Разные ведомства распространяют противоречивую информацию относительно обстоятельств обнаружения потерпевшего крушение вертолета Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа». До сих пор существует путаница насчет того, как был найден второй пилот Максим Колбин. По версии МЧС, он не отошел от места падения и одного километра, а по версии самого Колбина – ушел довольно далеко. В то же время на оперативной карте самого МЧС место обнаружения второго пилота расположено как минимум в 10 км от места крушения. Не менее разноречивые сведения касаются и того, какой именно борт обнаружил место крушения.
По данным все той же оперативной карты МЧС, место катастрофы обнаружил вертолет Ми-8, бортовой номер 25816. А вот по данным Федеральной аэронавигационной службы, обломки были обнаружены в 15:35 Ми-8 бортовой номер 25547, командир воздушного судна А.Бортули. В 15:40 этот вертолет приземлился в 150-200 м от места крушения, пострадавшим была оказана первая помощь. В 16:25 к месту катастрофы прилетел Ми-8 бортовой номер 31125, командир судна В.Баженов. В 16:40 с пострадавшими на борту этот вертолет вылетел в Акташ и далее в Барнаул.
Может быть, эта путаница связана с межведомственным недопониманием? Борт 25816 принадлежит МЧС и прибыл, судя по всему, из Москвы. А борт 25547 принадлежит «Алтайским авиалиниям». Впрочем, есть версия, что это расхождение связано с тем, что оперативная карта МЧС отражает только действия сил самих спасателей. Но и в этом случае встает закономерный вопрос – а как же координация всех сил и средств? В любом случае борт 25816, который, по данным МЧС, облетал район с 7 утра 11 января, судя по данным аэронавигационной службы, не принял участия даже в доставке пострадавших в Акташ.
Напомним, что в результате крушения 9 января в Кош-Агачском районе вертолета Ми-171, погибли семь из 11 находившихся на борту человек. Место крушения было обнаружено 11 января.