Руководитель регионального отделения КПРФ Виктор Ромашкин и депутат Госсобрания Александр Манзыров являются практически равнозначными лидерами оппозиции в Республике Алтай. Об этом свидетельствуют результаты интернет-опроса, проведенного «Новостями Горного Алтая».
Напомним, в понедельник мы предложили нашим посетителям ответить на вопрос «Кто должен стать единым кандидатом от оппозиции?». Список фамилий был сформирован исходя из ранее звучавших предложений, в него вошли лидер регионального отделения «Родины» Мария Демина, депутаты Госсобрания Александр Манзыров и Сергей Михайлов, ветеран Владимир Петров, лидер КПРФ Виктор Ромашкин. Также были варианты ответа «Мне без разницы», «Затрудняюсь ответить» и «Другой политик» (имя которого предлагалось назвать в комментариях).
Несмотря на то, что за «другого политика» проголосовали 56 опрошенных (12%), особым разнообразием предложения читателей не отличались. В качестве единого кандидата от оппозиции назывались лидер ЛДПР Юрий Орехов, депутат Госсобрания Михаил Паклин, бизнесмен Эжер Татин, блогер Андрей Адарин и даже руководитель управления ФСБ Сергей Карамаев и глава республики Александр Бердников.
В первые часы голосования была попытка «накрутить» голоса одному из кандидатов, после чего мы были вынуждены установить ограничение на голосование с одного IP-адреса. Тем не менее, в целом по результатам опроса можно судить о тенденциях и предпочтениях людей, склонных голосовать за оппозицию.
Итак, по данным на вечер 22 января, в опросе приняли участие 458 пользователей. Голоса распределились следующим образом:
1. Виктор Ромашкин – 92 (20,08%)
2. Александр Манзыров – 83 (18,12%)
3. Мария Демина – 58 (12,66%)
4. Другой политик – 56 (12,2%)
5. Владимир Петров – 55 (12%)
6. Мне без разницы – 47 (10,26%)
7. Затрудняюсь ответить – 37 (8,1%)
8. Сергей Михайлов – 30 (6,5%).
Данные опроса могут свидетельствовать об усталости избирателей не только от действующей власти, но и от политиков оппозиционной направленности. Во всяком случае, 140 опрошенных (30,5%) не смогли выбрать из представленного списка симпатичного для себя кандидата. Ни один из политиков не получил сопоставимого количества голосов.
Тем не менее, безусловными лидерами оппозиционного движения в Республике Алтай, судя по опросу, являются Виктор Ромашкин и Александр Манзыров, разрыв между которыми можно счесть статистической погрешностью.
Нужно добавить, что пока республиканская оппозиция не выбрала тактику участия в выборах главы. Часть политиков считает, что необходимо сразу сконцентрироваться на едином кандидате и стремиться одержать победу в первом туре; другая часть настаивает на выдвижении максимально возможного числа кандидатов и втором туре выборов.
Впрочем, пока неясно, кто из оппозиционеров, кроме КПРФ, сможет преодолеть муниципальный фильтр. В кулуарах поговаривают, что «Единая Россия», контролирующая подавляющее большинство муниципальных глав и депутатов, поможет со сбором подписей только парламентским партиям.
Напомним, выборы главы республики состоятся 14 сентября. В этот же день будут выбирать депутатов Эл Курултая. Партия власти уже заявила, что поддержит на выборах действующего губернатора Александра Бердникова.
а я понять не могу почему мои голоса не принимают, а Вы их просто заблокировали. Вот вот, уже подтасовка начинается!ничего ничего я выведу всех на чистую воду!!!!За справедливость товарищи, за Ромашкина.
не ожидал от Сергуньки последнего места
Да не… Проста у пиплы сыграл т.н. «синдром ностальжи». При каммуняках проще було. Покрайняк тада хоть видимось «Справедливки» была. А щас чо?
А нащёт аппазиции, дык, как ни верти, акромя С.Михайлова, никто ницо не сделат. А он могёт. Или можит? А чо? Маладой, деятильный, знающий, чо хочит, человек. С башкой, кстате. Тута в мня должны полететь тапочки. ))) Пусь летят. Вот многие ругают «Листок», а саме втихоря, под адиялом его всё ж таке читают. (Мой Босс даж мня отправлял за етой газетой, хатя Серегу терпеть не можит, аж слюня с губы стекала, чтоп его сожрать.)
Ондрей Одарен единый кандидат от оппов???? ХаХАХАХАХААА!!!!
Манзыров, Михайлов, Адарин, Паклин и пр. и пр. просто политические гномики. Кто из нормальных людей за них будет голосовать? Абсурд какой- то! Толи не о чем писать в «Новостях»?
любой кто будет избран главой Республики Алтай хорошим для всех жителей не будет и найдутся люди которые будут копаться в грязном белье вновь избранного главы региона
У Михайлова низкий процент из-за специфики ресурса. Тут активная часть посетителей восновном госслужащие.
Если просто опрашивать народ на улице результат будет совсем другой.
Максим | 24 января 2014 13:03 +100500, более того- простой народ знает гораздо больше о людях, чьи фамилии озвучены в статье, и у Михаилова шансы гораздо большие, чем описано выше)…
С Ромашкой понятно,что он не проходной,а вот Манзыр это уже интересно!
У Михайлова низкий процент из-за специфики ресурса. Тут активная часть посетителей восновном госслужащие.
Максим | 24 января 2014 13:03
То есть в основном госслужащие любят Ромашкина В. и Манзырова А.?) Не смешите мои тапки. Посетители тут в основном если судить по комментам такие как вы Максим оранжистики и крестоненавистники.
Госслужащие — это те, что сказали, что им без разницы. 10%.
«палитолагггг», блин! ты про себя говори, а не суди других посетителей этого сайта. пусть даже и оранжистики и крестоненавистники…тебе-то какое дело?
оранжистики и крестоненавистники.
политолог | 24 января 2014 14:03
По вашему, те — кто критикует власть или церковь — нехорошие люди? Вам нравятся пьяные руководители, которых даже в самолет не пускают? Вы не против того, что в республике внедрены проекты, сродни олимпиаде, которые не работают, но деньги на них успешно освоены? Вы согласны с подарками в виде коней? Конечно, представители оппозиции выглядят очень невзрачно, и, если гурьбой пойдут на выборы, то мы будем вынуждены терпеть нездоровые выходки нетрезвого губернатора. Лично меня здесь возмущает — то, что в один ряд поставили Адарина и Карамаева. Карамаев — человек, вокруг которого действительно можно объединиться.
Тестирование — это хорошо. Однако, хотел бы провести маленький ликбез: реально на выборы могут выдвинуть своих кандидатов в республике только три партии: КПРФ, СР и ЕР. Первым двум необходимо позаимствовать частично голоса у ЕР, так как своих немного не хватает, либо объединяться. Поэтому участие в тестировании, а также упоминание в НГА и «Листке» Деминой, Петрова и Михайлова (при различной степени уважения к каждому из них) — смахивает на бряканье пустого ведра. Данные товарищи — «де юре» не могут участвовать в выборах Главы, если конечно ЕР (СР, КПРФ) не подарят им 60-78 голосов. Про голоса одномандатников дискуссировать не нужно — они давно уже легли под определенную партию. После известной акции ЕР депутаты-единороссы определяться с подписями будут только после получения «добро» из регионального штаба ЕР.
Я возмущен списком в кандидаты. Почему нет знаменитых, уважаемых людей. Например Эл Башчы 1, из молодых талантливых никого нету.
Ромашкина уважаю, но он не проходной.
Не смешите, Клоуны. . Победит Бердников и не устраивайте возню. Ну сами подумайте серьёзно, разве они смогут стоять у руля? Ответ: стоять могут , а рулить нет!!!
Если оппозиция реально хочет, чтобы в Республике Алтай, что-то по их мнению поменялось к лучшему, им нужно понять, что вариант прохода существует только у В.Ромашкина. Почему?
Ромашкин — был депутатом Государственной Думы — это очень серьезный опыт. Он депутат ГС-ЭК пяти созывов. Он работал министром имущественных отношений и скандальных приватизаций при нем не было. Он неплохой юрист и хозяйственник.
Но это все мелочи. Самое главное, что у Ромашкина в обществе существует образ порядочного человека и некоррумпированного чиновника, а вот это и есть самое главное.
Если все остальные деятели оппозиции: Манзыров, Михайлов, Демина, Петров и прочие лица не поддержат Ромашкина и дня за два до голосования письменно не обратятся к народу его поддержать — будет Бердников.
А вот если они все сделают правильно, то там уже ничего не сделать — Александр Васильевич много не наберет. И даже сгон государственных и муниципальных служащих ничего не даст. Дело в том, что среди коллег многие говорят одно, а в кабинке рисуют в бюллетене совсем другое. Потому что, для многих из них замена Бердникова на кого-либо другого абсолютно ничем не грозит. Во-первых место свое они в любом случае сохранят, да и денежное содержание по закону им никто не имеет право уменьшить.
Это мое мнение, может быть у кого-то другое.
Это мое мнение, может быть у кого-то другое.
Борис | 24 января 2014 15:15
Да. Но эти недоумки пытаются выстраивать какую-то стратегию. Каждый пытается засветить свое имя. Учитывая, что у Бердникова мощный административный ресурс, ему выгодно иметь несколько плюгавеньких конкурентов, они растащат голоса основного, и он победит в первом туре. Посмотрите, на дорожное строительство нынче отпущено средств, чуть меньше, чем в прошлом году, это при том — что в прошлом году все деньги закатали на промежуток между аэропортом и Соузгой. На эти деньги нынче дорожники в каждом районе отметятся, минус — миллионов сто — на предвыборную агитацию генерала. Дороги, — это самая эффективная агитация.
В.Ромашкин | 24 января 2014 10:13
В Киеве война идет,у нас накрутка депутата,что есть такая программа? как накрутка сердечек в контакте через программу… не смешите господа
Нонче слово «аппазиция» чо-та не фонтанит… Затаскале його в СМИ, аж мама, не гарюй. Но луче тихо нинавидеть влась, чем ползать перед ней на карачках — авось зометят и пристроят потеплее. А нащёт рулёжки, дык скока рас вам грю: рулить может каждый. Хоть страной, хоть губернией, хоть областью. Предприятием — не палучица, а вот Ымперией можот управлять кажная кухарька, что доказано всимирной ысторией. А вот чем ниже, тем требуваня круче: отделом ужо не всякий порулит. Вот такие пирошки.
Аппозицуванер Бубука.
То есть в основном госслужащие любят Ромашкина В. и Манзырова А.?)
политолог | 24 января 2014 14:03
————————-
Не любят. Считают их «правильной», лояльной власти оппозицией. Которой отводится массовочная роль помелькать на выборах для декорации под «демократию». Потому они именно за такой вариант.
А маргиналы (с точки зрения действующего политического уклада) вроде Михайлова — это уже опасно для тёпленького чиновьичьего статус-кво.
Борис | 24 января 2014 15:15
что вариант прохода существует только у В.Ромашкина. Почему?
Ромашкин — был депутатом Государственной Думы — это очень серьезный опыт. Он депутат ГС-ЭК пяти созывов. Он работал министром имущественных отношений и скандальных приватизаций при нем не было. Он неплохой юрист и хозяйственник.
Но это все мелочи.
——————————
Это всё действительно мелочи по причине наличия одной крупности — Ромашкин не хочет быть Главой и потому не будет.
Ему вполне достаточно второго места. В результате:
1 его авторитет крупного политика поддержан
2 у власти продолжает быть Едросы, как и задумывалось
3 видимость демократии соблюдена
4 все счастливы
5 народу в периоды умственного просветления смутно кажется, что его опять поимели. Ну да ладно, ему не привыкать.
П.С. был бы рад ошибаться
Помну, как спонтом-аналитеки фигачелись на тему: Кто буит преемнеком Ельтцина. И тут, как чорт из табакерки, вылез етот, Лысенький. Птом его Головасьтенький сменил. Птом опять Лысенький… Ну и де щаз те выкладки? А веть логична пасьянс роскладывували.
Ребята!Вы хорошо подумайте,мне думается, надо голосовать за В.И.Петрова.Не вижу иного кандидата.Одно ДЕРЬМО.
Голосуйте за петуха Мударина. он в Москве будет кукарекать за нашуреспублику
Блин. Даже обсуждать этот «бред сивой кобылы» язык не поворачивается и нет настроения. Тянет тухлятиной. Браво Дима. Так надо топить якобы оппозицию, на начальном этапе. Само название «Ромашкин и Манзыров … едиными кандидатами…» . Они что же сиамские близнецы сросшиеся вместе и у них две головы, две руки, две ноги на двоих. Слово -«единый кандидат» означает один человек. А вы называете двоих. Как понять?
Ну и главное. Вы показали пальцем кого надо начинать «мочить» уже сейчас. Помните как у Гоголя в «Вие» паночка говорит: «Приведите сюда Вия!» И «крендец» герою Куравлева, «замочили его вурдалаки». Ромашкину в этом случае посоветовал бы «уйти с головой в работу в ГАГУ», а Манзырову сьездить и проведать квартиру в Москве. До осени нормально будет.
Все из этого списка не достойные. Одни и те же!!!!!
Грустно читать комментарии….. В большей или меньшей степени солидарен с мнениями Павла Лашутина, Бориса, Мухомора, Политолога. Ощущение, что все мы в болоте карабкаемся, и управляет нами «неведомая сила». На сегодня поле от от серьёзных конкурентов зачищено, молодым, грамотным и толковым нет места в этом » бомонде» (более умные и сильные — всегда помеха наглой серости), и им по капельке пытаются помогать типа всяких мундиков, и * своей ложью и клеветой ( но похоже, что скорее всего сводят личные счеты, под ником легче писать, нежели в открытую честно говорить) Тем не менее нужно учесть, что быть НАЗНАЧЕННЫМ или быть ИЗБРАННЫМ это совершенно разные вещи. Еще не вечер……
Это мое мнение, может быть у кого-то другое.
Борис | 24 января 2014 15:15
Борис ты прав, Я самый порядочный, Я самый честный, Я самый опытный, Я за справедливость, Я губернатор РА, Я….Я…Я… ой меня уже понесло.
Два «единых» кандидата… Смешнее только наличие двух «любимых и единственных» баб у одного мужика.
Да ничего смешного, решаться будет судьба региона.
Вот, например, Михаил Паклин, уважаемый, в том числе и мной, человек.
Разве плохо что он поддержит Ромашкина? Сам то все равно не пройдет, ни он ни Михайлов. А его мнение учтут многие. Михаил, тебя уважают многие разумно рассуждающие алтайские и русские люди, оцените ситуацию правильно! Единого кандидата от оппозиции должно официально поддержать тысяч 30 человек. А соберите 30 тысяч подписей? Не сейчас, за неделю до выборов. Есть стержень?
И я думаю, что если Ромашкин станет Главой, а Манзыров — сенатором, членом Совета Федерации, разве это будет плохо? А М.Паклин — зам.пред. по соц вопросам. Кстати если бы С. Карамаев стал первым замом — это было бы очень хорошо.
Но самое главное — никого из Барнаула …
олег | 25 января 2014 8:21+100)))
Борис ты не прав!
И знаете, что самое смешное…Перед выборами в сентябре интернет может быть немножко потрясет потому что «за» будут писать десятки, а вот «против» сотни и, возможно,тысячи. Ну это на мой взгляд.
Я за Манзырова если не будет баллатироватся тогда за Ромашкина за бердн.ва ни как …
незнаю , как, кто но у меня последние волосенки на голове а бабки не знаю где встают дыбом от того , что ,»любитель» и защитник на международном уровне голубых и розовых, о чем писал в своих отчетах на страницах Листка вдруг станет нашим Главой региона.Туристы этой самой ориентации попрут удержу не будет.И самое главное краской всеми цветами радуги запасайтесь.
Я бы предложила выдвигать Эжера Тадина. Надо хоть одного умного и делового во власть продвинуть. А то тасуем колоду фамилии, а управляют нами барнаульцы.
Анастасия | 26 января 2014 19:36
Эжер хороший мужик. Но очень молодой и неопытный. А это не то место где опыт набирается в процессе. Вот лет через пятнадцать, я думаю, мы лучше главы не найдем, чем он.
Для Эжера
Поддержать Ромашкина — это Ваш шанс сделать быструю карьеру.
Попросите должность зама.
Кстати должность зама Вам пообещают и в альтернативе, но только там на Вас быстро свесят косяки и выгонят))
Достойных много. А выбрать некого. С Алексанром Васильевичем чуть могут потягаться Эл башчы и Г. Сумин.
В. Ромашкин и А. Манзыров в тандеме, это на мой взгляд, вариант. ( один на Главу, а второй на сенатора), А быть им на втором или на первом месте зависит от ВИО Главы, кто с ним в паре пойдет. Если с ним пойдет кто- либо из сегодняшнего его окружения или так называемых партийных лидеров (т.е. любой из старпёров), то и административный ресурс не вытянет. Да, кхе-кхе……. впереди у нас — простого народа, интересное кино…..
Действительно, будет интересно. К сожаленью нет С. Т. Пекпеева. Ол был единственный достойный кандидат, уважаемый на уровне России. Обидно, что никто не понес ответственности за его нелепую смерть. Ошибка врачей. Гнать надо таких убийц в белых халатах.