В Национальном музее имени Анохина успешно прошла акция «Ночь искусств», одним из центральных событий которой стало открытие юбилейной выставки Алексея Дмитриева «Интроспектива 55».
На выставке представлены работы, написанные в 90-е годы и в начале 2000-х, то есть созданные в первый период жизни художника на Алтае. Они довольно часто выставляются и стали уже хрестоматийными («Тайна», «Заклинание змея», «Он пришел», «Встреча», «Воспоминания», «Крылья» и другие). По общему признанию, в этих философских работах-рассуждениях художник обращается к архетипическим образам, с их помощью передавая свое понимание мира, заново открывая реальность, передавая собственные ощущения и мысли, представление о мире, человеческой природе и взаимосвязи мира внешнего и внутреннего.
С работами из серии «Камни – Знаки» горно-алтайский зритель также знаком – они выставлялись в Национальном музее несколько лет назад. К сожалению, в этот раз музейного пространства не хватило – из этой серии представлен лишь один графический триптих. Хотя инсталляция «Лестница», ставшая центральной частью нынешней выставки, также впервые появилась в экспозиции «Камни – Знаки».
Заключительная часть выставки – это последние по времени работы Дмитриева, объединенные в серию «Кочевье». Об этих полотнах прекрасно сказал сам художник: «Проект «Кочевье» — попытка осознать свое индивидуальное и наше общее кочевье, его материальные и метафизические аспекты через статику пристрастного наблюдателя. Тысячи лет скитаний, вынужденных и добровольных, сформировали особые отношения со временем и пространством у кочевых этносов. Поиск «земли обетованной» и страстное стремление заглянуть за горизонт невероятным образом сплавились с пониманием единственно ценного «здесь и сейчас». Бесконечная горизонталь Великой степи, трагически разделенная с Вечными небесами, обретает с ними новый мистический союз лишь в присутствии живой вертикали — человека, Кочевника. Беспристрастное наблюдение мира этим вечно движущимся субъектом, ощущение им себя как некого центра, главного героя на бескрайней арене степного аттракциона Жизни стало отправной точкой метафизики Кочевья».
Представляем читателям фоторепортаж с открытия выставки.