Патых Кабышев еще и до войны в родном Кош-Агачском районе Ойротии славился своей меткостью, был одним из лучших охотников не только в своем колхозе, но и во всей округе. Когда началась война, ему исполнился 31 год. Пошел было добровольцем, но с первого раза не взяли. Пробовал еще, в итоге в июле 1942 оказался на Северо-Западном фронте, в 877-м полку 282-й стрелковой дивизии. Дивизия эта формировалась в Омске, так что в ней было много сибиряков.
В 1943-м году принимала участие в Старорусской наступательной операции, которая была для наших войск безуспешной, вымотавшей силы личного состава и повлекшей большие потери — только убитыми за несколько недель 31789 человек. При этом продвинулись войска примерно на 20 км. Тем ценней были занятые рубежи.
4 июня 1943 года, по данным командования, 877-й полк располагал 496 «активными штыками». Уже на протяжении нескольких дней воины укрепляли оборону в районе села Кривавицы на берегу реки Порусья. За несколько месяцев до этого деревню отбили у фашистов гвардейцы-десантники, и теперь перед пехотой стояла задача удерживать этот стратегически важный плацдарм.
В течение дня противник несколько раз открывал огонь по нашим позициям. Наши войска тоже обстреливали фашистов. Однако основная задача, стоящая перед 282-й дивизией в те дни, заключалась в подготовке к долгой обороне. Например, только за один день 4 июня было оборудовано два ДЗОТа, три блиндажа, отрыто 175 метров траншей, оборудовано 12 огневых позиций для минометов.
Было дело и для Патыха Кабышева – по распоряжению командования он несколько недель занимался с двумя красноармейцами, обучая их искусству меткой стрельбы. Его ученики оказались толковыми и в последующем уничтожили немало оккупантов.
А Кабышев был награжден медалью «За боевые заслуги». В наградном листе командование отметило, что красноармеец Кабышев в совершенстве овладел снайперским делом, хорошо изучил снайперское оружие и снаряжение и мало того, что сам регулярно заступал на боевое дежурство, так еще и обучил снайперскому ремеслу двух своих сослуживцев.