В Следственном комитете при прокуратуре РФ подтвердили информацию, что теперь расследованием причин авиакатастрофы вертолета Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа» в горах Алтая занимается Главное следственной управление. Отрабатывается несколько версий трагедии, но основной является ошибка пилотирования. В Следственном комитете отметили, что намерены дать правовую оценку всех обстоятельств происшествия.
Как напоминает «Российская газета», уголовное дело было возбуждено Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). С 12 по 20 января управление (а, кстати, не горно-алтайская прокуратура, как утверждали некоторые источники) провело первоначальные следственные действия: было обследовано место крушения, допрошены выжившие свидетели авиакатастрофы, назначены все необходимые экспертизы. 21 января уголовное дело было передано в Главное следственное управление СКП РФ.
Такой поворот событий может означать, что Кремль окончательно решил политическую судьбу этого дела. Судьба эта продиктована заботой о репутации погибшего в катастрофе высокопоставленного сотрудника администрации президента, полпреда главы государства в Госдуме Александра Косопкина. Из средств массовой информации известно, что с господином Косопкиным поддерживал личные отношения Дмитрий Медведев. В Москве контролировать ход расследования намного проще, в том числе с тем, чтобы не допускать утечек, как это происходило в Алтайском крае. Именно благодаря этим утечкам у общественности появились серьезные подозрения, что высокопоставленные охотники занимались незаконной охотой. По одной из «общественных» версий, стрельба из вертолета по краснокнижным животным и могла стать причиной катастрофы.
Напомним, 9 января вертолет, на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, пропал в горах Республики Алтай. 11 января он был обнаружен поисковой группой на склоне горы Черная. В результате крушения семь человек погибли, в том числе и полпред президента в Госдуме РФ Александр Косопкин. Четверым удалось выжить.
Жаль что власти хотят «замять» дело браконьеров. Понятно,что в Москве это сделать проще.Но,пока власть не будет называть браконьеров браконьерами (даже если это высокопоставленный чиновник),доверия у народа к такой власти не будет!
Так вся беда в том, что вдасти плевать на доверие этого народа.
Ворон ворону глаз не выклует, мы для них грязь под ногтями.