Сегодня глубокой ночью, в 2:38, в селе Верх-Уймон Усть-Коксинского района загорелся сельский дом культуры, расположенный на улице Центральной. Пожар тушили десять сотрудников МЧС России и три единицы техники, прибывшие из Усть-Коксы.
В 3:20 пожар был локализован, в 3:45 ликвидирован. Как сообщили «Новостям Горного Алтая» в пресс-службе Главного управления МЧС по Республике Алтай, деревянное здание клуба сильно повреждено огнем.
В администрации Усть-Коксинского района сообщили, что при пожаре сгорело все, что было в клубе, в том числе новая аппаратура, полученная в рамках проекта «Единой России» «Местный дом культуры», два пианино, на которых занимались учащиеся музыкальной школы, костюмы.
Проводится проверка причин возникновения пожара. На данном этапе рассматривается версия о неправильном монтаже электрооборудования.
Клуб в Верх-Уймоне построен в 30-е годы прошлого века, в 2008 году здесь был сделан капитальный ремонт.
А поступило ли это оборудование реально в клуб это вопрос, так как на пожар смогут всё
Оборудование реально поступило.
Капитальный ремонт и оборудование было оплачено и смонтировано рериховцами. Очень много сделало в клубе сибирское рериховское общество, в здании были детские группы, праздники и музыкальная школа. Весь культурный досуг тянули на себе и местные рериховцы. Очень сотрудничали со староверами с Раисой Павловной Кучугановой. Организовали детский сад. Все галереи и сувернирные лавки в селе, «Самоцветы», «Алатырь», Жар-птица, Город мастеров, все они организованы последователями художника Рериха. Вся культурная жизнь села была возрождена и существует исключительно благодаря усилиям приезжих рериховцев со всех концов страны.
Очень серьезный культурный урон для жителей села, но добрые дела не горят, а остаются в памяти людской.
Уважаемый господин рериховец, возникает не вольный вопрос: если бы залётные приезжие здесь не очутились то всё бы заглохло и вымерло на фиг?
Господину не-рериховцу отвечаю: спилось на фиг в хлам, как спиваются и самоубиваются в других селах.
Чем вам не нравится рериховская культура на фоне повсеместных сельских запоев с мордобоем и резней?
Расскажите каким таким ужасам учит философия Рерихов, что уж лучше высосать пол литра, чем сходить на их культурное мероприятие?
кто такие Рериховцы, и чего такого совершил Рерих, что его именем должен быть назван Горно-Алтайский аэропорт? ну приехал в 1928 году на Алтай ну побывал он в Верх — Уймоне ну ночевал он в доме Атамановых и ушёл дальше странствовать и чего тут такого значимого и теперь его последователей пруд пруди
Рерих прославил наш Алтай на весь мир своими книгами. Книги продавались большими тиражами в Америке, Европе и Азии. Мир узнал о красоте и сакральном значении наших гор и Белухи из его книг и картин.
Такая популяризация не доступна даже десяти Гуркиным вместе взятым. Мировой «рейтинг» и влияния на умы людей у Рериха и Гуркина совершенно несопоставимого масштаба. И этого прославления нашего региона более чем достаточно, чтобы увековечить Рериха как художника и мыслителя мирового уровня для всех кто прилетает в воспетый им Хан Алтай.
Любителю вопросов: Н.К. Рерих был на Алтае в августе 1926 года (если хотите быть оппонентом, — изучите предмет спора). Геннадий, не надо так резко проводить параллели между великими людьми. У каждого своя роль в мировой истории (это я отношу и к имени Г.И. Чорос-Гуркина). И мы, жители Горного Алтая, действительно очень любим нашего земляка Г.И. Чорос-Гуркина. В честь его у нас есть улицы, школы … Однако, при выборе имени для аэропорта, многие смотрят только на одну ступень вперед. Вместе с тем, имя Рериха через аэропорт будет слито с Алтаем, в геометрической прогрессии увеличивая значение его пребывания у нас в глазах любителей путешествий, и, собственно, рериховцев. Имя Н.К. Рериха поднимет туристский имидж нашего региона. Присвоение аэропорту имени Рериха никак не ослабляет при этом дух и величие нашего земляка — Григория Ивановича.
Геннадий, если Вы действительно рериховец, то скромнее надо быть в перечислении заслуг. Ведь люди помогали не для того чтобы потом бахвалиться. Кроме того не стоит так неуважительно отзываться о местных жителях. Вы ведёте себя не тактично и не красиво, совсем не по-рериховски. Нужно уважать людей и их взгляды. Вспомните о каноне Господом твоим, если Вы вообще о нём знаете. При таком высокомерном отношении разве можно рассчитывать на уважительное к себе отношение. Называя себя рериховцем Вы выступаете здесь от имени РД, и дискредитируете его своими несдержанными и грубыми высказываниями. Будьте сдержанней и тактичней пожалуйста.
Как жаль. В этом здании мы даже учились. В 1965 году. Со стороны старой школы размещались два класса.
Пацанами ходили в кино. Даже помню те времена, когда киноаппарат находился в зале и его крутили вручную. А мы, бывало располагались перед передними рядами, на полу.
И новогоднюю ёлку помню в этом клубе. Мы с Федей Смайловским изображали цыгана и цыганку. Нас наряжала Федина мама, тётя Аня. Я получил приз — коробку домино, Федя шашки.
Глядя на 2-е фото где изображены обгорелые останки здания могу предположить, что печная выхлопная труба стоящая строго в вертикальном положении свидетельствует о её жестком креплении к котлу отопления. То есть это простая металлическая труба а не сендвич как того требует техника пож. безопасности и просто здравый смысл.В такой трубе при плохой тяге ( а во время оттепелей как сейчас особенно) накапливается очень горючая жидкость — дёготь, который при воспламенении дает оч. высокую температуру. Сендвич упал-бы без доп опоры значит была всё таки обыкновенная труба. Скорее всего приняли на работу нового истопника (непьющего, уважаемого человека) который был незнаком с особенностями топки данной печи. Ночью деготь вспыхнул. Результат налицо. Вероятность этого события очень велика. Хотя я не исключаю, что селяне просто захотели новый клуб. Побольше и с уже 3-я пианинами.
сектанты- рериховцы, постройте свой аэропорт, назовите его рериховским и молитесь там на своего рериха до умопомрачения или пока свой лоб не расшибете! не лезьте со своим уставом на Алтай, на нашу родину!!!!
Между прочим, аэропорт построен на средства новосибирцев. Они же его 100% владельцы и увозят в Новосибирск всю прибыль с пассажиров, если таковая имеется. А хозяева как известно имеют право назвать свой аэропорт как угодно в том числе именем любого художника и не обязательно алтайца.
Что касается сект, то по меркам официальных религий, все кто поклоняется духам природы являются язычниками. То есть не крещенные алтайцы, и все кто обращается к шаманству находятся в равном положении сектантов, вместе с рериховцами и прочими «безбожниками». С чем вас собственно и поздравляю уважаемая Алтайка.
Прежде чем причислять рериховцев к выдуманным попами «сектантству» надо соображать головой о своих национальных интересах. А то, ненароком может случиться так, что и коренное население Алтая погрязло в поповском «сектантстве» еще больше рериховцев (которые между прочим поклоняются и Христу, и Сергию Радонежскому наравне с Буддой)
Геннадий, я — за имя Рериха, но однако уважайте народ, населяющий эти горы, его культуру, обычаи и религию. Не порождайте ненависть. Не позорьте имя очень культурного человека — Н.К. Рериха. Ваш комментарий уже оскорбителен.
Пенсионер, ваш коммент насчёт ненависти — не по адресу, он должен быть адресован даме выше, которая не знает, что такое «секта».
«Повадился кувшин по воду ходить, там ему и шею сломить».
Один момент меня интересует… А для чего Христос мучительную смерть на кресте принял, коли Вы его ставете в один ряд со многими другими?
И как это Вы тах Христу поклоняетесь и называете Церковь Его поповским сектанством? Ведь даже нынешние староверы — беспоповцы есть последователи поповства, которое в РПЦ было до раскола 17 века. Они то поповство, считают очень даже правильным, но вынуждены были стать беспоповцами, в виду того что многие из священства приняли нововведения Никона и тем самым осудили, или отреклись от той церкви, которая была до раскола. А тех кто последовал за последователями старой веры, тех власти извели. Им просто неоткуда было взять священников верных старой вере. Они ради этого даже «Беловодье» искали в горах Алтае (и не только российского Алтая).
Предлагаю имя Рериха присвоить Усть-Коксинскому аэропорту, он всего километрах в пяти от Верх-Уймона, где несколько дней кантовалась экспедиции Рериха, непонятно зачем сюда приезжавшая. То, что Рерих более раскрученная в мире фигура, козе понятно, не понятно, почему его имя надо присваивать именно аэропорту Горно-Алтайска. Если это такой маркетинговый ход, то для кого? Что, со всего света к нам хлынут богатенькие буржуины-туристы? Не хлынут. То, что Рерих великий художник, тоже не скажешь. Да, он нашел свою эффектную цветовую гамму, но горы и всё остальное — ненастоящее, плод его воображения. А вот Гуркин как художник явно недооценен. Присвоение аэропорту его имени, качественные копии его картин в интерьерах аэропорта сделают его более узнаваемым в стране и мире, что, в свою очередь, будет играть на положительный имидж Алтая.
А клуб, конечно, жалко. Творческий потенциал в Верхнем Уймоне высокий.
Стадион в Усть-Коксе сами раздербанили, клуб в Верх-Уймоне сгорел, в аэропорту ветер гуляет…
Усть-Коксинскому Аэропорту «в котором ветер гуляет» вы предлагаете имя Рериха??? Вы с ума сошли??? Это пощечина наотмашь всей русской культуре и искусству. Бердников в миг слетит с должности или получит строгий выговор из Кремля за такое унижение отечественного достояния, за марание представителя золотого генофонда России!
Геннадий, соглашайтесь на аэропорт Усть-Коксы, пока предлагают. Если так дело пойдет и дальше, не предложат даже вывеску на сельпо.
А правильно мыслите, между прочим. Рериховцы судя по всему действительно сила. Глядишь и Коксенский аэродром подымут… и имя Рериха тут то же к этому великая помощь. Два зайца на повал… и ни кто не в обиде.
Я за!!! И рериховцев за помощь я действительно уважаю! Тут они действительно молодцы!
А правильно мыслите, между прочим. Рериховцы судя по всему действительно сила. Глядишь и Коксенский аэродром подымут… и имя Рериха тут то же к этому великая помощь. Два зайца на повал… и ни кто не в обиде.
Я за!!! И рериховцев за помощь я действительно уважаю! Тут они действительно молодцы!
Возможно, это сигнал адептам создателя Агни-йоги, чтобы они умерили свой пыл в сборе подписей, пока не загорелся какой-нибудь ещё объект на территории В.Уймона.
Простой народ воспринимает последователей Рериха как секту.
Пока их деятельность ограничивалась пределами одного села, это было терпимо.
Но когда рериховцы, использовав техническую возможность голосовать из-за пределов региона, попытались агрессивно навязать свою волю местным жителям, это вызвало ответную агрессию. Загорелся сначала клуб.
Если, не дай Бог, аэропорт действительно будет назван именем Рериха, возможно, это вызовет волну преступлений уже не против материальных объектов, но против личности, т.е. против самих адептов «Живой этики».
В этой безчувственности и кроется суть сектантства. Адепты Рериха изучают «Живую ЭТИКУ (!!!)», а не понимают того, что НЕЭТИЧНО навязывать большинству свою волю, это чревато взрывом недовольства.
Тем более, что народ сейчас раздражён новыми законами о пенсиях и налогах, так что его (народа) агрессия вполне может обратиться на такой явный раздражитель.
Если бы я хотел взорвать социальную обстановку в регионе, я бы так и назвал — «аэропорт Рериха».
Дискуссия накалилась…
Так тема вечна, и распри по ней не заглохнут до той поры, пока…
А алтайский шаманизм и языческие верования как воспринимает простой народ? Не как секту?
Что касается сгоревшего объекта, то Рерих писал «врагами растем», «уметь радоваться врагам».
Если расшифровать его слова, то чем больше врагов, тем больше незримого успеха в духе пожинает не сломившийся перед натиском врагов герой. «Сильные враги — признак сильного духа» подвижника культ-Уры (в переводе: почитание внутреннего Огня-Ура, по-народному горения духа).
С каждым врагом или пожаром кто-то сникает духом, а кто-то становится лишь еще закаленее духовно. Многие едут на Алтай чтобы закалить себя в борьбе, в новых условиях и среди местных людей. Таким чем хуже, тем лучше.
Прежде чем раздражаться, изучайте философию Рерихов, глядишь может быть постепенно преобразитесь духовно.
«Многие едут на Алтай чтобы закалить себя в борьбе, в новых условиях и среди местных людей».
Понятно, Алтай в вашем понимании — это, значит, полигон такой, где вы упражняетесь, испытываете терпение местных жителей, боретесь с природой и с ценностями, которые вам непонятны. А население, стало быть — просто элемент пейзажа, оселок, о который можно отточить свой дух?
В таком случае, приведу Вам алтайскую пословицу: «Широко шагающий до порога не дойдет».
В том то все и дело, что в философии Рериха нет предела и боязни неудачных результатов! Она целиком построена на Беспредельности! На неограниченном пути ввысь к звездам, на беспредельности возможностей и исканий в бесконечных циклах воплощений. Свалили с ног или упал сам — не беда! А лишь ценный опыт! В масштабах беспредельности человеческого пути это почти ноль, как впрочем и ваши смешные «палки в колеса». Суть в самом движении, в вечном странствовании по жизни, а не в пороге, на который оно приведет. Человека в беспредельном самоосознании по сути нечем устрашить, если конечно рериховец настоящий, а не скороспелый шатающийся по горам почитатель его философии.
Наглядный образец сектантского мышления: гордыня, экзальтация, гуруизм.
Пускай живешь ты дворником — родишься вновь прорабом,
А после из прораба до министра дорастешь,-
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь. (с)
И тут Остапа понесло
При чем все это! В чужой монастырь со своим уставом не ходят! Сектанты алтайцы или не сектанты- какая разница?Мы, алтайцы, очень-очень и очень миролюбивый народ и ваше навязывание своих идей на Алтае не действуют.Таков уж наш благославенный Алтай:пустословить могут все , а принимает наша земля-матушка не всех!И несем мы свое вероисповедание не один век и неважно как нас называют и как обзывают Душу-то нашу еще никому не удалось купить, даже великому легендарному Рериху.
Для вашего сведения там труба которая осталось как раз Сэндвич труба была установлена. Все всё знают, умные через чур. Вы там не были и не чего судить. А что касается оборудования, действительно поступило, и стояло еще в коробках «новенькое», приезжайте и посмотрите на остатки обугленные. Что касается о вкладах Рериховского общества в данный объект культуры конечно оно есть. но местная власть тоже много делала для клуба и вкладывала не меньше музея Рериха. Спасибо
Какое счастье , что я атеист. Люди, не суйте свои головы в разного рода учения и верования.
Какое счастье что у нас с вами такие разные пути, гражданин атеист. Вам вниз всего на два метра, в землю, в компанию с червями. А большинству людей на планете совсем в другую сторону. Чем больше людей вы соблазните своей философией вечного могильного холода, тем свободнее станет путь в небеса для остальных. :)
Дядя Гена, ты дурак ?
Кстати будет заметить, что чем глубже к центру земли тем теплее а вот чем выше в небеса тем ближе к абсолютному холоду то есть температуре космоса -270 *С . Не угадали вы с могильным холодом. Хотя Вам теперь без клуба то придется на морозе распевочку осуществлять. Сожгли клуб демоны. Привыкайте к холоду. Для начала -40 для пробы.
Злорадствуешь пожару в сельском клубе, уничтожению очага культуры для простых жителей, рериховцев, староверов, которые давно уже в селе передружились.
Ну и кто ты после этого, безбожный нелюдь?
Тот кто без совести и без лица.
Очаг культуры говориш….
Читаю ваши комментарии и так жаль вас всех становится. Вы готовы поубивать друг друга за какое то имя аэропорта. Грустно очень…
Вот именно. Столько злобы в людях некоторых, и нация непричём.