В этом году в целях безопасности граждан в Майминском районе специальные места для крещенских купаний организованы не будут, говорится в сообщении районной администрации. Это связано с тем, что толщина ледового покрова на реках значительно меньше прошлогодних показателей, а организовать купание рядом с берегом не позволяет уровень воды.
Это решение было принято на уровне муниципалитета и согласовано с настоятелем Церкви Сошествия Святого Духа Георгием Балакиным.
Главное управление МЧС России по Республике Алтай предупреждает, что выход на тонкий лед опасен для жизни, и настоятельно рекомендует во избежание несчастных случаев производить омовение только в специально оборудованных местах.
В период празднования Крещения (18-19 января) такие места будут организованы в Горно-Алтайске в районе пешеходного мостика на Пионерский остров (место слияния рек Майма и Улалушка) и в районе детской площадки около моста через реку Майма по переулку Бийский около здания «Горно-Алтайавтодора».
Горожане будут рады Маминцам, милости просим, благодати в городе на всех хватит…
В Чемальском районе на голубых озерах прорубь строить не нужно, так что все желающие могут с превеликим удовольствием окунуться в чистейшие озера Алтая.
Искупаться в праздник? Неплохо! Но лучше всё же исповедаться и причаститься.
В пролубь нырять — простыть мона. Проще в бане в тазик сесь. И птом в роздевалке мона и причащстица по 100 грамм.
Ну и правильно нечего там делать как в воду ледянную нырять, в Иордане когда исуса окунали (якобы) там было плюс 30 ,так что это не наше .
В майме люди суровые, могут и с берега до глубины дойти и окунуться :-)
2Славянин
Ник смени.
Шаман — 2.
Когда, делавший очередной вояж по селам, Шаман предложил нам с приятелем съездить на охоту, мы недолго отнекивались. Конец июля — самое голодное время в горных селах. Овощи с огородов еще не подошли, только начали радовать своим первым созреванием. Старая картошка закончилась, свежая не достигла достаточного размера, чтобы, без риска остаться в зиму без нее, можно было порадовать семью свежими клубнями в мундирах. Запах мяса выветрился из домов еще ранней весной.
Зверя в окрестностях давно выбили. В девяностых годах прошлого столетия, в период торжества демократии, беззакония и варварства, тайга была опутана петлями на кабаргу. Сейчас этого симпатичного зверька просто не стало. Нынешнее молодое поколение, до тех пор — пока не научится крепко держаться в седле и не падать от отдачи выстрелившего ружья, не знает, как выглядит марал в живой природе. По этой причине собирались основательно и надолго. Ехать предстояло в дальние уголки близлежащего заказника.
В основном, путь был не сложным, проходил по тропам,- пробитым за тысячелетия людьми, жившими на этой территории,- по хребтам и отрогам. Единственная сложность была, — добраться до тех хребтов. Горы от Катуни до такой степени крутые, что, в большинстве своем, непроходимы. Чтобы достичь перевала, наши лошади, пыхтя, штурмовали склон по серпантину, безжалостно понукаемые всадниками, туго сплетенными, от того твердыми — как палки — чумбурами, сложенными вдвое, хищно свистящими в воздухе, впиваясь в тело лошадей. Чтобы достичь большего эффекта, в принуждении четвероногих рабов к труду, мы старались попасть петлей под живот, в область паха. Там шкура тоньше, от этого лошади заметно ускорялись.
Преодолев очередной изгиб серпантина, выбравшись на отрезок тропы недолго идущей параллельно склону, наши кони встали, чтобы не загнать, мы дали им передышку. Кони стояли, низко опустив головы, громко фыркая, освобождая дыхательные пути от обильных выделений.
Когда пришло время продолжить путь, я предложил попутчикам довести коней до перевала в поводу. Приятель широко открыл глаза, уперев в меня непонимающий взгляд, возмущенно спросил: «Ты чего? Я же алтаец». Меня это рассмешило, и я рассказал известную шутку про алтайца, едущего на коне, и идущей сзади его жены, несущей вязанку хвороста на плечах. Чтобы облегчить ее участь, заботливый муж дал ей в руки конец веревки, другой конец которой, привязал к седлу, на котором сидел сам.
Это подтолкнуло шамана к рассуждениям об отношениях между полами в современном, освобожденном от морали обществе. Свои проклятия, в адрес Зигмунда Фрейда — идеолога сексуальной революции шестидесятых годов прошлого столетия в США, вместе с падением железного занавеса, перешагнувшей границы бывшего СССР, он достаточно грамотно аргументировал.
Шаман припомнил Фрейду теорию Эдипова комплекса, познания которой нивелировали авторитет родителей в лазах подростков. И те, с присущей этому возрасту беспечностью, пустились во все тяжкие разврата, под действием горячительных напитков и наркотиков. Шаман описал сущность этого комплекса в таких выражениях, что изложить его становится затруднительным не потому — что много матерного, скорее от стыда, что такое возможно в принципе (половое влечение сына к матери).
В нашу страну, разврат — прикрытый научными терминами, проник од знаменами феминизма. Тысячелетиями сложившиеся устои, в отношениях между полами, начали стремительно разрушаться под натиском раскрепощения женской похоти. Во все времена женщина зависела от мужчины, потому желание новых ощущений сдерживалось страхом быть изгнанной, и остаться одной.
Сейчас женщины стали в состоянии добывать кусок хлеба самостоятельно. В атмосфере раскрепощения нравов, мужчина ей стал необходим исключительно для удовлетворения, даже не физиологических потребностей, а плотских утех. Естественно, семья таким женщинам не нужна и, борясь с генетической памятью о своем природном предназначении, они откладывают рождение детей на более поздний срок, потом не могут родить вовсе.
Видя такое отношение к себе, мужское население, ленивое от природы, опустилось еще ниже. Чтобы не терять время на ухаживания, они пьют горькую и создают однополые семьи.
Преодолев подъем, мы поднялись на перевал. Перед нами открылась потрясающая панорама. Северный склон хребта был сплошь усыпан крупным курумником. Двести метров ниже начиналось редколесье из низкорослых кедров. Под нашими ногами слались заросли карликовой березки. На границе леса блестело зеркалом поверхности карстовое озеро, дно которого было покрыто льдом. В небольших впадинах склона искрили на солнце не растаявшие за лето снежники.
Поднявшего глаза от чарующей красоты под ногами заставлял остановить дыхание неповторимый вид далеких, снежных шапок, под пирамиды заостренных вершин. Синее марево заполняло пространство вокруг. Ощетинившиеся кедрачом отроги господствующих вершин, напоминали круглые от сытости спины медведей, карабкающихся к белым, как сахар, вершинам.
Шаман не дал нам расслабиться и погнал собирать хворост для костра. Сварив чай, гуру выполнил обряд, и мы начали спуск до овина, невдалеке от которого был солонец, наш, с приятелем, персональный.
Надо сказать, что по тайге есть много мест, где охотники забивают в землю соль, думая — что знают об этом месте только они одни. Потому быть уверенным, что копытное придет именно на ту соль, возле которой дозоришь ты, нельзя. Бывают такие случаи, когда, без согласования, солятся два солонца в ста метрах друг от друга. И, сидя, в скрадке, тобой оборудованном на солонце, ты слышишь — как чавкает добыча недалеко, но сделать ничего не можешь, по причине кромешной темноты.
Не знаю, от того ли это, что шаман искренне просил у Духов добычу, или по другой какой причине, но мы услышали легкий шорох, доносящийся из кустов, не успев толком разместиться, чтобы дозорить тропу и солонец. Каждый на своем месте, мы затаили дыхание. Было еще светло, и мы не верили своему счастью. На темном фоне непролазной чащи стал вырисовываться силуэт марала. Это был бык семи отраслей. Он медленно шел по тропе, иногда отрывая от корня губами нагло торчащие травинки по краям её. Дорогу ему преграждал ствол упавшего дерева. Марал поднял переднюю конечность, согнув её в суставе так, что занесенное для шага копыто повисло над препятствием.
Ветер в горах не имеет розы. Как говорят местные, он крутит, меняя направление в зависимости от того, до какой степени нагрелись близлежащие камни, или другим каким причинам.
Вот и сейчас, занесшего над деревом конечность, зверя одушило, принеся запах от кого-то из нас. Марал замер. Его ноздри раздулись. Большие, мохнатые уши начали исследовать шумы по всему периметру.
Ураган свинца из четырех стволов (два нарезных и два 12 калибра) обрушился на несчастную жертву, смахнув животное с тропы, как будто это созревший одуванчик. Шансов на спасение не было, и мы ободрали тушу хотя и в темноте, но еще не поздно.
Ночью, глядя в ночное небо, Шаман давал нам уроки астрологии о Зодиакальном круге, представление о котором, у древних сложилось многие и многие тысячелетия назад. Он показал нам созвездие «Южного креста», в котором каждый год, 24 декабря, восходит Солнце, что позволило адептам одной из самых молодых религий — Христианство, придумать миф о рождении Христа. Шаман отыскал на небосводе созвездие «Пояс Ориона» и три самых ярких звезды в нем, которые, с древних времен, называют «Три Царя». 24 декабря они с Сириусом выстраиваются в один ряд, указывая на место восхода Солнца.
На этих астрономических фактах и основывались верования секты Гностиков, которые Римский император Константин, в 325 году нашей эры, использовал для порабощения Европы, созвав Никейский Собор. Сейчас, когда Эра Рыб, в Платоновом году заканчивается (примерно 2150 год), и вера Христу, который её олицетворял, ослабевает, активизировались многие секты со своими пророками, готовыми олицетворять Эру Водолея следующие 2150 лет.
Нашлись умные люди и в нашей малой родине, захотевшие власти над духом маленького народа. Наша, совсем недавно зародившаяся секта Бурханистов, используя недовольство скотоводов, которых древние шаманы заставляли приносить слишком дорогие жертвы Духам, не ставила задачу — олицетворять целую эпоху, но давила наших предков жестко. Возможно, мой дед и был жадным человеком, но он жил в духе своего времени, зачем надо было бить его палками.
Следующий день обещал быть насыщенным. Хотя ночи в горах холодные и мясо марала хорошо остыло, дни стояли жаркими, и мы просто не довезли бы мясо. Чтобы сохранить, его нужно было отделить от костей, подсолить, и подсушить в овине, слегка закоптив. Процесс соления и копчения растягивался во времени. Коротая его, мы занялись приготовлением деликатесов. В ведре над костром кипели язык, губы, почки, сердце. Из костра торчали трубчатые кости конечностей, которые были положены нами туда с целью — добыть из них приготовленный таким образом костный мозг.
Тема вреда, нанесенного человечеству теорией психоанализа, разработанной Фрейдом, не давала Шаману покоя. Он вдруг вспомнил, что доктрина Гитлера — как уничтожить ненужные расы была заимствована у ассоциации «Планирование семьи», возникшей на волне учения Фрейда в 20 годы прошлого столетия в США. Ассоциация пропагандировала аборты, делала их, и неплохо на этом зарабатывала.
Достаточно заразить страну половой разнузданностью, население вымрет. Сейчас в наших школах, за уроки сексуального воспитания ратует российская ассоциация планирования семьи — филиал фашистских идей в стране, и нация вымирает, не смотря на финансовые стимулы рождаемости. Ворчал шаман, пытаясь расколоть на камне обухом топора обугленную кость.
Утром следующего дня мы покинули гостеприимное место. Шаман с благодарностью выполнил соответствующий этому событию обряд. Возможно, это способствовало тому, чтобы мы миновали все егерские кордоны, засады, и патрули.
Шурави | 16 января 2014 22:09
И чем тебе мой ник не нравится?