Судя по данным фотоловушек и свидетельствам очевидцев, медведи понемногу отходят от поселков и кордонов к зимним берлогам, но одиночные особи еще беспокоят жителей Горного Алтая.
Как рассказывает старший научный сотрудник Алтайского заповедника Юрий Калинкин, «медвежье нашествие-2018» прошло на территории заповедника без серьезных происшествий. «Обошлось массовыми повреждениями садов, разорением одной пасеки, одним задавленным теленком. Из фруктов медведи явно предпочитали сливы, груши, яблоки сладких сортов, но был случай поедания целой грядки петрушки в Яйлю».
В целом этой осенью медведи вели себя скромнее, чем в 2008 году, когда наблюдалось действительно самое настоящее нашествие голодных зверей. Медведи нападали на кур, телят, другую домашнюю живность, ломали заборы, разоряли сады и огороды. Их практически нельзя было отогнать криками и даже выстрелами. Все это произошло из-за крупного неурожая ягод и кедровых орехов в тайге.
2018 год – не такой голодный. «В этом году немного кедрового ореха в тайге все же было, подспорьем стал и хороший урожай лесных ягод», — комментирует Юрий Калинкин.
Что касается других животных, то у маралов уже прошел основной пик рева, но они еще держатся «гаремами»; изредка, уже не так активно, оглашают тайгу своей песней.
Зато у кабанов самый разгар гона, они держатся небольшими стадами. Секачи ревниво охраняют своих подруг, и лучше не встречать их в этот период.
Остальных животных как будто и нет в тайге этой осенью, ведут себя неприметно, только изредка мелькнут следы кабарги, косули, разнесется по долинам вой волка, завершает рассказ пресс-служба Алтайского заповедника.
естественно отойдут, дело к спячке. зато потом вернутся с пополнением.