Уникальные леса Алтая продолжают варварски вырубаться. Об этом на пресс-конференции в Новосибирске рассказали представители Гринпис России, Сибирского экологического центра и Геблеровского экологического общества. До этого они провели обследование рубок в Республике Алтай и Алтайском крае, сообщает пресс-служба Гринпис.
В прителецкой тайге под видом санитарных рубок идет коммерческая заготовка древесины кедра. Сначала проводятся вроде бы законные выборочные рубки. А после того, как оставшиеся кедры валит ветром, их дорубают сплошными рубками, заявили экологи. По словам местных жителей, каждую ночь колонны лесовозов вывозят ценнейшую кедровую древесину в соседнюю Кемеровскую область. Все это говорит о полном отсутствии контроля со стороны государства за использованием леса в регионе.
В Алтайском крае продолжаются рубки в уникальных ленточных и приобских борах, отнесенных к защитным лесам. В заказнике «Обской» на месте разрешенной законом выборочной рубки площадью около 6 га сплошняком вырублено16 га здорового леса в водоохранной зоне реки Камышенка. Серьезные нарушения найдены в Залесовском заказнике, где также ведутся сплошные рубки в водоохранных зонах.
«Тот факт, что закон нарушают даже в лучших лесных регионах, говорит о глубочайших системных проблемах лесного хозяйства всей России», — заявил сотрудник Гринпис Михаил Крейндлин. Поэтому экологи добиваются коренных изменений в лесном законодательстве и воссоздания на федеральном уровне «сильной, квалифицированной государственной лесной охраны, способной бороться с лесным беспределом».
В исследовании лесов экологам помогает их пиар-фишка – некое создание под названием «живой пень Древень». Его «брат» ЯсенЬпень пишет, что «мы обыкновенные липовые пни». «Так случилось, что наша жизнь изменилась в корне. Точнее, корни-то остались, а вот наши стволы и ветви украли черные лесорубы. Много веков подряд никто не трогал нас, люди выращивали пчел, а нас, липовые деревья, использовали как медоносов. Но два года назад в округе зазвучали пилы. На днях и в нашем лесу появились прищуренные люди, спилили всех и увезли. Все наши сородичи погибли под лезвиями пил! Мы с братом пострадали чуть меньше и решили спасаться бегством, выдвинуться в более безопасный район. Для верности решили разделиться: я двинул в самый большой лесной регион — Иркутскую область, а Древень в Алтайский край, который славится своим разумным лесным хозяйством».
Фото из блога Одни пни
Какая крепкая трава!!!!! Создатели пня курили,а меня торкнуло:)))))))
Хороший пенек, все экологи пеньки.
Аааааа!!!! Крутизна какая! Мультсериал)