Репортаж о развитии туризма в Республике Алтай вышел на федеральном телеканале «Россия-1» в программе Дмитрия Киселева «Вести недели» в минувшее воскресенье, 26 февраля. В репортаже идет речь о местных красотах, о традициях и обрядах коренного населения, о сакральных местах и национальных праздниках. Уделено внимание развитию основной отрасли экономики региона — сельскому хозяйству, набирающей обороты солнечной энергетике. Также речь в сюжете шла о заповедниках и природных парках, об одной из главных достопримечательностей региона – Телецком озере, которое президент России Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию назвал природным символом России.
Съемочная группа телеканала работала в регионе 8-11 февраля, сообщает пресс-служба республиканского правительства. Журналисты посетили Телецкое озеро, ГЛК «Манжерок», в высокогорном Кош-Агачском районе побывали на праздновании алтайского нового года Чага Байрам, стали свидетелями национальных алтайских обрядов, попробовали блюда национальной кухни и осмотрели одну из крупнейших в стране солнечных электростанций.
В Онгудайском районе их заинтересовал Центр национальных ремесел и образованное несколько лет назад село Чуйозы. В популярном у туристов Чемальском районе авторы фильма посетили мараловодческие хозяйства, предлагающие своим гостям целебные пантовые ванны.
Лента.
Лента — барыга, чей бизнес имел базу на Чемальской ГЭС — бабой слыла глупой и наглой, что, собственно, не противоречило индивидуальным ценностям профессионального спекулянта. Основным объектом ее спекуляций был мёд и брага, которую Лента громко обзывала медовухой. Мёд, который барыга покупала в степных районах Алтая, был весьма невысокого качества, поэтому стоил дешево. После некоторых кулинарных манипуляций с ним, мёд приобретал легкий вкус, вид становился более привлекательным, консистенция мягкой, в цене возрастал кратно и, под видом горного меда, на худой конец — таежного, продавался. Крепость браге придавалась метиловым спиртом, поскольку концентрация его, в отраве была невелика, летальных исходов среди покупателей не наблюдалось, так — легкие отравления, в виде профузного поноса, или легкого помутнения роговицы глаз.
В отличии большинства барыг, торгующих на ГЭС сезонно, Лента и Ступня — так звали подругу Ленты, осуществляли свой бизнес постоянно. Они до того срослись с местностью, что, казалось, ГЭС была смыслом их жизни. Там была их работа, там же они отмечали семейные праздники и юбилеи.
И надо видеть те игрища, которые они устраивали по случаю: Начиналось все ближе к обеду, женщины пропускали по стаканчику браги, от чего языки их начинали «молоть» всякую чушь про историческое место, которое посетили туристы. Говорили о Рерихе и Ленине, договорившихся начать строительство ГЭС, но смерть вождя отодвинула начало на десятилетие. Рассказывали страшные истории про алтайских шаманов, вызывающих мор среди строителей. О зверствах НКВД, умертвивших до пятисот зэков, замуровав их в плотину. С этого места, технически образованные отдыхающие начинали настораживаться. Плотина была столь мала, что 500 тел не могли поместиться в ней физически. Утверждение, что в подвалах плотины живут призраки Берии и Сталина, на слушателей начинало действовать и вовсе отрезвляюще. Они понимали, что, во первых — не может у плотины быть подвала, это ослабило бы сооружение, а во вторых — что, на плотине, могут делать персонажи советской истории, это же не московские Кремль или Лубянка. Слушатели начинали понимающе улыбаться, обращая внимание на очень узкие лбы собеседниц.
Лента со Ступней начинали понимать, что говорят что-то не-то, и предпринимали последнюю попытку заинтересовать собеседников. «Это памятник любовнику жены Калинина», всесоюзного старосты, — была такая должность у молодой советской страны. Хобби старосты, были юные балерины Большого театра, для чего он сослал жену в Сибирь из-за супружеской неверности.
Надо сказать, сексуальная распущенность была присуща всей советской стране, а не только вновь испеченной «элите», вплоть до 1928года. Первая сексуальная революция произошла в стране победившего пролетариата в 1917 году, а не в шестидесятых в Америке, как принято считать в современном обществе. Практика отбора комсомолок для поведения досуга престарелых вождей берет начало от времени, когда был отменен институт семьи, в советском государстве, и называлось это — «отбирать кандидатуру в комитет». Если отобранная комсомолка умудрялась правильно воспользоваться ситуацией, то ее ждала умопомрачительная карьера (президент страны, руководитель Совета Федераций).
Инициаторами масштабного разврата выступали Калантай и Цеткин, предложившие теорию «стакана воды», убеждающие, что секс, это такая же физиологическая потребность — как жажда, которую удовлетворить можно выпитым стаканом воды. Поэтому каждая комсомолка должна быть готова выполнить физиологическую потребность любого комсомольца, возжелавшего ее плоти. В противном случае, комсомолка переходила в разряд буржуазных элементов, ее могли исключить из института, и вообще, сослать куда-нибудь.
Отменили эту вакханалию в конце 1928 года, когда венерические болезни, которые лечить было нечем, захлестнули страну. Привилегию свободной любви оставили только для партийного и советского руководства. На эти цели отпускались солидные средства из бюджета по статье «на приемы и культурные мероприятия».
Версия о памятнике любовнику, вконец обескураживала отдыхающих и они отходили понимающе ухмыляясь, что никак не действовало на Ленту и Ступню. Они сливали в желудок по стакану браги, что приводило их в состояние эйфории, и решали затянуть песню. То, какое это производило впечатление на окружающих, можно было судить по их реакции на песню. Обе женщины обладали голосами, предназначение, которых — предупреждать из сортира протяжным — «за-а-а-нято», а музыкальный слух, у исполнительниц, отсутствовал напрочь. Проходящие отдыхающие, наблюдавшие двух толстых баб, с глубоким, черным зевом, на широких, красных лицах, из которых доносилось протяжное «му-у-у», плевали себе под ноги, и спешили миновать опасный для эстетических чувств отрезок пути.
Исподволь наблюдая за реакцией аудитории, на их исполнение, Лента видела, что она — реакция — есть, но, в силу достигнутого состояния неадекватности от выпитого, не могла правильно оценить ее. Ленте казалось, что слушатели в бешеном восторге от песни, выразить который мешает присущая им скромность. Лента давала знак Ступне, та замолкала, и пьяное убожество начинало солировать. Далеко кругом, куда доносилась та песня, жизнь замирала от ужаса, до тех пор, пока за порозующей Лентой не приезжал ее муж.
Что это за бред???
Да не обращайте внимания глоссолалиям Лючинши: приближается весна, вот и обострение его болезни. Что ему приблазнится бежит выкладывать в Сеть.
Мухомор,где вы взяли этот текст???)))))))))
Красивый репортаж
Катание с горы на шкурах это классно, а ка будто пить воду с озера Телецкого — не убедительно
Жителям Прителецкой территории, постоянно проживающим на берегах Телецкого озера достаточно чистейшей питьевой воды с родников, повсеместно встречаемых в том числе и в Яйлю! А воды озера Телецкое, имеющих свойство само очищаться относятся в 1-2 классу чистоты, что подтверждается ежегодными отчетами! Сами пили воду с Телецкого, последствий не имели!!!
Хороший материал. На этот раз журналисты никак не поглумились хоть над историей Алтая. Молодцы, Россия-1!
Самое важное, ловить и строго наказывать тех кто мусор оставляет в местах отдыха(не только туристов касается, но и местных), за сброс нечистот в реки и в озера Алтая.. ну и конечно не загрязнять фон громкой музыкой в сакральных местах… возле Аи уже летом ночью как то не уютно…
Это так поют дифирамбы о красоте средства массовой информации, туристы очень любят нашу республику, но стыдят за грязь и мусор. Так же что за все эти годы ничего нового в сфере развлечений для туристов не произошло. И удивляются о том, на что живут люди имея работу всего каких то 2,5 месяца. Чиновники очевидного не замечают.
Какая сенсация! Наш Алтай показали на федеральном канале! Че толку- то?!
слабо показать как высшие чиновники и еже с ними охотятся, уничтожают лес, строят себе бызы в заповедных зонах???
Никогда не приветствую рекламу туризма на Алтае,не принесет ничего хорошего для местного населения и экологии региона.Барыши упадут в карманы властьимущих и барыг.а нам оно надо?!