Чейнеш Байтушкина выступит на «Этномеханике»

Чейнеш Байтушкина выступит на «Этномеханике»

7 сентября 2009 года, 6:36
4

Второй Международный фестиваль искусства народов мира «Этномеханика» пройдет 25-27 сентября этого года в Центре современного искусства имени Сергея Курехина в Санкт-Петербурге. Как сообщают организаторы, в фестивале примут участие группы из разных стран. Не только музыка, но и перфомансы, документальные и художественные фильмы, воркшопы, танцы будут представлены на фестивале.

Продолжая традиции фестиваля SKIF, «Этномеханика» приветствует в этнической музыке эксперимент и оригинальность и продолжает расширять географию стран и жанров – здесь отлично сочетаются алтайское горловое пение кай и саамский йойк, сибирский рок и французский хип-хоп, йуохикко и напичканная электроникой тележка из супермаркета, балканский бит и байле-фанк, кумбия и узбекский поп.
В этом году среди участников: Мари Бойне (Норвегия), дуэт Александра Баланеску и Эвелины Петровой (Великобритания — Россия), La Caution (Франция), Filastine (США), Jouhiorkesteri (Финляндия), Debruit (Франция), Троица (Беларусь), «ДахаБраха» (Украина), Gurzuf (Беларусь), Инна Желанная (Москва), balkanXpress (Германия — Болгария), «Обморок Имама» (Узбекистан – Санкт-Петербург), Sonido Del Principe (Нидерланды), Чейнеш и Марина Степанова (Алтай — Москва), Velena (Питер), «Тесто» (Питер), «Отава Ё» (Питер), Tamara Soundsystem (Одесса), Hidden Tribe (СПб), «Буготак» (Новосибирск), Asfaltal da kosmasas (Финляндия — Россия), DJ DenisRubin(Питер), VJ Anima (Питер). Кроме музыки в программе мировое кино, воркшопы от участников фестиваля, экзотические танцы.
Рассказывая об алтайской исполнительнице Чейнеш, организаторы фестиваля отмечают, что ее выступление сопровождается создающейся в реальном времени анимацией на основе песка. Автор анимации – москвичка Мария Степанова. Чейнеш Байтушкина — исполнительница алтайского горлового пения. Горловое пение – уникальный вид вокала, присущий народам Саяно-Алтайского региона Сибири – тувинцам, алтайцам, бурятам, монголам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает две-три ноты одновременно, образуя своеобразное двух — трехголосое соло. Чейнеш является одной из не многих женщин владеющих основными техниками горлового пения, владеет четырьмя стилями (каркыра, сыгыт, сыбыскы, коомей), играет на народных инструментах: топшур, комус, шоор-флейта.
Лауреатка Международного фестиваля Sayan-Ring 2007, победительница конкурса «Золотая Ирия» в номинации «Солистка вокалистка». Участница международных музыкальных фестивалей Франции, Турции, Норвегии, Польши, Венгрии. Чейнеш озвучивала горловым пением кинокартины «Трудно быть богом» и «Человек ветер».

Чейнеш Байтушкина
Чейнеш Байтушкина
Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

4 комментариев

  1. Участники и расписание Второго World Music фестиваля «ЭтноМеханика»

    25 сентября – Большой Зал

    20.00 — «TРОIЦА» (Беларусь)
    Одна из самых загадочных и мистических групп Беларуси. На сегодняшний день с их творчеством знакомы уже полмира. Многие недоумевают, как можно втроём «заводить» любые залы и площадки, заставлять переживать песни вместе с исполнителями, даже не зная языка? Создатель трио Иван Кирчук известен не только как талантливейший исполнитель народных белорусских песен, но и как один из крупнейших современных собирателей и популяризаторов традиционного фольклора. Помимо альбомов группы и сольных проектов, он регулярно издаёт материалы собственных фольклорных экспедиций, пополняя сокровищницу белоруской культуры, которая от этого становиться всё богаче и ярче.
    Состав: Иван Кирчук – вокал/домра/смык/гусли/дудки/жалейки/губная гармоника/лира/окарины/дерево дождя; Юрий Дмитриев — 6- и 12-струнная гитары/домра/смык/цитра/вокал; Юрий Павловский – барабаны/гонги/дарбука/джамба/гунданг/анклуны/колокола/бамбуковый ксилофон

    21.45 — Инна ЖЕЛАННАЯ (Москва)
    Желанная по праву считается лучшей русской исполнительницей в жанре world music. Еe эксперименты и дерзкие музыкальные решения свойственны скорее для западного уровня развития музыки — и абсолютно неожиданны для России. Сегодня она по-прежнему работает с русским народным материалом, но опять выбирает иное направление: музыка на этот раз приобретает прогрессивно-электронный характер с ярко выраженными оттенками психоделики и транса. «Условно наш стиль можно обозначить как ethno-progressive-nature-trance. Но я бы предпочла не ставить себя в рамки стилевых определений», — говорит она. В ее музыке присутствует настоящая природная магия, а ее изумительные музыканты находятся в постоянном поиске нового звучания – так, что каждый их концерт звучит по-новому, оригинально и непредсказуемо.
    Состав: Инна Желанная – вокал/Сергей Калачев – бас/Вадим Шубин – барабаны
    Аркадий Марто – электроника/клавишные/калимба/Олег Маряхин – саксофоны
    Владимир Губатов — звук

    22.45 — Мари БОЙНЕ (Норвегия)
    Поэт, композитор и певица – мировая звезда фолк-музыки и обладательница всевозможных премий, среди которых норвежский аналог Grammy и высшая награда королевства за вклад в развитие национальной культуры. В ее дискографии одиннадцать альбомов, работа со звездами уровня саксофониста Яна Гарбарека, с музыкантами из самых разных стран — в том числе, и с Инной Желанной. Своей славе Бойне во многом обязана Питеру Гэбриелу, на студии которого в 1984 году вышел ее первый альбом. Магические ритмы ее композиций, соединяющих традицию йойка — горлового пения народа саами с джазом и роком, философия текстов лирических баллад, использование ударных аутентичных инструментов гипонтизируют зал, заставляя публику впадать в полное неистовство.

    00.00 — La CAUTION (Франция)
    Известность к французским рэперам пришла с легкой руки известного актера Венсана Касселя. Во время съемок фильма «12 друзей Оушена» он показал режиссеру Стивену Содербергу их композицию Thé à la Menthe – итогом стало включение ее инструментальной версии в саундтрек. Яркое индивидуальное звучание музыки двух братьев — Хай-Текка (Hi-Tekk) и Никкфюри (Nikkfurie) складывалось в ходе многочисленных концертов и проектов, в которых они принимали участие с 1996 года. А их первый альбом Asphalte Hurlante принес им славу одной из самых харизматических и нетипичных групп, работающих в жанре французского хип-хопа. Музыканты не просто эксплуатируют наработки североамериканских родоначальников жанра – к традиционному рэпу музыканты подключили электро. В итоге получился довольно специфичный и, по собственному признанию музыкантов, «очень парижский» стиль.

    01.00 — FILASTINE (США)
    Грей Филастин изучает этническую музыку разных народов и пишет на ее основе собственные жесткие и «качающие» треки. Когда-то он сплавлялся по реке на лодке с установленной на ней громыхающей саундсистемой, теперь запросто может появиться в любом городе мира с сетом, который исполняется на им на тележке из супермаркета. В его дискографии два альбома: на первом Burn It индийские, арабские и прочие веяния преобретали форму IDM и хип-хопа; на втором Dirty Bomb диалог культур ведется посредством дабстепа, грайма и дансхолла. Какими только эпитетами не наделяют его музыку: мощным хип-хопом и модным R&B, южно американским брейком, северо-африканским трансом, etc. Бесспорно одно – эта смесь из хип-хопа и джангла, восточных мотивов, французских и испанских ритмов, индийских песен и бесчисленных влияний со всего мира поражает какой-то первобытной энергией.

    02.00 — DEBRUIT (Франция)
    Ксавье Тома (Debruit) — чудной парижский самородок, продюсер, DJ, мультиинструменталист и вокалист. В своей музыке он смешивает звуки конголезских барабанов с грязным грувом, привнося в электронику дух мусульманских базаров и узких улочек Туниса. Ксавье берет энергию записей Mr. Oizo, изобретательность сального хип-хопа в стиле хулиганов TTC и сексуальность звуков Roland TR-909 в духе Mantronix, получая на выходе чистейшее синти-порно. Он уже снискал похвалы в родной Франции и быстро находит почитателей во всем мире. Радикальная музыкальная пресса советует ни в коем случае не пропускать его шоу, а по другую сторону Атлантики два трека dEbruit попали в Top-50 журнала XLR8R за прошлый год.

    03.00 — SONIDO DEL PRINCIPE (Нидерланды)
    Имя Винсента Коремана из Тилбурга должно быть знакомо любителям альтернативной музыки: он бывший участник панк-группы Travoltas и создатель нойз-проекта RA-X. Под псевдонимом Sonido Del Principe он играет довольно грубую кумбию, привлекая наиболее жесткие стили новой электронной world музыки. Со страстью к плотным басам, он замешивает коктейль на основе дабстепа и рейв-музыки, кроме кумбии отправляя в свой безумный шейкер ритмы байле-фанка, кудуро, спид-мамбо, квайто и многое другое.

    25 сентября — Фойе второго этажа

    20.00 — «БУГОТАК» (Новосибирск)
    Буготак работает в трех направлениях. Первое — экспериментальный этнический рок, основанный на традициях коренных сибирских народов, этно-индастриал, нью-прогрессив. Второе — исполнение традиционных песен сибирских народов, которые берутся из архивов этнографических экспедиций.
    И последнее — обработка популярных рок-композиций в традиционном стиле с использованием этнических инструментов и горлового пения. Лидер группы и автор большинства песен и народных обработок Георгий Андриянов играет на множестве национальных сибирских инструментов и поет разными стилями горлового пения. В целом же, их стиль можно определить, как сибирский этно-рок. Состав: Саян Андриянов – программирование/вокал/гитары/игиль/китайская флейта/топ-шур/хомус; Владимир Глушко – перкуссия/ударные; Тарас Абламский — бас

    21.00 — «ЧЕЙНЕШ» и Мария СТЕПАНОВА (Алтай/Москва)
    Исполнительница алтайского горлового пения, Чейнеш является одной из немногих женщин владеющих всеми основными техниками этого уникального вида вокала, причем в нескольких стилях. Кроме этого, Чейнеш играет на народных алтайских инструментах топшур, комус — варган, шоор-флейта. В июле этого года в Лос-Анжелесе на World Championship of Performing Arts in Hollywood она получила три золотые медали и звание абсолютного чемпиона мира, победив сразу в нескольких номинациях, среди которых «Инструменталистка оригинального жанра».
    А известный московский аниматор, выпускница ВГИКа Мария Степанова в режиме реального времени будет создавать удивительную анимацию из сыпучих материалов – песка и пряностей.

    22.00 — «ОБМОРОК ИМАМА» (Узбекистан/C.-Петербург)Переехав в Ленинград в конце 80-х, основатель группы Ихтияр Кадыров работал в ресторане «1001 ночь», где и был создан коллектив. Название появилось после того, как на репетиции ансамбля в обморок упала квартирная хозяйка. Музыканты завоевали известность исполнением шуточных кавер-версий шлягеров, обработанных в стиле узбекской народной песни. Наибольшую известность музыканты получили после «НеГолубого Огонька» на Ren-TV, где они исполнили кавер на песню WWW группы «Ленинград».
    Состав: Ихтияр Кадыров — окал/дойра/Алексей Бараков – аккордеон/Виталий Погосян — клавиши/аккордеон/дудук/Джора Бек — тар

    23.00 — HIDDEN TRIBE (C.-Петербург)
    Группа была образована в середине 2008 года в рамках творческого объединения «Обертонные Люди». Их музыка — гибрид электроники музыки с этническими музыкальными инструментами (диджериду, перкуссия) и женским вокалом. Сейчас проект работает над записью первого студийного альбома.
    Состав: Анна Вяткина — вокал/Никита «HInta» Малов — диджериду/перкуссия
    Антон «Anoubis» Дударев — продюсирование/звукорежиссура/миди-контроллеры
    Дмитрий «Shaff» Шафеев — ударные/перкуссия

    26 сентября — Большой Зал

    20.00 — JOUHIORKESTERI (Финляндия)
    Виртуозный квартет «Оркестр Конского Волоса», в составе которого — три поколения финских музыкантов исполняет народную музыку на старинном инструменте йоухикко. Это — старейший европейский смычковый инструмент подобного типа, струны которого сделаны из конского волоса. Его еще называют «смычковым кантеле». Он сделан в форме корытца, выдолбленного из дерева, с еловой или сосновой декой с очень специфическим звуком, который получается при остановке подушечками пальцев струн из конского волоса, остальное зависит от оригинальной техники игры на инструменте, вызывающий ощущение тонкого и одновременно грубого древнего грува.

    21.15 — Александр БАЛАНЕСКУ и Эвелина ПЕТРОВА (Великобритания-Россия)Блистательный дуэт виртуозов – импровизаторов. Основатель и лидер знаменитого Вalanescu Quartet, виртуозный скрипач и невероятно изобретательный композитор Александр Баланеску – один из наиболее оригинальных и непредсказуемых музыкантов нашего времени. Его манера исполнения стирает грани между классикой и фольклором, электроникой и джазом, поп музыкой и авангардным экспериментом. Он сотрудничал с такими прославленными академическими, авангардными и джазовыми музыкантами как: Стив Райх, Филип Гласс, Майкл Найман, Kronos Quartet, etc., а также такими звездами рок и поп-музыки как Дэвид Бирн, Кейт Буш, Pet Shop Boys b Kraftwerk. Стирая все грани, его универсальная скрипка и безудержная фантазия способны украсить и обогатить любой материал вне зависимости от условных жанров и направлений.
    Аккордеонистка и вокалистка Эвелина Петрова – восходящая звезда уже не только российской, но и европейской новой музыки. Первый совместный альбом Баланеску-Петрова Upside Down был выпущен на британском лэйбле Leo Records в 2007 году. Ошеломленный Иэн Андерсон из Jethro Tull так отозвался о ней после совместного выступления: «Фрэнк Заппа, смешанный с Валькирией и подпитанный тестостероном».

    22.30 — «ДАХАБРАХА» (Украина)
    Новая звезда на worldmusic-сцене постсоветского пространства. Руководитель группы — киевский театральный режиссёр-авангардист Владислав Троицкий, основатель Центра современного искусства «Дах» и идеолог ГогольFest. Четверо музыкантов, отчаянно смешивающих гуцульские песнопения со всем, что только можно вообразить. Микс из Бреговича, Наймана, Dead Can Dance и Стравинского на основе аутентично спетого славянского фольклора. Довлеющее место в звуковой панораме занимают аккордеон и виолончель. Их дополняют гуцульский барабан, джамбо, дарбука, большой барабан, виолончель, детские гармошки, диджериду, всевозможные шумовые инструменты, индийские табла, бугай, буддийский гонг, а укрфолковые мотивы перекрещиваются с этнической традицией — Бразилия, Африка, Россия и так далее. Транс, и психоделический рок, и хип-хоп — кажется, весь разнообразный грув текущей поп-музыки можно найти в заповедных напевах тысячелетней давности .
    Состав: Марко Галаневич/Елена Цибульская/Ирина Коваленко/Нина Гаренецкая

    23.45 — GURZUF (Беларусь)
    Оригинальный и экспериментальный проект аккордеониста Егора Забелова («Серебряная Свадьба») и барабанщика Артёма Залесского. В их творчестве соединяются абсолютно разные музыкальные стили от классики до хард-рока, поэтому причислять Gurzuf к какому-либо конкретному направлению было бы неправильно – это музыка в широком смысле этого слова. На сцене они создают очень мощный, жёсткий, наполненный драйвом звук, а композиции, зачастую, строятся на тяжёлых роковых рифах, которые как калейдоскоп сменяют друг друга. И всё это обрамлено неиссякаемой экспрессией и глубокими эмоциями.

    26 сентября — Фойе второго этажа

    20.00 — VELENA (C.-Петербург)
    Новый музыкальный проект Веры Огарёвой и Елены Новиковой — первых вокалистки и бас-гитаристки группы «Ива Нова». Velena — эксперимент на грани преломления этно-основанной мелодики под углом звучания, достигнутого средствами электроники в союзе с живыми инструментами. Богатые возможности технических средств аранжировки, обрамляющей живой чувственный вокал, балансирующий на рваном пульсе бас гитары, подчеркивают искренность и эмоциональную насыщенность простых женских песен.

    20.45 — «ТЕСТО» (C.-Петербург)
    Музыканты этого новоиспеченного проекта пытаются совместить русский фольклор в аутентичной манере исполнения и электронную/псевдоэлектронную музыку — от интеллектуальной до жесткой, от позитивной до мрачной. Направления, которые взяты за творческую основу: jungle, breakbeat, postrock, disco, eurofolk, псевдоэлектроника, trip-hop, idm и другие.

    21.20 — ASFALTAL DA KOSMASAS (Финляндия — Россия )
    Группа исполняет изысканную эмоциональную версию северного даба с элементами арабского фанка и живыми вокальными петлями, раскачанными глубоким басом. Музыканты проекта известны по участию в таких коллективах, как «Мюллярит», Simba Vibration, «Самосад Бэнд», Maanakka.
    Состав: Лаура Вуорьоки — вокал/поэзия/Рома Ершилин — бас-гитара/Унтеро Луиро — битс/сэмплы

    22.15 — «ОТАВА Ё» (C.-Петербург)
    Side-проект музыкантов сразу же нескольких известных петербургских фолк-групп (Reelroadъ, «Сказы Леса», Celtic City Experience). Репертуар группы в основном состоит из популярных и всем известных в нашей стране песен и мелодий, которые музыканты представляют в новом неожиданном свете. В составе группы — это шесть человек, играющих на различных этнических инструментах — волынки, скрипки, жалейки, гусли, а также акустическая гитара и всевозможная перкуссия. Свой музыкальный стиль музыканты группы называют russian beat.

    23.00 — Михаил ЛООВ (Санкт-Петербург/Великобритания) и ему «Сочуйствующие люди». Михаил собирает частушки где придется — у знакомых, соседей, в деревнях Ленобласти, Украины, Израиля. Большую часть его обширной коллекции ему подарили известный московский куплетист и фолклорист Константин Беляев и нью-йоркские исследователи фолклора Рудольф Фукс и Виктор Слесарев (Чинов). Что удивительно – жанр пользуется спросом в странных кругах – например, Лоов тут дал серию выступлений на депутатских дачах Елагиново острова. Репертуар частушек у него огромный: «частушки нескладушки», «частушки ох..шки, «частушки п….шки», частушки про евреев, про попа, про зеленую ограду – список можно продолжать бесконечно. Частушки в стиле Mudo-swing.

    23.30 — «ПЕТЕРБУРГСКА РОМА» (C.-Петербург)
    Ансамбль был образован в 2000 году внучкой в прошлом известного танцора-чечеточника Саши Черного, Шурочкой Ильинской. Ее дед был создателем первого в СССР самодеятельного цыганского ансамбля, лауреатом многих конкурсов художественной фольклорной самодеятельности. Большинство артистов ансамбля — выходцы из рода Ильинских, продолжают традиции известной артистической династии. Музыкальный репертуар ансамбля состоит из традиционного и современного цыганского фольклора в сопровождении таборных танцев и чечетки.

    00.00 — DJ KOSTAKOSTOV: BALKANXPRESS (Болгария/Германия)
    Ди-джей, создатель и постоянный «машинист» balkanXpress’а — отвязных и веселых вечеринок в кёльнском клубе Gebaude 9. ВalkanXpress держит путь в танцевальное путешествие по долинам и холмам балканских ритмов и брейков, открывая всё новые и новые горизонты. Это увлекательное путешествие перенесет вас и дальше, далеко за Балканы, к музыке, которая имеет сходство с музыкой юго-восточной Европы больше, чем вы того ожидаете.

    03.00 — BALKANIZACIJA (Одесса)
    На берегу черного моря, в шумном городе Одесса, каждый месяц происходят именуемыe Balkanizacija бесчинства, слава о которых распространилась далеко за пределы Украины. Это — качующая саундсистема, награбившая музыкальных брильянтов со всего мира. Каждый диджей сет проекта наполнен дикой энергией записей, сделанных в ресторанах, на базарах и во дворах этого знаменитого портового города. Вас ожидает ренессанс старой неповторимой традиции — угарная атмосфера еврейско-болгарской свадьбы в одесском ресторане, замес из молдавской, украинской и цыганских культур и трендовый balkan beats с неповторимым местечковым колоритом. Их музыкально-танцевальное безумство разжигается еще и созданной живьем видео инсталляцией вперемешку из запрещенных клипов турбофолка, свадебных архивов, и балканских кино шедевров. На фестивале проект представит специальную программу под названием «одесский стиль» включающую в себя реликтовые записи одесского «dance underground» 60-70-х годов.

    04.00 — DJ DENISRUBIN (C.-Петербург)
    До невозможности всем знакомый петербургский промоутер, в силу огромного чувственного опыта и такого же послужного списка, знает толк в хорошей музыке не понаслышке. Он дополнит ночную танцевальную программу машапом из дэнсхолла, балкан бита, бразильского диско, афро-бита, тяжелого латино и этноэлектро.

    ВИЗУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ — VJ ANIMA (Анна Первозванская):
    Анима — от латинского «душа», «дух», «дыхание» — в терминологии основоположника глубинной психологии Карла Юнга – это настоящее «я» человека, которое в отличие от личности не является сознательным и управляется эмоциями. Как виджей и видеодизайнер, Анима использует для своих проекций эмоционально заряженные картины, яркие сочные краски и сильные образы. Ее видеоархив включает в себя не только современную японскую и европейскую анимацию, художественные и документальные фильмы, артхаус и авторское кино, но и видео работы, созданные Анимой на основе картин современных художников и графиков, а также собственных фотографий и слайдов. Большое значение она придает символической живописи, использует сакральные символы, этнические мотивы и гипнотические абстрактные узоры.

    27 сентября — Большой Зал — Кинопрограмма

    18.30 – ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО КАНСКОГО ВИДЕО ФЕСТИВАЛЯ
    Международный Канский видео фестиваль проходит не на Лазурном побережье Франции, а в небольшом сибирском городке Канск. Место для его проведения было выбрано случайно: по созвучию с названием французского фестиваля. Теперь в России есть свой Канский фестиваль. Он — ежегодный, интернациональный, с большой программой, с суровым международным жюри и запасом новых идей на 150 лет вперед. Фестиваль, в котором участвуют молодые, бескопромиссные режиссеры и художники и киносмотр с прицелом в далекое будущее!

    Фильмы программы:

    «Танец волшебства» / 2005-2006 / 5’/ реж. Еерик кандлер – Элерин Веллинг / Эстония / EXP
    «Бизнесмены» / 2006 / 6’ / реж. Спандан Банерти / Индия / DOC
    «Гуляющие тигрицы» / 2006 / 4’41’’/ реж. Александрия Айдукович / Сербия / VA
    «Мое дерево» / 2007 / 6’ / MiniDV / реж. Сара Сиадатнехад / Иран / EXP
    «Дурман Садху» / 2005 / 1’12’’/ реж. Чарли Кейс / Бельгия / VA
    Scrusciu / 2008 / 5’ / реж. Георгес Саламех / Италия / Греция / EXP
    «Тегеран 318» / 2007 / 6’ / реж. Соран Мардукхи / Иран / EXP
    «Сумасшедшая любовь» / 2007 / 3’53’’ / реж. Йоэл Васкес / Куба / VA
    «Медицинская страховка» / 2007 / 3’ / реж. Сильвия Винклер и Стефан Коэперл / Китай / VA
    Apple&ei / 2007 / 5’ / реж. Aхмет Тас / Германия / EXP
    «Тропинка» / 2007 / 11’/ реж. Луис Энрике Юдо / Бразилия-Нидерланды / VA
    «Бусайя» / 2007 / 4’56’’ / реж. Барбара Хлали / Германия / ANIM
    «Cначала я завтракаю» / 2006 / 7’/ реж. Желка Милич / Словения-Австрия / EXP
    «и.т.п.» / 2006 / 6’55’’/ реж. Гагри Урал / Турция / FIC
    Homem da Meia Noite / 2007 / 12’ / реж. Паоло Сантагостино / Италия / DOC

    РОССИЙСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ:

    20.00 — «ФАВЕЛА НА ВЗРЫВЕ»/FAVELA ON BLAST (Бразилия, 2008, документальный, реж.: Leandro HBL and Wesley Pentz (dj Diplo), 84’)

    Фильм отражает культуру, которая выросла из музыки «кариока-фанк» или «байле-фанк» – ритмов, объединивших американский электронный фанк 80-х и самые разные оттенки бразильской музыки. Это одно из самых интересных направлений в современной музыке, начало которому было положено в одном из самых жестоких и бедных мест в мире, в фавелах (трущобах) Рио-де-Жанейро. Под напыщенные ритмы, позаимствованные у майями-баса, лупы и семплы читается мощнейший рэп с вплетением бразильского сленга. Это музыка, которую нужно слушать так громко, как только можно, чтобы басами пульсировала тропическая ночь Рио. Для того, чтобы изучить культурные особенности окружения этой музыки, авторы посетили около шестидесяти фавел и взяли более сотни интервью. Благодаря этому, им удалось запечатлеть субкультуру, которую создали потомки отверженных жителей Рио. Грубая, грязная, жестокая и громкая музыка, но, тем не менее, – это саундтрек их жизни. Это пронзительное кино снято в Рио-де-Жанейро в 2005–2006 годах.

    21.30 — «КУДУРО – ОГОНЬ В МУСЕКЕ»/ KUDURO – FOGO NO MUSEKE (Португалия, 2007, реж. Хорге Антонио, 60’)

    Это второй фильм режиссёра из триптиха документальных фильмов об ангольской музыке кудуро.
    Она берёт начало из трущоб, перенаселённых кварталов, быстро разросшихся во время войны, в которых стеной стоят цементные жилые блоки, переполненные детьми и беспокойной молодёжью — новым поколением Анголы. Kuduro в переводе означает «жесткий зад», а museke – это трущобы или гетто. Новое урбанистическое звучание музыки кудуро похоже на хип-хоп, но считается смесью кизомбы и техно, дополненной новыми танцевальными ритмами. История происхождения кудуро очень напоминает перепетии рождения своего ближайшего музыкального родича – бразильского байле-фанка. В последние годы эта музыка вслед за эмигрантами перебралась в бывшую колониальную метрополию Анголы — Португалию. Именно там и возник проект Buraka Som Sistema, который сумел привлечь к этому стилю внимание мировой клубной культуры. Ныне кудуро считается многообещающим и крайне модным стилем международной музыкальной сцены.

  2. Шок — вот что испытали те счастливчики, которые смогли по пригласительным билетам попасть на вручение XX премии «Хрустальная Турандот». Вместо китайской принцессы в хрустальных туфельках из оперы Джакомо Пуччини в самом начале церемонии девушка в одеянии, которое почти полностью соответствует наряду, найденному в вечной мерзлоте на плато Укок горно-алтайской принцессы, которая исполнила кай (горловое пение) и имитировала бег табуна лошадей на музыкальном инструменте комуз.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...