По состоянию на 18:00 часов 28 марта паводковая обстановка в регионе оставалась динамично меняющейся, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС по Республике Алтай. В результате резкого повышения температуры воздуха произошло вскрытие рек, наблюдается ледоход с образованием ледовых заторов.
МЧС держит на постоянном контроле прохождение ледохода в семи районах: Чойском, Чемальском, Шебалинском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Турочакском, Онгудайском.
Продолжается ликвидация ледовых заторов на реке Урсул Онгудайского района и реке Чарыш Усть-Канского района.
В 1 км ниже села Дмитриевка образовался ледовый затор, наблюдается повышение уровня воды на реке Бия. В Турочакский район убыла оперативная группа Главного управления и две поисково-спасательные группы.
В результате ледохода на реке Урсул произошло повреждение автомобильного моста в селе Онгудай. Движение по мосту закрыто, имеется альтернативный проезд (объезд 4 км).
28 марта ограничено движение на двух участках дорог. На пяти участках проводятся восстановительные работы, движение возможно на технике повышенной проходимости.
В частности, на автодороге «Паспаул – Каракокша — Красносельск» на участке с 40 по 43 км движение возможно на технике повышенной проходимости; на дороге «Анос — Верх Анос» проводятся работы по восстановлению дорожного полотна.
В Онгудайском районе подмыты четыре опоры линии электропередач ВЛ-10кВ, работы по восстановлению будут проведены после спада уровня воды в реке.
Для обеспечения безаварийного прохождения паводка задействована группировка в количестве 64 человек и 31 единицы техники, из них от МЧС России 15 человек и 4 единицы техники, одно плавсредство.
В Онгудае альтернативы пешеходам нет, только у кого автомашина.
А все административные и торговые сети на правом берегу. Как гражданам до них добратьсЯ??? Люди вынуждены пешком огибать эти 8 км??? Можно остаток моста переоборудовать под пешеходный, нр никто этим не занимается: МЧС только фиксирует и выкладывает в сети…. а кто реально будет этим заниматься — не понятно. При тех «мощностях», о которых всегда озвучивают при докладах и показушных учениях МЧС, это можно было уже сделать к сегодняшнему дню.
А кто у Вас в районе отвечает за мосты?
МЧС они же как делают: катаются группами по районам, приедут повылезают кто с КАМАЗа человека три или с уазика человек восемь и начинают смотреть как вода в реке бежит, кого как подтопило. Активных действий никаких, ну может семки пощелкать. Если местные жители начинают задавать вопросы или призывать к действиям группировка обычно расстекается по машинам, в общем старается избегать контакта с населением. «Засветившись» на месте в яркой форме и самое главное сделать фотографию для отчета, что мы были и видели, ничего не сделали, можно ехать в другой район. Реальной помощи можно не ждать, складывается такое чувство, что для сотрудников МЧС это все так ново и опыта в коллективе нет. И что толку показывать готовность к паводку: строиться в аэропорту или на стадионе зимой с лодками и веслами, большинство весло держат первый раз, не говоря уже о том чтобы прямо плыть.
Да, не у всех есть машины. А с понедельника начнётся школа-учёба. И на такси не всегда и не у всех есть деньги. А местная власть помалкивает. И ни какой определённости.
Опять весна-уродина
Устроила половодье нам…
«закаляйся как сталь»(с)
Мы и не такое могем, мы сибиряки. 8 км плевое дело для закаленных.
Администрации наплевать на простых людей в Онгудае. Как говорить глава района «ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ- РЕШАЙТЕ САМИ».