Погром на сельском кладбище: «Местные» винят в вандализме «приезжих»

28 октября 2016 года, 9:19
651
17

Фото: Айна Танашева, газета «Уймонские вести».

В Усть-Коксинском районе полиция приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту случившегося на кладбище в селе Чендек, поскольку подозреваемые в совершении этого преступления не достигли возраста привлечения к ответственности. Тем не менее, многие жители села убеждены: подозреваемые подростки действовали не в одиночку, за ними стоят некие приезжие сектанты. Случившееся в очередной раз обострило отношения местных старожилов с «искателями мест силы», которые в последние годы активно селятся в Уймонской долине.

«На сельских кладбищах всегда царит тишина, только иногда, по особым случаям, на дни рождения или годовщину смерти, люди приходят на могилки к своим родителям, детям, мужьям, женам, чтобы побыть с ними, «поговорить», навести порядок, убрать траву, обновить цветы, покрасить оградку. Так всегда было и на кладбище в селе Чендек. Какое же потрясение испытала 12 сентября жительница села Мария Котенева, которая решила посетить с родственниками могилки родителей, мужа, бабушки и тети. От увиденного ей стало плохо: десятки развороченных плит, сломанных оградок, выбитые фотографии, портреты родных с «выколотыми» глазами, разбросанные цветы, выкинутые за ограду кресты. Некоторые могилки кто-то вообще сравнял с землей. На одной плите насчитали 11 ударов каким-то тяжелым тупым предметом. Вандалы поглумились и над могилами ветеранов Великой Отечественной войны», — рассказывает районная газета «Уймонские вести».

Через час на кладбище собралось полсела. Люди были в ужасе от увиденного, кто-то громко возмущался, кто-то тихо плакал. Успокоившись, насчитали, что злодеи осквернили 66 могил. Некоторые сельчане утверждают, что могилки разворочены не хаотично, а в форме стрелы и круга, мол, не иначе это «выходка сатанистов или еще каких-то выродков».

Срочно позвонили в полицию, приехали семь человек, работали два дня, все сфотографировали. Ответ от полиции пришел через месяц, и многих он обескуражил, а кого-то из сельчан даже привел в ярость. По версии силовиков, преступление совершили двое братьев 10 и 12 лет от роду, в настоящее время проживающие со своей матерью Татьяной Михайлюсь. В связи с тем, что они не достигли возраста привлечения к ответственности, дело было прекращено. Однако местные были убеждены, что руку к преступлению приложили некие приезжие сектанты, и назначили на 12 октября сельский сход.

В собрании приняли участие не только жители села, но и представители районной администрации, депутаты, пограничники, полиция, пресса. Сход прошел в очень напряженной и нервной атмосфере, люди кричали, ругались, упрекали друг друга. В самом начале глава поселения Анна Ошлакова дала слово капитану полиции Максиму Кулееву, который проинформировал о результатах расследования и отметил, что детей поставили на профилактический учет.

Участники схода потребовали объяснений и от Татьяны Михайлюсь. Она не отрицала того, что случившееся на кладбище – дело рук ее сыновей. Она призналась, что накануне своей выходки они рисовали в тетрадках могилы, кладбище, кресты. «Да, я с ними поговорила, они больше так делать не будут», — сказала женщина. Впрочем, ее выступление не успокоило раздосадованных людей. «Какую секту ты прикрываешь своими детьми?!», — кричали из зала.

«В зале почти физически ощущалось деление на «своих» – коренных жителей села, и «чужих» – приехавших сравнительно недавно. Село как бы разделилось на два лагеря. Хуже ничего и придумать нельзя, — рассказывает в своем репортаже с места событий Айна Танашева. — Даже когда прозвучал призыв, видимо, одной из приезжих, не называть «чужими» тех, кто приехал жить в село из других регионов России, сохранять спокойствие и благоразумие, примирительный жест вызвал обратный эффект… В зале начали требовать, чтобы семью Михайлюсь выселили из деревни. Татьяна пообещала, что она скоро переедет в Теректу, где, по ее мнению, учителя лучше, чем в Чендеке. Глава села по мере сил старалась, чтобы сход прошел спокойно, но успокоить людей было не так просто. Столько всего накопилось…

Основное требование, которое звучало довольно категорично: семья Михайлюсь должна покинуть не только село, но и пределы района. Другой вопрос, который остался открытым: кто возместит нанесенный материальный ущерб пострадавшим? Моральный ущерб оценить и возместить едва ли возможно. А материальный, как говорили в зале, составляет 500 тысяч рублей. Татьяна Михайлюсь пыталась уверить всех, что она оплатит все расходы. Однако в это не верили, а некоторые говорили: «Нам ничего от нее не надо, пусть только уедет от греха и от глаз подальше».

По мнению некоторых жителей района, случившееся в Чендеке – следствие непонимания между «коренными» жителями (речь идет не только об этнических алтайцах, но и о старообрядцах, предки которых поселились в этих местах несколько веков назад) и переезжающими в Уймонскую долину людьми, которых привлекает «оккультная» слава этих мест.

17 комментариев

  1. Это страшно. Детей надо воспитывать, воспитывать в любви к старшим, младшим, в любви к своей стране, Родине, ее истории, тем более в любви к своим корням, своим предкам.

  2. Зачем про местных и пришлых писать. Делать акцент на разделение. В республике еще таких конфликтов не хватало.

  3. Дети 10-ти и 12-ти лет могли сделать такое? Выколоть глаза на фотографиях? Правоохранительным органам следовало бы выяснить все подробности, был ли с ними еще кто-то? Кто был подстрекателем?
    Детей же нужно показать психологу, а не просто поставить на какой -то там никому не нужный учет.

  4. Скоро весь Горный алтай заполонят приезжие. Надо вообще приезжих с 2000 года выселить. Алтайцы и старообрядцы здесь жили испокон веков и такого еще не было.

  5. Глядя на разрушенные надгробия наших родных,нам пришлось пережить все заново.А они ходят и глядя нам в глаза улыбаются.

  6. Чем дети разбивали надгробные плиты, как сил -то хватило? походу просто списали все на детей и все. 66 плит! сколько же 2 ребенка там «работали»? да еще и в форме стрелы все оскверняли…

  7. В Чендек и Уймонскую долину лезут не просто «приезжие» граждане России, а ежики-сектанты с измененным повернутым сознанием, которые презирают всех деревенских. Только с неадекватным восприятием мира можно приезжать в самую глушь за 400 км от ближайшего города и годами перебиваться без работы с детьми на руках.
    Возможно от ежиков исходит какая-то бесовщина, которую нельзя зарегистрировать по-научному. Но факт что с населением района и его психическим состоянием творится что-то неладное. Как будто проклятие какое-то. В районе слишком много суицидов и преступлений по бытовухе. Самый пьющий район в республике и России. 120 суицидов на 100 тыс населения при среднем показателе по РФ 15,4. Короче какая-то нечисть прет в головы местным. Эта зараза от матери-ежика в головы ее детям и влезла, мозги детские первыми свихнулись. Местные давно подозревают какую-то бесовщину от приезжих. Им надо лечатся в своих городах антидепрессантами, а они экономят на психотерапевтах и привозят своих тараканов в район
    А по поводу 66 плит так можно неделю ковырять понемногу глаза на могильных фото, никто не обратит внимание, а в последний день как следует приложиться. Это невменяемость у нее дури хватит.

  8. А не замешана ли здесь Майя Эдуардовна?Летом она была организатором фестиваля «Стрела» и на кладбище этот знак.В как она защищала Михайлусь.Не здесь ли кошка зарыта?По поводу опредиления ежиков-их сразу видно,неодыкватные, грязные,в самой заброшеной деревни люди даже управляться так не ходят,как они приехавшие из городов с кучей высших образований.Считают местных быдлами и дибилами.

  9. Ежиков легко распознать они живут в себе. С местными не водятся. Кучкуются друг с другом. Сельским хозяйством не занимаются, скотину не держат, мясо и спиртное не употребляют даже по праздникам. Они свою субкультуру в массы несут. Где только можно учить местных своей правде. На уме одни энергии и места силы. Ходят как зомби мимо местных, никакого общения по душам, только здрасте. Если в компании с ежиком несколько раз увидел человека, значит он гарантированно еж или сочувствующий из местных. С города с образованиями приехал и не работаешь — ежик. На земле не работают, лезут в педагогику и искусства чтобы быть поближе к детворе, и на ухо им проповедовать свое. В дом зайдешь индийские благовония, янтры, мантры, чакры и прочее на стенах. Много ежей прутся от индии, востока и неоязычества. Все ежи ждут конца света, чтобы поскорее все грязное вокруг передохло, а они чистые выжили и стали бы жить в очищенных селах одни.

  10. Чем полицейских припугнули, что они дело закрыли? Неужели они верят, что двое подростков физически в состоянии разворотить и разбить 66 могил, если только они не одержимы? Наверняка взрослые за этим всем стоят. В Приморье молодых живодерок поймали, которые мучали и расчленяли кошек и собак, тоже говорят из секты сатанистов. С 90-х вся эта нечисть лезет.

  11. Ежики сторонники кремирования. Могилы и захоронения они считают нечистым способом уйти в иной мир. Детям своим наверно про это вдалбливали, вот презрение к христианским захоронениям и вывалилось в вандализм

  12. я был в Чендеке туристом и знаком с Татьяной и с её сыновьями
    Моё мнение: есть дети, которые не поддаются воспитанию
    Эти 2 подростка воровали и крушили ещё 3 года назад. И никто не мог ничего поделать.
    Не знаю откуда это взялось. То ли это от родителей, то ли бесноватость-одержание, то ли врожденная порочность .
    Также думаю, что не надо тут искать происки сектантов.

  13. Не знаю увидит ли это кто нибудь, но выговориться мне нужно.
    Я был одним из подростков кто совершил это, а именно младшим.
    Я очень сожалею об том что я сделал, это было очень тупо. Я бы отдал многое чтобы повернуть время вспять и предотвратить это. Простите пожалуйста, я не знал что творил.

    Мда… Отвечая на вопрос: «Было ли это дело рук сектантов?» Нет. Мы просто пришли, потратили часа так 2-4, ушли. Форма с которой были разбиты могилы это совпадение, и их число… Это не так уж и сложно, нескольких минут хватит даже на самые крепкие плиты. Боже мой, ну и ублюдком же был я тогда… Никоких представлений об морали или об других ценностях….

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...