Мусульмане на Алтае решили отказаться от кочевых традиций, не соответствующих шариату

Мусульмане на Алтае решили отказаться от кочевых традиций, не соответствующих шариату

8 декабря 2014 года, 10:42
16

В селе Кош-Агач, где проживает основное мусульманское население Республики Алтай, на минувшей неделе состоялся круглый стол с участием муфтия Жанболата Охтаубаева, посвященный проблеме исрафа (расточительства) при проведении похоронных обрядов.

По традиции, пришедшей от предков-кочевников, алтайские казахи на поминках, который проводится в день похорон, обязательно режут коня, будь то состоятельная семья или небогатая. Кроме того, на похоронах устраивается траурный плач «жоктау» по покойному, который исполняется группой пожилых женщин и пробирает присутствующих до мозга костей, пишет IslamNews.
Все это, по словам муфтия Охтаубаева, является пережитком давнего кочевого прошлого. В исламе, которому следуют казахи, нет таких законоположений, это противоречит шариату, считает глава местных мусульман. Как изменить вековые устои? Участники круглого стола пришли к мнению, что не следует делать резких движений, и нужно идти поэтапно к отказу от традиций, не находящих одобрение в шариате.
В работе круглом столе принял участие глава Кош-Агачского района Ауельхан Джаткамбаев. Участники также обсудили вопросы развития ислама в республике.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

16 комментариев

  1. или алтайские казахи хотят идти по пути алтайцев, к гармонии человека и природы?

    почему же тогда в их религия разделяет людей на верных и неверных, вед для гармонии нет разницы?

  2. Что не понятного? К светлому будущему! К очищению души, прежде чем предстать перед Иисусом. Религия должна меняться. Все лишнее должно отпасть, как шелуха.

  3. Братья казахи, угомонитесь. Посмотрите на историю. 150 лет назад нас алтайцы приняли нищенствующих, голодных и умирающих. Мы кочевали в Казахстан, но там нас плохо приняли. Оказывается мы не казахи.Сегодня на деньги извне хотим создать ИГ2 на Алтае?
    Побойтесь Алтай-Кудая. Он вам не простит, третье предательство.

  4. Гм….Алтай-шариатская республика?
    Антидот

    Да нет, это в Кош-Агаче есть этническая группировка с такими наклонностями.
    Поэтапно внедряются в государственную власть республики. А НГА постоянно публикует такие материалы для изучения общественного мнения по данному вопросу. Поддерживают конфликт интересов с местным населением для будущих политических целей, видимо?

  5. 1. ? — бред.
    2. С Исламом аккуратно, без шуток и голословных обвинений. Каждый четвертый в мире, 1 млрд.700 млн. чел. мусульманин.
    3. Свобода вероисповедания гарантированно Конституцией РФ.
    4. Мусульманское духовенство ответственно, за чистоту своих рядов и искренность проповедей. Другого Вам не дано. Родина одна.
    5. А расходы на обряды надо сокращать.

  6. Почему в НГА пишут, что в Коше в основном живут мусульмане. Там 50 процентов алтайцы и другие национальности. Исправьте ошибку.

  7. Сегодня за молоком ходил на базар. На встречу попались 2-е девушки и женьщина в масках закрывающих нижнюю часть лица. Сдаётся мне не от эпидемии грипа они защищаются…..А может и от гриппа. Но как-то странно всё это….

  8. Распад СССР принес людям Казахстана и Средней Азии свободу вероисповедания. Большинство казахов еще при СССР себя считали мусульманами. Когда при поддержке Главы государства начали строить мечети по всему Казахстану, у казахов не было границ в радости. Но со временем в Казахстане начали появляться мусульмане, с отличающимися взглядами от ранних существующих правил и взглядов старшего поколения среди мусульман-казахов. Появились разногласия между казахами, которые считали себя мусульманами традиционного толка, приверженцами Ханафитского мазхаба и казахами с новым взглядом в области ислама.

    В литературах имеются противоречивые данные в отношении Ханафитского мазхаба к народным традициям.

    В статье Султана Акимбекова «Ханафитский мазхаб и современный Казахстан», в газете «Экспресс К» АСТАНА, от 21.09.11г. написано, что «Главная особенность ханафитского мазхаба заключалась в его терпимости к местным традициям. Характерно, что в ханафитской практике одним из источников шариата было понятие «урф», то есть народный обычай. Это позволяло применять для правовой деятельности мусульманских обществ традиционные системы регулирования, в частности, адат, широко распространенный в Казахстане, Средней Азии и на Кавказе».

    Другие пишут, что метод вынесения правовых предписаний у Абу Ханифы был основан на семи основополагающих источниках. Среди них имеется «урф» — «традиция». Если нет буквальных доказательств в Коране, то разрешается применение в качестве довода каких-либо традиционно распространенных мнений в мусульманском обществе. «Урф» подразделяется на сахих и фасид. Сахих — это «урф», который не противоречит Корану. Именно его и позволяется применять в качестве доказательства. Фасид — это «урф», который противоречит Корану. Этот вид «урфа» не принимается в качестве доказательства. («Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

    В сборнике хадисов «Сахих аль Бухари» 2007 г. на казахском языке, стр. 3 написано: «Пайғамбарымыздың нұсқауларымен жүріс-тұрысы мұсылмандар өмірінде үстемдікке жетіп, олар үшін күнделікті өмір салтына, әдет-ғұрыпқа айналып, ол «сүннет» деген ұғым аясында қарастырылды». Значит, «суннит» — это «традиционный ислам». Надо отметить, что здесь говорится не о национальной традиции отдельной нации, а о традиции мусульман арабов. (Именно насильственное насаждение этих радикальных идей, мировоззрений, образа жизни и духа средневековья для большинства, не имеющих жизненного опыта такфиритов-мальчишек в коротких штанах и с длинными бородами из стран Центральной Азии и Кавказа становится убеждающим религиозным обоснованием для их участия в братоубийственных войнах в других странах, где происходит «Арабская весна», с целью создания исламского халифата.
    К сожалению, такой опасный вид религиозного экстремизма и терроризма прорастает сегодня и в наших странах на почве религиозной безграмотности, отрицания собственной истории, несоблюдения традиций и обычаев своих предков, попыток исламизации политики светского государства и т. д. Такфиризм характеризуется как откровенно агрессивное направление в исламе, которое, требуя от простых верующих строгой организации повседневной жизни, подчиненной законам шариата, по сути, ввергает его последователей в бессмысленный отход в прошлое. – из ст. «Представитель власти о такфиризме» К. Лама Шарифа,»).

    В традициях казахского народа есть многое, что противоречит Корану. Если конкретно, то это: прощение у духа (аруха), прощение у святых (аулие) и пир. Ритуалы при хоронении умершего, как поминальные обеды, угощение с приготовлением пищи из мяса, жертвоприношение животного в честь умершего, в первые два-три дня его смерти, далее, в седьмой день после смерти, также отмечаются сорок дней и годовщина.

    До выноса, над головой тела покойного в течение первых двух-трех дней ставится зажженная свеча и женщины оплакивают (жоқтау айтуы) усопшего. Ставится дом над могилой. Кроме этого, раздаются семь лепешек, приготовленные в раскаленном растительно-животном масле на огне, при этом, говорят «тие берсін». Так же у казахов есть пословица: «Өлі разы болмай, тірі байымас», что переводится как: «Живые не разбогатеют, пока не получат благословение духов умерших родственников, которые довольствуются и согласятся с их жертвоприношениями и прощением перед ТӘҢІР за них». (В этой связи у казахов есть прекрасная поговорка, которая гласит: «Өлі риза болмай, тірі байымайды» — «Пока усопшие не обретут покой, не будет сытной жизни у живых».)
    В Коране написано, что «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (С – 4, А — 48) – Кулиев. «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». (С – 3, А – 64) – Кулиев. «Они говорят: «Будьте иудеями или христианами, тогда пойдете истинным путем». Отвечай [о Мухаммад]: «Нет, [мы следуем] вере Ибрахима-ханифа, а он не был многобожником». (С-2, А-135)- Османов. «Не следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, хотя бы они были родственниками, после того как стало ясно для них, что они — обитатели огня» (С-9, А-113) – Крачковский. «А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным» (С-9, А-114) – Кулиев. «И в тот день соберем Мы их всех, а потом скажем тем, которые измыслили сотоварищей: «На место, вы и ваши сотоварищи!» И разделим Мы их, а сотоварищи их скажут: «Вы нам не поклонялись» (С-10, А-28) – Крачковский. «Тебе и тем, кто жил до тебя, было внушено через откровение: «Если ты будешь поклоняться другим богам помимо Аллаха, то тщетны будут твои деяния [в этом мире] и ты окажешься [в Судный день] среди потерпевших ущерб». (С-39, А-65) – Османов. «Кто же в большем заблуждении, чем взывающий с мольбою помимо Аллаха к тем, которые не могут удовлетворить ее до самого Дня воскресения? Ведь они (идолы) не внемлют их зову!» (С-46, А-5) – Османов.

    Таким образом, мусульмане-казахи совершают самый непростительный грех в исламе. На самом деле, мы казахи не поклоняемся нашим духам (арухам), пиру и святым, а всего лишь просим их, так же, как просим у живых родственников, что бы они молились за наше благополучие перед Всевышним-ТӘҢІР. Аруах, аулие и пиры — они не боги, поэтому вышеописанные аяты Корана не роспрстраняются на них. А мусульмане-казахи с новым взглядом ислама считают, что это является самым непростительным грехом в исламе.

    Но следует отметить, что в этом вины, греха казахов, перед Аллахом арабов нет, это является результатом ошибок распространителей религии ислама, которые неправильно объяснили, учили и агитировали свою религию. Арабы учили казахов, только зубрить Коран на арабском языке и не объясняли смысла аятов. Поэтому они не знали, что религия их предков противоречит исламу. Если бы они тогда знали смысл аятов, что это такое, то они себя никогда не считали бы мусульманами и не приняли бы ислам. А в Коране ясно написано: «Мы отправляли посланниками только тех, кто говорил на языке своего народа, чтобы они [могли] разъяснять людям [смысл писания]. Аллах сбивает с прямого пути или ведет по нему того, кого пожелает. Он — великий, мудрый». (С-14, А-4)-Османов. «Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?» Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. Это – те, к которым взывают издалека». (С-41, А-44)-Кулиев. «Но если б ниспослали Мы Коран не на арабском,
    Они б воскликнули:
    «Где толкование его стихов?
    Ужель сие не на арабском,
    А излагается арабом?»
    Ответь: «Путеводитель он и врачеватель
    Для тех, кто веру приобрел».
    Но у неверных глухотой закрыты уши,
    И он, (Коран), для них — лишь слепота,
    И к ним приходится взывать
    Из самых дальних расстояний». (С-41, А-44)- Порохова. «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь».(С-43, А-3)-Кулиев. Народ, который не понимал арабский язык, естественно не знал требование, основной принцип ислама и к чему призывает Коран.

    В Коране написано: «Твой Господь не уничтожал селения, пока не отправлял в важнейшее из них посланника, который читал им Наши аяты. Мы не уничтожали селения, если только их жители не были беззаконниками». (С-28, А-59)-Кулиев. «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый». (С-4, А-165)-Кулиев. Здесь говорится, чтобы люди не говорили, что они не слышали, не знали, что их не предупредили. Это говорит о том, что без предупреждения не наказывают, значит непредупрежденным — наказания нет. Если это так, то, разумеется, нет наказания и к неправильно предупрежденным.

    Выше было указано, что прощение мусульман-казахов с казахской традицией у аруахов, пир и аулие, чтобы и они молились перед Всевышним за наше благополучие, является непростительным грехом для мусульман.

    Как известно, мы казахи отмечаем 1-3-день, 7-день, 40 дней и годовщину умершего, принося жертвоприношения, и даем поминальные обеды родственникам и соседям. Над головой умершего, первые 3 дня, до выноса тела, ставится зажженная свеча, женщины оплакивают (жоқтау айтуы) умершего.

    Мы не имеем понятия, для чего все это делается. Оказывается все, что мы делаем, это не только традиция казахов, а является своего рода обрядом религии ТӘҢІР предками казахами.

    Это жертвоприношения, с прошением у Всевышнего ТӘҢІР, о благополучном пероходе души умершего в аруах с переселением его в средний мир.

    В религии ТӘҢІР нет понятий, как рай и ад. За содеянные грехи грешник понесут наказание при жизни в этом мире.

    Мы казахи, умершего хороним через 2-3 дня после смерти, все эти дни женщины оплакивают (жоқтау айтуы) умершего, над головой умершего ставится зажженная свеча. Приносят в жертву лошадь, корову или баран, из него готовится поминальный обед, которым угощаются все присутствующие. После поминального обеда, читается молитва с просьбой у ТӘҢІР помиловать душу умершего и перевести его душу в аруах с переселением его в средний мир. Это связано с тем, что в религии казахов считается, что после смерти, душа умершего еще не покидает родной дом, он сомневается, что его тело умерло и думает, может это сон. Но когда он видит, зажженную свечу над головой своего тела и, что его оплакивают женщины, он понимает, что действительно его тело умерло. Увидев, что его родственники читают молитву с просьбой у Всевышнего, перевести его душу в аруах, он успокаивается.

    После предания тела земле, отмечается 7-ой день умершего. При этом считается, что душа умершего в течение семи дней с тревогой ходит, блуждает между могилой и родным домом. В это время, что бы успокоить душу умершего, приносят жертвоприношение, дают поминальный обед, читается молитва. Увидев это, душа успокаивается и отправляется на первое путешествие по тем местам, где побывал при жизни и на 40-ой день смерти, он возвращается в свою могилу. Увидев, что тело его разрушается, он сильно переживает, чтобы успокоить душу умершего, родственники справляют 40-ой день, приносят жертвоприношение, проводят поминальный обед, молитву. После этого, душа умершего успокаивается. Он останется довольным своими родственниками, и отправляется на свое последнее путешествие, обходит всю землю. Оттуда он возвращается, когда исполняется год после его кончины. Возвращаясь в свою могилу он увидит, что его тело полностью разложилось, и, думая о последнем дне перехода в аруах сильно переживает и просит помощи у родственников. Поэтому родственники справляют годовщину умершего, приносят жертвоприношение, зарезают лошадь или корову, угощают всех присутствующих поминальным обедом, после чего читают молитву с просьбой у ТАНИР о благополучном переходе души умершего в аруах и переселении его в средний мир.

    Считается, что если все эти ритуалы, родственниками будут проводиться правильно и своевременно, то душа умершего без трудности, без мучений переходит в аруах и переселяется в средний мир — мир аруахов. А если родственники, своевременно и правильно не выполнили все эти ритуалы, то душа умершего не может стать аруахом и не сможет переселиться в средний мир. Поэтому, обиженная душа превращается в врага своих родственников

    Таким образом, все эти ритуалы так же являются законами Тенгри – ТӘҢІР и считаются не простительным грехом в исламе.

    У мусульман, оказываемых почестей умершему, всего 4, это: мыть тело покойного, заворачивание в белую ткань, чтение молитвы жаназа намаз и предание тела умершего земле. Все остальное в исламе считается грехом.

    У казахов есть традиция «бет ашар», это когда справляют свадьбу, и невесту знакомят со всеми родственниками жениха. При этом, лицо невесты бывает закрыто покрывалом и после ознакомительных песен покрывало снимается, что бы все увидели лицо невесты и с этого дня ее лицо будет открыто всегда.

    В исламе эта традиция казахов считается грехом, так в Коране написано: «О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный».(С-33, А-59)-Кулиев. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе; пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, — быть может, вы будете счастливы». (С-24, А-31)-Османов. Это говорит о том, что женщина-мусульманка должна ходить в парандже, даже не в хиджабах, где рекомендуется носить платок на голове.

    Таким образом, Казахи никогда не были мусульманами. Они, как были ТЕНГРИАНЦАМИ, так и остались с религией предков, только они ошибочно считают себя мусульманами не подозревая, что они на самом деле являются по шариату ислама «МУШИРИКАМИ», что совершают самый не простительный грех. Если в религии нынешних мусульман-казахов с традицией предков казахов, убрать чтение «Дұғы» на арабском языке, то в их религии от мусульманства — ислама и следа не останется.

    Нашим мусульман-казахам с казахской традицией не мешало бы знать, что эти казахские традиции являются историей наших казахов.

    Если бы казахи знали, что традиции казахов это и есть его история.

    В мире нет народа без истории, религии и языка.

    Считаю, что «Народ, который забыл свою историю равнозначен человеку, который потерял память».

    Не понимаю, что за народ мы казахи, язык русский, религия арабская, а традиции казахские.

    Наши деды призвали казахов проснуться, говоря «Оян Қазақ!!!»-«Проснись казах!!!», Казахи вроде проснулись, но сон еще не рассеялся.

    Мне хочется сказать «Ұйқыңды аш, есіңді жыйна, ойлан қазақ!» — «Проснись, Собери память, Подумай казах!!!».

    В Коране говорится: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях».(С-5, А-48)-Кулиев.

    В писании во всех религиях говорится, что в принятии веры в вероисповедании нет принуждения. Если это так, то мы имеем право выбора той или иной веры, религии.

    Поэтому считаю, религии придерживаться надо, не нарушая его законов.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...