Исследовательский центр психиатрии и наркологии имени Сербского и Министерство здравоохранения обнародовали статистические данные о душевном здоровье россиян. Выяснилось, что самый высокий показатель доли людей, которые обратились за психиатрической помощью и находятся под диспансерным наблюдением с различными психиатрическими диагнозами, зарегистрирован в Алтайском крае. Что касается Республики Алтай, то наш регион находится по этому показателю на 61-м месте.
Как пишет «Банкфакс» со ссылкой на Live.Ru, в целом психическое здоровье населения хуже всего в удаленных регионах. Лидером, сильно опережающим другие субъекты, уже несколько лет является Алтайский край — на 100 тысяч населения здесь приходится 6365 обратившихся за психиатрической помощью. На втором месте — Чукотка (5172), на третьем — Ямало-Ненецкий автономный округ (4592). Республика Алтай занимает 61-е место с 2479 обратившимися на 100 тысяч населения.
Отчасти рейтинг самых психически здоровых регионов совпадает с рейтингом трезвости. Он был составлен ранее и оказалось, что Алтайский край в нем находится на последних местах (71-е место), то есть пьют в регионе сверх меры. «Многие психически больные имеют проблемы с алкоголем и наркотиками, а у многих употребляющих алкоголь и наркотики, естественно, часто проблемы с психикой, — считает директор НИИ наркологии, экс-помощник министра здравоохранения Татьяна Клименко. — Вообще, очень многие исследователи считают, что проблемы с алкоголем и наркотиками в основном вторичны и являются следствием какого-то психического расстройства. Это необязательно шизофрения, это может быть психопатия или иные формы. Ведь все выпивают, но не у всех формируется алкоголизм. Конечно, на психологические-биологические особенности организма накладывается социальный фон. Стрессовые ситуации обостряют патологию, поэтому чем больше социальных проблем, тем больше проявляются ранее скрытые психические расстройства — в том числе из-за употребления алкоголя и наркотиков. И так круг замыкается».
Общие показатели численности психически больных достигали пиковых значений 10 лет назад. Тогда психические заболевания были зафиксированы у чуть более 4,25 млн человек. С тех пор контингент психически больных в России падает, и на конец 2015-го это 4,04 млн человек.
«В предшествующие годы, начиная с 2006 года, показатели общей заболеваемости ежегодно уменьшались в диапазоне от 0,2% до 1,6%. Это обусловлено снижением начиная с 2005 года первичной заболеваемости психическими расстройствами. Причина этой динамики сейчас изучается», — заявил руководитель отдела эпидемиологических и организационных проблем психиатрии Центра имени Сербского Борис Казаковцев.
Среди психических расстройств четверть (1,1 млн человек), страдают от психоза и слабоумия (из них свыше 500 тысяч человек с шизофренией), еще у четверти больных (900 тысяч человек) диагноз «умственная отсталость», и у 2 млн человек — расстройства непсихотического характера, так называемые «небуйные». Впрочем, официальная статистика занижена. «4 млн человек — это те, кто обратился. А на самом деле, по некоторым данным, в том числе зарубежным, у нас около 14 млн психически больных, это включая и легкие психические, и наркологические расстройства. Когда расстройство тяжелое, приходится так или иначе обращаться», — считает Казаковцев.
Продавец.
За прилавком стояла пожилая женщина, что называется бальзаковского возраста. Ее лицо, без того, не очень привлекательное, еще и изуродованное косметикой, выражало агрессивное безразличие к происходящему вокруг. Редкие посетители, забредшие в отдел головных уборов, увидев застывшую маску на лице Ленты, так звали продавца, вздрагивали и спешили вспять, порой натыкаясь на идущих следом, рискуя нанести им увечья, от чего у Ленты начинало клокотать внутри. Она понимала, что бегут, сбивая друг друга с ног, частички зарплаты, хозяин ей 4% от выручки за проданные товары.
Лента не всегда работала продавцом, еще несколько десятилетий назад, она принадлежала к числу людей, которые, что называется, составляли элиту села, она работала в совхозной конторе. Женщина усмехнулась, — вспомнив те золотые времена, в непросто сложившейся судьбе, — от чего ее, и без того безобразное лицо, оскалилось гнилыми зубами, заставив очередных заблудившихся метнуться в дверной проем, едва не покалечившись.
Тогда, в девяностых, трудно жилось не всем. Денег катастрофически не хватало у всех и ни на-что, но только не у конторских. Это тракторист, скотник, доярка, специалисты среднего звена зарплату получали тем — что производили, потом эту продукцию везли в город, чтобы получить какую-то копейку. Конторские все получали сполна, деньгами и вовремя. Самым авторитетным человеком, в бухгалтерии, был кассир, им-то и служила Лента, и, даже, директор, вынужден был заискивать с ней.
Это были времена, когда о туалетной бумаге еще мало-кто знал, гигиенические процедуры выполнялись тщательно помятой, в ладонях, газетой. И владение этим диковинным предметом, стало гордостью конторских. Местный предприниматель завозил в свой магазин партию, звонил Ленте, та оповещала коллег, и они дружно, всем гуртом, снимались с работы в магазин.
И надо видеть картину, когда контора, также гуртом, шла из лавки. Туалетная бумага, нанизанная на шпагат, гирляндами свешивалась, у счастливых обладательниц, с шеи. Их сияющие лица выражали искреннюю радость, из-за того, что уже скоро, их задницы прикоснутся к цивилизации. Сельская интеллигенция с презрением смотрела в удивленные глаза встреч идущих работяг.
Грезы Ленты прервал неожиданный посетитель. Мужчина, не обращая внимания на продавца, попросил подать формовку из шкурки норки. Померив, решил, что она великовата, попросил подать другую, у которой не понравился цвет. Тогда молодой человек попросил, для примерки, шапку другого фасона, которая ему так-же не поглянулась. Рассеяно он повел глазами по небогатому ассортименту. Заметив во взгляде безразличие, Лента отважилась высказать предложение: «Мужчина, Вам папаху дать»? «По … себе дай, дура неадекватная»! — вдруг взорвался покупатель, выходя.
Мухомор, достал ты своей туалетной бумагой! Пишись давай в Чемальском вестнике, или на крайняк на рулоне той т.бумаги)
Где можно почитать полностью? если можно, жду ответ на tur@altaiforum.com
Вполне закономерно для Алтайского края: Семипалатинский синдром.
я так и подозревал, не зря оттуда всякое к нам едет
И коррупция там выше была чем у нас традиционно, наших посмотришь украл какой то уазик и за это судим, а у них заводами, отсюда наглость, и теперь наших скупают.
И еще они хотят к нам присоединится, ни за что!
Москва наверно на 1-м месте там больше проблем