Новогодние и рождественские праздники начинаются в Горно-Алтайске. Расписание мероприятий

Новогодние и рождественские праздники начинаются в Горно-Алтайске. Расписание мероприятий

24 декабря 2014 года, 18:52
12

Перед наступлением Нового года в Горно-Алтайске начинаются праздничные мероприятия, которые продлятся по 11 января включительно. Праздники пройдут во всех микрорайонах города, а также на центральной площади, в Центре детского творчества, на городских стадионах и горных склонах.

Так, в пятницу, 26 декабря в 11:00 часов и 28 декабря в 12:00 часов в городском Доме культуры пройдет Детский утренник «Волк, Коза и Новый год!».
На субботу, 27 декабря, запланировано открытие снежных городков и ёлок в микрорайонах города «Здравствуй, здравствуй, елочка!», согласно графику:
11:00 – Микрорайон ПУ-28;
12:00 – Школа №13;
12:00 – Микрорайон Каяса;
13:00 – Микрорайон мебельной фабрики (ул. Алтайская, 20);
13:30 – Микрорайон ул. Кучияка (во дворе школы №8);
14:30 – микрорайон мелиорации;
15:00 – Микрорайон ГТФ;
15:00 – Микрорайон Жилмассива, Гимн.№3;
15:00 – Школа № 4;
16:00 – микрорайон переулка Колхозного;
17:00 – Проспект Коммунистический, 22, 24;
17:00 – микрорайон Байата.
В последний день уходящего года, 31 декабря, в 18:30 на площади имени Ленина начнется театрализованное представление «Дед Мороз и семеро козлят».
2 января в 11:00 и в 13:00 в городском Доме культуры состоится детский утренник «Волк, Коза и Новый год!».
Игровая программа «Зимние потехи» пройдет 3 и 4 января в 12:00 на площади имени Ленина. 6 января в 11:00 в городском Центре детского творчества (по ул. Чорос-Гуркина, 16) стартуют «Рождественские забавы» одновременно здесь пройдет игровая программа «Зимняя мозаика».
В Рождество, 7 января, в 12:00 на центральной площади состоится семейная игровая программа.
Кроме того, сообщает мэрия, с 1 по 11 января с 10:00 до 17:00 – на Комсомолке и Тугае будет работать прокат горнолыжных подъемников, горожане и гости столицы также смогут воспользоваться услугами инструктора по горнолыжному спорту.
Ежедневно в городе с 10:00 до 21:00 часов будут работать катки на центральной площади, стадионе медучилища, стадионе «Динамо», стадионе «Спартак», будут функционировать и пришкольные катки. С 10:00 до 21:00 часов на лыжной базе в урочище Еланда будет работать прокат беговых лыж.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

12 комментариев

  1. Спасибо Падонку — Бу за то, что напомнил главный смысл этого праздника. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». глава Матвей 1;18-21

  2. Добавлю:
    В новогоднюю ночь, в полночь в Майминском храме — молебен о начале Нового Года.
    1 января в Горно-Алтайске традиционная трезвая пробежка.
    7 января в 13 часов в Майминском ДК спектакль «Заколдованный принц». По окончании спектакля желающие смогут пожертвовать средства на лечение Анечки Захаровой.
    А также в Рождество мы поедем поздравлять тех, кто, по немощи, не может сам попасть на Праздник. Все, кто хочет помочь подарить больным или одиноким людям Праздник — присоединяйтесь!

  3. 25 декабря отмечается Коляда — один из важнейших святодней Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту (Солнцестоянию). В этот день Рождается солнце-младенец Хорс (Хорс означает круглый, от “хоро” — круг, отсюда русское хорошо — “солнечно”, хоровод). Когда день “на воробьиный скок” прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, славяне отмечают Коляду. Коляда это название праздника рождения Хорса, дабы не упоминать имя божества всуе. Так называемое замещающее имя. Однако, Хорс это такое же замещающее имя, только более древнее. Он же Божич. Коляда тоже означает круглый (в древности произносилось как “КолёНда”, с носовым Н), от “колo” — круг, отсюда “кола” — повозка, колесо, колач, колобок. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов (перед рождением Хорса была самая длинная ночь в году, торжество Чернобога), так как именно волки вывозят маленького Божича на небо после длинной ночи. По окончании зачина всем подносится братина с мёдом. Из леса появляется ряженый, одетый “Овсенем”, верхом на “свинье”. Собравшиеся приветствуют Овсеня: — Овсень, куда едешь? — Мосты мостить! — Кому ездить? — Коляде государю! — На чём ему ездить? — На солнечной свинке! — Чем погонять? Поросёнком! Овсень(Усень) — старший брат-близнец Коляды, прокладывающий небесную дорогу. “Солнечная свинка” — то же самое, что и боров с золотой щетиной германского светоносного бога Фрейра. Это отголоски древнейших общеиндоевропейских представлений о солнце и плодородии: su (санскр.) — рождать, sur (санскр.) — блистать, surya (санскр.) — солнце, schwein (нем.) — свинья. Блюда из свинины занимают почётное место на святочных пиршествах. Ряженье на Коляду связано с защитой людей, прославляющих рождение нового солнца от гнева тёмных сил. Колядовщики, или окрутники, надев личину, остаются “неузнанными” нечистой силой. Кроме того, удары в кудесы (бубен), звон колокольчиков на одежде скоморохов, громкие песни и смех, должны служить дополнительной защитой от нечисти. Проводив Овсеня, люди зовут: — Приходи, Коляда! Появляются колядовщики и поют песню: Мы ходили, мы искали Коляду святого На земле, на небеси, по Словени, по Руси, По полям да по лесам, по долам да по горам, А нашли его в светлом Ирии! Гой, Колядо! Впереди идет козовод, ведёт “козу” (ряженого, одетого козой). Коза с древнейших времён считается кормилицей человека, обычай гладить козу по шерсти на святках означает сытную жизнь в будущем году. Колядовщики: Пришла Коляда из Новгорода На вороном конёчке, в малёванном возочке. “Вороной конёчек” — длинная зимняя ночь, “малёванный возочек” — солнечные лучи, возможно северное сияние, которое иногда наблюдается и в средней полосе. Козовод: Ну-ка, девчонки, ну-ка, мальчонки! Вставайте в ряду, я козу веду! Впереди идёт сеятель, осыпающий зерном снег и народ (такое обрядовое засевание должно было заранее обеспечить урожай в будущем году): Сею, сею, посеваю, с Колядою поздравляю Счастья, радости желаю. Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю, Чтобы в поле уродилось, чтобы в хлеву удвоилось, Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали. Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю. Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота, Овец с овсом, жеребца с хвостом. Блин да лепёшка в заднее окошко! Кто не даст пирога, тому куричья нога, Пест да лопата, корова горбата. Когда “коза“ проходит меж рядами, её гладят по шерсти “на счастье” (“счастье” — соучастие в разделе добычи ). За “козой” идет её свита (кот, лисица, журавль, свинья). Девица-лисица пляшет и поёт: Ой, пляшу, пляшу для дорогого — Может, даст ползолотого. Ой, мало, мало, на том не стало! Ой, скачу, скачу, серебра хочу! Раз имеешь сына, дай головку сыра! Раз имеешь дочку, дай мне мёда бочку! Если не богатый, выгони из хаты — Хоть поленом, хоть метлою, хоть кривою кочергою. “Звери” подпевают: Наша коза, стара дереза, С Киева шла, всю Русь обошла. Коза: Коза-дереза, большие глаза, Коза, коза луплена, за две куны куплена. Стопчу тебя ногами, сколю тебя рогами! Ножками затопчу, хвостиком замету, Тут тебе смерть! Тут тебе смерть! Хор: Не ходи, коза, во темны леса. Там, за рекою, за быстрою, леса стоят дремучие. Во тех лесах огни горят, огни горят горючие. На тех огнях котлы кипят, котлы кипят кипучие. У тех котлов волхвы стоят, волхвы стоят колядуют: “Гой, Колядо!” Хотят тебя, козочка, зарезати. Стукнут козу под правое ухо, упадёт коза на брюхо. Кудесник бьёт козу в ухо, и та падает. Хор: Вот коза упала, хвост свой задрала. Нужно козе три куска сала! Кот: Мяу, мяу, сала! Чтоб коза встала. Люди бросают в мешок гостинцы: колбасу, сало, пряники, печенье. Козовод: Одари, государь, колядовщиков! Наша коляда ни рупь, ни полтина. Наша коляда всего пол-алтына! Коляда пришла, вам здоровья принесла.Ой, Коляда, Коляда! Мы пришли прославлять, да хозяев величать. Да хозяину сотню лет прожить, А хозяюшке многоздравьице, Вашим детушкам: сыновьям, дочерям Девяносто быков, полтораста коров, Надели вас бог житьем и бытьём, И житьем, и бытьём, и богачеством! Хор: Встань, коза, встряхнись! Встань, развеселись! Коза встаёт, пляшет и поёт: Твои волы, мои волы, гей-гей! А впереди медведи, гей-гей! А вдогон им две вороны, гей-гей! В колеснице две синицы, гей-гей! Козовод: Слушай, коза, где трубы ревут. Где трубы ревут, там блины пекут. Где блины пекут, там и нам дадут! Коза идет к угощенью, задирает морду и нюхает. Хор: Хозяин идёт, пожиток несёт! Первый пожиток — мерочка жита, мерочкой жита коза будет сыта. Другой пожиток — мерочка гречки, мерочка гречки нам на варенички. Третий пожиток — решето овса, решето овса, сверху колбаса. Будьте здоровы! Весёлых свят! С праздником, хозяева! Хозяева одаривают колядовщиков. Кот: Мяу, мяу, мало! Нужно ещё сала, чтоб коза брыкала! Дай сала кусок, чтоб твой боров был высок! Козовод: Дайте, дядя, сала, а то кот сдохнет. Хозяин: Нету сала, мышь украла! Кот пристаёт до тех пор, пока не выпросит кусочек. Собрав полный мешок гостинцев, колядовщики идут пировать. На пиру едят обрядовое печенье в виде коров (коровай, рогалики). Вместо жертвенного ягнёнка (“то бо покрпишемо коляди ягнчем”, В.К. II 7а), едят печенье в виде бараньей головы (баранки, крендели). Непременно нужно попробовать узвар и кутью (кутья, безусловно, “прапрабабушка” современных пирожных; наши предки долгое время отваривали зерно целиком, прежде чем догадались размалывать его в муку). Праздник заканчивается игрищами. Обрядовая игра — жмурки (“слепой козёл”). Кроме того, на святках принято загадывать загадки вроде “красный петушок по жердочке бежит” и девушкам петь подблюдные песни во время домашних гаданий. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: “В гору катись, с весной воротись”. Колесо означает разгорающееся солнце, поднимающееся всё выше над небосклоном. Также на Каляду отмечают новолетие. Христиане отмечают Рождество Христово

    Источник: http://artsgtu.narod.ru/pr_kolyada.html
    Славянская Культура

  4. С 25 декабря по 6 января на Руси народ отмечает Большие Велесовы Святки — двенадцать святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть светлых — светлое полуколо года, и другие шесть тёмных — тёмное полуколо), начиная с кануна Коляды (сам Коляда не входит в число святочных дней) и до Туриц. Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать тьму (как это было во времена когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты. Это пора поминовения предков-пращуров — навьих дедов, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, широких народных гуляний и молодёжных посиделок. О сию пору совершается «кормление» Мороза (Дед Мороз — Зимний Лик Велеса, Хозяина Нави, Владыки Мёртвых) поминальной стравой — кутьёй (кашей, приготовленной из размоченных в воде пшеничных зёрен с добавлением сухих фруктов и мёда) — тако же связано с почитанием предков. Ряженые в обличьях выходцев из Нави (в образе Навьих Дедов) и личинами животных обходили дома, пели пожелания блага на грядущий год и получали за это подарки в виде всевозможных угощений с праздничного стола, а тако же кутьи (ибо считалось, что в личинах, колядующих к живущим в Яви людям приходят души их предков). С наступлением самых коротких дней и самых длинных ночей в году, по представлениям наших предков, считалось, что зима победила солнце, что оно состарилось и собирается угаснуть. Так оно и было на самом деле, ибо рождалось новое солнце-дитя Хорс. Совершались различные магические обряды и церемонии, которые были призваны помочь солнцу переродиться. Кроме того, считалось, что эти обряды повлияют на могучие силы природы и принесут в будущем году новый обильный урожай. Таким образом, в представлении наших предков, суть зимних обрядов и песен состояла в том, чтобы обеспечить будущий хороший урожай, приплод скота, и счастливую семейную жизнь. Пора зимних святок в жизни народа была насыщена колядованием, ряжанием, играми и ездой на лошадях и санках, предсказаниями, приметами, гаданиями, песнями и танцами. Колядование — хождение по домам с короткими песнями-колядками, прославляющими Коляду, хозяев дома, с поздравлениями с Новолетием (Новым Годом), с пожеланиями счастья, богатства, лада и добра. Каждая колядка должна состоять из нескольких частей: 1. Сообщение о том, что идут колядовщики; 2. Славление хозяев дома; 3. Просьба одарить колядовщиков; 4. Поздравления с Колядой и Новолетием. Колядовщиков одаривали специально испечёнными «козулями», «коровками», пирогами, фруктами и деньгами. Для сбора подарков среди колядовщиков были механоши, то есть люди, которые носили глубокий мешок с подарками. Иногда жадные хозяева прогоняли непрошенных гостей. Тогда для них колядовщики пели специальные корильные колядки или «колядки-проклятица», в которых хозяевам сулились различные угрозы: «уведём корову за рога», «в дом чертей, а в огород червей». Колядовщики всегда носили с собой один особо важный атрибут — «Солнце» с лучами на шесте, как символ рождения нового Солнца. Тако же колядовщики использовали вертепы — специальные двухярусные ящики, внутри которых с помощью деревянных или тряпичных кукол разыгрывались сценки, посвящённые празднованию Коляды. На Святки было принято рядиться, то есть надевать на себя диковинные, необычные костюмы и маски (личины). Прежде всего это были костюмы и маски животных: медведя, быка, лошади, гуся, козы, журавля, лисы, а также сказочных и мифологических существ: кикиморы, лешего, домового, водяного. Тако же люди одевались в старика со старухой (стариком рядилась девушка, а старухой парень), солдата, доктора, барина и слугу. Каждый костюм каждая маска были традиционны, то есть их смысл и значение передавались из поколения в поколения. С каждой маской были связаны определённые действия и тексты — присказки. Считается, что к ряжанию наши предки обращались потому, что боялись нечистой силы, которая с увеличением тёмного времени суток активизировалась. Если нарядиться и скрыть себя под личиной, то нечистая сила не узнает и не причинит зла. Катание с горы на санках тоже имело магическое значение, считалось — у того, кто дальше всех спустится с горы — в новом году будут долговолокнистые стебли льна и урожай будет хороший. Святочные же гадания возникли ещё в глубокой древности, когда человек считал, что можно узнать будущее, заглянув в прошлое, или узнать свою судьбу по разным приметам. Хотя для большинства людей гадание стало шуткой, игрой, одной из праздничных забав, тем не менее, многие относились к этому очень серьёзно. Существуют различные способы гадания: гадание башмачком, гадание снегом, гадание под окном, гадание на курицах, гадание воском, подблюдные гадания и гадания на вещах. К гаданиям прибегали, в основном, молодые девушки, которые хотели узнать свою дальнейшую судьбу, а хозяева семейств гадали на урожай, на приплод скота. Считается, что самое «верное» гадание происходит на Коляду (Рождество) или на Турицы (Крещение).

    Источник: http://artsgtu.narod.ru/pr_velessvyat.html
    Славянская Культура

  5. 31 декабря отмечается Щедрец (Щедрый Вечер) — Последний день святок по старому стилю носит название «Щедрец». С давних времен в этот день устраивался большой праздничный пир и повсюду слышались щедровки (щедровальные песни). Среди обильного праздничного угощения непременно находилось место блюдам из свинины. Считалось, что это символизирует богатый урожай и плодородие. Перед пиром, как заведено, нужно повеселить народ щедровками. Состав ряженых такой же, как и на Коляде. Колядовщики подходят к дому или к толпе людей и поют: «Щедрый вечер! Добрый вечер!». Затем колядовщики начинают «коляду томить», то есть выпрашивать у хозяев гостинцы, жалуясь на то, что «шли из далека», «у козы ноги болят»… Хозяева упираются, отшучиваются. Тогда ряженые приступают к пению щедровок, некоторые из которых содержат шуточные угрозы. Считается большим стыдом не одарить колядовщиков. Таким жадным хозяевам ряженые посылают «проклятьице»: «Уж дай им, Свароже, по спине и по роже. Разрази их, Перун-батюшка! Пустой им мешок, дырявый горшок!» Набрав мешок гостинцев, колядовщики расходятся. В пору двоеверия на Руси Святки делили на две части: длившиеся от Коляды до Щедреца, и Стршные (Ворожные) вечера, продолжавшиеся до Туриц. Святочные вечера (особенно Страшные) считались в народе временем, когда бесощина гуляет.

    Источник: http://artsgtu.narod.ru/pr_jedrets.html
    Славянская Культура

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...