Профессиональный биолог из Германии, специалист по туризму, путешественник и исследователь доктор Петер Майле с группой орнитологов посетил территорию Сайлюгемского национального парка с пробным туром по наблюдению за птицами. Он дал высокую оценку возможности развития бердвотчинга на новой охраняемой природной территории. Однако, по его оценке, здесь не хватает инфраструктуры и опытных гидов-проводников.
По словам доктора Майле, в Горном Алтае перспективным является развитие такого популярного во всем мире направления туризма, как наблюдение за дикими животными. Для орнитологов особую привлекательность представляет возможность увидеть хищных птиц, сообщает пресс-служба парка.
«Объехав лишь малую часть Алтая, мы встретили около 300 видов птиц, были удивлены большому количеству хищных видов, таких, как сокол, орел, стервятник, обнаружили гнездо сокола и наблюдали, как мать кормила трех птенцов», — говорит ученый.
Он уверен, что для качественного бердвотчинга на Алтае требуется предварительная подготовка — создание инфраструктуры с соответствующими местами для отдыха и питания, подготовка гидов-проводников со знанием биологии и местности.
«При профессиональной организации даже реклама не понадобится — бердвотчеры всего мира поддерживают постоянную связь и «сарафанное» радио сыграет свою роль. Ведь посетить территорию с богатой флорой и фауной и приличным сервисом – мечта любого любителя природы», — говорит Майле.
Сайлюгемский национальный парк, по мнению путешественника, это «прекраснейший горный ландшафт, почти безлюдный с огромным разнообразием животных и растений, первозданная и полноценная экосистема», однако, организация туров по наблюдению за животными также требует тщательного планирования.
«По моему опыту, животные менее боязливы там, где вообще запрещен любой вид охоты – как нелегальный, так и легальный. Кроме того, для наблюдения за животными — козерогами, архарами — нужно создать условия: люди не должны мешать животным, пугать их. К тому же нужны надежные и знающие инспекторы-проводники. Было бы интересно, конечно, понаблюдать за снежным барсом, хотя подобные туры сложно организовать в любой стране обитания редкого хищника», — комментирует он.
Сотрудники национального парка планируют в будущем привлекать Петера Майле как международного эксперта в области экотуризма, в частности организации туров по наблюдению за дикими животными.
В Россию Майле приезжает уже более двух десятков лет. Он говорит, что дружит со многими жителями алтайских горных деревень и считает, что если сельчане начнут получать ощутимую пользу от экотуризма, они поймут насколько выгодно сохранять природу.
«Как гость, я всегда хорошо оплачиваю работу, продукцию, лошадей – эта помощь местному населению для меня естественна. Я сам показываю пример правильного поведения во время поездки: ни на одной из стоянок мы не оставляем мусор, а иногда даже убираем за другими приезжими. Чистота – отличное дополнение к гостеприимству алтайцев. Я бы сказал, что эти люди совершенно особые и могли бы многому научить нас, представителей западной культуры», — добавляет он.
Далее Майле сказал: «Для создания такого грандиозного и всем так нужного проекта необходимо создание совместного предприятия под названием «Алтаюшка-Дойчлеюшка гутен таг -зит хайль». Уставной фонд по миллиону евро «с носа». т.е. от немцев и от аборигенов — алтайцев. Руководитель и распорядитель конечно он же. Правительство РА честно перегоняет «бабки», после чего Майле, он же «Баклан Пархатый», он же «Жид Масонский», он же Петька Майерзон из Урюпинска, исчезает в неизвестном направлении (скорее всего в Барнаул, откуда и руководство парка и откуда все «ноги и уши сомнительных афер растут»).
Думаю только Петров может остановить все эти сомнительные сделки. И ведь пора уже. Как вы думаете земляки. Мы же не лохи в конце то концов, чтоб нас одевать на … так подло, из под тишка, да сзади когда мы нагнулись под тяжестью невыносимого существования.
Друзья, корректнее с терминами и заголовками: бёрдвочинг — это любительское направление и, если речь идёт о туризме любителей, то никакого «развития научного» быть не может.
Кстати, в первичном материале говориться, что они встретили 125 видов птиц, а откуда в последующих копипастах взялось 300 — это большой вопрос.
Кроме того, был некорректен первичный перевод: стервятники (как вид) на Алтае не обитают, в английском и немецком «стервятник» — это сборное наименование падальщиков — грифов и сипов.
И ещё: иностранные и отечественные группы бёрдвочеров приезжают на Алтай практически ежегодно. Также ежегодно на Алтае проходит несколько научных орнитологических экспедиций. Так что особой сенсации здесь нет.