Выставка, посвященная истории Пакта Рериха, откроется в музее Горно-Алтайска

Выставка, посвященная истории Пакта Рериха, откроется в музее Горно-Алтайска

20 июня 2014 года, 8:41
34

Сегодня, 20 июня, в Национальном музее им. Анохина состоится открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность». Выставка посвящена истории Пакта Рериха – «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». В 2014 году, объявленном Годом культуры, выставка путешествует по регионам России. Об этом сообщает пресс-служба правительства республики. 

Идея договора принадлежит выдающемуся художнику и общественному деятелю XX столетия Николаю Рериху. В международном правовом поле Пакт Рериха стал первым документом, предусматривающим безусловную защиту исторических памятников, музеев, научных, художественных, образовательных и культурных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время. Цель выставки – напомнить общественности об истоках международного движения в защиту культурного наследия и необходимости консолидации усилий для сохранения мира и культуры в наши дни, отмечает Минкультуры.
Выставка основана на документах из архива Николая Рериха. В экспозиции будут представлены фотографии, свидетельствующие об истории зарождения идеи Пакта, фотографии памятников культуры, разрушенных во время вооруженных конфликтов.
Кроме того, посетители увидят документы, рассказывающие об актуальности Пакта, репродукции на холсте картин Николая Рериха. Будут представлены и материалы, освещающие состояние тверских памятников старины, детские рисунки, фотографии и сочинения победителей конкурса «Старина узнанная, достойно возвеличенная, должна научить и открыть пути».

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

34 комментариев

  1. Темная и мутная эта личность Рерих. Одной рукой подписывал пакт о защите, а другой-приветствовал разрушения храмов большевиками. Ратовал за разделение России на мелкие государства под эгидой Америки. Масон высокой степени посвящения.

  2. Уймонцу. Такое сказать про Николая Константиновича Рериха может только тёмная и мутная личность.

  3. Ладно, Виктор, достал. А зря. Тем хуже тебе и твоему кумиру. С вечера начну выкладывать материалы об истинной деятельности Рериха и его другини Елены. Так что заранее запасайся её злобными письмами,неуклюжими опусами Клизовского и других апологетов Рериха. И ничего реального в ответ, кроме высказывания о том, что противники Николая Константиновича «Подобны жалкой улитке, прицепившейся к нижней ступени эволюции» не будет в ответ. А картины его во многом оригинальны, но слишком холодны. Ранний русский цикл мне намного интереснее.

  4. Виктор, одни эмоции, никакой конкретики.
    От себя поддержу Уймонца.
    Упомянутый в заметке Пакт, почему-то, ни разу не защитил церкви постройки 11-14 веков и более поздние от разрушения большевиками. Рерих и его инициатива никак не сберегла от убийства сотни тысяч священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. Хуже того, «Письма махатм» прямо призывали к уничтожению Православия и одобряли творящиеся безобразия.

  5. smaragd На всё Свободная Воля человека. Хотите поддерживать, то, что Вам по душе — пожалуйста. Но обратите внимание, что Советский Союз присоединился к Пакту Рериха только в 1955году. Не надо ставить в вину Н.К.Рериху бесчинства большевиков. В таком случае можно сказать и о Лиге Наций, которая не смогла предотвратить безумство Мировой Войны. А на счёт «Писем Махатм», то, если вы поняли именно так, то это Ваше видение, Ваше мнение.

  6. Прав мой земляк. Из последователей Рерихов так и прет их избранничество, гордыня и превосходство над всеми. Они же познавшие истину, ну куда рам до них. Провозгласили -это Высшее- и все, не сметь сомневаться! Куда как похлеще марксизма-ленинизма в советскую эпоху. Можно не соглашаться с любым мыслителем, обсуждать достоинства любой картины любого художника. Только не Рериха. Сразу объявят низшим существом. Так называемая «Живая этика»-это система мощного зомбирования человека на основе развития до крайней меры его безмерной гордыни, избранничества так называемыми «высшими силами». Видите, Виктор вешает: Время последнего отбора». Уж он то знает, посвящен! Куда нам грешным, «хулящим Высшее». Виктор уже знает нашу судьбу. И судя по его риторике она плачевна.

  7. Ищите в интернете книгу В.Иванова «Православный мир и масонство» , изданную в 1935 г. в Харбине. Иванов сам в Харбине в это время жил слышал выступления Рериха, его призывы к расчленению России, созданию Сибирской республики, пропаганду масонства. Там же можно прочитать о работе Рериха на тайные общества.

  8. Почитайте книги Н.Рериха. Стиль их напыщен, пустота смысла затуманена абстрактными величавыми фразами. И всегда он демонстрирует, что обладает некой высшей неведомой простым смертным тайной. Рериху была создана через масонские организации слава, значительно превышающая его заслуги. Но нужно отделять хорошего художника и путешественника Рериха от его разрушительного учения, ничего общего не имеющего с традиционным мировоззрением народов России. А что стоит его пресловутый «синтез религий», «соединение буддизма с марксизмом».

  9. В таком случае можно сказать и о Лиге Наций, которая не смогла предотвратить безумство Мировой Войны.
    Виктор | 20 июня 2014 14:07
    Лига наций, ООН и другие международные организации, по задумкам тех же Рерихов, являются составными частями «Треста Люциса»(люцифера). Так что их задачи не предотвращать войны, а развязывать их.

  10. Boroda. Лига наций, ООН и другие международные организации, по задумкам тех же Рерихов, являются составными частями «Треста Люциса»(люцифера). Так что их задачи не предотвращать войны, а развязывать их.

    У Вас есть неоспоримые доказательства, касаемо задумок Рерихов? Тогда приведите их.

  11. Виктор, Вы прочитайте Вашего кумира повнимательнее. И если с головой ещё все в порядке-сами найдете неоспоримые доказательства.

  12. С изумлением читала эти комментарии и думала — неужели такое возможно в начале 21 века? Неужели найдётся русский человек, который бы не гордился своими великими соотечественниками — семьёй Рерихов, давших столько сокровищ Знания и Красоты своему народу, России? Разве не мечтали Рерихи о возрождении духа нашего народа?
    Разве не предвидели они расцвет и будущую славу России? Разве находясь на чужбине, не мечтали они вернуться на Родину — в чистое место — благословенный Алтай, чтобы трудиться во благо всех людей?
    Кто встречал Рерихов, помнит, как они своей сердечностью и отзывчивостью привлекали к себе сердца самых простых людей. Какая дружба связывала Николая Константиновича и Вахромея Семёновича Атаманова — старовера из Верхнего Уймона, как приглашал его Н.К. в экспедицию по Гималаям, как Елена Ивановна Рерих хотела удочерить маленькую девочку из этой же семьи? Как воскликнула старушка из Верхнего Уймона, когда ей показали фотографию Рериха: «Помню! Хорошие люди. Мало побыли у нам, много добра сделали»

  13. Виктор, Вы же понимаете, если сами читали книги Рерихов, что отвечать в таком формате, в каком ведется наша дискуссия, не очень дружелюбная, но все же достаточно корректная, Белов не может. Нужно приводить много цитат, указаний на литературу. Ведь Вы же, как и я, и Белов(хотелось бы с ним познакомиться) понимаете, что мы убеждаем не друг-друга, а выражаем свое мнение перед читателями новостей. Давайте, я вернувшись из поездки ознакомлю публику со списком литературы, где достаточно подробно анализируется антиправославная, антирусская, проамериканская деятельность Рериха. И его супергордыня. А где Белов перешел на личности, Виктор? Он говорит, как и я, и еще один наш коксинец о взглядах Рериха, его идеях. И ничего плохого о нем как о человеке: муже, отце и пр. А вот Вы как раз переходите на личности. Виктор, а Вы не Трифонов?

  14. Наталия, это Вы сами показали старушке, которая воскликнула? Когда это было? Как звали старушку? А если прочитали-где, у какого автора? Просто очень интересно знать. А желание видеть Россию в рассвете и славе было у Ленина, Горбачева, Ельцына. Говорили, что хотят ей свободы Наполеон, Гитлер, Буш. Теперь вот Обама сильно печется о демократии в России. А вот если подскажите что-то конкретное о «сокровищах Знания»-ну очень благодарен буду

  15. Уймонцу. Я не Трифонов, и какое это имеет значение. Не спрашиваю же Вас кто Вы такой уймонец. Вы допустили кощунство в адрес Николая Константиновича Рериха и продолжаете убеждать общественность в своих истинах. Но за словами у Вас ничего нет и быть не может! Призывая читать книгу харбинца Иванова, Вы забыли о таких деятелей «культуры» как Кураев и тотже Шишкин. Возьмите и их на вооружение. Действительно, где Великий Свет, там и тьма. Это неизбежно в период перемены от тёмного века к Светлому Веку.
    Как -то, будучи на военных сборах в середине девяностых годов, пообщался с одним горноалтайцем. Он поитересовался книгой о Рерихе, которую я читал перед занятиями. Посмотрев её, он высказал следующее:-«Никак не могу опуститься до Рериха, непонимаю о чём он пишет.»

  16. В 80-е годы исследователи из Барнаула собирали в Верхнем Уймоне воспоминания местных жителей о встречах с Рерихами в 1926 году. Эти воспоминания опубликованы в журнале «Сибирские огни» под названием (по памяти) «Алтайские крестьяне о Николае Рерихе». Точные данные Вы можете в библиотеке узнать.
    Если Вы живёте в этих местах, неужели сами не слышали от старожилов? Я помню, когда мы бывали в Верхнем Уймоне, в 90-е годы,
    нам местные жители рассказывали, что помнят от стариков, как где-то в окрестностях в тайнике перед отъездом Рерих оставил несколько своих картин и много книг. Не знаю, может это легенда?
    Мне очень нравятся слова Рериха: «Дайте искусство народу, которому оно принадлежит. Когда тюрьмы будут прекрасны, тогда больше не будет тюрем».
    Идеи Рериха были просты — прежде всего, нашем народу надо дать свободный доступ к Знаниям, Искусству и Культуре. Просвещённые люди сами разберутся, их нельзя будет обмануть.

  17. Н.К.Рериха благословил на его труды во славу России Святой Праведный отец Иоанн Кронштадский, который пророчески сказал ему: «Придётся много для Родины потрудиться».

    На картинах Рериха — почитаемые всеми Святые и Подвижники: Преподобный Сергий Радонежский, Никола Угодник, Святые Валаамские старцы и многие другие…

    Картину Н.К.Рериха «Святой Сергий» из Третьяковской Галереи Ванга назвала «Величайшим Сокровищем России».

    Подробнее можете узнать:
    http://www.lomonosov.org/article/sergij_ne_vydast.htm

    http://www.lomonosov.org/article/nikola_veshnij.htm

    http://www.lomonosov.org/article/tajna_svyatogo_ostrova.htm

  18. сарайа Извините, о чём речь? Я не совсем понял. Не знаю что и думать, а то тут меня обвинили в скудоумии.

  19. Гадости про Н.К читать не хочу, понимание миссии семьи Рерихов —
    краеугольный камень для отбора. Жаль слепышат, они все достойны
    сострадания. Пусть собаки лают… Караван идёт…
    Слава провидцам и мученикам, познавшим Свет и Истину…
    Как же им приходилось трудно! Недаром Е.И. писала о своём видении
    серебряной слезы, выкатившейся из глаз Н.К. перед его уходом.
    Очень Вас ждём, родные, ждём и просим прощения за необдуманные
    речи слепышат. Воистину не ведают, что творят…

  20. О-па, люди, смотрите, вот оно порождение «философии Рерихов»-еще одна чокнута тетка. А спроси ее, о чем это ты? Скажет, вам не понять, это Высшее. И т.д. Правы коксинские ежики. Они же, постигшие «истину» нас всех дураками считают

  21. Однако о-па, это Ваше порождение — «нас всех дураками считают». А на счёт чёкнутых — то это может определить только время.

    Наталье Воробъёвой. Сострадание проявить можно к тем, кто ещё блуждает в потёмках, ищет Путь. А здесь мы имеем дело с господами, которые в полном сознании высказывают свои устоявшиеся убеждения, т.е. принявшие определённый курс. Поэтому у меня почему-то не возникает чувство сострадания к ним.

  22. Дорогой Виктор, задачей моей было не Вас убедить,а вызвав на полемику, обнародовать людям Ваши и мои доводы,а люди, они сами разберутся. Вы и Ваши соратники очередной раз продемонстрировали, пафос, напыщенность, голую абстрактность и пустоту смысла, прикрываемую красивыми, таинственными фразами, но лишенными какого-либо реального содержания. Также присущие всем последователям Рерихов гордыню, тщеславие, гордое возвышение над остальными. Я выполнил свою задачу. полемику прекращаю. Я люблю Вас и сострадаю Вам и всем последователям «широкого пути».

  23. Уймонцу. Вы правы, придёт время, и мыслящие люди разберутся. Беда в том, что большинство людей не знают, а зачастую и не хотят знать — так легче жить. А к тем, кто хочет разобраться в мироздании, вот такое отношение, которое вы сейчас привели в своём послании.

  24. А вы не возвышайте себя над людьми. Не показывайте обладателями некого знания, недоступного большинству. И вас поймут. Вы еще раз перечитайте то, что Вы. И Ваши сторонники написали. И если считаете, что это нормальный тон.., тогда, извините. Вас не поймут. А приспособленцев, которых в вашем движении множество легко отличить.

  25. Похоже, что Козьма Прутков предусмотрел подобные «дискуссии», сказав: «Глядя на возвышенные предметы, придерживайте шляпу!»

  26. «Никто не может просто поверить, что всё это могло случиться в жизни одного человека. Мир обязан принести ему благодарность за его вклад в искусство, археологию, путешествия, философию и науку…».

    К.Л. Вайдья, индийский учёный.

    * * *

    «Целый новый мир! Да, он существует, этот прекрасный мир, эта держава Рериха, коей он единственный царь и повелитель. Не занесённый ни на какие карты, он действителен и существует не менее, чем Орловская губерния или королевство Испанское. И туда можно ездить, как ездят люди за границу, чтобы потом долго рассказывать о его богатстве и особенной красоте, о его людях, о его страхах, радостях и страданиях, о небесах, облаках и молитвах. Там есть восходы и закаты, другие, чем наши, но не менее прекрасные. Там есть и жизнь и смерть, святые и воины, мир и война — там есть даже пожары, с их чудовищным отражением в смятенных облаках. Там есть море и ладьи… Нет, не наше море и не наши ладьи: такого мудрого и глубокого моря не знает земная география… И ещё одно важнейшее можно сказать о мире Рериха — это мир правды. Как имя этой правды, я не знаю — да и кто знает имя правды? — но её присутствие неизменно волнует и озаряет мысли особым, странным светом».

    Л. Андреев, писатель.

    * * *

    «Обладатель дара прозрения, который даёт ему возможность проникать в седую древность, в жизнь наших предков, далёких славянских племён, в древнейшие картины быта народов, населяющих страны Востока».

    Николай Тихонов, писатель.

    * * *

    «И всегда были близки мне его мысли и мечтания о свободном от зла и непогоды, светлом и чистом человечестве, — но ещё ближе его страх утерять некое вечное сокровище, которое мы постепенно, незаметно и запросто разучиваемся ценить».

    Леонид Леонов, писатель.

    * * *

    «Он поражает нас своей пылкой любовью к Человеку и Человечеству, к его духовному и культурному наследию; он поражает удивительным философским и мудрым содержанием его критериев: разума, любви, мира. Великое бесценно и не имеет прошлого, оно есть сегодня, оно есть всегда, во все времена будущего. И его значимость со временем растёт».

    В. Севостьянов, космонавт.

    * * *

    «Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, чёрному. Неописуемая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха».

    Юрий Гагарин, первый космонавт.

    * * *

    «Его видение прошлого столь реалистично, что может в художественной форме дополнять научный поиск».

    В.В. Быковский, археолог.

    * * *

    «Им первым из русских людей удалось осуществить вековую мечту отечественных исследователей и совершить то, что не смогли сделать ни Н.М. Пржевальский, ни М.В. Певцов, ни П.К. Козлов — пересечь со стороны Сибири и Монголии весь Тибет с Гималаями и выйти в Индию».

    Ю.К. Ефремов, географ.

    * * *

    «Николай Константинович Рерих, которого можно назвать истинным апостолом красоты и культуры, в творениях своего искусства воплотил великую космическую правду — искусство спасёт человечество! Ибо искусство Н.К. Рериха есть расцветание форм прекрасного в наиболее существенном и универсальном смысле этого слова, ибо его искусство кристаллизирует в себе огни лучших человеческих мечтаний и завершений, ибо искусство Рериха есть нечто большее, чем искусство в обыденном понимании, — оно является великим служением человечеству и Беспредельности…».

    Рихард Рудзитис, писатель.

    * * *

    «Прекрасны слова Рериха, обращенные к молодежи, к созидателям и строителям будущего мира: «Вам, молодежи, предстоит одна из наиболее сказочных работ — возвысить основы культуры духа, заменить механическую цивилизацию культурой духа; творить и создавать». Он говорил о весёлом труде, как основе будущего развития, о том, что «в основе переустройства мира будут труд, творчество». Враг всякого застоя, шаблона, бездействия, Рерих своё отношение к задаче жизни определил поистине бессмертными словами: «Спросят: как перейти жизнь? Отвечайте: как по струне бездну — красиво, бережно и стремительно». В этих словах, как в мажорном аккорде, звучит исповедание жизни Рериха».

    Владимир Энгельгард, академик.

    * * *

    «Рериха можно сравнить с гигантским деревом, пустившим корни глубоко в одном месте, а свои великолепные ветви раскинувшим широко кругом — по всему миру. Из всех современных народов русские имеют, быть может, самых величайших гениев искусства, и если есть какой-либо великий ренессанс искусства, в глубоком значении Парфенона, то выявление его выпало на долю России. Русскость Рериха не случайна и соединена с его непрерывным маршем по всему миру».

    Борнет Д. Конлан, французский писатель.

    * * *

    «Среди всемирных бедствий и разрушений, которые неизбежно сопровождают гибель цивилизации, сделавшей личную наживу и материальные достижения своей высшей целью, Рерих пришёл, чтобы повернуть умы людей к духовным реальностям, на которых может быть основан прочный порядок существования, дающий красоту, гармонию и мир».

    Теодор Хеллин, биограф художника.

    * * *

    «Знамя не есть пустой звук, но есть зовущий благовест к совместному бодрому сотрудничеству… Знамя Культуры пусть развевается над каждым культурным очагом. Оно повелительно скажет вандалам: «Не тронь — здесь народное достояние!» Только что на наших глазах погибли многие мировые сокровища. Гибнут они и в дни войны, и во время так называемого мира среди всяких столкновений… Сердце человеческое хочет мира. Сердце человека поймет зов о Культуре, о светлом содружестве и сотрудничестве. Знамя Мира, Знамя Культуры, победно развейся над сокровищами всенародными» (Н.К. Рерих. Друзьям Знамени Мира. 1947).

    «Знания учёного и глубокая интуиция большого художника лежали в основе замечательных картин. Эмоциональное искусство Рериха почти непередаваемо — оно для глаз и для души».

    Константин Юон, художник.

    * * *

    «Когда я пытался найти слова, дабы описать самому себе идеи, заключённые в Ваших картинах, я не смог сделать этого. Это потому, что язык слов может выразить лишь одну грань Истины, а язык картины находит в Истине свою область, не доступную словесному выражению. Каждое искусство достигает своего совершенства, когда оно открывает нашей мысли те особые врата, ключ от которых находится в его исключительном владении. Когда картина является поистине великой, мы не должны иметь возможности высказать, в чём это величие, но всё же мы должны видеть и знать его. То же самое относится и к музыке. Когда одно искусство может быть полностью выражено другим — это неудача. Ваши картины ясны и всё же невыразимы словами — Ваше искусство ограждает свою независимость, потому что оно велико».

    Рабиндранат Тагор, индийский поэт.

    * * *

    «Когда я думаю о Николае Рерихе, я поражаюсь размаху и богатству его деятельности и творческого гения. Великий художник, великий учёный и писатель, археолог и путешественник, он касался и освещал так много аспектов человеческих устремлений. Уже само количество картин изумительно — тысячи картин, и каждая из них великое произведение искусства. Когда вы смотрите на эти полотна, из которых многие отображают Гималаи, кажется, что вы улавливаете дух этих великих гор, которые веками, возвышаясь над равнинами Индии, были нашими стражами. Картины его напоминают нам многое из нашей жизни, нашего мышления, нашего культурного и духовного наследства, и мы чувствуем, что мы в долгу у Николая Рериха, выявившего этот дух в своих великолепных полотнах».

    Джавахарлал Неру, премьер-министр Индии.

    * * *

    «Замечательный мастер кисти, он выступает вместе с тем и как мыслитель, философ, как учёный историк-востоковед, столько глубоких мыслей и оценок содержится в этой книге. И притом не просто учёный, не просто мыслитель, но и публицист, страстный агитатор за торжество своих идей, как общественный деятель — автор знаменитого Пакта… В его словесной живописи слова горят, как краски на картинах, образы так же монументальны и строги, так же выразительны. Каждая фраза — целая картина, законченная и чёткая, каждое слово, словно слиток бронзы, тяжёлое и весомое».

    А.П. Окладников, академик.

    * * *

    «Я восхищаюсь искренне Вашим искусством и могу сказать без преувеличения, что никогда ещё пейзажи не производили на меня столь глубокого впечатления, как эти картины».

    Альберт Эйнштейн.

    * * *

    «Н.К. Рерих должен быть причислен к той плеяде крупных учёных, которые ещё до полёта в Космос приближали время изучения Вселенной, изучения Земли из Космоса. И рядом с фамилиями К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, В.И. Вернадского должна быть поставлена фамилия Н.К. Рериха».

    А.Л. Яншин, академик.

  27. В.В.Путин: «Во-первых, мы сразу должны вспомнить известного и в России, и в Индии художника Николая Рериха. Это удивительная жизнь, это удивительное творчество, это удивительный пример духовной близости, может быть, не лежащей на поверхности, но тем не менее, духовной близости наших народов».

    Из интервью Президента РФ В.В.Путина индийским средствам массовой информации и российскому телеканалу РТР перед государственным визитом в Индию в 2000 году

    «Особо хотел бы отметить вклад художника и всей семьи Рерихов в сближении наших народов».

    Речь Президента Российской Федерации В.В.Путина в Парламенте Республики Индии 4 октября 2000 года

    А для россиян Карнатака – это и место особого притяжения, ведь здесь более 40 лет жил и работал Святослав Николаевич Рерих, духовное и творческое наследие которого одинаково дорого и России, и Индии.

    Приветствие к жителям штата Карнатака,

    от Президента РФ В.В.Путина, во время его
    государственного визита в Индию, 4 декабря 2004 г.

    «Сложно привести имя другого исследователя, который за свою жизнь добился столь многого в качестве художника, философа, путешественника, этнографа, писателя и подвижника культуры, мира и международного понимания. Его драгоценное культурное наследие является бесценным вкладом в мировое культурное наследие».

    Так сказал премьер-министр Индии Атал Бихари
    Ваджпаи, побывав в доме Рерихов в долине Кулу

    «Стороны признали важность укрепления традиционных контактов в области культуры и упрочения давних исторических связей между народами двух стран. Они подтвердили, что Программа культурных обменов в 2003 – 2004 гг. будет подписана в самом ближайшем будущем. Россия и Индия отметили важность сохранения и поддержки уникального художественного и культурного наследия семьи Рерихов, которое имеет непреходящее значение для российско-индийской дружбы».

    Из совместного российско-индийского заявления, принятого в Дели (Индия) 4 декабря 2002 года

    «Индия гордится тем, что на ее долю приходится часть наследия Николая и Святослава Рерихов. В качестве вклада в укрепление культурных связей между Индией и Россией мы выделили значительную сумму денег для приведения в порядок и сохранения рериховских усадеб в штатах Химачал-Прадеш и Карнатака. Мы надеемся, что наши усилия сохранить эти исторические связи станут символом культурных отношений между Индией и Россией. Они найдут свое отражение во многих новых проектах, цель которых — увековечить наше совместное культурное наследие».

    Из интервью премьера-министра Индии А.Б. Ваджпаи «Российской газете» 11.11.2003

  28. > Темная и мутная эта личность Рерих. Одной рукой подписывал пакт о защите, а другой-приветствовал разрушения храмов большевиками. Ратовал за разделение России на мелкие государства под эгидой Америки. Масон высокой степени посвящения.

    Тёмный и мутный Уймонец! Вы свихнулись что ли? Или травки накурились? Или православным лгать разрешили? Надо же так ненавидеть русскую культуру, чтобы сочинять подобные небылицы ….

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...