христиан. Я обнаружил у здешних телеутов такое знание религии, какое мы напрасно бы стали искать в русских деревнях, а кроме того, весьма твердые моральные устои, что уже не раз здесь проявлялось. Так, например, община решила не терпеть в своей среде ни пьяниц, ни картежников и строго наказывает каждого, преступившего этот запрет. Живущие вокруг русские крестьяне не раз убеждались в том, что татары (алтайцы – авт.) из Улалы ни в чем не желают им уступать, считают себя во всем им равными. Здесь немало татар, знающих русскую грамоту, как это ни удивительно (ЗЫ: В России в это время образование органичивалось, читать умели 1 из 5), даже среди пожилых людей, которых учил еще отец Макарий. Все дети умеют читать по-русски, так как теперь уже здесь есть русская школа. Самый образованный из местных жителей — телеут Чевалков, который шесть лет был толмачом у о.Макария и приобрел за это время немало знаний (теперь Чевалков рукоположен в священники). Очень интересно наблюдать состояние умов местного населения. Христианская религия пустила здесь на самом деле глубокие корни. И все-таки не забыты полностью прежние суеверия, они вошли в круг новой религии.»
А это лица «захватчиков» :D
http://история.авра.рф/images/Duch_miss_1.jpg
. | 22 ноября 2013 14:12
>>Приняв христианство, нас бы ждала участь коренных народов Красноярского края, Новосибирской области, Алтайского края. И благо что мы не приняли её.
В Новосибирской области всё не так плохо. Товарищ барабинский татарин, как было 4 тыс. в XVIII веке так и осталось. Было бы больше, но было время когда их переписывали вместе с татарами приезжими, коих сейчас 40 тыс и кто из этой группы местный, а кто приезжий определить уже сложно — то есть приезжие татары ассимилировали местных.
А по сути, разница в уровне ассимиляции пролегала не по вере, а по степени колонизации. Степь интенсивно заселялась. В Горном Алтае же переселение ограничивалось.
Радлов, посетивший Улалу в 1865 году:
«Миссия в Улале — огромная деревня с большими аккуратными домами, ее алтайские и телеутские жители находятся на том же уровне цивилизации, что и русские крестьяне, и очень привержены к своей национальности. Здесь можно явственно увидеть благотворное влияние архимандрита Макария — он не просто формально окрестил туземцев, но и превратил многих из них в истинных христиан. Я обнаружил у здешних телеутов такое знание религии, какое мы напрасно бы стали искать в русских деревнях, а кроме того, весьма твердые моральные устои, что уже не раз здесь проявлялось. Так, например, община решила не терпеть в своей среде ни пьяниц, ни картежников и строго наказывает каждого, преступившего этот запрет. Живущие вокруг русские крестьяне не раз убеждались в том, что татары (алтайцы – авт.) из Улалы ни в чем не желают им уступать, считают себя во всем им равными. Здесь немало татар, знающих русскую грамоту, как это ни удивительно (ЗЫ: В России в это время образование органичивалось, читать умели 1 из 5), даже среди пожилых людей, которых учил еще отец Макарий. Все дети умеют читать по-русски, так как теперь уже здесь есть русская школа. Самый образованный из местных жителей — телеут Чевалков, который шесть лет был толмачом у о.Макария и приобрел за это время немало знаний (теперь Чевалков рукоположен в священники). Очень интересно наблюдать состояние умов местного населения. Христианская религия пустила здесь на самом деле глубокие корни. И все-таки не забыты полностью прежние суеверия, они вошли в круг новой религии.»
А это лица «захватчиков» :)
http://история.авра.рф/images/Duch_miss_1.jpg
Радлов, посетивший Улалу в 1865 году:
«Миссия в Улале — огромная деревня с большими аккуратными домами, ее алтайские и телеутские жители находятся на том же уровне цивилизации, что и русские крестьяне, и очень привержены к своей национальности. Здесь можно явственно увидеть благотворное влияние архимандрита Макария — он не просто формально окрестил туземцев, но и превратил многих из них в истинных христиан. Я обнаружил у здешних телеутов такое знание религии, какое мы напрасно бы стали искать в русских деревнях, а кроме того, весьма твердые моральные устои, что уже не раз здесь проявлялось. Так, например, община решила не терпеть в своей среде ни пьяниц, ни картежников и строго наказывает каждого, преступившего этот запрет. Живущие вокруг русские крестьяне не раз убеждались в том, что татары (алтайцы – авт.) из Улалы ни в чем не желают им уступать, считают себя во всем им равными. Здесь немало татар, знающих русскую грамоту, как это ни удивительно (ЗЫ: В России в это время образование органичивалось, читать умели 1 из 5), даже среди пожилых людей, которых учил еще отец Макарий. Все дети умеют читать по-русски, так как теперь уже здесь есть русская школа. Самый образованный из местных жителей — телеут Чевалков, который шесть лет был толмачом у о.Макария и приобрел за это время немало знаний (теперь Чевалков рукоположен в священники). Очень интересно наблюдать состояние умов местного населения. Христианская религия пустила здесь на самом деле глубокие корни. И все-таки не забыты полностью прежние суеверия, они вошли в круг новой религии.»
А это лица «захватчиков» :D
http://www.pravenc.ru/data/875/447/1234/i400.jpg
Как человек Православный, я сама никогда не привяжу ленточку у перевала или у источника. Но когда вижу на этих сакральных для алтайцев местах вместо белых и голубых ленточек галстуки, носовые платки и прочую мерзость становиться неприятно и гадко. Надо уважать обычаи других народов, другой веры. Стараться обходить острые углы и тем более не скатываться до откровенной похабщины.
Влад, Чевалков родился около Бийска во втором поколении полностью «стёрся». Да и нет там уже этих алтайских сёл, которые первыми христианизировались. Если верить вашему мнению, то сейчас Горно-Алтайск должен был полностью состоять из алтайцев, но их нет. Свыше 40 % алтайцев в городе составляют приезжие из сёл, те кто не принимал христианство.
>>| 22 ноября 2013 23:42
Не понимаю, на чём основаны Ваши расчёты?
Население Улалы в 1910 году 3100 человек. Сейчас 60 тыс. — фактически все приезжие в советское время, когда почти все стали атеистами — и кто сейчас потомок крещёных, а кто нет — не все знают. При этом народ в город съезжался со всего Союза.
Про Чевалкова также не совсем понятно. Потомки живут тут же в городе. Например, Лев Мирославович — археолог, заведовал кафедрой в институте алтаистики, работал в национальном музее.
«Алтайская интеллигенция» очень смешное понятие. Об остальных «представителях алтайского народа», таких как «амыр» и других «парнокопытных» создалось не красивое мнение, и их обезъяньи кривляния на сайте заслуживают крайне не культурных оборотов. Я против религии вообще, и тем более против её насильного вмешательства в нашу жизнь в виде поклонных крестов, тряпок на деревьев, попов, муллов, блох, вшей и других сосущих кровь «божьих тварей», по которым «плачет» керосин, скипидар, топор и конечно товарищ щучинов с дезинфекцией и стихами (частушками).
Чевалков родился около Бийска во втором поколении полностью «стёрся».
. | 22 ноября 2013 23:42
А потомки его дочери Елены?
«Алтайская интеллигенция» очень смешное понятие.
Врач | 23 ноября 2013 5:14
А чем это оно вас так развеселило?
Кроме того, миллиард рублей в масштабах страны — почти ничего. Для сравнения: на инфраструктуру «Алтайской долины» из бюджета — более 8 миллиардов. И частных — 11. bujet.ru/article/193578.php Почувствуйте разницу.
Ксения Балакина | 22 ноября 2013 19:36
Они воруют — и мы поворуем? Это не христианская, а какая то фарисейская мораль уже.
Амыр Айташев ушел из ГТРК исключительно по собственной воле. Никто его не выгонял, работал он хорошо, претензий к нему не со стороны руководства, не со стороны (надеюсь :-)) Амыра к ГТРК нет. Поэтому большая просьба к некоторым комментаторам: не пишите о том, что не знаете достаточно. Без обид! ;-))
Татьяна Кончева | 22 ноября 2013 17:06
Спасибо, Татьяна Анатольевна за добрые слова. Желаю Вам и всему коллективу ГТРК удачи и творческих успехов и с прошедшим Днем ТВ, кстати!
Да успокойтесь все, все нормально будет — есть Конституция РФ руководство даст интелегенции мотивированный ответ…не дураки же руководители