Псковский журналист Олег Дементьев подал иск к Псковской епархии Русской православной церкви о защите чести и достоинства. Кроме того, в заявлении журналист утверждает, что церковь превысила свои полномочия, так как он не крещен и предание его анафеме невозможно.
По его мнению, своими действиями епархия нанесла ему моральный ущерб, который Дементьев оценил в 1,5 млн рублей: по 500 тысяч с Псковского епархиального управления, его информационной службы и митрополита Псковского и Великолукского Евсевия, сообщает Lenta.Ru.
О предании Дементьева анафеме Псковская епархия сообщила 17 августа 2009 года. Этому предшествовало решение Псковского горсуда, который по иску епархии признал распространенные журналистом сведения о монахинях и настоятельнице Спасо-Елеазаровского монастыря несоответствующими действительности.
Речь шла о материалах, которые Дементьев опубликовал в местной прессе в 2008 году. Так, в январе 2008 года на страницах газеты «Псковский рубеж» он утверждал, что игуменья заставляет послушниц заниматься проституцией, сдавая их бизнесменам по цене от 1,5 тыс. долларов за ночь, незаконно возводит дорогостоящие резиденции на территории монастыря, скупает за бесценок дома жителей близлежащей деревни и захватывает их с применением давления на владельцев и на местные власти, использует рабский труд узбекских, армянских и украинских гастарбайтеров, препятствует работе детских кружков и хора в детском клубе, в целом грубо и агрессивно ведет себя в отношении местных жителей.
Игуменья подала в Псковский городской суд исковое заявление о защите чести и достоинства, потребовав 2 млн рублей компенсации. Суд 14 апреля этого года принял решение в ее пользу, снизив сумму компенсации до 20 тыс. рублей. В настоящее время документы по данному делу находятся в Верховном суде РФ. При этом журналист утверждает, что в случае неудачи готов отстаивать свою правоту и в Страсбурге.
А давайте всех журналистов неугодных РПЦ анафеме предадим,а еще свидетелей иеговы,баптистов,адвентистов,атеистов и всех остальных,а про то что за стенами монастырей твориться будем молчать