10 мая 1944 года наши войска фактически завершили освобождение Севастополя от фашистских захватчиков. 315-я стрелковая дивизия, сформированная в Барнауле летом 1942 года и проявившая себя в том числе в боях за Сталинград, находилась юго-восточнее бухты Стрелецкая и имела боевую задачу уничтожать огневые точки, технику и пехоту противника, которая пыталась эвакуироваться с полуострова и периодически ожесточенно обстреливала боевые порядки советских войск.
В этот день сержант административной службы, немолодой уже человек Андрей Климентьевич Корчуганов, призванный летом 1942 года на фронт из Маймы, едва не погиб, выполняя задание командования. Ему предстояло доставить секретный пакет из штаба дивизии в 64-й квартал Севастополя, командиру одной из расположенных там частей. Выполняя задание, сержант Корчуганов попал под сильный огонь противника, но не растерялся и сумел пробраться в расположение наших войск. Благодаря этому часть выполнила приказ командования в срок, что позволило очистить квартал от врага и оттеснить его из города-героя.
После этого дивизия перешла во второй эшелон на восточную окраину Севастополя для того, чтобы личный состав привел себя в порядок. «Производили мытье в бане, санобработку, чистку и смазку оружия», — сказано в журнале боевых действий.
Принимая решение о награждении Андрея Климентьевича Корчуганова медалью «За боевые заслуги», начальник штаба дивизии Бызов отметил, что он достоин награды не только за проявленную отвагу, но и за то, что хорошо организовал учет и отчетность в условиях боевой обстановки.
Кроме медали «За боевые заслуги», Андрей Климентьевич был награжден медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», а в 1985 году – Орденом Отечественной войны II степени.
Добавим, что в войне принимал участие и старший брат Корчуганова – Михаил Климентьевич. Он был награжден медалью «За отвагу» и дважды — «За боевые заслуги». Михаил Климентьевич был трижды ранен, отличился при обороне Сталинграда, форсировании Днепра и дошел до Германии.
Очень трогательная, живая история. И да — Севастополь останется русским!