В первой половине мая 1943 года части 391-й стрелковой дивизии располагались в окрестностях деревень Шотово, Подолжино и Козлово южнее Старой Руссы в Новгородской области. Им противостояли части 281-й охранной дивизии вермахта.
Судя по журналу боевых действий, на протяжении нескольких недель наши войска имели задачу оборонять занятые рубежи и вести укрепление линии обороны: солдаты рыли траншеи, окопы, строили блиндажи, а разведчики вели наблюдение за передним краем противника. Передовые части периодически вступали в перестрелки с фашистами.
В свободное от работ время с личным составом проводились занятия по боевой и политической подготовке, а для поддержания боевого духа проводились различные культурно-массовые мероприятия.
В музыкальном взводе дивизии 1280-го полка 391-й дивизии служил Виталий Николаевич Никифоров. При совершенно русских имени и фамилии по национальности он был алтайцем, в документах его национальность указывали как «ойрот». Виталию Николаевичу шел 45-й год, он прибыл на фронт из Кош-Агача. До войны работал в Ойрот-Туре преподавателем. Оказавшись на Северо-Западном фронте в декабре 1942 года, участвовал в боях в Новгородской области, а в мае его перевели в музыкальный взвод.
«За время пребывания в музыкальном взводе ефрейтор тов. Никифоров показал образец дисциплинированности, исполнительности. Участвует в художественной самодеятельности, выступает среди бойцов и офицеров переднего края. За участие в красноармейской самодеятельности имеет благодарность Военного Совета 1-й Ударной Армии», — говорится в наградном листке.
За самоотверженный труд на «культурном фронте» Виталий Николаевич Никифоров был награжден медалью «За боевые заслуги».