Второй пилот Максим Колбин, выживший в авиакатастрофе в Горном Алтае, заявил, что в роковом рейсе он не управлял вертолетом, а находился в грузовой кабине. Это заявление проливает свет на причины катастрофы Ми-171 RA-22463 авиапредприятия «Газпромавиа». Внешних предпосылок к аварийной ситуации не было – отличная видимость, тихая и ясная погода. Причина катастрофы, скорее всего, кроется в «человеческом факторе», пишет Life.ru. В кресле пилота, по всей видимости, сидел 50-летний Владимир Подопригора, бывший командир летного отряда из Горно-Алтайска.
Сейчас прокуратура выясняет, каким образом второй пилот Колбин во время полета оказался в пассажирской кабине. При всем уважении к летному опыту Владимира Подопригоры, он не был членом экипажа. К тому же Ми-171 — модернизированная версия вертолета – весьма существенно отличается от Ми-8, которым приходилось прежде управлять ветерану. Командир воздушного судна Алексей Баяндин, который по каким-то причинам заменил своего штатного второго пилота Колбина на Подопригору, погиб вместе с ним при катастрофе.
По предварительным данным, катастрофа произошла при посадке. Вертолет снизился до высоты около полутора метров, но попал на склоне в сильный боковой поток воздуха. Машину резко развернуло («левое вращение» — характерная болезнь вертолетов этого типа). Пилот из-за этого потерял управление — левое вращение практически невозможно остановить педалями. Вертолет «просел», задел землю винтами и носовой балкой, и покатился по склону, предполагает Life.ru.