Лидер российских буддистов летом посетит Горный Алтай

Лидер российских буддистов летом посетит Горный Алтай

24 февраля 2015 года, 9:10
41

Председатель Государственного Собрания Республики Алтай Иван Белеков встретился с лидерами буддийской общины региона Арамом Кыпчаковым, Мергеном Шагаевым, Сарымаем Урчимаевым и Алтайчы Санашкиным. Как сообщает пресс-служба парламента, встреча была посвящена буддийскому новому году.

Белекову вручили приветствие и поздравление главы традиционной буддийской Сангхи России, Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева с наступившим праздником Чага Байрамом.
В приветствии говорится о том, что наступление Нового года по лунному календарю является одним из самых любимых праздников наших народов. Праздник Белого месяца знаменует собой зарождение нового жизненного цикла, обновление человека и природы, чистоту помыслов.
«С наступлением Нового года по буддийскому календарю люди связывают самые добрые надежды. От года синеватой овцы в стихии дерева мы ждем позитивных перемен и стабильности во всех сферах жизни. Пусть под покровительством Трех Драгоценностей сбудутся Ваши светлые устремления и исполнятся благие ожидания», — отметил в приветствии Дамба Аюшеев. Также он пожелал всем мира и согласия, крепкого здоровья, душевной гармонии и большой плодотворной работы на благо всех живых существ.
В ходе встречи обсуждался вопрос приезда главы традиционной Сангхи России, Пандито Хамбо ламы, члена Общественной палаты РФ, члена Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации Дамбы Аюшеева в Республику Алтай. По предварительным данным, визит состоится в августе этого года.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

41 комментариев

  1. Аналогичной нет информации про главу. обычно поздравления передают и в исполнительную власть, и в законодательную…либо буддистов не приняли в правительстве, либо кто-то «посодействовал»…

  2. недостаточно культурным, недостаточно тактичным, недостаточно просвещенным или недостаточно толерантным и недостаточно веротерпимым? ))))

  3. http://asiarussia.ru/news/6208/

    В церемонии открытия «Пагода Рая» запланировано присутствие представителей органов исполнительной и законодательной власти России. Приглашены послы: Индии, Китая, Японии, Монголии, Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. Также приглашения направлены представителям землячеств.
    Освещать мероприятие намерены федеральные средства массовой информации.

  4. >>вам — это кому?
    >>читатель | 24 февраля 2015 10:31

    Мне например. В том виде в котором их продвигают и они есть. Вот не люблю мошенников. Не хватает к ним толерантности.

    В начале XX века религиозная форма была прикрытием для подготовки восстания и способом радикаализации населения, это должно было быть уроком для всех. Однако сейчас националисты также прикрываются религией, в первую очередь производными от бурханизма (так как сам исторический факт национально-религиозно-государственного столкновения можно бесконечно использовать). В общем-то от этого, имхо, большинсво молодых националистов, выражающие на радикальные взгляды в сети ассоциируют себя с буддизмом.

  5. Влад | 24 февраля 2015 13:29
    вы полный профан, если бы это были националисты, зачем бы их поддерживал и Медведев и Путин?
    немножко просветитесь на сей счет, на дворе 21-й век вообще-то

  6. >>вы полный профан, если бы это были националисты, зачем бы их >>поддерживал и Медведев и Путин?

    >>немножко просветитесь на сей счет, на дворе 21-й век вообще-то
    >>интересно | 24 февраля 2015 14:08

    Тут нужно смотреть конкретно кто, кого, в какое время и как поддерживает.

    Например, может быть высказана поддержка буддистам, а руководителю буддистской секты «Ниппондзан Меходзи» (Орден Лотосовой Сутры) запрещён въезд в страну. В сети, кстати, ходят статьи, что «Ак-Бурхан» основан представителями этого направления. Правда, нет?

    Ещё из истории. Из 80-х, когда управляющие элиты СССР предали народ страны. В КГБ был идеологический отдел, который должен был курировать антисистемные движения (которые несовместимы с устройством государства) — либералов, нациналистов, монархистов и т.д. Эти движения были полностью управлялись агентурой. Когда было решено демонтировать Советы и Союз все они оказались на улицах, запылала Средняя Азия, Кавказ. Если раньше были просто подозрения, то сейчас эксперты уже в открытую пишут и говорят, что значительная часть руководства КГБ также изменила стране.

    Сейчас, например, поддержка полииками тех или иных сил может быть проявлением борьбы тех кто хочет идти на запад, и теми кто передумал.

    При этом выбор тибетских форм буддизма — это движение на запад. Дело в том, что Далай Лама полностью интегрирован в проект западной глобализации. XXI век, опубликована информация, что Далай Лама финасировался через программы ЦРУ. Он поддерживает создание наднациональных структур управления (в западном варианте глобализации), пропагандировал теорию устойчивого развития (один из этапов глобализации), меры по контролю численности населения, миф о глобальном потеплении, недавно раскритиковал отказ России от т.н. евроинтеграции и Путина в том что он, по мнению умудрёного правлением в течение 14 покалений духовного лидера, занимает пост президента слишком долго.

  7. В сети, кстати, ходят статьи, что «Ак-Бурхан» основан представителями этого направления. Правда, нет? Влад | 24 февраля 2015 15:28
    Это вы про статьи крайне националистической каракольской группировки говорите, видимо. Они и крест валили в Топучае и субурган ломали в Боочи. Они «путают» Российскую буддийскую Сангху и орден Ниппондзан меходзи специально, чтобы вызвать возмущение людей против российских буддистов. И с тибетским буддизмом тут отношения тоже неоднозначные, в том как раз Путин и Медведев разобрались, поэтому они и поддерживают наших буддистов, Российскую Сангху.

  8. >>Это вы про статьи крайне националистической каракольской группировки говорите, видимо.
    >>интересно | 24 февраля 2015 16:13

    Верно, речь о них, тоже опираются на бурханизм, только отрицают буддистскую связь с бурханизмом.

    Кроме их статьи и выдержек из биографии Тэрасавы, что он был и проповедовал на Алтае:

    » В марте 1997 года Тэрасава-сенин впервые приезжает в Горный Алтай и посещает отдалённые части республики. 8 апреля он вместе с двумя учениками впервые в Истории проводит торжественную церемонию посвящённую дню рождения Будды в здании центрального музея Горно-Алтайска. Лотосовая Сутра возвращается на древнюю землю саков из рода, которых происходил сам Будда Шакьямуни. В это время в небе была видна комета, в последний раз пролетавшая над Землёй во время рождения Иисуса Христа. В июле Тэрасава-сенин вместе с учениками из Украины и алтайскими друзьями осуществляет Шествие Духовного Возрождения к подножию высочайшего пика Алтайских гор Белухе, которую алтайцы называют Уч-Сумеру (Три Сумеру) и почитают как пристанище небесных владык.

    (1999)В октябре Тэрасава-сенин с двумя учениками посещает Горный Алтай, где участвует в первом всеобщем народном осеннем молебне (мюргуле), традиция которых существовала с древнейших времён, но была прервана в советское время.

    (2002)В феврале Тэрасава-сенин с тремя учениками из Украины и России (Горный Алтай) приезжает в Багдад

    В Республике Алтай насчитывается несколько десятков последователей «Ниппондзан Мёходзи», в частности ячейки организации есть в Горно-Алтайске и Шебалинском районе. Местные последователи Дзюнсэя Тэрасавы недавно прошли «духовную практику» в Киргизии.
    »
    но так как прямой связи с Ак-Бурханом кроме как в статье от конкурентов нет, переспросил. :)

  9. >>Путин и Медведев разобрались, поэтому они и поддерживают наших буддистов, Российскую Сангху.

    В Российском буддизме также не вижу ничего плохого. Речь идёт о буддизме на Алтае и тех формах в которых идёт его продвижение.

    Первое. У нас в качестве легимитизации буддизма и его нахождения на этой территоии используется история с бурханизмом. Движение Бурханизма строилось на мифе о приходе Белого Бурхана. По одной из версий он должен был поднять восстание на севере бывшего Ойротского государства и воссоздать его.

    Российская империя не была идеальным государством, её постоянно сотрясали восстания, особенно это касалось последних десятилетий. Осуждение вызывает отношение руководителей движения, которые через слухи и фальсификациями манипулировали одноплеменниками как стадом животных, часть из которого могла пойти на убой в случаи эскалации конфликта.

    В какой-то степени так и произошло. Когда мирная «Белая религия» отказавшихся от жертвоприношений животных начала скупать оружие и порох, и вести не совсем толерантную пропаганду в России их подавили. Империя как система отвечающая за самосохранение и безопасность своих подданных сделала то, что ОБЯЗАНА была сделать. И если подобная МЕРЗОСТЬ с массовым манипуляцием сознанием населения и истерией, которая тогда наблюдалась в нескоторых районах подавить это и в наше время и в будущем.

    Как бы то нибыло перерожденеца объявили не здесь, а южнее, во владениях Китая. Ламы самой мирной религии признали Святого, освятили и припрятанное оружие, и порох, и боевые отряды и ритуальные человеческие жертвоприношения которые практиковал Святой.

    Раз буддисты Алтая считают, что бурханистская секта — это их ветка, и более того, их прошлое, значит они вместе с увеличением на век своей истории на Алтае получают и соответсвующие карму и отношение.

    Второе. Собственно текущие медоды «миссионерства».

    В своё время поддержали движение западные и не поддержали восточные и северные районы Алтая. Причин можно привести много. «Антирелигиозник» перед коллективизацией 1931 года привёл цифры — в области было 170 камов и 62 jарлыкчы.

    При этом бурханистские (буддистские — раз уж буддисты считают бурханизм-буддизмом) традиции предстравляют как общеалтайские. Тот же Чага-Байрам всречался лишь приграничном Кош-Агачском районе. Допускаю, что он встречался у бурханистов Усть-Канского и Онгудайского. Но районов то у нас 10.

    В общем-то эти два пункта и вся суть неприятия.

    Рисуется картина маслом как с точки зрения наших будистов должна была действовать Православная Миссия в XIX веке. Снисходит Христос к алтайскому народу, под соотвесвующий акомпонемент спецэффектов и говорит, чтож Вы дети забыли слова пастыря своего Нестора который весь ваш род крестил, ай-яй-яй. В церквь, все в церковь, а кто за неделю не сходит, тот в ад пойдёт прижизни.

    И политика Церкви в наше время: «алтайцы были крещены в XIX веке в больших количествах, первышающих число бурханистов появившихся в XX веке, значит Рождество — алтайский национальный праздник».

    :D

  10. >>И если подобная МЕРЗОСТЬ с массовым манипуляцием сознанием населения и истерией, которая тогда наблюдалась в нескоторых районах подавить это и в наше время и в будущем.
    >>Влад | 24 февраля 2015 18:28

    правка

    И если подобная МЕРЗОСТЬ с массовым манипуляцием сознанием населения и истерией, которая тогда наблюдалась в нескоторых районах возникнет вновь её должно будет подавить и в наше время и в будущем.

    >>Влад, вы православный коммунист-имперец?
    >>DeutschUnterseeboot | 24 февраля 2015 17:13

    Вы же спрашивали про конфессию? Агностик. Считаю, что благая цель развития цивилизации — стремиться к воскреснию предков, либо к установлению неразрывной связи. Было влияние и шаманизма и христианства. В этом отношении фактически поддерживаю идеи русских космистов, которые были христианами.

    Социалист. Собственность на землю и средства производсва должна постепенно концентрироватья у территориальных общин, которые будут распоряжаться прибылью. С учётом роста телекоммуникационных возможностей государство можно постепенно исключаться из процессов управления которые могут перейти к самоуправлению.

    Имперец? Скорее нет. Россия имеет слишком малую численность населения, чтобы проводить полностью независимые программы. Нужно создавать Союз из стран Средней Азии, Кавказа, Турции, Ирана. С разными формами управления, идеологиями, религиями, но общей экономикой. Националисты говорящие про независимый Алтай, Сибирь, Ойротию не воспринимаются серьёзно. Это лишь ещё более мелкие образования, а значит менее самостоятельные, которые будут управляться «мировым сообществом» из Лондона или Вашингтона.

    По-первому отсеивается Буддизм — какое нафиг воскрешение предков, если всех ждёт реинкарнация?
    По-второму пункту идёт европейская глобализация с обязательным поглощением ТНК всех ресурсов. Какое тут коллективное управение фабриками, магазинами, фермами — максимум вопросы разрешить или не разрешить гейпарады, и то не факт.
    По третьему пункту отсеивается Бурханизм.
    :)

  11. Сам я русский. Много раз бывал в Бурятии. Эта республика считается буддийской. Никаких националистических настроений я не заметил. Напротив, люди очень терпимые и доброжелательные. Сами они говорят о себе что ранее они были другими, более резкими и горячими, особенно в отдаленных деревнях. И что именно буддизм оказал на них такое воздействие. Насколько я знаю, много алтайцев-буддистов обучалось именно в Бурятии.

  12. >>Чемодан, вокзал и т.д. Владу
    >>oirot | 24 февраля 2015 23:26

    Горно-Алтайск это первая алтайская дючина. Бурханизм здесь не приняли, а предки мои кочевали в долине Маймы ещё во времена основания Миссии, которая дала начало городу.

    Если уж так рассуждать. Может быть чемодан собрать кому-то другому и удалиться на родовые территории?

  13. >>Много раз бывал в Бурятии. Эта республика считается буддийской.
    >>Alexander | 24 февраля 2015 23:31

    У меня студенческие соседи и товаарищи были с Бурятии. Ничего плохого не скажу.

    Тут речь о региональных нюансах. От легенд о массовам сожжении камов в долине Улала (т.е. на территории Горно-Алтайска) джунгарскими правителями до отношения к бурханизму который был националистическим движением.

    К слову, Тыва также считаеся буддистким регионом. За последних двадцать лет численность русского населения сократилась в 2 раза. Когда в начале 90-х годов у нас был спровоцирован всплеск национализма, на улице, где я жил на собрании обсуждали создание отряда самообороны (там были и алтайцы и кумандинцы), на случай, если националисты двинут в город. Тува тогда была примером, что такой вариант возможен.

  14. >>Тана-Тывa респект!
    >>123 | 25 февраля 2015 3:25

    :)

    Вот вот, именно наличие этого посетителям всяких Бирлик Алтаев в Тыве и нравится. И сурогат бурханизма в 90-х из-за этого из нафталина достали.

    Что касается манкурта. Мои предки никогда небыли бурханистами, то что я тут пишу дань уважения к ним, так как никто этой темы не поднимает. Если, как утверждают некоторые писатели, бурханизм = алтайцы, то мой род к этим алтайцам никогда никакого отношения не имел. Опубликовать родословные всех коренных, как в Исладнии сделали, и тем у кого предки бурханизм не принимали — группироваться в отдельный народ. И пусть после этого Белековы и Бедюровы говорят за своих что хотят.

  15. Влад, то есть вы агностик, анархист и евразиец?

    Насколько я помню у вас есть значительная доля кумандинской крови. Если так, то позвольте спросить владеете ли вы алтайским (кумандинским) языком? И участвуете ли вы в судьбе кумандинцев, сохраняя культуру и традиции своих предков?

  16. Спокойнее , мужики, терпимее надо бы. Всяк свою ВЕРУ должен нести от чистого сердца, с добром и уважением к другим религиям. В нашей маленькой Республике, судя по комментариям немало «воинствующих»как среди православных, так среди мусульман ( Кош- Агач), теперь вот и буддисты….. Как говаривала моя бабушка, что все мы ходим под одним БОГОМ., только у каждого свой БОГ! Между прочим, когда я учился в Новосибе, у нас на факультете было много ребят из Бурятии, нормальные миролюбивые ребята.

  17. Мне кажется, никто не воинствует, а просто немного теряет терпение от того, что приходится общаться с человеком, намеренно вводящим остальных в заблуждение (по велению ли сердца, по заказу ли, это все равно на его совести)… некоторым кругам невыгодно единение алтайского народа или образованной его части на почве буддизма, а такое возможно, ведь буддизм для многих интересен, в первую очередь, как наука, как философия, он развивает ум, расширяет границы мировоззрения… сегодня мы видим разобщенность, отсутствие единой идеологической платформы, несмотря на то, что алтайцы являются сторонниками и мировых конфессий, и исповедуют различные религиозные культы. недостаточный образовательный уровень, отсутствие желания мыслить конструктивно у национальных лидеров, менталитет наконец ведет к еще большей разрозненности и расцвету мракобесия…стадом управлять всегда легче, уж извините за сравнение…

  18. слишком много писанины от Влада, неконструктивной, агрессивной, надуманной. Заметьте, здесь он начал агрессию. Видимо, тролль, нанятый на средства каких-то «невидимых» работодателей. Вот такие агрессивные, нетолерантные провокаторы раскачивают обстановку, разрушают мирное сосуществование людей. Высасывает из пальца негатив, явно «омраченное сознание».
    Сходите в церковь, Влад, там могут помочь усмирить вашу гордыню и очистить омраченный ум.

  19. Влад, не надо зацикливаться на ошибках прошлых лет и веков. Надо идти вперед, к созиданию мира и светлой жизни, а не обвинять молодое поколение в ошибках, совершенных предками. Какая вам от этого польза, лишь терзаете свою душу и омрачаете карму свою.
    Если уж на то пошло, каждый человек совершает в жизни ошибки, но от этого не должны страдать его дети, так и в истории. Надо быть терпимыми и Бог вас полюбит. А так кажется вас кто-то очень сильно глубоко обидел. И Прощеное воскресенье прошло мимо вас. Сейчас начался Великий пост, надо быть воздержанным во всём, в т.ч. злобе.

  20. >>просто немного теряет терпение от того, что приходится общаться с человеком, намеренно вводящим остальных в заблуждение
    >>читатель | 25 февраля 2015 9:59

    А в чём собственно введение в заблуждение?

    Бурханизм XX века не был радикальным националистическим движением?
    Разве его приняло всё население Алтая?
    Он не был рукотворно отреставрирован «сверху» в 90-х?
    Болшая чась алтайских радикальных националитов не опираютcя на его современные формы?
    Ряд чиновников не продвигали его как общеалтайское явление?

    Во внутренней среде не идёт пропаганда по принципу?:
    Бурханизм и алтаизм это единое целое;
    Бурханизм подавляли;
    Значит алтайцев всё время подавляли;
    Мы угнетаемый народ.

    А дальше в основном звучит один из двух выводов:
    Перед нами должны все каяться и мы должны иметь больше прав, чем остальные.
    В составе России у алтайцев нет будущего.

    >>некоторым кругам невыгодно единение алтайского народа

    На украине Бандера тоже выдвинул объединяющую идею. И не всем украинцам она понравилась.

    >>стадом управлять всегда легче
    >>читатель | 25 февраля 2015 9:59

    Дополню.
    Чтобы стадом управлять, его тоже сначала объединяют.

    А потом, в зависимости от того, стадом управление идёт или коллективом высокоразумных людей применяются разные методы.

    Когда всем алтайцам говорят, что Чага Барам древний общеалтайский праздник и алтацы=бурханисты/буддисты к какому из двух типов управление это относится?

    А к какому бы типу относилось: «Алтайцы были шаманистами, христианами, бурханистами, вот их подробная история, выбирайте сами кем быть.»?

  21. (…всем алтайцам говорят, что Чага Барам древний общеалтайский праздник…) Влад | 25 февраля 2015 13:55
    Древние алтайцы — эт нонсенс, гаспада. Как и буддизьм на алтае. Религия умиротвореня, самопознаня и самокопалова для таежников-скотоводов никак не годица. Тем более — для воинов. Им ж низзя даж букашку раздавить и паэтому низзя землю капать ( вдруг червятчка разрежешь! Кокой кашмарр!) Воду через тряпочку — вдруг головастека охомячешь? Низзя! Травку сорвать низя! Сиди и умиляйса. И ето на территории, где веками лилась кров?

  22. Бубука | 25 февраля 2015 14:04

    кодекс японских самураев Бусидо основан в том числе и на буддизме, так что не надо

  23. >>анархист
    >>DeutschUnterseeboot | 25 февраля 2015 8:27

    нет именно социалист. Социализм общественная собственность, не обязательно государственная. При этом Государтство владеет стратегическими отраслями, управляет армией, правохранительными органами, федеральными программами и т.д. Советы владеют местными производствами и рапоряжаются прибылью.

    При этом Советы несколько иной орган, чем то, что есть сейчас.

    Например, каждый житель села является членом Совета.
    Есть заправочная станция которая Совету подчиняется.
    Желающие на сайте могут устанавливать цены на бензин методом голосования.
    Могут перепродавать по себестоимости, а могут, если, например, есть желание посторить такой же магазин, закупить скот на ферму или дом кому-нибудь в селе построить, то могут повысить цены и прибыль направить на выбранные программы.
    Думаю мысль понятна.

    >>Если так, то позвольте спросить владеете ли вы алтайским (кумандинским) языком? И участвуете ли вы в судьбе кумандинцев, сохраняя культуру и традиции своих предков?
    >>DeutschUnterseeboot | 25 февраля 2015 8:27

    Про сохрание культуры и традиции, не эксперт, но в данный момент я значительно превосхожу в знаниях в этих вопросов родителей и делюсь этой информацией с родстенниками, такой вот небольшой вклад. )

    Что касается языка, Вы в курсе, что не владею. Огромная проблема проблема с языками. Русский чудом сдал на 3-ку. Английский и школа и университ каждый год в начинающей группе, 15 лет программист и до сих пор со словарём. Убрать эти предметы и была бы золотая медаль. Про жалкие многократные попытки изучать алтайский и кумандинский без среды и методматериалов думаю рассказывать не стоит. Однако не полиглот. Но считаю что языки сохранять необходимо.

  24. (…кодекс японских самураев Бусидо основан в том числе и на буддизме…) DeutschUnterseeboot | 25 февраля 2015 15:01
    Из буддизьма токо — пофигизьм к жиздне. смерьти, к багатсту. стяжатильству и пр.. Основа — синтоизм. Да и попробуйте наковырять из кодекса Бусидо хоть что-то от буддизьма. Так что — не надо -ля-ля.

  25. Бубука | 25 февраля 2015 15:22

    Метафизика буддийская и даосская, понятие социального долга конфуцианские, а от синтоизма только плетеные шлепанцы, дарагой тардуш.

  26. О! Я всида грил. что в обуви скрыто само главное! И еслиф нуна вскрыть истоки. то вседа надо задать вапрос: — Чей туфля?! ))))

  27. >>кабука | 25 февраля 2015 16:44

    Это типа намёк на авторитет за неимением других аргументов? )

    Но он слаб, даже как Argumentum ad verecundiam.

    Путин и Ходорковский
    http://beta.inosmi.ru/images/16083/40/160834096.jpg

    Фото не намёк, просто так бывает. Ничего плохого про Пандито Хамбо сказать не могу, потому что не знаю о нём ничего. Притензии к местным. Как говрится, совместно они с руководством традиционной буддийской Сангхи дела творят или просто ставят всех перед фактом — науке пока неизвестно.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...