Уже пять лет находится на станции Беллинсгаузен в Антарктиде храм, построенный на Алтае. Его построили из сибирского кедра и лиственницы в пригороде столицы Республики Алтай Кызыл-Озеке. Потом разобрали на бревнышки и морем доставили на южный полюс. Потом два месяца собирали вручную. Говорят, этот сруб с годами может стать прочнее металла. Внутри церкви натянуты стальные цепи — они держат храм, защищая его от антарктических ураганных ветров. В промежутки между бревнами залит сверхкрепкий герметик — дожди здесь часто горизонтальные, надо защищать стены.
«Никто до нас таким капитальным строительством в Антарктиде не занимался. На других станциях — у американцев, например, у чилийцев — тоже есть часовенки, но они традиционной для Антарктиды архитектуры — обычные каркасные щитовушки. Наш храм — самое красивое сооружение на всем материке. Самый южный на планете православный храм», — пишет в своем блоге участник экспедиции на Беллинсгаузене, кинорежиссер Ольга Стефанова.
В составе экспедиции зимует священник, отец Сергий Юрин, и его помощник Василий Котубей. Ни на каких других станциях не зимуют священнослужители, только на нашей, подчеркивает Стефанова.
У Сергия это уже вторая зимовка в Антарктиде, у Василия – первая. Недавний медосмотр показал, что они в коллективе экспедиции самые сильные – кистевой динамометр выдал по 70 динов у каждого. «Еще бы — ВДВ в прошлом, за плечами не одна горячая точка», — пишет кинорежиссер.
Помимо своих непосредственных обязанностей, священники на станции выполняют любую другую работу наравне со всеми – будь то строительство, ремонт или дежурство по камбузу. А по пятницам еще и моют баню — хорошая традиция.
Церковь стоит на горке высотой метров пятьдесят. При хорошей видимости она видна мореплавателям на расстоянии около тридцати километров.
Службы обычно проходят по субботам — вечером, и в воскресенья — утром. И по праздникам, конечно. А после службы, тоже по старой уже, доброй традиции, батюшка угощает всех прихожан чаем и вином в домике на горке.
Двери храма открыты всегда. Для нас, для соседей, для туристов, пишет Ольга Стефанова.
Идея создать постоянный храм в Антарктике появилась в 1990 годах у начальника Российской антарктической экспедиции Валерия Лукина и Святейшего Патриарха Алексия II. Место расположения будущего храма было освящено 20 января 2002.
Храм был срублен из сибирского кедра бригадой горно-алтайских плотников в селе Кызыл-Озек из древесины кедра и лиственницы, выросших на берегах Телецкого озера. Зданию храма дали «отстояться» почти год, затем разобрали, перевезли на грузовиках в Калининград, а оттуда на судне «Академик Сергей Вавилов» в Антарктиду, где его вновь собрала бригада из восьми человек за 60 дней. Иконостас был выполнен палехскими мастерами, а колокола сделаны по заказу потомков Муравьева-Апостола.
Храм был освящен во имя Святой Троицы 15 февраля 2004 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, епископом Сергиево-Посадский Феогностом, в присутствии многочисленного духовенства, паломников и спонсоров, прибывших специальным авиарейсом из ближайшего города, чилийского Пунта-Аренаса.
Фото – Ольги Стефановой
Молодцы, конечно, но лучше бы вместо молельни баньку бы хорошую срубили.
Термы римляне строили и плохо кончили. В Антарктиду надо еще мавзолей перенести. Вот пусть туда пламенные большевики типа Ромашкина, Зюлина и Чиконова ломятся и жаром своих сердец растапливают вечный лед. Самое подходящее место для колонии православных социалистов с фюрером Зюгановым во главе.
Спасибо. Очень понравилось :)
Отец Сергий друг моего папы.Я как и он живу в Горбатке