В Чемальском районе находится одна из самых живописных достопримечательностей Республики Алтай – остров Патмос. Названием он обязан небольшому греческому одноименному острову. Патмос в Горном Алтая освятили в 1855 году, а позже здесь построили храм. На остров можно попасть лишь одним путем – по подвесному мосту, который сейчас находится на реконструкции.
Известно, что Патмос посещал митрополит Макарий. В 20-е годы прошлого века храм уничтожили, а в начале нового тысячелетия построили заново как храм апостола Иоанна Богослова. В 2001 году храм передали Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю. Сейчас здесь проводятся службы и попасть сюда может любой желающий.
В сентябре 2015 года патриарх Кирилл во время своего официального визита в Республику Алтай посещал Чемальский район. Он побывал на архиерейском подворье, которое включает деревянный храм святителя Макария, монашескую женскую общину в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а также Иоанно-Богословский скит на острове Патмос.
Патмос очень популярен у туристов, посещающих Чемальский район и Республику Алтай в целом. Часто путешественники посещают не только остров и храм, но и заходят на знаменитую Чемальскую ГЭС, от нее до храма можно добраться по так называемой Козьей тропе вдоль крутого скалистого берега Катуни. В этих местах Катунь протекает через горное ущелье и тоже очень живописна.
Один из читателей «Новостей Горного Алтая» прислал в редакцию видеозарисовку об острове Патмос, с которой мы предлагаем вам ознакомиться. Пусть это будет подарком на Рождество.
Муж с женой из Москвы восстановили на свои сбережения храм на о. Патмос, муж умер, а у вдовы не сложились отношения с новым настоятелем…
https://vk.com/video226457825_456239061?list=1cfbf10631155a0886
Передача «Человек и закон» от 29.12.2017г. смотреть с 12:20 https://youtu.be/ipoa3AI1ZGQ?t=741
Архиепископ Каллистрат и священник Александр дали вполне вразумительные ответы — для продолжения строительства нужны время и деньги. Заметьте, даже продемонстрировали проект, который готов и стоит больших денег.
А почему у монахинь мнения насчёт настоятеля не спросили? В монастыре прихожане из местных ничего не решают — не их это дело при всём уважении. В храм им ходить, конечно, можно, но коллектив подворья состоит из монахинь, инокинь и послушниц. А про них как раз забыли.
А что, монахини бы правду сказали?? за свое место всяк держится, и даже в монастырях.
А ничего, что по состоянию на тот момент имел место незаконный захват земельного участка на горе Бешпек и на самом острове Патмос? Я вот если сейчас где-нибудь на берегу Телецкого озера захочу построит церковь/мечеть/пагоду/синагогу (даже по самым что ни на есть добрым и светлым побуждениям!), то разом поимею множество проблем, связанных с правами на земельный участок. А тогда всё было как-то попроще… Захотел — застолбил — застроил!
Тем не менее, обратно у церкви эти земли никто не забирает. Зато выгоняют Гаяне.
Очень некрасивая, мерзкая история.
Никто ее никуда не выгоняет. Она живет на своем участке, в своем доме, на берегу Катуни. Просто не дали ей быть хозяйкой в скиту. Да и на что она расчитывала когда все строили и отдавали церкви. Глава там владыка и непосредственно настоятель. Она только жертвователь. Пожертвовал — забудь и вспомнится тебе в свое время.
Вывод напрашивается такой: либо она не была согласна с покойным мужем продавать недвижимость в Москве и строить скит, либо давит жаба, что финансовый вопрос проходит мимо и она там не хозяйка. А вообще и то и другое. Гордость чедовеческая и жадность. Никто ее не гонит, сама развела эту кухню и сделала из себя обиженную.
Я выскажу лично свое мнение по поводу ситуации:
1. Мужскому монастырю, за который ратует Гаяне Степановна (по поводу которого и разгорелся весь сыр-бор) не место в туристическом центре. Там, где ходят полуголые туристки -мужской монастырь??? Исторически в Чемале была женская община, окормляющая приют для девочек-сирот, не никак не мужской монастырь. Монастырь был в отдаленной Чулышманской долине. Чувствуете разницу?
2. При всем моем уважении к передаче «Человек и закон» в данном случае она освятила ситуацию очень и очень пристрастно и не объективно.
*Муж с женой из Москвы восстановили на свои сбережения храм на о. Патмос, муж умер, а у вдовы не сложились отношения с новым настоятелем…*
Интересно, а есть в Чемале люди, у которых с Гаяне сложились отношения? Насколько мне известно она со всеми успела поссориться им поругаться даже не по одному разу. Правда, с некоторыми помирилась, но надолго ли?
Да и Павловы не такие уж романтики, как представлены в передаче. На самом деле они действительно много потрудились над тем, чтобы не только храм на Патмосе построить, но и туристическо-торговый бренд под названием «Чемал» раскрутить. А тут, вроде как не у дел оказались. Ведь на самом деле Гаяне никто не выгонял и не обижал. Просто её планы и планы епархиального начальства по поводу дальнейшего развития Чемала оказались немного разными. Вот она и взбеленилась.
Согласен полностью с Ксенией Балакиной. Некрасиво все раздули, жалобу накатали. Хочется чтобы ей поклонялись. Ну и так ведь всем во время экскурсий говорят, что они когда-то пожертвовали. Отдали и все. Дар не подразумевает того, что ты остаёшься его хозяином. И, вообще, Епископ Каллистрат очень много добрых делал сделал, особенно в укреплении межнациональных отношений, увековечиванию памяти Чевалкова. Скромный, честный, харизматичный. А журналистам федералам лишь бы нарыть какой-нибудь грязи. Зачем, Гаянэ?!