После митинга в Горно-Алтайске, участники которого требовали от республиканского Минздрава не сокращать количество коек в Чемальском детском противотуберкулезном санатории, свое отношение к происходящему высказала заведующая оргметодотделом противотуберкулезного диспансера Раиса Берегошева. В частности, она отметила, что озабоченность организаторов митинга ей понятна, тут явно просматривается политическая подоплека, и она, по мнению врача, связана с предстоящими выборами в парламент.
«В таких делах вникать в суть проблемы – не главное», — сказала Берегошева. При этом она признала, что ситуация с заболеваемостью туберкулезом действительно непростая, однако не стоит ее излишне драматизировать.
«Не надо нагнетать страсти. Если в 80-е годы мы ежегодно брали на учет с активной формой туберкулеза 60-70 детей, то в последние годы заболевание детей колеблется в пределах от 12 до 20 человек в год. Такие тяжелые формы, как туберкулезный менингит и костно-суставной туберкулез не регистрируется. Нет детской смертности от туберкулеза», — приводит пресс-служба Минздрава слова фтизиатра.
«Что касается ситуации по коечному фонду, то она сложилась в связи с тем, что в 40-е годы прошлого столетия было открыто детское отделение для лечения детей с туберкулезным менингитом, а Чемальский противотуберкулезный санаторий на 200 коек — для лечения детей с костно-суставным туберкулезом. Если учесть, что в то время выявление и учет больных туберкулезом не проводились, а регистрировались только его тяжелые формы, можно легко представить, насколько сильно было инфицировано население, в том числе детское. Но теперь-то ситуация совершенно другая, — еще раз подчеркнула фтизиатр. — Если раньше в санаторий поступали дети со всего Алтайского края, то после выхода области из его состава там лечатся дети только из Республики Алтай, а коечный фонд остался прежним. Чтобы заполнить койки, на санаторное лечение детей стали направлять не по медицинским, а по социальным показаниям. Дело доходило до абсурда. Относительно благополучные по туберкулезу районы, такие как Улаганский, Кош-Агачский, направляли в санаторий намного больше детей, чем те, где заболеваемость была самая высокая. Помнится, как однажды коллега из Чойской ЦРБ Этери Зделова посетовала, что выполнить разнарядку даже она не может, хотя заболеваемость в этом районе в полтора раза выше, чем в среднем по республике. А направлять в санаторий здоровых детей врач просто не имела права, поскольку там предусмотрены очень длительные сроки лечения, к тому же токсическими препаратами. Но даже при таком подходе койки санатория оставались заполненными не полностью. Поэтому вопрос о реструктуризации коечного фонда возник не случайно. Он изучался и обсуждался в течение двух лет в Министерстве здравоохранения Республики Алтай специалистами фтизиатрической службы и специалистами Новосибирского НИИ туберкулеза. По обмену опытом специалисты выезжали в регионы Сибири. И только тщательно изучив все аргументы, пришли к единому мнению о реорганизации коечного фонда с целью рационального использования медицинского персонала, материальных ресурсов, улучшения условий содержания детей, которые действительно нуждаются в лечении».
После реструктуризации коечного фонда детского фтизиатрического отделения обеспеченность койками стала соответствовать потребностям и осталась на уровне показателей соседних территорий. Даже при сокращении коечного фонда Чемальского детского санатория показатель обеспеченности ими у нас (19,6) — самый высокий в Сибири. Ни одному ребенку, нуждающемуся в стационарном и санаторном лечении, отказано в нем не было. Все дети обеспечены квалифицированной медицинской помощью. Выделяемые финансовые средства сохранены в прежнем объеме. Кстати, обеспеченность детскими фтизиатрическими койками, добавила Раиса Берегошева, у нас остается достаточно высокой – 2,1; по соседним регионам она не превышает – 2,0-2,2. А показатель обеспеченности санаторными койками — 19,6; в соседних регионах — не выше 7,0.
Ранее «Новости Горного Алтая» сообщали, что в Горно-Алтайске состоялся митинг, участники которого потребовали не сокращать коечный фонд в санатории и в целом выступили против реформы системы здравоохранения. Кроме того митингующие призвали министра здравоохранения Игоря Яимова уйти в отставку.
Госпожа Берегошева, фактически, пересказывает заявление Игоря Яимова, опубликованное на официальном сайте Минздрава РА. Особенно забавно выглядит её утверждение про «политическую подоплёку», которая «по мнению врача, связана с предстоящими выборами в парламент». Что, Мариэтта Чудакова собралась в наш парламент?! Ведь это она инициировала и митинг и статьи, мы лишь откликнулись на её просьбы.
Михайлов, это ты организовывал митинг, с паклиным еще, а не Мудакова.
Виталий, не хами!
Не с Паклиным. С Андреем Мосиным из Бийска — руководителем организации «Винт». Он — добрый знакомый Чудаковой. Заявка подана от нас двоих, после того, как Чудакова об этом попросила.