Сегодня православные христиане празднуют главный церковный праздник – Пасху, день воскресения Иисуса Христа, который в этом году совпал с 1 мая. В ночь с субботы на воскресенье в храмах Республики Алтай, как и во всех православных храмах в мире, прошли торжественные богослужения и крестные ходы, после чего начиналось Всенощное бдение.
«Дорогие о Господе отцы, братья и сестры, в этот радостный благодатный и спасительный день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа приветствую всех вас словами пасхального приветствия: Христос Воскресе! – сказал, обращаясь к верующим, еписком Горноалтайский и Чемальский Каллистрат. — Јакшылар ба, кӱндӱлӱ јерлештер! Ака-карындаштар, эје-сыйындар! Христос тирилди! Снова и снова из года в год вот уже два тысячелетия мы вспоминаем дни страдания Господа и славное Его Воскресение — Пасху Христову. В этот день жизнь победила смерть, в этот день были нарушены законы природы, тленное и смертное стало нетленным и бессмертным… Желаю вам сохранить эту пасхальную радость в своем сердце, чтобы благодать Божия была в каждом из вас, укрепляла и защищала. Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос тирилди! Чын тирилди!».
В Пасху заканчивается Великий Пост, который в этом году длился с 14 марта. По традиции христиане собираются за богатым столом: праздник отмечают с особой торжественностью и изобилием блюд. Особое место на столе занимают пасхальные яйца. Раньше их традиционно красили лишь в красный цвет, символизировавших кровь Христа. Однако в последние годы яйца раскрашивают во все цвета радуги, разрисовывают различными рисунками. Обычаю красить яйца на Пасху, по преданию, более 2 тысяч лет: после воскресения Христа его ученики разошлись по разным странам, проповедуя его учение среди разных народов. Одна из последовательниц Христа, Мария Магдалина, пришла со словом божьим к римскому императору Тиберию. Мария протянула Тиберию яйцо, символ жизни и совершенства мира, и воскликнула: «Христос воскрес». Однако Тиберий посмеялся над ней, ответив: «Никто не может воскреснуть после смерти, как это яйцо никогда не станет красным». По легенде яйцо немедленно покраснело, а император уверовал в воскресение Христа и воскликнул: «Воистину воскрес!».
Праздник не ограничивается лишь воскресным вкушением яиц и куличей — отмечать можно всю неделю. Все эти дни в храмах будут оставаться открытыми царские врата в знак того, что своей смертью Христос открыл людям дорогу в рай. В пасхальную неделю беспрестанно звонят колокола, ведь, по давней традиции, любой желающий может забраться на колокольню и позвонить в колокола. Однако это разрешается не во всех храмах.
Завершается первая пасхальная неделя Красной горкой. Этот праздник издавна был самым популярным днем для заключения брака.
А накануне Пасхи, в Великую субботу, 30 апреля, в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь. Благодатный огонь символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр, и считается святыней для верующих. Православные уверены: если огонь когда-либо не сойдет, это ознаменует начало последних времен.
Сходит Благодатный огонь в мраморной часовне над пещерой Гроба Господня, где и был по преданию погребен Иисус Христос. Перед этим несколько часов в часовне молится священник, а вместе с ним, в храме и возле него, молятся тысячи людей.
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного огня относятся к IV веку. За всю историю ожидание схождения огня длилось от пяти минут до нескольких часов. Перед схождением Благодатного огня храм начинает озаряться вспышками света. Примечательно, что иногда свечи в руках верующих при схождении Благодатного огня самовозгораются.
Когда Благодатный огонь сходит, верующие поджигают от него свои свечи. Примечательно, что он ни разу не становился причиной пожара. Первые 3-10 минут горения огонь не обжигает, и верующие символично умываются им, известны случаи исцеления ран на теле. После этого Благодатный огонь доставляют в тысячи приходов Русской православной церкви в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
Это что за слово тирилди??? я первый раз слышу
хорошо алтайцев нет (мало)
Это что за слово тирилди??? я первый раз слышу
Сергей | 1 мая 2016 14:08
Почему? Тирӱ — живой, тирил- — ожить, воскреснуть, ди-прошедшее время.
Кстати, тексты пасхальных богослужений на алтайском языке, которые Церковь использует сегодня, составлял (переводил со славянского) протоиерей Михаил Чевалков.
Ксения Балакина | 1 мая 2016 15:39
Извиняюсь, ну я не Алтаец и я не учил в школе Алтайский Язык.С праздником всех.
С Празднеком, канеш! Токо по мну — с Пирвомаем больше воспаминаней осталося. Камсламольская юнось! Лябов, камсламол и весна! Диманстряция, трянспаранты и — чья калонна баще прочапает. )))) Слава савецкой маладёжи! И — Уряяя! (С выпученныме глазаме и потрясая палочкой с бумажным цыветочком.) Уряя! (Во всю силу лёгких, словна от етого зависела вся миждународная саледарнось турудяфщихся.) Уряяяя! Проста от избытка сил и весны…
А Церкву не ходок… Мну кажицо, что пасмотрет на мну батюшко и ка-ак даст кадилом мня по башке, типо — «А чо ето ты сюды припёрса, акаяный бизбожнек!» И ка-ак даст пинка и покачуся я по ступенькам паперти, да мимо благообразных бабушков и дедушков. Бо, как сказано — И да воздасцца кажному по вере его. )))) Но, всо равно, паздравляю всекх! Сто грамм?
Бубука | 1 мая 2016 16:02
А Церкву не ходок… Мну кажицо, что пасмотрет на мну батюшко и ка-ак даст кадилом мня по башке
Никто Вас не выгонит. В молитве, которую священник читает перед исповедью, есть такие слова: «Пришел еси во врачебницу духовную, да не неисцелен отыдеши», то есть «пришел в духовную больницу, да не уйдешь неисцеленным».
Пьяных иногда выгоняют, чтобы не нарушали порядка.
«Алтай золотой,
Будь счастлив, родной,
И мир над тобой»
св. Макарий (Глухарев)
Сергей «неходок» — учи русский язык, а то читать твои комментарии противно!
Тирилди в переводе на русский язык означает Воскрессе, у всех кто хорошо знает алтайский язык это слово никакого удивления не вызывает, а у тех кто не владеет алтайским языком, любое слово может вызвать недоумение….
А Церкву не ходок… Мну кажицо, что пасмотрет на мну батюшко и ка-ак даст кадилом мня по башке…
Бубука | 1 мая 2016 16:02
Вопрос в том, для чего туда идти. Если ко Христу, то не все ли равно как встретят? Аналогия: если в больнице есть очень хороший, нужный нам врач, который ждет нас и нам поможет, мы же не задумываемся о хамстве санитарок и работников регистратуры? Поэтому чаще всего стоит вопрос о серьезности нашего желания дойти до Христа. Если какая-нибудь баба Дуся, набухтевшая на нас в храме (ходют тут всякие, не так одетые, не так свечки держащие) или не очень внимательный батюшка стали нашим препятствием в Церковь — может, мы не очень туда и хотели?
Вам, Ксения, в агитаторы Единой России идти надоть. Если Вы так же взяточников и казнокрадов районного и регионального уровня отмазывать хорошо будете, как и бабу Дусю — большую деньгу зашибать сможете. Они на это не скупятся…
Комментатор «ден сяопин», Вы сами часом не из агитаторов, притом из плохоньких? Вон, и расценки знаете и речь отслеживаете так ревниво.
Вот Вам, «ден сяопин» один церковный секрет, мы все любим секреты. а) Имейте чистую совесть, б) Поступайте по совести, в) Говорите лишь, во что верите сами.
В церкви мы так делаем, и все иванушки в сказках так делали, и всё у них получалось. И у Вас получится.
А нужен мастер-класс, приходите в храм Божий.
Спасибо за приглашение, священник Павел. Обязательно им воспользуюсь. Только, думаю, храм Божий в библейском понимании к недвижимому имуществу ОАО «РПЦ» не имеет никакого отношения.
Это Вам по Вашим пунктам а), б) и в).
ОК. «По вере вашей да будет вам».
Вот и отпраздновали праздних древнееврейских козоводов «Пейсах».
Када бувал в других гародах, па ваздможносте заходил в Церкву. Красиво жеж. Однажды даж в Свято-Данилов манастыр водиле. В сталице. Симпотно, прикольно и ынтерсно. Но ето в екскурсиях. А вот, чтоп свечку держати и закатив глаза губами шевелити… Не моё ето.
А вот поют оне — моё почтене! Эт вам не самодейательнось. Эт стоит паслушать живьем.
ОК. «По вере вашей да будет вам».
Священник Павел | 2 мая 2016 23:59
Что? — батюшка. Получив адекватный ответ, и ответить-то нечем… только догмы на ум приходят. В этом беда всех религий, уходят они от духовности, к материальному.
Есь один факт, каторый, ну, никак не отмухоморишь. Кароч, ниваздможно доказать наличие Бога. Как и его атсутствиё. Религьёзнось не зависит ни от ума ни от уровня образованя. Она, ваще, ни атчего низависет. Следывувательно, кто хотит — пусь веруют. Хотя, еслиф чесна, то по мну античные боги др. Греции более симпотичны. Но ето токо мойо мнениё. Помнете, оне даж вмешивались в дела людские, памагале, как могли и т.п. Опщались, кароч. Запостояк контачиле. А вот с саврименным Богом попробуй законнекть… Симплексная свясь палучаицо, бес дуплекса. Асобинно мну ндравилса Апполонт и Афина. Во, Боги! Красотищща!
А что для тебя возможно доказать, Бубука?
Чо приемлишь?
чот слишком дофига фоток в одних новостях, видать правславного фотографа прорвало
Доказатильствами пусь занемаюцо мотиматеки. А так, в реале, мона токо дать инфу, чтоп сделать самостойательные выводы. А, уж, какиме оне будут — ето бабушка на воде надвое писала. Вилами, естесстна. Токо Чорт нает, каки таки процессы проворачиваюца в подкорке у таво иле другова перца. И то, что для однаго — «непреложная Истена», то для другова — вапрос, на каторый нет аднозначного атвету. Кароч, всо отнасительно. Пейте пиво, делайте лябов и рок-н-ролл, гаспада! Мир, трут, жевачко!
Есь один факт, каторый, ну, никак не отмухоморишь. Кароч, ниваздможно доказать наличие Бога. Как и его атсутствиё. Религьёзнось не зависит ни от ума ни от уровня образованя. Она, ваще, ни атчего низависет.
Бубука | 3 мая 2016 11:51
Но есть некие вещи, которые при внимательном рассмотрении могут быть аргументами. Например, существование мира. Сложного и прекрасного. Он сам создался? Даже очень маленький ребенок понимает, что сколько не тряси коробку с деталями от конструктора, машинки не получится. Мозги приложить надо (разум то есть) )) Да и амебе незачем эволюционировать в человека. Ей (амебе) и так неплохо. Свернулась в цисту и баиньки. Ну, а красота вообще вредна для борьбы за выживание.
——————————-
Хотя, еслиф чесна, то по мну античные боги др. Греции более симпотичны. Но ето токо мойо мнениё. Помнете, оне даж вмешивались в дела людские, памагале, как могли и т.п. Опщались, кароч. Запостояк контачиле. А вот с саврименным Богом попробуй законнекть… Симплексная свясь палучаицо, бес дуплекса. Асобинно мну ндравилса Апполонт и Афина. Во, Боги! Красотищща! Бубука | 3 мая 2016 11:51
Ну, во-первых, греческие боги не творили мир. Не творили людей. Это радикальное отличие этого пантеона от христианства. Христианство говорит о Творце, Которому не безразлично Его творение.
А во-вторых, Греческие боги — это некий конгломерат неких существ, которые ссорятся, мирятся, блудят (противоестественные связи там тоже встречаются), предают, мстят, убивают. И во все эти свои дрязги втягивают людей (вспомните причину Троянской войны). Каким образом это может быть симпатично?
отмазывать будете, как и бабу Дусю сяопин | 2 мая 2016 19:48
При чем тут «отмазывание бабы Дуси»? Речь шла всего лишь о серьезности намерений человека, переступившего порог храма. Откроем Евангелие: «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». (Лк. 9:62.) Если человек струсил неласковой встречи в храме, как он не испугается более серьезных вещей?
Анекдот в тему: Пасхальная ночь. Храм полон. И тут в храм врываются тридцать человек в камуфляже, в черных масках и с автоматами в руках… Главарь кричит истошным голосом: — Православные, встать к этой стене!.. Все прочие — свободны!..
И люди начинают выбегать из храма… В конце концов в опустевшей церкви стоят у стены священник, диакон, два пожилых прислужника, три монахини и еще человек пятнадцать… Тогда главный налетчик снимает маску и обращается к старому иерею: — Ну вот, батюшка… А теперь спокойно начинайте службу…
Кароч, ниваздможно доказать наличие Бога. Как и его атсутствиё.
Бубука | 3 мая 2016 11:51
————————————
Рустам, Вы правы, но лишь наполовину!
Невозможно доказать отсутствие Бога. В то что Бога нет — можно только верить. Но знать, или доказать, что Его нет ВООБЩЕ — невозможно.
А то, что Бог есть — это доказать можно. По крайней мере христианство имеет аргументы в пользу своей веры. Только проблема в том, что не всякое, например, мое доказательство будет достаточным для Вас.
А вообще мне недавно встретилась весьма точная фраза святителя Николая Сербского как раз по этому поводу:
«Друг мой! Неверно говоришь: » Нет Бога». Лучше скажи, что у тебя нет Бога — и это будет твоя первая исповедь. «
. (…Каким образом это может быть симпатично?…) Ксения Балакина | 3 мая 2016 22:09
Ну, рас пошла такая пянка, решь паследней агуретц: Читая Ветхий завет, создаёцо спечатлене, что Бог лигулярно потталкиват пиплу на непослушане, а затем нещадно их чпокает. Иногда выпиливает аж все чиловечество, оставляя одного. (Ной) Помнете кары егитские? За упрямство фараона. Но он жеж и тут сам вмноват ( господь ужесточил церце фараона. исход) За бычание некоего Корея (на Моисея), было забанено 15 тыщ человеков ( числа. 16-35, 49) За заглядывание в ковчег господа в Вефсамисе убито 50 тыщ (царств 6-19) За перепись, устроенную Давидом — послана язва. Жертвы — 70 тыщ (2 царств 24-15) Вот ето верующим вполне даже симпатично. Античные боги так не быковале. Оне влюблялись, грешили, заводиле се фаворитов, но не занимались выпиливанием всего человетчества.
По мому, дык Библия — эт самая атеистицкая книга. Прочетал, шары выпучел и всо. Вот пошто такой фишки не наблюдаица при прочтении, напремер, Упанишад? Коран не четал. Рилигию инков и ацетеков тож не наю. Так, отрывотчная фигня про Пернатого Змия и Манитту. И то, по прозе Феримона Купера. ))))
Христианство говорит о Творце, Которому не безразлично Его творение.
Ксения Балакина | 3 мая 2016 22:09
Матушка, есть мнение — отличное от Вашего. Христианство, в Святом Писании, говорит о Господе нашем, Иисусе Христе, которого, за его святость, воскресил Бог-Творец наш, Отец Иисуса. Вам не кажется, матушка, что невежество, которое Вы демонстрируете, защищая свой способ зарабатывания на кусок хлеба, вредит самой вере в Бога, оказывается — что в Его существовании сомневаются многие.
Бубука | 3 мая 2016 23:27
Библия — это символизм. Ее нельзя понимать дословно. Так же как и Квантовую физику.
Господе нашем, Иисусе Христе, которого, за его святость, воскресил Бог-Творец наш, Отец Иисуса.
Мухомор. | 4 мая 2016 9:21
Т.е. вы хотите сказать, что не Бог стал Человеком и взошел на крест ради спасения человека?
—————————-
Читая Ветхий завет….
Бубука | 3 мая 2016 23:27
Соглашусь, что Ветхий Завет очень сложен для понимания. Если действительно хотите разобраться — предложу книгу о.Андрея Кураева «Дары и Анафемы. Что христианство принесло в мир». http://azbyka.ru/dary-i-anafemy-chto-xristianstvo-prineslo-v-mir Там очень много интересного по разным религиозным традициям. И про майя и ацтеков. По данному вопросу — раздел — «Жесток ли Ветхий Завет?» и дополнение — «Человеческие жертвоприношения в античном мире».
Павел, вам тоже советую прочитать главку этой книги «Если правы Свидетели Иеговы («Если Христос не Бог»).
Мухомор. | 4 мая 2016 9:21
«Бог умер!» Подпись: Ницше.
«Ницше умер…» Подпись: Бог.
Ни один ученый не любит слушать разговоры о Боге, потому как не может опытным путем проверить его существование. И вот однажды в университете профессор решил завести спор со студентом о вере в Бога.
Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
…
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: …
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: …
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть — обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть — это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь — это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Эйнштейн.
Бог не создавал «всего». Только основу. А затем сказал: «Плодитесь и размножайтесь», и пошел отдыхать.
И вот результат… (((